Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Дорогие друзья, наконец-то свершилось то, о чем мы грезили на протяжении трех лет — мы начинаем публиковать сердечные пушпанджали от учеников и последователей нитья-лила-правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, посвященные дню его божественного явления. На самом деле во время фестиваля Вьяса-пуджи-2016 мы поняли, что слава Шрилы Гурудева подобна бездонному океану. Нам казалось, что мы многое о нем знаем, но, испив на протяжении этих дней нектар хари-катхи о нем, осознали: мы только подошли к берегу этого океана…
В надежде служить Шри Гуру и Вайшнавам,
команда Бхакта-бандхав
Джагат-мохан брахмачари (Англия):
«Истина, похожая на зигзаг»
Пушпанджали на Вьяса-пуджу от учеников
8 февраля 2016 года, Шри Радхе-кунджа (Бхакта-бандхав-дхама, Вриндаван)
Я не знал о нашей парампаре. Нам известно, что существует панчаратрика-парампара и бхагавата-парампара. В храмах, основанных Госвами (Радха-Раман, Радха-Дамодара), служители принадлежат к семейной линии гуру. Например, в ИСККОНе есть Шрила Свами Махарадж – он дикша-ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. У Шрилы Свами Прабхупады есть прямые ученики, а у тех – свои ученики. То есть эта линия как семейная.
Шрила Гурудев дал нам нечто… Для нас это было ново. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж называл это «зигзагообразный путь истины». Кришна изогнут в трех местах – и Он очень хитрый. Вот и эта линия – зигзагообразная линия истины.
Как парампара продолжается сейчас, в наше время, когда Шрила Гурудев физически не присутствует с нами? Мы видим, что разные люди идут в разных направлениях, поскольку у них нет руководства. Ум может забрать вас куда угодно. Сначала мы не понимаем эту зигзагообразную форму истины, у нас нет ясной концепции и глубокого понимания отношений между Гуру и учеником. Помню, в день ухода Шрилы Гурудева Вену-Гопал прабху говорил, что не чувствует разлуку с ним, поскольку находится в обществе возвышенных Вайшнавов, у которых есть глубокая связь с Гурудевом.
Говорили, что, когда Пуджьяпад Тривикрама Махарадж оставил этот мир, ушел один столп Гаудия Матха. Шрила Гурудев и Пуджьяпад Вамана Махарадж тогда еще присутствовали, но затем Кришна и их призвал назад, в духовный мир. Все же мы не падали духом, поскольку знали: настроение присутствует и парампара продолжается.
Почти каждый день мы слышим о том, что люди пытаются понять, где найти шикша-гуру, духовное руководство. Например, Гурудев много лет не принимал учеников, потому что в Гаудия Матхе был один дикша-гуру, который давал посвящение – Пуджьяпад Вамана Госвами Махарадж. Много людей приходило к Гурудеву, в том числе преданные ИСККОНа, потому что у него была тесная связь со Шрилой Прабхупадой (он лично попросил Гурудева поместить его в самадхи). Люди думали, будто Шрила Свами Прабхупада что-то давал одно, а Гурудев другое. Но Гурудев объяснял: «Я даю то же самое вино, что и Шрила Прабхупада, только в другой бутылке».
Отношения между Гуру и учеником – необычные, их невозможно понять мирским умом. Спустя много лет пребывания под руководством Вайшнавом мы начинаем больше понимать об этих отношениях. Например, к нам приходит осознание: мы находимся в линии шикши, а не дикши. Конечно, дикша-гуру необходим. Однако Гурудев давал нам наставление: «Я не буду здесь вечно, вам нужно будет найти шикша-гуру». Первый раз я услышал об этом от него в 1998 году, во время Джхулана-ятры.
В день ухода Шрилы Рупы Госвами в Рупа-Санатана Гаудия Матхе Шрила Гурудев сказал: «Я не буду здесь вечно. Вам нужно самим найти шикша-гуру».
Он не только сказал, но и научил нас этой линии шикши. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж тоже объяснял это.
Кроме того, мы слышали от преданных, что истинное посвящение – это когда ученик принимает Гуру, а Гуру принимает ученика. Практикующий Вайшнав дает нам общение и служение, и это настоящие отношения. Если есть такая личность, есть твердая вера в него, если преданный служит ему и слушает от него хари-катху, это истинные отношения ученика и учителя. В какой-то момент они проявятся. Новым людям нужно понять, что существуют какие-то внешние вещи, но есть и настоящая дикша – когда ученик в сердце принимает учителя, а учитель – ученика.
Не кричите везде, как на базаре: мой дикша-гуру такой-то, мой шикша-гуру такой-то… Не нужно так поступать. Относитесь к этому с большим уважением.
Мы слушаем об этом в наши дни от истинных Вайшнавов.
Гурудев говорил, что важно проверять, особенно в Экадаши, на каком уровне, в каком состоянии ваше бхакти. Например, барометром можно измерить погоду и атмосферное давление. И Гурудев всегда напоминал: проверяйте свое бхакти. Он всегда вдохновлял нас.
Сирота не знает, каково это – иметь мать или отца. Но у нас есть Гурудев, подобный заботливой матери или отцу. Его любовь течет непрерывным потоком. Он принес према-дхарму. Любовь Гурудева всех затопила: не только его учеников, но и всех, кто приходил к нему! Другие учителя посылали своих учеников к Гурудеву, потому что видели: Гурудев – преданный высочайшего уровня.
Говорится, что черепаха в океане медитирует на своих будущих детенышей – яйца, которые она отложила на берегу. Мы никогда не забудем любовь Гурудева… На этом я остановлюсь, поскольку многим еще нужно дать слово.
Эти отношения будут продолжаться вечно. Мы очень удачливы находиться в обществе возвышенных расика-бхакт, которые держат нас своей любовью на пути бхакти так же, как Гурудев в свое время. Благодаря этому наша семья продолжает свое существование.