Харе Кришна, дорогие друзья! Картика стремительно приближается, а вместе с ней – день ухода нашего Парам-гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. 24 октября, в первый день Картики, мы отмечаем не просто очередной вираха-махотсав – в этом году будет 50-летие со дня ухода Парам-гурудева. Конечно же, мы не могли обойти стороной данный факт и, в меру своих возможностей, подготовили небольшую, но очень проникновенную лекцию Шрилы Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

Мы желаем всем успешно провести этот день, получить благословения Шрилы Гурудева, Парам-гурудева и всей гуру-варги, чтобы самым лучшим образом следовать Картика-врате.

 

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

 

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

По его милости

(к дню ухода Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа)

 

7 октября 2006 года, Вриндаван, Индия

По его милости

Сегодня день ухода (тиробхава-титхи) нашего Гурудева, нитья-лила правишта Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа.

Где я был? Я родился в месте демона Джарасандхи. Мой Гуру Махарадж по своей бесконечной милости привлек такую недостойную личность, как я, и дал мне приют у его лотосных стоп. Он милостиво сделал меня достойным понять миссию Шри Чайтаньи Махапрабху и проповедовать ее по всему миру.

Мне повезло служить ему безо всяких корыстных мотивов. Однажды личный слуга моего Гурудева, Ананга-мохан прабху, заболел туберкулезом. Я подошел к моему Гурудеву и сказал: «Отправляйтесь проповедовать и ни о чем не переживайте. Я возьму на себя заботу об Ананга-мохане прабху». Спустя годы Шрила Тривикрама Махарадж сказал мне: «Ты так успешно проповедуешь по всему миру, потому что отдал свою жизнь служению слуге твоего Гурудева. Поэтому наш Гурудев в полной мере наделил тебя силой».

Только по милости Гурудева я смог перевести «Джайва-дхарму» с бенгали на хинди. И теперь, опять-таки только по его милости, «Джайва-дхарма» и другие книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура, такие как «Шри Бхаджана-рахасья», переводятся на английский, французский, немецкий, испанский, китайский и другие языки. Все это проявление его милости.

По его милости сюда приехали сотни преданных из Бенгалии, Дели и из западных стран. А некоторые из них по его милости даже стали достойными принять санньясу.

На нашу удачу сегодня здесь находится Шри Ананда прабху, личный повар моего Гурудева. Он был очень дорог Гурудеву. Он знал, когда Гурудев голоден или хочет пить, и устраивал все в соответствии с желанием Гурудева. Нам необычайно повезло в том, что из всех моих духовных братьев сюда пришел именно Ананда прабху.

Как мой Гурудев был готов пожертвовать собой в служении своему Гурудеву, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде! Однажды, когда Шрила Прабхупада Бхактисиддханта совершал Шри Навадвипа-дхама-парикраму, сахаджии и джата-госаи, противники проповеди Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, собрались у места Праудхамайи, чтобы убить его. Они огромной толпой напали на группу паломников, стали  бросать в них бутылки, стекла и камни.

Все разбежались, спасая свою жизнь, даже санньяси и главные ученики Шрилы Прабхупады, но наш Гурудев укрыл Шрилу Бхактисиддханту Прабхупаду в одном доме и взмолился: «Пожалуйста, отдайте мне ваши одежды санньяси! Я переоденусь в них, а вы наденете мою белую одежду».

Шрила Прабхупада отдал свои одежды санньяси и данду моему Гурудеву. Фактически это была его настоящая санньяса-инициация.

Спустя много лет после того, как Шрила Бхактисиддханта Прабхупада оставил этот мир, он три раза приходил к моему Гурудеву во сне и давал санньясу.  Он говорил: «О Винод, ты не принял санньясу, и поэтому моя проповедь полностью прекратилась». Он трижды дал Гурудеву санньясу во сне. Позже эта церемония принятия санньясы была официально проведена Шри Шримад Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем в Катве.

В чем заключалась особенность моего Гурудева? Он прекрасно разбирался в философии, знал все шастры и в то же самое время был великим расика-вайшнавом (тот, кто наслаждается экстатической любовью к Кришне, знает все расы). Без этих двух качеств Гурудев не смог бы составить такие аштаки, как эта:

 

радха-чинта-нивешена ясья кантир вилопита

шри-кришна-чаранам ванде радхалингита-виграхам

(Шри Радха-Винода-бихари-таттва-аштака, 1)

 

Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Кришны, который, будучи глубоко поглощенным разлукой со Шримати Радхикой (когда она являет ман, настроение ревнивого гнева), меняет Свой темный цвет кожи на Ее ярко сияющий золотистый. [Или: я поклоняюсь лотосным стопам Шри Кришны, которого обняла Шримати Радхика (после того, как Она сменила гнев на милость).]

Все его произведения очень поэтичны и полностью соответствуют линии Шрилы Рупы Госвами. Он раскрывал в этой аштаке, как Кришна, забрав Шримати Радхику в Шрингар-ват, позже исчез из-за страха перед другими гопи. Страдая в разлуке со Шримати Радхикой, Он пришел в Имлиталу, где, всецело поглощенный мыслями о Ней, проявил образ Шри Чайтаньи Махапрабху. Хотя облик Шри Кришны сохранился, цвет Его тела и настроение теперь были полностью от Радхарани.

А как прекрасна песня «мангала-арати», составленная моим Гурудевом! Мангала шри гуру-гаура мангала мурати – вся слава всеблагим образам Шри Гуру и Гауры. Эта песня – суть «Шри Говинда-лиламриты» и «Шри Кришна-бхаванамриты». По сути, в ней описана нишанта-лила.

Когда мой Гурудев написал эту песню, я был еще совсем новичком, ничего не знал. Поэтому, когда он показал мне это произведение и спросил: «Тебе нравится?», я ответил: «О, кажется, оно очень длинное. Песни Шри Бхактивиноды Тхакура очень короткие». В то время никто из преданных в матхе особо не знал об играх Радхи и Кришны, и тем не менее мой Гурудев описал ашта-калия-лилу Радхи-Кришны. В это время, перед рассветом, Лалита, Вишакха и другие гопи проверяют: «Не проснулись ли Они?» И Вринда-деви подготавливает все необходимое для игр Божественной Четы.

Мой Гурудев был очень расичным, однако если кто-нибудь высказывался против его Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, то он становился по-настоящему грозен. Однажды кто-то (из группы сахаджия-бабаджи) написал статью, в которой говорилось: «Члены Гаудия Матха ничего не знают. Они только обсасывают сухую кожуру манго, тогда как бабаджи пьют нектар игр Кришны».

Мой Гурудев очень разгневался на бабаджи. Он обвинил их в нанесении оскорбления его Гуру Махараджу. В ответ они подали на него в суд с требованием возместить моральный ущерб на пятьсот тысяч рупий. В то время Гурудев отправил меня вместе с Пуджьяпадом Тривикрамой Махараджем, Пуджьяпадом Ваманой Махараджем и Пуджьяпадом Нрисимхой Махараджем в Мединапур. Гурудев сказал нам: «Это важное дело. Здесь не отделаешься простым адвокатом за 10 рупий». Поэтому мы наняли в Калькутте самого лучшего адвоката. В суде нашу сторону представляли пять человек: Гурудев, Пуджьяпад Вамана Махарадж, Пуджьяпад Тривикрама Махарадж, Пуджьяпад Нрисимха Махарадж и я.

Мой Гурудев назвал все своими именами: «Они сахаджии! У них нет сиддханты, нет чистоты!» Он разбил в пух и прах все их аргументы. Когда судья выносил вердикт, он попросил Гурудева употреблять более вежливые слова. Мой Гурудев ответил: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы говорить вежливо. Я – санньяси. Мы, проповедники, единственные, кто имеет право говорить прямо. Высказываться ради очищения общества – наша обязанность. Никто другой не может это делать».

В другой раз, когда мой Гурудев навещал нас в Матхуре, несколько последователей Нимбарка-сампрадаи написали статью в журнале «Шри Сударшана» (см. примечание), где заявили, что когда Шри Чайтанья Махапрабху встретился с Кешавой Кашмири, Кешава Кашмири победил Его и дал Ему гопала-мантру. Таким образом выходило, что Шриман Махапрабху был учеником Кешавы Кашмири.

Эта публикация привлекла мое внимание, и я показал ее Гурудеву. Его лицо мгновенно побагровело! Он разгневался и попросил меня принести лист бумаги. Он начал диктовать, а я записывал, что в нашей истории не было ни Нимбарки, ни его книг, ни книг о нем. Он сказал, что Шрила Джива Госвами и другие наши Госвами, Шри Мадхвачарья, Шри Рамануджа, Шрила Гопал-бхатта Госвами и другие наши ачарьи никогда не упоминали о личности по имени Нимбарка-ачарья. Последователи этой несуществующей личности говорят, будто Нимбарка-ачарья жил во времена Кришны. Если бы это было правдой, тогда почему никто из ачарий не упоминал его имя? Шанкарачарья никогда не писал о нем, Шрила Джива Госвами никогда не упоминал его в своих «Сандарбхах». Поэтому человека по имени Нимбарка не существовало. Его просто выдумали.

Опираясь на свидетельства из «Шри Чайтанья-чаритамриты», Гуру Махарадж объяснил, что когда Кешава Кашмири пришел в Навадвипу, Шри Чайтанья Махапрабху победил его, после чего Кешава Кашмири получил наставления от Господа. Гурудев отметил: «Умонастроение “я покорю весь мир” не соответствует видье, знанию». Наше письмо отправили тем, кто участвовал в написании этой дезинформирующей статьи. Ее авторы сильно разгневались. «Как это никакого Нимбарки не существует?!» Они подали в суд за клевету. Наш Гурудев ответил: «Я докажу свои утверждения, поэтому подайте в суд иск за клевету на миллион рупий. Мы встретимся в суде. Я готов доказать каждое свое слово». Так и произошло: он доказал все утверждения, и оппонентам пришлось извиниться. Они пообещали: «Мы больше никогда не будем так писать».

Однажды мой Гурудев пришел к сыну Бхактивиноды Тхакура, Лалита-прасаду, и попросил у него все книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура, которые были в его книжном хранилище. Потом он напечатал все эти книги и другие произведения Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гаура Премананде!

 

Примечание (из книги «Ачарья Кешари. Его жизнь и учение»). Однажды в 1956 году Шрила Гурудев приехал в Матхуру в Шри Кешаваджи Гаудия Матх. В те времена последователи Нимбарка-сампрадаи во Вриндаване печатали духовный журнал «Шри Сударшана». В одной из статей они оклеветали Шри Чайтанью Махапрабху, назвав Его учеником Кешавы Кашмири. В других изданиях они нагло осмелились заявить, что ачарьи Гаудия-вайшнавизма, такие как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, принадлежали к Нимбарка-сампрадае. Когда я показал эти публикации Шриле Гурудеву, он крайне разгневался и немедленно написал короткую статью в «Шри Бхагавата-патрику» под названием «Шри Нимбадитья и Нимбарка – не одна и та же личность». В этой статье говорится: «Нигде в писаниях не упоминается Нимбарка-сампрадая. Пураны упоминают вайшнава-ачарью по имени Шри Нимбадитья, и Чатухсаны (четверо Кумаров) приняли этого Нимбадитью Ачарью своим сампрадая-ачарьей в век Кали. А Нимбарка Свами – это совершенно другая личность. Нимбадитья был учеником Нарады Муни в конце Двапара-юги. Нимбарка Ачарья же появился намного позже. Выдающиеся составители писаний, такие, как Шрила Джива Госвами, упомянули имена знаменитых ачарий всех других сампрадай, но нигде не указали имя Нимбарки Ачарьи.

Нимбарка-сампрадая в настоящее время пользуется комментарием “Париджата-бхашья”, который был написан не Нимбадитьей Ачарьей, а Шринивасом Ачарьей [Это другой Шринивас Ачарья, а не ученик Дживы Госвами прим. пер.] и Кешавой Кашмири. Они составили этот текст и приписали его своему гуру. В книгах Шести Госвами упоминаются имена таких ачарий, как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами, Шри Нимбадитья и Шри Валлабхачарья. Если бы Нимбарка-сампрадая существовала в то время даже в незначительной степени, Госвами непременно упомянули бы и имя Нимбарки Ачарьи. Никто из других сампрадай, будь то Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами или кто-либо другой, ни в одном из своих произведений не упомянул имя Нимбарки Ачарьи».

Когда эта статья была опубликована в «Шри Бхагавата-патрике», руководство журнала «Сударшана» объявило, что они подают в суд за клевету. Шрила Гурудев твердо заявил: «Каждое написанное слово мы докажем свидетельствами из шастр». Когда обвинители узнали об обширных духовных познаниях и мудрости Шрилы Гурудева, они замолчали. С того дня и поныне они не смеют больше писать глупости.

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить