История про Шьямананду Прабху

ПЕРВЫЙ ЗАПАДНЫЙ ТУР (1996)

Родственные души тянутся друг к другу

Когда мы научимся контролировать ум и чувства, материальные желания больше не возьмут верх над нами. Но до тех пор, пока наша сварупа не проявится полностью, они не уйдут. Поэтому мы должны пытаться устранить их. Когда мы достигнем стадии асакти (которая идет после ручи) и в особенности стадии бхавы, проявится наша сиддха-сварупа. Но мы не сможем увидеть ее четко – это как разглядывать что-то через стекло.

Поэтому мы должны слушать [хари-катху] от маханты, имеющего подобную нашей свабхаву, и затем взращивать это настроение в своем сердце, находясь в махат-санге. Это означает, что сначала оно приходит как тень, намек, а затем постепенно развивается и проявляется. Следовательно, нужно стремиться взращивать свое настроение. Мы должны понимать, что в общении с личностями, обладающими свабхавой, отличной от нашей, мы будем развивать неестественное нашему настроение.

К примеру, если в нашей атме нет ватсалья-расы, но мы стараемся получить это настроение искусственно, оно не останется с нами – уже через несколько дней уйдет. Проявится только ваше настроение, каким бы оно ни было. Оно не может прийти искусственно.

Таким образом, даже если мы покрыты майей, слушание тем, близких нашей атме, даст результат. Это можно сравнить с огнем. Если засыпать костер песком, от него все равно будет исходить тепло. Почему? Это огонь, от него исходит жар. Подобным образом, если обусловленную душу покрывает майя, и в сердце еще остаются оскорбления, все равно будет определенный эффект. Вот в чем дело.

Бхактивинода Тхакур написал, что природу дживы, находящейся даже в обусловленном состоянии, невозможно разрушить. Любовь, которую она испытывает к Богу, она будет проявлять по отношению к другим. Если же джива совершает садхана-бхаджан, тогда, какой бы ни была ее природа, например, ватсалья, она будет выказывать ее ко всем остальным либо к Кришне.

Преданный: Люди говорят, что Махапрабху пришел главным образом для того, чтобы дать манджари-бхаву. Но если эта бхава не присуща нашей душе, как мы сможем получить ее?

Шрила Гурудев: У нас получится обрести эту бхаву, потому что, хотя мы можем и не подозревать об этом, но к Махапрабху в основном приходят те, кто имеет это настроение. Родственные души притягиваются друг к другу, как магниты. В противном случае они пойдут в Нимбарка-сампрадаю, Майавада-сампрадаю или сампрадаю Мадхвачарьи… Поэтому мы надеемся, что у нас есть этот потенциал, раз Кришна привел нас сюда. Это очень тонкий (сукшма) предмет обсуждения.

Представьте себе падающий камень. Если вы подбросите его, он упадет обратно на землю. Но камень может застрять в ветвях дерева и тогда упадет, если дерево срубят. Так и человек может сначала служить в другой сампрадае, например, в линии Нимбарки или Мадхвы. Он может «застрять» в линии Рамануджи. У дерева так много ветвей, а манджари-бхава – самая верхняя… Но, так или иначе, если кто-то «задержался» в сампрадае Мадхвы, Рамануджи, Нимбарки, в конце концов он попытается вернуться к своей истинной природе. Понимаете?

Подобным образом, некоторые дживы в своей сварупе имеют манджари-бхаву, но по каким-то причинам они привлекаются философией Мадхвы. Как, например, Баладева Видьябхушанаджи. Он следовал философии Мадхвы, но вскоре вернулся. Так и джива пойдет куда-нибудь и будет совершать садхану, но не получит полного удовлетворения. Пример этому – Гопа-кумар. Он странствовал по разным местам, но сердце его не получало удовлетворения. Затем он пошел к Нимбарке, Валлабхачарье, которым свойственно настроение ватсальи. Но и там он не чувствовал себя хорошо. Наконец он пришел к своей бхава-рупе. Понимаете что-нибудь?

Преданные: Да.

Преданный: Что, если кто-то надеется обрести манджари-бхаву, но у него нет этого настроения?

Шрила Гурудев: В сердцах тех, кто не обладает нужным настроением, манджари-бхава не расцветет, и такой преданный пойдет в линию Шри Рамануджи. Но мы надеемся, что схожее настроение притянет преданных, как магнит, и они будут чувствовать счастье и удовлетворение здесь.

Шри Анупама Прабху и Шри Мурари Гупта одинаково любили как Шри Чайтанью Махапрабху, так и Господа Раму, которому поклонялись. Когда Махапрабху велел им поклоняться только Шри Радхе-Кришне, они не смогли. Шри Гопала Бхатта Госвами, Шри Прабходананда Сарасватипада, Шри Венката Бхатта и Шри Тирумала Бхатта принадлежали к Шри-сампрадае, но привлеклись Шри Чайтаньей Махапрабху.

Ножной колокольчик Радхарани

Шьямананда Прабху

(Непосредственно перед посадкой в самолет у Шрилы Гурудева и преданных была непродолжительная беседа, которая заключалась в следующем:)

Шри Нароттама дас Тхакур, Шри Шринивас Ачарья и Шри Шьямананда Прабху, живя во Врадже, находились под руководством своего шикша-гуру Шрилы Дживы Госвамипада. Шри Шьямананда Прабху в течение многих лет слушал Шри Дживу Госвами, поэтому стал квалифицированным в сиддханте и во всем остальном. Однажды он пришел к Шриле Дживе Госвами и показал ему сияющий ножной колокольчик.

– Где ты взял этот ножной колокольчик? – спросил его Шрила Джива Госвами.

– В том самом месте, где вы разрешили мне выполнять служение. Я нашел его, когда подметал, – ответил Шри Шьямананда Прабху.

– Не отдавай его никому, кроме Шримати Радхики. Я уверен, это Ее колокольчик. Она желает пролить на тебя Свою милость, поэтому не отдавай его никому, кроме нашей Госпожи – может прийти очень много сакхи, скрывая свой облик.

Шрила Джива Госвами вернул ножной колокольчик своему ученику.

Когда Шри Шьямананда Прабху вернулся в свой бхаджан-кутир, на пороге его уже ждали две очень красивые девушки. Они спросили его: «Не находил ли ты ножной колокольчик?»

Шьямананда Прабху сказал им, что нашел.

Сакхи спросили: «А не можешь нам его показать?»

Когда Шьямананда Прабху показал им ножной колокольчик, сакхи заявили: «Ты должен немедленно отдать нам его, иначе тебя поймают с поличным и объявят вором! Этот колокольчик принадлежит нашей сакхи. Мы недавно вышли замуж, поэтому если ты откажешься отдавать нам ножной колокольчик, мы расскажем нашим мужьям о твоем воровстве, и тебя побьют».

Но Шьямананда Прабху был непреклонен:

– Я отдам этот ножной колокольчик только его законной владелице.

– Тогда мы пойдем и расскажем нашим мужьям о твоем упрямстве. Они-то хорошенько проучат тебя! Ты – вайрагья-баба, и все же хочешь увидеть женщин? Разве это является дхармой брахмачари? Ты оставил свой дом и все остальное, но теперь хочешь увидеть недавно обрученную кишори-гопи?

Шьямананда Прабху настаивал на своем:

– Вы можете бранить меня, можете побить, но я отдам ножной колокольчик только его хозяйке, той самой, на чьей лодыжке завяжу его своими руками.

Он не собирался возвращать его сакхи.

Ачча (хорошо), тогда мы пойдем и приведем нашу сакхи, потерявшую свой ножной колокольчик!

Через некоторое время они вернулись с прекрасной сакхи, одетой очень просто. Она подошла к Шьямананде Прабху: «Ножной колокольчик принадлежит Мне, ты можешь вернуть его». Вишакха добавила условие, что Шьямананда Прабху может сделать это только с завязанными глазами.

Шьямананда Прабху сказал: «Да, вы можете закрыть мне глаза, но только я своими руками завяжу ножной колокольчик на лодыжке Шримати».

Когда Лалита и Вишакха надели на его глаза черную повязку так, чтобы он не мог ничего видеть, он воскликнул: «Я жажду закрепить его на Твоей лотосной стопе! Я не отдам ножной колокольчик Тебе в руки!»

Шьямананда Прабху сказал так, потому что хотел получить пыль с лотосных стоп Шримати Радхики.

Шримати Радхика улыбнулась и ответила: «Хорошо, ты можешь закрепить его на Моей лодыжке».

Начав завязывать ножной колокольчик, он схватился за лотосную стопу Шримати Радхики. Она произнесла: «Теперь, когда ты закрепил ножной колокольчик на Моей лодыжке, можешь отпустить ее».

– Я отпущу ее только тогда, когда Ты даруешь мне Свой даршан.

 (Шрила Гурудев и преданные засмеялись.)

Тогда на мгновение, которое показалось вечностью, повязка на глазах Шьямананды Прабху была развязана, и он получил даршан своей Свамини.

Шримати Радхика сказала ему: «Теперь у тебя будет другое имя. Ты не можешь быть Дукхи (несчастным) Кришна дасом. Сегодня Я Сама нарекаю тебя Шьяманандой дасом!»

ШьямА означает Шримати Радхика. Тот, кто своим служением доставляет радость Шримати Радхике, известен под именем Шьямананда дас.

Шримати Радхика сказала Шьямананде Прабху, что в своей манджари-сварупе он – Канака Манджари, одна из Ее главных палья-даси.

Она натерла ножной колокольчик Своим кадджалом до блеска, сделав его сияние вечным, и поставила на его лбу колокольчиком несмываемый знак.

Некоторые преданные, которые сомневались в Шри Шьямананде Прабху, много раз пытались смыть этот знак. Они потратили на это столько воды, но все было безуспешно. Этот знак так и остался.

С тех пор Вайшнавы в линии Шри Шьямананды Прабху наносят тилак в форме ножного колокольчика. С того времени Дукхи Кришна дас стал известен как Шьямананда дас.

Преданный: Шрила Гурудев создает длинную цветочную гирлянду из собранных сердец и предлагает ее своим драгоценным Шри Радха-Винода Бихариджи.

(Услышав, что некоторые преданные провели ряд встреч, чтобы обсудить проповедь Шрилы Гурудева с учениками Шрилы Свами Махараджа, Шрила Гурудев сказал:)

Они проводят так много встреч только из-за меня; они думают: «Что делать? Что делать?»

Преданный: Они как Аджамила – всегда повторяют «Нараяна, Нараяна». Они обязательно получат огромное благо.

(Смех)

Шрила Гурудев: Моя проповедь успешна только по милости нашей гуру-варги.

Преданный: Шрила Свами Махарадж тоже всегда говорил, что его единственным достоинством была твердая вера в своего духовного учителя и гуру-парампару.

Преданная: Теперь вы собираетесь в Австралию, Малайзию и так много других мест…

Шрила Гурудев: Я не знаю. Я поеду туда, куда позовут меня преданные. Я хотел всегда быть во Вриндаване и совершать там бхаджан, но ради вас я приехал сюда.

Преданный: Вы привезли нам Вриндаван!

Преданная: Вы возьмете нас во Вриндаван!

Преданный 2: На самом деле вы не покидали Вриндаван: вы приехали сюда и перенесли нас во Вриндаван. Вот почему преданные так счастливы, когда вы приезжаете. У преданных на Гавайях были некоторые проблемы с президентом их храма, и они думали, как быстрее устранить проблемы. Они договорились между собой: «Если Шрила Нараяна Махарадж приедет сюда, на Гавайи, все уйдут к нему, поэтому нам нужно разрешить все проблемы как можно скорее».

(Смех)

Преданная: Одна преданная написала мне: «Судя по тому, сколько разговоров в определенном обществе вызвала проповедь Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа, она явно успешна. Подтверждением этому служат многочисленные обращения, срочные собрания и телефонные звонки».

Преданный 2: Многие из нас, учеников Свами Махараджа, никогда, даже через миллион лет, не смогли бы вообразить, что мы станем членами организации со строгими правилами и нормами. Мы были как шиваиты, в том смысле, что ходили с длинными волосами и даже иногда покрывали тело пеплом. Большинство из нас курили, были в прошлом хиппи. Для нас было невероятным присоединиться к религиозной организации. В этой стране шутят: «Выигрывает тот, кто умирает с большим достоинством», – у людей такая сильная привязанность к деньгам и имуществу.

Преданный: Мы коллекционируем здания, автомобили, собираем людей…

Преданный 2: Вот почему они боятся Махараджа – он придет и заберет у них все.

Шрила Гурудева: Я пришел не для того, чтобы взять что-то – я пришел, чтобы дать. Мне ничего не нужно, я только хочу помочь всем прогрессировать в Сознании Кришны.

Преданный: Нам будет очень вас не хватать! Последний раз я был со Шрилой Прабхупадой в Джаганнатха Пури и в Бхуванешваре в 1977 году. Мы были вместе совсем недолго перед его уходом. Прабхупада брал нас во множество разных мест, один раз мы остановились в матхе вашего Гуру Махараджа. Мы пришли в матх Шрилы Кешавы Махараджа и провели там санкиртану. Для меня это знак, что мы должны собираться вместе в этом месте.

Шрила Гурудев: Очень хорошо. […] Мои сердечные благословения всем вам.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 13 июля 1996 года, Сиэттл

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий