Пушпанджали Амала Кришны Прабху (Индия)

Цитата Амала Кришны Прабху ПУШПАНДЖАЛИ

15 декабря 2014 года

Прежде всего я предлагаю дандават-пранамы лотосным стопам моего Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, а также лотосным стопам ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, лотосным стопам ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа, и всей рупануга гуру-варге, Шрипаду Премананде Прабху, всем присутствующим вайшнавам и бхактам.

Пушпанджали Амала Кришны Прабху (Индия)Мы собрались здесь по особому случаю: дню явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и ухода Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Мы слышали от вайшнавов, что памятование гуру и вайшнавов – это единственное богатство нашей садханы и бхаджана. Их особое благословение заключается в том, что они дают нам возможность памятовать их. В день ухода Прабхупады Сарасвати Тхакура Парам-гурудев говорил, что Гуру-пада-падма на самом деле может проявиться в день своего ухода – и этот день станет для нас днем его явления, поскольку когда ученик искренне медитирует на своего Гурудева, на его милость, вспоминает, сколько Гурудев для него сделал, тот все новым и новым образом проявляется в его сердце. Гурудев придет к любому, кто искренне размышляет о нем и дарованной им милости. То же самое происходит и в день явления Гуру-пада-падмы. Благодаря памятованию его качеств, милости и его вклада к ученику, чье сердце открыто, может прийти настроение разлуки.

В киртане «дже анило према дхана каруна прачура», который мы поем, есть такие слова:

дже анило према-дхана каруна прачура

хено прабху котха’ гела ачарья тхакура

 

[Кто из безграничного милосердия привел в этот мир Шри Чайтанью Махапрабху с Его сокровищем божественной любви, взывая к Нему с любовью и преданностью? Куда ушел Адвайта Ачарья Тхакур?]

 

В этом киртане Нароттама дас Тхакур говорит:

пашане кутибо матха, анале пашибо

гауранга гунера нидхи котха’ геле пабо

 

«Я разобью голову о камни или войду в огонь». Почему? Потому что мне не хватает общения с Гаурангой, воплощеием всех добродетелей, и Гурудевом, вайшнавами. Таково настроение рупануга вайшнавов. В данном киртане описываются чувства, которые преданный испытывает в отсутствие Гуру-пада-падмы и вайшнавов. Чувства к ним настолько сильны, что он не может жить без этих личностей.

Как сказал Кришна-Према, мы не ощущаем разлуку с нашим Гуру-пада-падмой. Наша жизнь идет своим чередом, потому что не дорожим Гурудевом, для нас ценно другое. Разлука приходит, когда мы по-настоящему чувствуем невозможность общения с кем-либо. Степень ее зависит от глубины нашего предания.

Всем нам, духовным братьям и сестрам, необычайно повезло находиться в этом обществе, ведь у нас столь редкий истинный гуру. Чрезвычайно редко удается прийти к такому гуру! Давайте поразмышляем, в чем состоит его особенность.

С какой целью Махапрабху пришел в этот мир?

према-раса нирьяса корите асвадан

рага-марга бхакти-локе корите прачарана

 

Према-раса нирьяса корите асвадан – это внутренняя причина, по которой Он явился. Рага-марга бхакти-локе корите прачарана – это означает, что Он пришел во благо всего мира с особым даром в Кали-югу. Пятьсот лет назад Он сделал доступной особую любовь, уннатодджвала-расам сва-бхакти шриям. Однако мы знаем, что через некоторое время этот чистый поток был утерян. Некоторые Бабаджи стали использовать имя движения Гаудиев в дурных целях, поэтому возникла необходимость снова преподнести это учение правильным образом – с этой целью Прабхупада Сарасвати Тхакур и основал свою миссию.

Шри Чайтанья Махапрабху возложил большую ответственность на Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами, нама-ачарью Шрилу Харидаса Тхакура… У каждого была своя роль. Махапрабху наделил ответственностью Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа, а нашему Шриле Гурудеву поручил особым образом проповедовать према-дхарму. В других Гаудия Матхах сомневались, стоит ли раскрывать столь сокровенные темы, но Гурудев был необычайно смел. Следуя внутреннему вдохновению, он открыто и бесстрашно объяснял это знание. Так всему миру стало ясно, с какой целью пришел Махапрабху и какую прему Он даровал. И все это благодаря широкой проповеди Гурудева. Теперь люди не только разбираются в этой теме, но, более того, они хотят обрести то, что Махапрабху пришел дать. Но есть у них для этого нужные качества? В этом смысле Гурудев тоже был очень милостив. Тем, кто приходил к нему, он давал посвящение, адхикару и необходимое вдохновение. Мы знаем, что за ночь невозможно получить квалификацию, чтобы воспринимать столь возвышенные темы, но у нас есть стремление. Деяния Гурудева полностью трансцендентны.

Однажды во время Враджа-мандала-парикрамы на Говардхане Гурудев сказал: «Гирирадж Говардхан – чинтамани, он исполняет все желания, а потому мы попросим у него кришна-прему».

Как-то раз Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж произнес на лекции: «Разве чинтамани может дать все? Нет, чинтамани способно даровать только мирское, но не кришна-прему». Шрила Гурудев ответил, что Гирирадж Говардхан – это холм, состоящий из одних камней чинтамани. Всегда будьте осторожны, совершая парикраму, ибо он даст вам желаемое. Поэтому стремитесь обрести только радха-дасью и больше ничего. Гурудев повторял это год за годом, и в этом заключается его особенность.

Если мы заглянем в свое сердце, то увидим, что он давал нам это уникальное настроение.

У гуру есть такое качество – он обладает всем знанием, и, чтобы получить таттва-гьяну, нужно обратиться к нему, имея искреннюю шраддху. А затем также тасмад гурум прападьета. Есть еще и другой стих, который доказывает это. В «Бхагавад-гите» (4.34) говорится:

тад виддхи пранипатена парипрашнена севая

упадекшьянти те гьянам гьянинас таттва-даршинах

[Чтобы обрести знание об Абсолютной Истине, нужно обратиться к Шри Гуру, распростершись в поклоне перед ним, задавать ему уместные вопросы и служить ему. Гуру, постигший суть шастр и узревший Абсолютную Истину, просветит тебя в трансцендентном знании.]

 

Эти качества видны в гуру других сампрадай: Мадхва-сампрадаи, Вишнусвами и даже майявади-сампрадай. Вайшнавов также можно найти с такими качествами. В чем же особенность рупануга гуру? У него непременно будут эти качества, но в чем его уникальность? Поэтому наш Шрила Рагхунатха дас Госвами сказал:

нама-шрештхам манум апи шачи-путрам атра сварупам
рупам тасьяграджам уру-пурим матхурим гоштхаватим
радха-кундам гири-варам ахо! радхика-мадхавашам
прапто ясья пратхита-крипая шри гурум там нато сми

(Шри Мукта-чарита)

[В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом, ибо он дал мне всесовершенное святое имя Господа и приблизил к Шри Чайтанье Махапрабху, Сварупе Дамодаре, Рупе и Санатане Госвами. Он привел меня в Матхура-мандалу,  во Врадж, на берега Радха-кунды, к Гирираджу Говардхану и вселил в мое сердце надежду, что однажды и я смогу служить Шри Радхе-Мадхаве.]

Вот это и есть особое качество рупануга гуру. В нашей линии рупануга, идущей от Шрилы Сарасвати Тхакура Прабхупады, такими качествами обладают все гуру. В ком-то они проявлены немного, в ком-то больше, но в нашем Гурудеве они проявлены полностью.

Мы можем привести примеры того, что он был совершенным воплощением шлоки нама-шрештхам. Сейчас мы разберем эту шлоку. Что такое нама-шрештхам? Это самая высочайшая концепция намы. Что может дать нама? Нама – это чинтамани, она может дать что угодно, но, как говорил Гурудев, нама дарует высшее сокровище, радха-дасью. Поэтому он давал все более глубокие значения маха-мантры. В очень ясной форме он описал то, что хотел дать, а также что можно получить от намы, о чем нужно просить… Манум означает мантра, особенно кришна-мантра.

Шрила Гурудев описал в «Брихат-бхагаватамрите» историю про Гопа-кумара, который воспевал кришна-мантру, путешествуя по разным планетам, и в конце концов обрел свою сварупу. Как гуру может дать сварупу? Гурудев пояснил, что благодаря самому возвышенному общению вам не придется путешествовать с планеты на планету, вы сразу отправитесь в вечную обитель.

В связи с этим Гурудев сказал, что при воспевании мантры необходимы: 1) понимание, кто является главенствующим божеством мантры, мантра-деватой; 2) понимание значения этой мантры; 3) самбандха, личные отношения с мантрой; 4) шаранагати; 5) прапатти.

Иногда прапатти и шаранагати кажутся одинаковыми, но между ними есть разница. Шаранагати означает здесь, что в сложной жизненной ситуации мы должны просить помощи у нашей мантра-деваты. Например, в жару мы прячемся в тени деревьев, но если принимаем прибежище не для себя, а для служения, тогда это прапатти. Например, Драупади в сложной ситуации приняла прибежище у Кришны.

Это то, что объяснял наш Гурудев. Нама-шрештхам манум апи шачи-путрам. Гурудев открыл нам причины прихода Чайтаньи Махапрабху, места Его игр в Навадвипе, а также даровал книгу «Особый дар Махапрабху». Что же это за особый дар Махапрабху? Шачи-путрам атра сварупам – он дал нам Шри Рупу Госвами. Мы все находимся в неоплатном долгу перед Гурудевом, ведь он познакомил нас с величайшим знанием, исполненным нектара – причинами прихода Махапрабху, приблизил к Сварупе Дамодаре, Шриле Рупе Госвами и его старшему брату, Шриле Санатане Госвами.

Каждый год мы отмечаем день ухода Шрилы Рупы Госвами – он раскрыл высочайшую концепцию, которую получил от Шри Чайтаньи Махапрабху, в своей книге «Бхакти-расамрита-синдху». Гурудев не только объяснил, как следовать Шриле Рупе Госвами, но также раскрыл место его игр – построил Шри Рупа-Санатана Гаудия Матх. Гурудев познакомил нас с лила-стхали, лила-парикарами… Он даровал «Брихад-бхагаватамриту» Шрилы Санатаны Госвами и объяснил в лекциях, что такое бхакти и кто такие бхакты.

Матхурим на самом деле означает «Матхура-мандала», не Враджа-мандала. Гурудев дал нам место в Матхуре, а ему дал там место его Гурудев. Он также дал нам Гирирадж Говардхан и объяснил, как служить Гирираджу. Кроме того, он открыл место своего бхаджанастхали и дал нам место в Дана-гхати. Моди-бхаван на самом деле хотели пожертвовать Гурудеву, но он отказался. Он построил дорогу к Радха-кунде, и эта дорога означает желание достичь служение Шри Радхе-Мадхаве.

Гурудев снова и снова повторял: «Не теряйте надежду!» Уверен, многие из вас слышали это.

Гурудев является воплощением шлоки нама-шрештхам манум апи шачи-путрам. Он дал нам нечто очень важное, нечто непревзойденное. И такого ачарьи, обладающего столь уникальными качествами, никогда не было в прошлом и не будет в будущем. И поэтому крайне удачливы те, кто находится в этой линии, те, кто получил прибежище Гурудева.

Я предлагаю свои смиренные поклоны Гурудеву и прошу Шрипада Премананду Прабху простить меня за возможные ошибки. Если что-то было неправильно, простите.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий