Радхаштами (ч. 4)

Радха ПРАЗДНИКИ

3 сентября 2014 года

Вчера был день явления Шримати Радхарани. По всему Враджа-бхуми разносятся песни враджаваси. Что же они поют? Только «Джай Радхе! Шри Радхе! Вришабхану-нандини Радхе Радхе!»? Нет. Они поют еще: «Вришабхану ки лали! Враджа ки лали!» Гурудев иногда пел подобным образом. В те времена только единицы пели так. Гурудев безостановочно плакал, когда воспевал имена Шримати. Он обучал весь мир, что без принятия прибежища сварупа-шакти нельзя получить милость Кришны. Без помощи сварупа-шакти дживы будут рождаться в семьях демонов.

Все стремятся наслаждаться и повелевать другими: «Я хочу стать Брахманом. Я хочу отправиться к Кришне. Я буду повторять “Кришна, Кришна, Кришна!” и не приму прибежище у Радхарани».

Примет ли Кришна тех, кто будет повторять только: «Кришна, Кришна, Кришна»?

радхика даси яди хая абхимана

шигхраи милаи тава гокула-кана!

[Тот, кто гордится своим положением безраздельно преданной служанки Шримати Радхики, очень скоро встретится с Гокула-Каной (Кришной).]

кришна-нама-гане бхаи, радхика-чарана паи,

радха-нама-гане кришначандра

[О брат, повторяя имя  Кришны, ты достигнешь стоп Радхи, а повторяя имя Радхи, достигнешь стоп Кришначандры.]

Кришна прибежит к любому, кто стремится обрести настроение служанки Шримати Радхарани: радхика даси яди хая абхимана / шигхраи милаи тава гокула-кана. Он придет Сам, без приглашения, в то время, когда вы будете памятовать о Радхарани. Такова сила сварупа-шакти. А иначе куда вы отправитесь? Кто даст вам духовную силу?

Вы не можете совершать бхаджан в этой жизни, потому что не умеете ни управлять своими чувствами, ни контролировать ум. Вам это не под силу, и время своей жизни вы тратите впустую.

гело дже диваса, на асибо аре

эбе кришна ки упая

[Дни, проведенные без бхаджана, уже никогда не вернуть. Увы, что же мне делать?]

Поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур говорит:

радха кришна боло, санге чало, эи-матра бхикша чаи

радха кришна бол бол боло ре сабай

[О братья, прошу вас, пойте имена Радхи и Кришны вместе с Вайшнавами!]

Ничто не может произойти без милости Шримати Радхарани. Без нее ничто хорошее не придет ни в эту жизнь, ни в последующие.

Поэтому Враджа-мандала – это высшая обитель. Это дхама Радхарани. Все святые, риши и спутники Господа пришли сюда из Двараки, Айодхьи, Вайкунтхи и со всех духовных обителей, чтобы принять прибежище у Шримати Радхарани и провести Ей абхишеку в Радхаштами. Двенадцать лесов Враджа и вся духовная обитель приходят в этот день, чтобы предаться Ей.

Шрила Рупа Госвами рассказывает, что Вриндачал совершaл много аскез. Но для чего? Он  соперничал с Химачалом (у которого была дочь Парвати). Провозгласив: «Я загорожу солнце!», Вриндачал принял гигантский облик и полностью закрыл собою солнце. Солнечные лучи не могли покрыть даже половины земной поверхности, и на всей Земле стало темно и холодно. Тогда пришел Агастья Риши. Вриндачал поклонился своему гуру.

– Что тебе нужно? – спросил Агастья Риши.

– О Гурудев… У меня есть одно желание. Химачал так гордится тем, что у него есть дочь Парвати, а ее муж – Шива Тхакур. У меня же нет дочери. Пожалуйста, пусть моей дочерью станет шакти Господа Кришны!

– Хорошо, я подумаю и вернусь. А ты пока приляг до моего прихода.

Благодаря тому, что Вриндачал послушался гуру, Агастья Риши наградил его милостью – даровал не одну дочь, а девять. Он был счастлив – такие чудесные девочки! Но неожиданно пришла Путана – она собрала всех в свою сумку. «Полечу и отдам их Камсе», – думала она. Вриндачал обратился к своему Гурудеву с просьбой защитить его дочерей. Тогда Ачастья Риши произнес для них защитные мантры.

Как только Путана достигла Враджа-мандалы, девочки возликовали. Они весело подпрыгивали у нее в сумке, а потом благополучно приземлились в разных частях Враджа-мандалы. Радхарани явила Себя на лотосе во Вришабхану-кунде. Лалита явилась в Карехле, а потом отец взял ее в Уччхагаон. Читра отправилась в Чиксаули. Ранга-деви – в Рангели. Судеви явилась в Сунаре, а Вишакха – в Камаи. Тунгавидья, Чампакалата и Индулекха также явились в разных местах Враджа.

Прилетев в Матхуру, Путана подумала: «О, какие же замечательные подарки я преподнесу моему дорогому брату Камсе!»

Она влетела в покои Камсы с радостным возгласом: «О дорогой брат! Смотри, что у меня есть!» и открыла свою сумку. Но там ничего не оказалось. «Куда пропали девочки?» – удивилась Путана. Она не смогла найти их. Однако так как Путана соприкоснулась с шакти Кришны, она получила духовное благословение. Кришна сказал ей: «Ты прикоснулась к Моей шакти и доставила Ее во Враджа-мандалу, поэтому Я дарую тебе мукти. Ты будешь жить во Враджа-мандале как Моя мать». Именно поэтому Шрила Джива Госвами  написал (в Шести Сандарбхах), что Кришна убил Путану спустя месяц после Его рождения. Она привела во Врадж Радхарани, и благодаря этому Кришна позднее освободил ее, дав ей вечное положение Своей дхатри, кормилицы.

Мадхури Кунджа Литва 4

Источник бхакти, лила-шакти и сварупа-шакти – Шримати Радхарани. Мы настолько удачливы! Наш Гуру-пада-падма позволил нам следовать Ее лотосным стопам. Нас не должно заботить, что дают другие гуру. Мы обрели великую удачу, придя в эту линию, которая состоит исключительно из последователей Шримати Радхарани. Вам нужно всегда быть очень осторожными, чтобы ненароком не сойти с этого пути. Поэтому Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур часто пел: «шри рупа-манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пуджана…» Этот бхаджан написал Шрила Нароттама дас Тхакур, желая прославить Шримати Рупу-манджари. Это наша линия. Наша гуру-варга всегда находится под руководством Шримати Рупы-манджари.

Шрила Гурудев часто исполнял бхаджан: «Радхе джая джая мадхава дайите». Он со слезами на глазах пел:

радха-бхаджана яди мати нахи бхела

кришна-бхаджана тава акарана гела

[Если в моем сердце нет желания служить Шримати Радхике, значит все мое поклонение Кришне – пустая трата времени.]

кевала мадхава пуджайе, со агьяни

радха-анадара карои абхимани

[Те, кто поклоняется одному лишь Мадхаве, находятся во власти невежества. Их пренебрежение Шримати Радхикой – следствие мирской гордыни.]

В другом бхаджане Шрилы Бхактивиноды Тхакура говорится:

чхората дхана-джана, калатра-сута-мита

чхората карама геяна

радха-пада-панкаджа, мадху-рата севана,

бхакативинода парамана

[Оставь богатство, последователей, жену, детей и друзей, забудь про все мирские занятия и умозрительные рассуждения и погрузись в нектарное служение лотосным стопам Шримати Радхарани. Это единственное, к чему призывает Бхактивинода.]

А как прекрасно прославляет Шримати Радхарани этот бхаджан:

радхика чарана-рену, бхушана кория тану,

анаясе пабе гиридхари

радхика-чаранашрая, дже коре се махашая,

та’ре муи джао болихари

[Тот, кто украсит свое тело пылью с лотосных стоп Шримати Радхики, легко достигнет стоп Гиридхари. Я всем сердцем поздравляю такую великую душу, нашедшую прибежище у лотосных стоп Радхарани, и говорю: «Молодец! Прекрасно! Замечательно!»]

Раньше Гуру-пада-падма в каждый Радхаштами обучал нас всем этим песням о Радхарани. Мы весь день пели! Позже пришло много человек, но с каким настроением? У всех свое настроение, и никто серьезно не поклоняется исключительно Шримати Радхарани. Однако сейчас Гурудев дал нам прекрасную возможность. Вчера Кришна не дал нам шанса говорить. Oн не хотел вчера слушать прославления Радхарани. Он решил послушать сегодня. Таково желание Джаганнатхи.

Вчера не пели бхаджаны, прославляющие Радхарани. У нас не было возможности спеть «Вришабхану-сута-чарана-севане» и «Палья-даси кори, лалита-сундари». Мы также не спели «Декхите декхите, бхулибо ва кабе», «Шри-кришна-вирахе, радхикара даша», «Чинтамани-мой, радха-кунда-тата» и много других песен, посвященных Радхарани. Мы провели для Нее абхишеку и арати, но не спели все эти бхаджаны, написанные Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Также мы не спели «Радхика-чарана рену» и «Радхика чарана падма» и  аштаки, посвященные Радхарани.

Как к нам придет это настроение без радха-киртана? Саджатия ашайе снигдхе садхау сангах свато варе – когда мы находимся в обществе более зрелых преданных, которые с любовью относятся к нам и обладают таким же настроением, в наше сердце всегда будет литься поток расы. Мы будем непрерывно танцевать, охваченные этой любовью. Наши сердца охладятся и очистятся. Тогда постепенно к нам придет эта мадхурья-раса. Наберитесь терпения. Не принимайте джада-расу, не считайте расой манговые и банановые коктейли, все это только джада-васту, материальные объекты. Наша жизнь предназначена для другого.

Я постараюсь объяснить, как Лалита-деви и Вишакха-деви  служат Радхарани. Во Врадже находятся миллионы сакхи и манджари, и у каждой свое уникальное настроение. Дживы, у которых есть эти особые настроения, отправятся в ту или иную группу. Некоторым дживам предопределено служить под руководством Раманы-манджари, а некоторым – под руководством Расы-манджари, Кастури-манджари, Канаки-манджари, Виласы-манджари… Каждая группа манджари обладает неповторимым настроением. Под руководством Вринды-деви, Лалиты-деви и Рупы-манджари вы, обучившись в Сева-кундже, осознаете ваш вечный совершенный облик, ваше вечное настроение и служение.

Если не следовать Шримати Радхарани, не думать о Ней, не возносить Ей молитвы, невозможно получить Ее милость.

Шрила Бхактивинода Тхакур показал нам в своих песнях, как можно обрести радха-дасьям. Мы проводим киртан один-два месяца, а потом прекращаем. Но эти песни нужно петь каждый день! Эти песни, в которых Бхактивинода Тхакур прославляет Шримати Радхарани, являются нашей медитацией. Необходимо размышлять над ними во время повторения харинамы. Пойте ят-кинкаришу бахушах кхалу какувани не только в этот месяц. Пойте Радха-падьявали, сборник тысяч и тысяч  молитв наших ачарий, посвященных Радхарани.

Наши ачарьи составили еще такие молитвы, как «Ставамала», «Вилапа-кусуманджали», «Стававали», «Говинда-лиламрита» и множество других став и стути. Учите эти молитвы, прославляющие Шримати Радхарани, одну за другой. Пуджьяпад Джанардана Махарадж каждый день учил по две шлоки. Он записывал их на бумаге и, повторяя харинаму, размышлял над их значением. Он никогда не забывал эти стихи. Вечером, выучив две шлоки, он обычно говорил: «Теперь моя жизнь увенчалась успехом!», а на следующий день снова учил две новые шлоки.

Ачарьи всегда на собственном примере обучают нас следовать Шримати Радхарани. Только это устремление имеет ценность. В противном случае мы просто проживем, как животные: будем только есть, пить, спать и развлекаться. Из жизни в жизнь так и будем крутиться в круговороте рождения и смерти. Кто знает, куда мы отправимся после смерти? Вы избавитесь от страха смерти, только когда станете служанками Шримати Радхарани.

Люди обычно сетуют: «Никто меня не любит». Но как они полюбят, если у вас нет любви?

Все беззащитные и голодные. Все – нищие попрошайки, голодные до премы, божественной любви. Кто даст эту любовь? Никто не сможет сделать это, за исключением Радхарани и Ее последователей. Поэтому памятуйте славу Шримати Радхарани и никогда не забывайте ее. Никто не сможет дать према-бхакти без Радхарани. Приняв у Нее прибежище, вы легко обретете према-бхакти. Тогда ваша жизнь станет совершенной.

Гаура Премананде! Харибол!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий