Чтобы открыть первый храм в Северной Индии, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж не пошел ни во Вриндаван, ни на Говардхан и ни в Гокулу. Почему он основал Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре и почему он оставил там Шрилу Гурудева?
Желание жителей Матхуры — чтобы Кришна никогда не вернулся во Вриндаван. Они верят, что Он был рожден в Матхуре, что Нанда и Яшода воспитали Его как приемного сына, и заявляют, что Кришна полностью принадлежит им. Они не любят Гокула Махаван, Нанду, Яшоду и Враджаваси.
Парам-гурудев основал Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре, прямо рядом с Камса-тилой, борцовской ареной жестокого царя Камсы. Потом он отправил Шрилу Гурудева в Матхуру как своего “генерала”, чтобы поменять умонастроение тех, кто против Нанда-нанданы Кришны.
Он сказал Шриле Гурудеву: «Я необычайно рад, что встретил такого враджа-анураги, как ты. У тебя есть чистая любовь к Враджендра-нандане Кришне и Враджаваси. Я твердо верю, что теперь чистое настроение и учение нашей Гаудия-парампары будет продолжено на многие поколения в будущем. Не беспокойся, я всегда буду с тобой, чтобы помочь тебе во всех ситуациях. Пока Матхураваси не научатся уважать Враджа-деви, наша проповедь никогда не будет успешной. Если ты сможешь изменить сердца людей в Матхуре — тогда ты с легкостью сможешь завоевать весь мир.
Благодаря нашим усилиям в Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе мы твердо утвердили, что святым местом рождения Чайтаньи Махапрабху является Маяпур. Было столько борьбы и столько противостояния, но мы добились успеха. Сейчас мы будем распространять славу Враджаваси в Матхуре, чтобы все люди здесь приняли их прибежище. Мы изменим сердца всех Матхураваси, чтобы они безо всякого сомнения признали, что Кришна — это Нанда-нандана и Яшода-нандана, а не Деваки- или Васудева-нандана. Все Матхураваси будут петь киртан Шрилы Бхактивиноды Тхакура:
яшомати-нандана, враджа-вара-нагара
гокула-ранджана-кана
гопи-парана-дхана, мадана-манохара,
калия-дамана-видхана
«Кришна – любимый сын Яшоды и возлюбленный всех девушек Враджа-бхуми. Его ласково называют Каной. Он – услада жителей Гокулы и свет жизни гопи. Он – неисправимый вор, крадущий сердца всех существ, и покоритель змея Калии».
Парам-гурудев воскликнул: «Тогда я буду Винодой (тем, кто доставляет удовольствие Радхе и Кришне)! В противном случае я не Винода. Если я не смогу изменить Матхураваси, тогда как желание Шрилы Прабхупады будет исполнено? Наяна-мани Манджари не будет довольна, пока все не осознают славу и превосходство Враджа-деви. Поэтому мы изменим умонастроение каждого жителя Матхуры, который против Враджаваси. Тогда Кришна будет счастлив, и Акрура никогда больше не сможет украсть собственность моей Шримати Радхарани. Мы вернем Кришну назад во Врадж и всех остальных вместе с Ним!»
Духовный брат Парам-гурудева даровал ему титул «Ачарья Кешари», что означает «ачарья, подобный льву». Он был императором-завоевателем среди Вайшнава-ачарий тех дней. Матхура была как поле битвы, а Шрила Гурудев был генералом концепции Гаудиев. Шрила Гурудев бросил вызов убеждениям кастовых брахманов и других сампрадай.
Шрила Гурудев поклялся: «Когда Матхураваси изменятся и обретут преданность и любовь к Враджу, тогда наша проповедь здесь будет успешной. Если ты станешь Враджаваси и будешь служить Враджаваси, тогда ты сможешь обрести любовь Кришны. Матхура — это место величия и богатства. Кришна здесь — нараяна-таттва. Кришна явился в тюрьме Камсы, но родился Он в Гокуле».
Богатство и величие Матхуры делает сердце твердым и сухим, как камень в пустыне. Тем не менее при Шриле Гурудеве Кешаваджи Гаудия Матх стал наподобие оазиса, где можно укрыться от иссушаюшего великолепия Матхуры и, войдя в сад Враджа, вырасти нежным цветком для того, чтобы быть предложенным в служении Шри Шри Радха-Кришне.
Отрывок из 2-го тома «Шри Гуру-даршаны«
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.