1 июня 1996 года, Лестер, Англия
Шрила Гурудев: Кто говорит: «Я хочу стать пылинкой на стопах гопи»? Нарада хочет стать пылинкой со стоп гопи. Такие личности, как Санака, Санатана, Санандана и Санат Кумар, боятся рождения и смерти в этом мире. И также они хотят стать пылью со стоп гопи. Даже Лакшми не снилась такая удача! Однако мы настолько удачливы. По милости Шри Чайтаньи Махапрабху мы обрели крупицу духовной жажды. Он беспричинно милостив. Его спутники и преданные беспричинно милостивы, они приходят, чтобы забрать нас.
Итак, если у нас есть крупица духовной жажды, и мы находимся в обществе гуру из нашей ученической преемственности, в которую включены Рупа Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Джива Госвами, Кришнадас Кавираджа Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Нароттама дас Тхакур, Шьямананда Прабху, Шрила Бхактивинода Тхакур, Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж и другие ачарьи, тогда по их милости в наши сердца войдет маленький лучик премы.
Аша-бандха самунканта. Сосредоточьтесь на своей цели, твердо верьте, что непременно обретете прему. У вас всегда должна быть убежденность: «Я никогда не перестану повторять харинаму». На нашем пути преданности может возникнуть множество проблем и страданий, но мы никогда не свернем с пути. С твердой верой мы будем продолжать следовать. Такая вера необходима.
В один прекрасный день мы обретем чистую любовь к Враджу и к Шримати Радхике. Какой смысл в том, чтобы родиться брахманом или Брахмой? Кто такой Брахма? Преданный думает: «Я не хочу быть ни брахманом, ни Брахмой. Я хочу стать собакой. Я хочу стать лианой. Я хочу быть чем или кем угодно в этом мире, лишь бы получать общение такого расика-таттва-гья вайшнава. Ничего другого мне не нужно. Никем другим я не желаю стать. Я не хочу быть ни Брахмой, ни одним из Четырех Кумаров. Я не хочу родиться в брахманической семье».
«Тогда чего же ты хочешь?»
«Я хочу находиться там, где постоянно рассказывают об играх Кришны. Я хочу стать собакой – в таком случае я отправлюсь в это место и буду слушать хари-катху. Я хочу быть с преданными. В их обществе я буду слушать обо всех играх. Кем бы я ни родился в этом мире, я хочу приходить и слушать хари-катху. Эти игры войдут в мое сердце через уши и я постигну настроения высшей любви».
Итак, хари-катха ки…
Преданные:Джай!
Шрила Гурудев: Игры Кришны ки джай!
Преданный: Садху-санга ки джай!
Преданный 2:Шрила Гурудев ки джай!
Шрила Гурудев: Мы должны стараться следовать. Нужно читать «Упадешамриту» Шрилы Рупы Госвамии и практиковать то, о чем он в ней написал. Вам также необходимо следовать наставлениям, которые Дас Госвами дал в «Манах-шикше». Затем читайте «Шри Шикшаштаку», восемь стихов, произнесенных Шри Чайтаньей Махапрабху; книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура, его «Джайва-дхарму». Благодаря чтению этой книги вы легко вникнете в суть «Чайтанья-чаритамриты», «Шримад-Бхагаватам» и всех других книг Свамиджи. Вы должны читать все эти книги, изучать их. Но к ним нужны объяснения, поэтому следует также слушать их из уст истинного Вайшнава.
Гаура Премананде! Харибол!
Завтра утром нам нужно уезжать. Если можно уехать пораньше, будет очень хорошо. Мы попробуем встретиться в Лондоне. Четвертого числа мы поедем из Англии в Голландию. Я так обязан всем вам. Вы дали мне истинную садху-сангу. Я никогда не забуду вас всех. Я буду помнить вас всех, когда вернусь во Вриндаван.
Враджанатха Прабху: Мы все поедем туда.
Шрила Гурудев: Я буду молиться Кришне о том, чтобы общаться со всеми преданными. Если я сделал что-то не так, постарайтесь простить и забыть. Возможно, мои слова кого-то задели.
Преданный: Почему Кришна черный?
Шрила Гурудев: Почему? Я много раз говорил об этом. На самом деле черный не имеет цвета. Ученые говорят правду. Черный выше любого цвета. Цвет означает три-гуну, то есть гуны майи. Мы связаны гунами материальной природы: саттва-, раджа- и тамо-гуной. Кришна выше этих качеств майи, поэтому Он черный. На самом деле Он не черный, хотя мы понимаем, что Он именно такой. Он настолько прекрасен! Он не такой черный, как все черное в этом мире. Он чидананда-гхана, очень красивый – даже прекраснее Гауры, золотого цвета. Но почему мы повторяем имя Гауры?
[Звук прерывается]
Золотой цвет тоже вне гун материальной природы. Когда все цвета объединяются, используется термин «ROYGBIV». В этом слове семь букв, которые представляют семь цветов. Следовательно, золотой цвет – это сочетание всех цветов.
Гаура Премананде! Харибол!
[Гурудев начинает петь панча-таттва-мантру]
Мы находимся в доме Лалиты и Ананга-Мохана. Они все устроили здесь. Хотя они не так богаты, тем не менее они сделали все приготовления. Я также хочу поблагодарить мальчика Шалаграму. Он такой юный и энергичный!
[Звук прерывается]
…Он руководил школами и преподавал в этих школах санатана-дхарму. Итак, я благодарю их всех. Я молю Кришну, чтобы Он даровал Свою милость им всем. Они служат всем преданным, организуют проживание и совершают много другого служения. Также я выражаю огромную благодарность всем преданным. Если бы их не было здесь, я бы не смог проповедовать. Как человек может проповедовать в пустом лесу? Итак, как бы я проповедовал, если бы вас всех здесь не было? Вы дали мне столько энергии, что, несмотря на свой преклонный возраст, я чувствовал себя таким же энергичным, как и молодые люди. Я давал здесь много лекций и общался со многими вайшнавами. От всех вас пришел большой заряд энергии.
Шьямарани даси: Мы знаем, что вы можете создать вселенную.
Враджанатха Прабху: Мы хотим поблагодарить вас за то, что вы приехали из Индии, и за то, что подарили нам свое прекрасное общение.
Гаура Премананде! Харибол!