Разрушение стены благоговения

3 июля 1996 года, Сан-Франциско

Шрила Гурудев Во ВриндаванеШрила Гурудев: Это не служение. Ученик такого типа называется вака (журавль) (см. прим.) – без «се» («ce» и «вака» вместе образуют слово севака). Мы не должны быть такими. Ученик может служить, постоянно совершенствуясь, если знает настроение своего Гурудева, Шри Кришны и Вайшнавов. Некоторые севаки принесут стакан воды, только если им скажут сделать это. Они принадлежат ко второму классу. Севак первого класса будет служить своему Гурудеву без какого-либо приказа. Он сразу поймет желание своего Гурудева. Севаки второго класса начнут действовать, только когда получат указание от своего духовного учителя.

Есть еще севаки третьего класса. Например, Гурудев велит ученику проповедовать в Англии, а он вместо этого едет в Новый Вриндаван. Гурудев говорит ему делать одно, а севак делает другое. Он может также сказать: «Я поеду  в Англию, но что, если я не найду там людей, которые помогут мне проповедовать? Что я тогда должен делать, Гурудев?»

Когда Гурудев снова строго говорит ему ехать в Англию, севак возражает: «Гурудев, а что мне делать, если в Англии у меня не будет удобств и никто не поможет?» Когда Гурудев предлагает: «По крайней мере сначала поезжай туда и посмотри, как дела пойдут!», севак отвечает: «Гурудев, а вдруг я заболею там? Что тогда делать?» «Почему бы тебе просто не поехать, зачем ты задаешь столько вопросов?» – скажет ему Гурудев. А севак найдет еще одну отговорку: «Гурудев, я готов исполнить ваш приказ… но вдруг там слишком холодно? Как тогда быть?»

Такого типа севаки словно вака, журавль. Они не могут выполнить приказ своего Гурудева. Они знают, что телo Кришны и Он сам неотличны. Они  также знают,  что тела чистых преданных, таких как Шрила Прабхупада и других истинных Вайшнавов, трансцендентны, и нет различия между их телом и душой, но в силу своего положения такие севаки не в состоянии осознать это.

Итак, здесь говорится:

 

бхавантам эванучаран нирантарах

прашанта-нихшеша-мано-ратхантарах

кадахам айкантика-нитья-кинкарах

прахаршайишьями санатха-дживитам

(Стотра-ратна, 43)

 «Те, кто непрестанно служит Тебе, избавляются от всех материальных желаний и обретают полное умиротворение. Когда же я навеки стану Твоим слугой и преисполнюсь радости от того, что у меня такой великий господин?»

 

«Я хочу служить именно так».

Во Врадже преданные служат даже больше, чем Хануманджи. Шри Рактака и Патрака любят Кришну, хотя они слуги Шри Нанды Махараджа.  Преданные, которые считают Кришну своим сыном, могут взять Его к себе на колени и поцеловать. Их сердца принадлежат их возлюбленному Кришне и они готовы отдать за Него жизнь. Они знают все настроения Кришны: когда Ему захочется покушать, попить молоко, когда Ему нужно съесть масло и так далее. Они знают даже то, когда Кришна может захотеть побродить по Вриндавану. Они прашанта-нихшеша-мано-ратхантарах (полностью удовлетворены и не имеют материальных желаний). Они аньябхилашита-шуньям и ничего не хотят для себя. Вы знаете Даруку? Кем он был?

Преданные:  Дарука был возничим Кришны.

Шрила Гурудев:  Он был дасом (слугой) Кришны в Двараке, не во Вриндаване. Не являясь таким же возвышенным, как Шри Рактака и Шри Патрака, все же он был настоящим дасом. Однажды летом, обмахивая Кришну, он вдруг осознал, как Кришна прекрасен, и опахало выскользнуло из его руки на землю. Увидев это, Дарука стал казнить себя: «Дхик мам, дхик мам – позор мне, позор!»  Почему он так сказал? Он настолько погрузился в ананду (наслаждение) служения Кришне, что это помешало служить его возлюбленному Господу. Дарука винил себя: «Почему я так сделал?» Он уронил опахало только на мгновение, но из-за этого чувствовал себя очень виноватым, поскольку это лишило его служения Кришне.

Истинный севак ничего не будет делать для себя. Гопи одевали самые изящные украшения, гирлянды и наряды, подводили  кадджалом свои очаровательные и полные игривого лукавства глаза – не для себя, только для удовольствия Кришны.

Садхака должен быть именно таким: принимать омовение не для себя, а для Кришны, спать и завтракать только для Него, то есть всю свою деятельность  посвящать Кришне. Кому удается совершать служение с таким умонастроением? Только севакам первого класса.

Мы должны вставать рано утром, выполнять свои обязанности и начинать со счастливым сердцем повторять святые имена и памятовать о Кришне, не отвлекаясь ни на что постороннее. «Чтобы все это сделать, я должен немного поспать», – думает слуга такого уровня. Гопи думают, что, если они счастливы и хорошо выглядят, то и Кришна будет счастлив; а если они грустят, то и Кришна несчастен. Поэтому они думают: «Мы должны излучать счастье».

Кришна в свою очередь думает: «Если Я буду радостным, гопи тоже будут радостными.  Если Я буду опечален, и гопи будут грустными. Поэтому я должен быть счастливым».  И между ними все время идет это соревнование.

Таковы настроения тех, кому присуща дасья-бхава.

Прабху кахе эхо хайа, аге кахо ара – Махапрабху произнес: «О! Ты говоришь много истинного, но ты должен продвинуться дальше». Почему Махапрабху так сказал?  Потому что между прабху и дасом стоит плотная стена благоговения и почтения, айшварья-бхава. Это выражается в понимании «Кришна – Верховная Личность Господа, а я – Его очень маленький слуга, дас».

Хануманджи не может обнять Господа Рамачандру. Поцеловать Его Он тоже не может. Хотя слуги во Врадже могут целовать и обнимать Кришну, но даже между ними и Кришной существует стена из почтения и благоговения. Шри Чайтанья Махапрабху хотел разрушить эту преграду и показать, что при встрече двух сердец не должно быть даже тонкой, как бумага, стены.

В дасья-расе громадная стена из почтения и благоговения – прабху и дас не могут сидеть на одном сиденье. Например, слуги Шри Рамачандраджи не могут сидеть с Ним на одном сиденье. Они (Его слуги, например, Хануманджи) не могут есть с Ним из одной тарелки, сидеть вместе и спать на одной кровати, потому что сочтут это за оскорбление в адрес своего господина.

Махапрабху попросил Шри Райя Рамананду Прабху продолжать. Тогда Шри Рай Рамананда Прабху сказал: «Сакхья према сарва садхья сара – сакхья-према превосходит дасья-прему и является сарва-садхья-сар, самой важной из всех целей».

Я объясню более подробно вечером, сейчас мало времени. Сегодня мы разобрали дасья-расу, пока этого достаточно. Мы продолжим вечером, с семи до восьми часов. Постарайтесь прийти сюда в семь часов, потому что с восьми до девяти мне будет неудобно. Приходите чуть раньше семи и мы споем очень красивый киртан.  После киртана я буду рассказывать.

Гаура Премананде!  Хари хари бол!

 

(Шрила Гурудев начинает вместе с преданными петь «Шри Нанда-Нанданаштакам», затем  со второго по последний стих «Шри Радха-крипа-катакша става-раджи» и заканчивает Харе Кришна маха-мантрой.)

 

Примечание. «Он вака (журавль) а не севак (ученик). Уберите “се” и получится вака. Такой ученик сравнивается с журавлем, который стоит в воде на одной ноге. Его глаза закрыты, будто он погружен в медитацию, но на самом деле он ищет в воде рыбу, чтобы при случае прыгнуть и схватить ее» (из лекции Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа “Vyasa is Guru”, данной им 18 января 2007 года в Коне, Гавайи) — прим. ред. 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий