Шри Рамануджачарья Шри Сампрадая

Шри Рамануджачарья

Шри Сампрадая

Шри Нимбадитья Шри Санака-сампрадая

Шри Нимбадитья

Шри Санака-сампрадая

Шри Мадхвачарья Шри Брахма-сампрадая

Шри Мадхвачарья

Шри Брахма-сампрадая

Шри Вишнусвами Шри Рудра-сампрадая

Шри Вишнусвами

Шри Рудра-сампрадая

Завиток

Сампрадая – это трансцендентное знание, которое передается от учителя к ученику (подобная преемственность называется парампара). Шри Кришна, Верховный Господь, является ади-гуру (изначальным учителем) для всех сампрадай. От него идет все трансцендентное знание.

Существует 4 авторитетные вайшнавские сампрадаи: Брахма-сампрадая, Шри-сампрадая, Рудра-сампрадая, Санака-сампрадая (другие названия: Нимбарка-сампрадая,Чатухсана-сампрадая, Кумара-сампрадая).

сампрадая-вихина йе мантрас те нишпхала матах
атах калау бхавишьянти чатварах сампрадайинах
шри-брахма-рудра-санака вайшнавах кшити-паванах
чатварас те калау бхавья хй уткале пурушоттамат
рамануджам шри свичакре мадхвачарьям чатурмукхах
шри вишнусваминам рудро нимбадитьям чатухсанахах

(Падма-пурана)

“Любая мантра, полученная вне ученической преемственности, не принесет никаких плодов. Вот почему в этот век Кали явятся четыре великих личности, которые станут ачарьями четырех вайшнавских сампрадай, основанных Шри Лакшми-деви, Брахмой, Рудрой и Санакой. Их учения распространятся из Пурушоттама-кшетры (Джаганнатха Пури, Орисса). Шри-сампрадая ведет начало от Шри Лакшми-деви, ее ачарья – Рамануджа. Брахма-сампрадая ведет начало от Господа Брахмы, который передал сокровенное знание Шри Мадхвачарье. Основоположником Рудра-сампрадаи является Господь Шива, а ее ачарьей – Вишнусвами. Четыре Кумара основали Санака (Чатухсана)-сампрадаю, ачарьей которой является Нимбадитья”.

Шри Брахма-Мадхва Гаудия сампрадая

Еще на заре творения Шри Кришна одарил трансцендентным знанием и силой созидания Брахму, творца вселенной. Наделенная могуществом Божественной Энергии, ученическая преемственность Брахма-Мадхва Гаудия нисходит, бережно храня живой поток чистой преданности: от Шри Брахмы к Шри Нараде, Шри Ведавьясе, Шри Мадхвачарье, Шри Падманабхе, Шри Нрихари, Шри Мадхаве, Шри Акшобхье, Шри Джая-тиртхе, Шри Гьяна-синдху, Шри Даянидхи, Шри Видьянидхи, Шри Раджендре, Шри Джаядхарме, Шри Пурушоттама-тиртхе, Шри Брахманья-тиртхе, Шри Вьяса-тиртхе, Шри Лакшмипати-тиртхе, Шри Мадхавендре Пури и Шри Ишваре Пури, а также к Нитьянанде Прабху и Адвайте Ачарье.

Шри Чайтанья Махапрабху пролил на Шри Ишвару Пури великую милость, приняв у него посвящение. От Шри Чайтаньи Махапрабху линия идет к Шри Сварупе Дамодаре и Шести Госвами (Шри Рупе, Шри Санатане, Бхатта Рагхунатхе, Шри Дживе, Гопала Бхатте и Рагхунатхе дасу).

От них – к Шри Кришнадасу Кавирадже Госвами, Шри Нароттаме дасу Тхакуру, Шри Вишванатхе Чакраварти Тхакуру, Шри Баладеве Видьябхушане, Шри Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу, Шриле Бхактивиноде Тхакуру, Шри Гаура-кишоре дасу Бабаджи и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде, наполнившему мир чистой бхакти, которую практиковал и которой учил Шри Чайтанья Махапрабху.

Среди многочисленных возлюбленных учеников Прабхупады Сарасвати Тхакура двое являются самыми выдающимися – Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж.

Главными учениками Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа стали Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.

.

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж