Пурушоттама-врата — Часть 2

Пурушоттамадев очень милостив. Он помогал Своим севакам до тех пор, пока они не вернулись к Нему.

Ягья Нрисимха в месяц Пурушоттам явился из ягьи и даровал даршан всем риши и махариши. Они обратились к Нему: «Прабху, если Ты не останешься с нами и не поможешь, если не обучишь правильному поведению, не дашь разум, то мы все пойдем неправильным путем».

Допустим, кто-то практикует бхакти, всему следует, однако делает это не в садху-санге. Недостаточно просто совершать нама-киртан, жить в Матхуре и с верой служить Божествам. Необходимо делать это в садху-санге. Садху-санганама-киртан, садху-сангабхагават-шраван, садху-санга – матхураваса, садху-санга – мурти-сева, тогда придет благо.

Пурушоттамадев учит, как выражать почтение садху.

Как-то во время Своего странствования Господь Рама, войдя в лес Дандакаранья, увидел огромные горы костей и брахманских шнуров. Когда Он спросил, что произошло, ему ответили, что Равана посылал ракшасов убивать риши и махариши, которые там совершали бхаджан.

Если с кого-то снять брахманский шнур, то у него не останется шакти, а если снять и канхималы, он все потеряет. Поэтому ракшасы сначала снимали с садху брахманские шнуры и кантхималы, приводя тем самым садху в гнев. В итоге они теряли шакти, демоны их убивали и съедали, а из их костей вырастали целые горы.

Рамачандра недоумевал о причинах происходящего. Он спросил Агастью Риши, почему тот не помогает, не защищает, и Агастья Риши ответил: «Они слишком самостоятельные. Решили, что откроют ашрам, сами по себе будут совершать бхаджан, без садху-санги и руководства. Не захотели никому подчиняться. Кто в таком случае защитит? Они пытались совершать садхану, но к ним стал приходить гнев, ум вышел из равновесия, и они потеряли всю свою силу».

В садху-санге садху заботливо будет обучать, что хорошо, а что плохо, что следует делать, а что нет.

Марьяда-пурушоттама, Господь Рама, согласился. Любой истинный учитель, покровитель будет заботиться и давать защиту преданным, которые принимают его руководство. Нельзя практиковать поодиночке, нужно развивать отношения с последователями Господа и находиться с ними – этому Рама, марьяда-пурушоттама, обучал риши. После Него пришел Кришна, лила-пурушоттама.

Пурушоттамадев, Господь Джаганнатха, приходит ради блага всех джив. Он говорит:   «Что вы едите? Хватит питаться чем попало! Принимайте Мой прасад!» В Джаганнатха Пури Господь Джаганнатха дает Свой маха-прасад представителям любых каст и религий, даже если им это не нравится. Маха-прасад развозят на рикшах, машинах, мотоциклах. Он доступен и для животных, живущих в Джаганнатха Пури. Господь Джаганнатха милостиво дает Свою чаранамриту, даршан.

Говорится, что в этот месяц нужно совершать парикраму, и не единожды, а 108 раз.

Как-то раз в матхурский храм в месяц Пурушоттам пришел враджаваси-брахман. Он сказал, что во Вриндаване невозможно практиковать бхакти, только в Матхуре. Почему? В шастрах говорится, что обрести бхакти можно, только если вы находитесь рядом с садху. Каждое утро в Пурушоттам Шрила Гурудев рассказывал хари-катху по «Шримад-Бхагаватам». Так как этот враджаваси-брахман был знатоком шастр, Гурудев предложил ему рассказывать хари-катху. Почему? Он пользовался всеобщим почтением, к тому же был очень сведущим, с уважением относился к Махапрабху, изучил все книги о Махапрабху на бенгали, санскрите…

Итак, по утрам он стал давать лекции, а по вечерам говорил Гурудев. Гурудев объяснил ему, что изучение писаний в Кали-югу не поможет, необходимо ежедневно повторять 64 круга святых имен. Так брахман начал повторять харинаму. Он осознал важность садху-санги, начал оказывать почтение садху. Брахман ежедневно повторял 64 круга, 108 раз делал парикраму, хотя было жаркое лето, не ел и не пил, пока не завершит свои круги, изучал «Бхагаватам», повторял гаятри-мантры.

Он строго выполнял свои обеты, пока не стал терять сознание после парикрамы. Его сын, внук, правнук – все пять поколений, очень богатые люди, адвокаты, жившие во Вриндаване и Матхуре, все бхакты, приехали за ним. Он решительно отказался ехать с ними: «Хотите забрать меня во Вриндаван? Я никуда не поеду. Я хочу провести Пурушоттама-врату здесь». Они упрашивали его: «Ведь вы сознание теряете, не едите, ослабли совсем!» – «Нет, вся моя карма ушла, Пурушоттамадев все забрал, и теперь я свободен. Теперь я дружу с Вайшнавами, они мои заступники и покровители. Никто из вас не является моим, и я не поеду с вами».

Так он категорически отказался поехать с родственниками. Те плакали без удержу, но он оставался непоколебим. Пожив в нашем храме, он перебрался в свой большой дом рядом с Холи Гейт, где начал служить Божествам Гауре-Вишнуприи: предлагал бхогу, раздавал Вайшнавам прасад, ежедневно проводил киртан. Он часто приглашал преданных из Кешаваджи Гаудия Матха на киртан и прасад. Когда ему исполнилось свыше ста лет, он отправился во Вриндаван на даршан и там оставил тело перед Бихариджи. Он говорил, что невозможно понять бхакти без садху-санги.

В месяц Пурушоттам нужно молиться Пурушоттамадеву: «Ты Джаганнатха, Господь вселенной! Пожалуйста, помоги мне установить отношения с садху, семьей Господа». Иначе мы соблюдаем врату, повторяем святое имя, предаемся аскезам, а отношения в итоге у нас с другими личностями. Это потянет нас вниз. Можно кому-то предоставить отличную комнату с мягкой постелью, давать расагуллы каждый день, но он побежит за испражнениями, потому что такая у него природа.

«О, так долго я принимал только прасад! Сегодня пойду за мороженым в отель». Ваша природа тянет вас наслаждаться, но нет, пообещайте себе не поддаваться чувствам. Садху могут вас защитить, поэтому молитесь им, они дадут вам все необходимое.

По указанию Махапрабху Джагай и Мадхай отправились в Катву, где Махапрабху принял санньясу от Кешавы Бхарати, экспансии Йогамайи. Они также отреклись от всего ради враджаваси, Враджа-бхуми, враджа-севы, начали совершать нама-киртан, служили и ждали, когда уйдут их анартхи. Всегда нужно оставаться кроткими и смиренными, иначе возникнут проблемы.

Сегодня начинается Пурушоттама-врата. Нужно быть очень серьезными. Только один путь: садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана, матхура-васа, шри-муртира шраддхая севана. Пообещайте следовать этим пяти ангам бхакти.

Люди говорят, что месяц Пурушоттам неблагоприятен и бесполезен: мирское благочестие не заработаешь, нельзя жениться, проводить шраддху и церемонию вручения брахманского шнура. Поэтому его называют «мала-масом» («скверным месяцем») и пренебрегают им. Тогда этот дополнительный месяц (адхика-мас) стал молиться Господу, и Тот успокоил его, дал ему Свое имя и очень особую силу. Он сказал: «Да, действительно, в этот месяц нет ни карма-йоги, ни гьяна-йоги, только бхакти-йога. Тому, кто следует Мне и правилам соблюдения этого месяца, я дам особую бхакти».

Бхакти означает любовь к Господу и Его последователям. А если у меня нет к ним почтения и веры, тогда я никогда не смогу развиваться на духовном пути.

С завтрашнего дня у нас будет парикрама, сева, лекция на хинди и ории. Если есть время, повторяйте святое имя, идите в храмы на даршан, на парикраму. Я никому ничего не запрещаю, но если идете на парикраму, не становитесь, как хрюшки – не смотрите на плохое. Выключите свои органы чувств на месяц, особенно глаза. Ни на что не смотрите, не слушайте, не принимайте, будьте серьезными! Иначе потеряете харинаму и не получите блага, которые дарует этот особый месяц.

17 июня 2015 года, Шри Джаганнатха Пури-дхама

Пурушоттама-врата — Часть 1

Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор русскоязычного сайта.
Блогер.

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий