Дорогие друзья!
Ниже приводится перевод рассказа Чандра-мохана Прабху – пуджари Сева-кунджи во Вриндаване, у которого в 2017 Расик-мохан прабху взял интервью. Речь шла о Шриле Гурудеве и о том, как в Картику 2009 Шримати Радхика дала указание Чандра-мохану Прабху принести Ее прасад Шриле Гурудеву.
Чандра-мохан Прабху:
«Это место известно как Сева-кунджа. Почему? Во время танца раса Шримати Радхарани устала, и Сам Кришна, который является Гуру всего мира, “Кришнам ванде джагат гуру”, в этом месте Своими руками служил лотосным стопам Шримати Радхарани. Здесь нет поклонения какому-либо божеству – в Сева-кундже вы получите даршан картины, на которой изображено, как Сам Кришна служит лотосным стопам Кишориджи, и потому это место известно как Сева-кунджа – место служения.
Кави Расакхан получил здесь даршан. Это также садхана-стхали Харивансы Махапрабхуджи.
Кави Расахкан написал: “Бхрам ме дхундхйо пуранан ганан байд ричха суни чаугуней чхаян, декхьо кабухун на кахун вех кайсе сваруп о кайсе субхаян, херат терат хар гаяо раси кхан батайо, на лог лугаян декхйо дуро вех кундж кутир ме байтхо палотату радхика паян”.
Перевод:
“Я искал Верховного Брахмана в песнях Пуран. Благодаря слушанию ведических стихов мое желание обрести Его многократно возросло. Тем не менее я нигде не видел Его и даже не слышал об Его истинном облике и качествах. Расакхан сетует: «Я устал от молитв и поисков. Никто в мире – ни один мужчина и ни одна женщина, – не может даже описать Его! Затем я увидел Его, Шри Кришну, сидящего в тайной кундже и массирующего лотосные стопы Шри Радхи”.
Ночью здесь никто не остается. Те, кто остается на ночь, к утру умирают или сходят с ума, глохнут или теряют сознание. Таким образом никто не может рассказать об увиденном. Даже обезьяны покидают это место ночью.
На ночь для Прияджи Шримати Радхарани и Кришны готовят постель из цветов, на которой оставляют ладду, датун (зубочистку), пан (бетель) и гирлянду. Утром, когда мы приходим сюда, видим, что ладду надкусаны, датун использован, от бетеля осталась половина, а постель в беспорядке. Все это можно видеть каждое утро во время мангала-арати – в пять часов летом и в шесть зимой.
Этот случай со (Шрилой) Нараяной Махараджем произошел около семи или восьми лет назад, я не уверен, кажется, это было примерно семь или восемь лет назад. Уложив Тхакурджи и Шриматиджи отдыхать, я вернулся домой. Я слуга Шриджи (Шримати Радхики) и ежедневно черпаю блаженство в Их лилах; преданные делают то же самое. В ту ночь во сне ко мне пришла Шриджи и дала указание пойти к одной из Ее манджари-сакхи, Нараяне Махараджу, который находится в Шридхаме Вриндаване, и отнести ему Ее прасад.
Я проснулся на следующее утро, провел ежедневное поклонение и дхьяну. После раджа-бхога-арати я взял прасад и отправился в Гопинатх-бхаван Гаудия Матх, что находится рядом с Имлиталой.
Я не знал, где находился Махарадж в то время, возможно, он был в своей комнате. У ворот меня встретил один из его учеников, санньяси, – я не помню его имени, я просто сказал ему, что хочу отдать этот прасад Нараяне Махараджу, не сказав ему о своем сне. Зачем мне было ему рассказывать? Такое следует рассказывать только тем, кого это касается. Ученик спросил меня, откуда я, и я сказал ему, что я из Сева-кунджи, и принес прасад Шриджи.
Он сказал отдать прасад ему, а он передаст его Махараджу. Но я тоже враджаваси, немного упрямый, поэтому я ответил: “Нет, я принес этот прасад для Махараджа и получил указание отдать его только ему. Если вы позволите мне сделать это, то хорошо, а иначе я вернусь домой”.
Ученик отвел меня к Махараджу, понимая важность прасада. Я встретился с Махараджем, и мы пообщались. Я рассказал ему о своем сне: “Это правда. Если Кишориджи дала мне указание, я должен ему следовать”. Он воспринял это с большой радостью, голос его прерывался. Он был очень счастлив и многое рассказал мне о Сева-кундже. Я также поведал ему кое-что о Сева-кундже.
Ученик Махараджа пытался дать мне пожертвование, но я сказал ему, что пришел сюда не за пожертвованием, поскольку туда, где я нахожусь, по милости Тхакурджи пожертвования приходят – мы ни в чем не нуждаемся. Я пришел сюда только по указанию Кишориджи. Затем мы предложили друг другу пранамы, после чего я ушел.
Это была лила с расика святым. Такие, как он, не уходят отсюда, они всегда остаются в этом мире. Он завершил севу, которую должен был выполнить, а затем вернулся в кунджу.
Махарадж был особой личностью, понять его совсем непросто, очень сложно.
У него много замечательных учеников, которые повторяют и распространяют харинаму, но достичь его уровня – нечто совсем иное. Только расика Вайшнав может понять расика Вайшнава. Мы разговаривали около часа, и наша беседа была наполнена блаженством, поскольку он знал враджаваси, их природу. Тех враджаваси, которые никогда не покидают Кришну и общаются с Ним очень сокровенно, понять нелегко. Только расика бхакты могут понять. Это истина.
Махарадж понимал враджаваси, их природу, знал, что представляет из себя Вриндаван и что такое Сева-кунджа в этом Вриндаване. Эта лила случилась с ним, а она может случиться только с расика Вайшнавом и ни с кем другим. Только расика Вайшнавы могут понять тех, кто является расика. Они как чистый Дези гхи, без примесей. На рынке так много различного масла, но нет ничего лучше Дези гхи. Махарадж был таким, в категории Дези гхи, поскольку он понимал значение лил, происходящих в Сева-кундже.
Нараяна Махарадж все еще здесь! Он продолжает совершать здесь свою лилу. Вы все его ученики, вы, должно быть, что-то получили от него, поэтому можете увидеть все подобные места. Должно быть, с вами также случилось, что Махарадж разговаривал с вами и в эти дни (во сне или видении). Что еще можно желать? Не должно быть никаких других желаний, кроме этого».
Радхе Радхе!
ДАНДАВАТ ПРАНАМЫ ВСЕМ СОЗДАТЕЛЯМ И СЕВАКАМ САЙТА И ВСЕМ БХАКТАМ РАДХА-КУНДЖИ.
ДЖАЯ ГУРУДЕВА!
БЛАГОДАРИМ ЗА ТЩАТЕЛЬНУЮ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛА И УМЕЛУЮ ПОДАЧУ, КАК В ЭТОТ РАЗ — СНАЧАЛА ХАРИКАТХА НА ДОСТУПНОМ ЯЗЫКЕ И ПРЕКРАСНЫЕ ФОТО, ЗАТЕМ ВИДЕО НА ЯЗЫКЕ ВРАДЖА — УСИЛИВАЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГУРУДЕВ И ВСЕ НАШИ АЧАРЬИ!