ПРАБХУДЖИЭКАДАШИГопи Гита

16 сентября 2013 года

 

Вайшнава декхия дже на ноийя мунда, се мунда пари тара наракера кунда. Тот, кто при встрече с Вайшнавами не предлагает им почтительные поклоны, отправится в ад, и никто не сможет спасти его.

Сегодня, в Паршва Экадаши, Бхагаван поворачивается на другой бок. Он принимает всех как родных и одаривает бхакти. Когда Судама пришел к Кришне, он молился: «каха кришна шри никетана, каха даридра папиям – Ты Лакшмипати, а я попрошайка, совершивший много грехов. О Прабху, я пришел к Твоим дверям, пожалуйста, прими меня как родного». Господь выбежал навстречу Судаме и заключил его в объятия.

Если мы примем прибежище Экадаши-деви, больше не надо будет ни о чем беспокоиться. Поэтому примите ее покровительство, следуйте Шуддха Экадаши. Молитесь Экадаши-деви только о том, чтобы она заняла нас в служении Бхагавану, не просите у нее ничего материального. «О Деви! Ты мать бхакти, мадхава-титхи и хари-васара. Пожалуйста, одари меня своей милостью», – молились ли вы так хотя бы раз?

Вместо этого мы думаем: «Когда будут раздавать лимонад? А сок дадут?» И горстями уплетаем миндаль, кешью и изюм, мечтая о жареной картошке и салате. Мы не молимся Экадаши-деви и не думаем о Бхагаване. Но мы должны молиться:

 

мадхава, бахута минати кори тоя

деи туласи тила дехо самарпину

доя джани на чхароби моя

 

[О Мадхава, я с молитвой предлагаю Тебе листья Туласи и семена кунжута, посвящая свое тело служению Тебе. Я знаю: из безграничного сострадания Ты не отвергнешь меня.]

 

Плакали ли мы когда-нибудь об этом? Предлагали ли мы все свои чувства в служение Мадхаве? Если да, то почему ложное эго до сих пор отравляет нам жизнь?

Выражайте почтение нашей матери, Экадаши-деви, вручите себя ее лотосным стопам! Она позаботится о вас, предложит лотосным стопам Господа и одарит шансом вечно служить Ему. Тогда наша жизнь увенчается успехом.

Вани, слова Вайшнавов, подобны острому мечу, которым они рубят в сердце джив все дурное. Это болезненно, но, слушая их вани, мы станем нирмала, кристально чистыми. Мы освободимся от грехов, иллюзии, раги, двеши, абхинивеши – все неблагоприятное оставит нас. Таково могущество садху, поэтому всегда находитесь в садху-санге.

Садху – не обычные люди. Они наделены всеми благими качествами и могут сделать всех джив подобными себе. Они не позволят нам пойти по неблагоприятному (акальяна) пути. Но если мы будем думать, что садху обычные смертные, нам не удастся спастись.

Экадаши-деви – Бхакти-джанани. Из сострадания она приходит каждые пятнадцать дней, но нужно старательно следовать ей. Что это означает? Просто воздерживаться от еды? Многие бедняки голодают, не в состоянии добыть пропитание. Малыши пьют только грудное молоко, а некоторые пациенты в больницах не способны принимать пищу… Получают ли они результат Экадаши-враты? Нет.

 

сарвопадхи винирмуктам

тат паратвена нирмалам

хришикена хришикеша

севана бхактир учьяте

(Нарада-панчаратра, Ч.-ч., Мадхья, 19.170)

 

[Идти путем бхакти, преданного служения, – значит занять все свои чувства служением Верховноу Господу, повелителю чувств. Служа Ему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материальных самоотождествлений и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются.]

 

Полное вовлечение одиннадцати чувств в служении Бхагавану – это бхакти. Сегодня мы молимся Экадаши-деви: «О мать, у меня нет сил полностью занять себя в служении Кришне. Пожалуйста, помоги, дай мне силы. Научи меня, как непрерывно совершать служение Господу».

Кто кроме Экадаши-деви может нам помочь в этом мире? Родители заставляют нас тяжело работать, дети называют жестокими, а супруги ругают на чем свет стоит. Но никто из них не советует принять прибежище у Экадаши-деви или посвятить все наши чувства служению Бхагавану. Экадаши-деви не такая. Она необычайно умна. «Приди, приди сюда! – зовет она Ваманадева. – Прими форму Тривикрамы и забери все у Бали. Сделай его Своим бхактой».

Мы так удачливы, поскольку приняли прибежище у Шрилы Гуру-пада-падмы и Вайшнавов. Прошу вас, не теряйте свое время впустую, не становитесь рабом гнева и вожделения, жертвой майи.

Наш Парам-Гурудев обладает тремя шакти: Вамана – Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Нараяна – Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Тривикрама – Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж. Парам-Гурудев даровал миру эти три шакти, чтобы освободить всех. Нам необходимо принять у них прибежище, предложить им сердце, следовать их наставлениям и практиковать бхаджан. Так наши жизни увенчаются успехом.

Гаура Премананде! Хари Хари Бол!