Пыль Враджа не оскверняет

Лекции разных лет

 

 

Чайтанья Махапрабху приходил сюда, под этот Вамши-ват, и плакал. Он пел киртан хари хари кабе хабо вриндавана-васи. «Когда же придет тот день, и Я приду к этому дереву, плача и вспоминая об играх Кришны? Когда Я отправлюсь к Бхандира-вату? Когда Я пойду на Радха-кунду и прикоснусь к ее водам? Когда я пойду к Вамши-вату и под священной тенью этого дерева сяду и буду рыдать в разлуке с Кришной? Когда я отправлюсь к Бхандира-вату и к другим ватам

Когда я пойду к Манаси-Ганге, наберу воды и выпью ее, всегда памятуя об играх Кришны?»

[На хинди]
«Когда во Вриндаване я сяду в тени Вамши-вата и буду вспоминать игры Кришны?»

[Снова на английском]

Гурудев Нараяна Махарадж Парикрама Вриндаван

Итак, это очень священное место. Мы споем здесь один киртан, и если я увижу, что во время киртана или парикрамы кто-то держит в руке мешочек с четками, я заберу его у вас. Занимайтесь этим в одиночестве, но не во время… [парикрамы и киртана]. Я заберу чётки у всех, кого застану за тем, что они держат руки в мешочках и глазеют по сторонам. Если у вас рука в мешочке, вы не можете ни воспевать, ни совершать киртан — ведь при громких звуках невозможно воспевать. Поэтому я прошу вас всех, чтобы здесь вы пели киртан и танцевали. И вспоминали все игры, о которых я вам рассказываю. 

Преданные (поют): кабе ха’бе вриндавана-васи…

Шрила Гурудев: Нароттама Тхакур молился: «О, когда же наступит тот день, и я стану вриндавана-васи, буду жить во Вриндаване и получу даршан юной Божественной Четы Радхи и Кришны?» 

“Когда наступит тот день, и я оставлю своего мужа, жену, детей, всех своих родственников, изысканную пищу, перестану спать на пышных, очень комфортных перинах, на мягких подушках, носить слишком дорогие одежды, украшать и завивать волосы? Когда я оставлю всё это, все виды желаний, когда я приду во Вриндаван?» 

Вы приехали сюда, оставив все свои радости, всяческий комфорт… Я видел ваши роскошные здания повсюду в западных странах, в Англии, Голландии, Америке, Канаде и, особенно, в Бэджере. Повсюду! Такая роскошь недоступна даже царю. Но сейчас вы бродите по Вриндавану босыми. Вы оставили все свои радости и все виды бхоги, наслаждений. Я знаю, что некоторым преданным нравится изысканная еда, они не удовлетворены той пищей, которую мы предлагаем Божествам. Они хотят рис высокого качества. Они хотят комфорта. Они не желают терпеть какие-либо неудобства. Если у них есть такие желания, то пусть возвращаются домой и живут там с удобствами, едят рис басмати, рабри. Знаете расагуллы? Они могут есть их у себя дома, а мы приходим сюда вот за этим [Гурудев показывает рукой на песенник].

Нароттама Тхакур, Чайтанья Махапрабху никогда не принимали изысканных блюд, только лапра-вьянджану. Знаете, что это? Овощная смесь. Они никогда не ели сладости или что-то подобное. Это не признаки бхаджана. Хотя бы в течение месяца нам следует постараться узнать, что называется бхаджаном, акинчана и нишкинчана. Оставьте все свои желания дома, пойдемте со мной во Вриндаван. 

Итак, Нароттама Тхакур молится об этом. Мы должны оставить все виды удобств, все виды желаний и прочее, а затем прийти во Вриндаван и плакать о том, чтобы увидеть Кришну и Радху, Божественную Чету, испытывать здесь чувство разлуки. Если вы приходите в эти места и не чувствуете разлуки с Кришной, то всё напрасно. Постарайтесь осознать это. Когда же наступит тот день, и мы отправимся туда и будем кататься по земле в этой пыли? Здесь он говорит: «кабе враджер дхулая дхусара ха’бе анга». Мы видим эту пыль как загрязнение и боимся запачкаться. Но он говорит: «Я хочу кататься в этой пыли, чтобы всё мое тело покрылось ею. Когда же настанет этот день?» 

Так что постарайтесь не бояться этой пыли. Она очистит ваши сердца от всех видов вожделения и скверны. Шад-раса бходжана дуре парихари. Я не хочу принимать шесть видов изысканной пищи, очень вкусной и сладкой. Порой он принимал только чану,  нут без соли и специй — мы раздавали чану в Мадхуване. Иногда он постился… Он, постоянно плакал в разлуке. Постарайтесь и вы стать такими. А если вы считаете, что Махарадж не достаточно хорошо все устроил, что нет изысканной пищи, нет паланки…Что такое паланка? Это роскошная постель, подушки — всё для отдыха. Если вы считаете, что в гостевых домиках не очень удобно, нет ванных комнат, нет ничего… На один месяц постарайтесь забыть обо всём. Тогда вы осознаете славу Вриндавана. 

Парикрама кория берабо ване-ване. «Когда же наступит тот день, и я буду ежедневно обходить Вриндаван, увижу рощи, Гирирадж Говардхан, Радха-кунду, Шьяма-кунду и это особое место?» 

Это место называется Вамши-ват. Вамши-ват есть не только во Вриндаване. Есть множество вамши-ватов, в тени которых Кришна танцевал. Также есть другой Вамши-ват, в Бхандираване (Бхандира-ват). Здесь Кришна так сладостно танцевал со всеми гопи на берегу Ямуны (Ямуна здесь). Они также совершали здесь раса-лилу. Вы знаете, что когда Кришна уехал в Матхуру, все гопы и гопи испытывали сильную разлуку, плакали и сокрушались. 

Знаете, кто такой Шридама? Он брат Шримати Радхики. Придя сюда, он зарыдал: «Если Кришна не вернется во Врадж, тогда я останусь здесь и перестану принимать пищу. Не буду ни есть, ни пить — ничего». Он только плакал и ждал здесь Кришну. «Когда Кришна вернется из Матхуры, я отправлюсь во Вриндаван или другое место». Шридама оставался здесь, и через 5000 лет, когда пришел Чайтанья Махапрабху, он узнал Его: «О, Его тело золотистого цвета, но на самом деле Он Кришна». Тогда они обнялись с Чайтаньей Махапрабху, и Шридама стал счастливым, а до этого он постоянно плакал. 

Нам придётся стать такими. Пребывая во Вриндаване, здесь и в других местах, нужно всегда плакать: «Жизнь вернется ко мне с приходом Кришны. Без Него я погибну!» Нужно всегда чувствовать разлуку. В таком настроении возможно совершать бхаджан Кришне. 

«O, я устану, совершая парикраму, но когда я увижу Ямуну и приму омовение, усталость исчезнет». 

 Наверное, вы все устали? Кто-то устал. Особенно такие полные, как он… [Гурудев показывает на одного из преданных] Они устали, потому что не поют киртан и не танцуют. Я хочу, чтобы все танцевали и пели киртан на парикраме, повсюду, без устали. 

[Нароттама Тхакур] говорит: «Так когда же я сяду в прохладной тени этого вамши-вата? Я буду плакать, рыдать и испытывать разлуку. Когда же наступит тот день?» Мы должны молиться:

таваивасми таваивасми на дживами твая вина

ити вигьяя радхе твам ная мам чаранантикам

«О Шримати Радхика, я хочу быть Твоей служанкой. Я хочу служить Божественной Чете Радхе и Кришне, так исполни же мое желание! Я не хочу иметь никаких мирских желаний.  Я хочу принадлежать Тебе, Тебе и только Тебе».

 

Чайтанья Махапрабху ки джай! Гаура Премананде!

Тут есть небольшой пруд, Шьяма-талая, пруд Шьямы. Во время расы все испытывали жажду, и тогда Кришна взял Свою флейту и создал пруд, его назвали Шьяма-талая. В этом храме Шридамa ждал Кришну. И когда Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху пришли сюда, он встретил Их и отправился с Чайтаньей Махапрабху во Врадж.

Гаура Премананде!

 Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

1 ноября 1996 года, Вамши-ват

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий