Харе Кришна, дорогие читатели! В настоящее время многие преданные всерьез озабочены состоянием самадхи Шрилы Гурудева. Уверены, многие из вас недоумевают, почему строительство не начинается. Преданные из Америки оформили петицию в адрес старших Вайшнавов с просьбой разобраться в этой ситуации. В социальной сети Facebook обсуждение повлекло за собой оскорбления в адрес дорогого ученика Шрилы Гурудева, Шрипада Премананды Прабху.

Долг преданных — опровергать ложные заявления в адрес Вайшнавов. Сегодня мы хотим представить письмо Расика Мохана брахмачари, редактора сайта Bhaktabandhav.com. В своем письме он представляет факты и мифы, сложившиеся вокруг самадхи Шрилы Гурудева и фигуры Шрипада Премананды Прабху, а также ответы на многие вопросы и сомнения, касающиеся этого возвышенного Вайшнава.

 

 Самадхи Шрилы Гурудева и Шрипад Премананда Прабху. Слухи и факты

 24 августа 2014 года

На настоящее состояние самадхи Шрилы Гурудева невозможно смотреть без слез. Многие обеспокоенные этим преданные выступают с тем, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Они настойчиво просят ускорить строительство самадхи, проявляя себя тем самым как истинные ученики. Это отрадно и вселяет надежду. Однако, к сожалению, есть несколько преданных, которые клевещут в адрес дорогого слуги Шрилы Гурудева.

samadhi_narayana_gosvamiЧтобы остановить эти оскорбления и прекратить заражение умов многочисленных невинных Вайшнавов, я сейчас поделюсь своим опытом – с целью доказать безосновательность обвинений преданных. Эти обвинения происходят из-за дезинформированности или откровенной лжи тех анонимов, которые упомянуты как источники. Заранее прощу прощения, если сказанное мною кого-то обидит.

Вместе с другими брахмачари, учениками Шрилы Гурудева, и по желанию Шрилы Гурудева я жил рядом с Шрипадом Преманандой Прабху с 2006 года и был свидетелем его идеальной гуру-севы, а также того, как к нему относились в глаза и за глаза. Некоторые старшие Вайшнавы-проповедники публично называют его своей духовной матерью, поскольку он взрастил их, как мать, с юных лет в матхе, но на деле не относятся  к нему как к матери. Ему не выражают никакого почтения и запрещают выполнять свое служение.

Многие помнят, что Шрипад Премананда Прабху не поехал на Картику 2010 год, но мало кто знает, что он заранее закупил дрова, зерно, масло  — все, что было необходимо для месячной парикрамы. Он был готов следить за всей кухней, как обычно это делал из года в год, но ему сказали, чтобы он “давал свои благословения издали” и не вмешивался. В течение месяца вокруг него появлялось все больше и больше порочащих слухов.

Однако 21 ноября на Говардхане Шрила Гурудев, в последний раз выйдя к многочисленным преданным, положил конец всем этим слухам, сказав: “Все было подготовлено Преманандой”.

За десять месяцев (перед Гаура-пурнимой и до ухода Шрилы Гурудева) Шрипад Премананда Прабху каждый день ходил на Говардхана-парикраму и поклонялся Гирираджу, молясь о долгой жизни и здоровье Гурудева. Но и за это его порой критиковали и спрашивали, почему он поздно возвращается в матхурский храм. Так поступали,  даже когда он приезжал быстро, в восемь утра, чтобы приготовить обед и служить в течение дня.

Когда Шрила Гурудев болел на Говардхане, Премананде Прабху не разрешали войти к нему, несмотря на его попытки, те, кто был моложе его на 30-40 лет. В итоге когда Гурудев сам попросил увидеться с ним, ему разрешили войти. А в двух случаях, 5 ноября и 23 ноября, Шрила Гурудев наедине разговаривал с Преманандой Прабху. Он попросил его заботиться о его учениках и продолжать его миссию.

23 ноября, в своей комнате, Шрила Гурудев три раза за две минуты сказал Премананде Прабху, что всю ответственность за свою миссию он возлагает на него.

Когда Шрила Гурудев вошел в самадхи, и даже перед этим, Премананда Прабху просил, чтобы Гурудева привезли на Говардхан. Вместо этого его привезли в Навадвипу. Там, перед церемонией самадхи, у Премананды Прабху была продолжительная встреча с другими старшими Вайшнавами, где они обсуждали, куда поместить трансцендентное тело Шрилы Гурудева.

Он объяснял и спорил со всеми, что хорошим местом для самадхи будет большая территория между храмом и жилым корпусом [где выращивают овощи, а во время парикрамы спят бенгальцы]. В таком случае можно было бы построить большое самадхи, которое сразу бы привлекало всех пришедших в храм. Но к его совету никто не прислушался, ссылаясь на то, что это место нужно для размещения тысяч бенгальских паломников, которые приезжают на Навадвипа-дхама-парикраму.

Я не жил ни с кем из других старших Вайшнавов нашей санги, поэтому не могу свидетельствовать, как они горевали после ухода Шрилы Гурудева. Но я видел, как Шрипад Премананда Прабху безутешно плакал день за днем из-за того, в каком плачевном состоянии находится самадхи Шрилы Гурудева. Снова и снова я видел, что он убит горем. Он постоянно рассказывал мне о повторяющихся снах, где он видит Шрилу Гурудева одного в лачуге, в грозу,  а ливень превращает окружающую территорию в кучу грязи. Состояние самадхи во время сезона дождей в последние четыре года действительно таково. Что можно сделать?

Подготовка к строительству самадхи

Сразу после ухода Шрилы Гурудева Шрипад Премананда Прабху старался создать прекрасное самадхи и поощрял тех, кто занимался этим, чтобы они сотрудничали и вместе служили в знак почтения к Шриле Гурудеву.

Когда возникли проблемы с местным правительством Навадвипы, которые требовали нелепо огромную сумму за разрешение на постройку самадхи, Шрипад Премананда Прабху пошел инстанцией выше — он вел переговоры с людьми, имевшими связи с властями в Калькутте. Они были готовы приехать в Шри Кешаваджи Гаудия Матх и признать недействительными решения местных властей. Тем, кто управлял проектом самадхи, оставалось только согласиться с этим, но они не согласились на это предложение.

Наше главное беспокойство сейчас в том, что строительством самадхи занимается  та  же самая организация, которая десять лет назад занималась строительством Шри Кешаваджи Гаудия Матха в Навадвипе. Крыша алтарной треснула, но за столько лет никто не починил ее. Теперь эти же люди заведуют проектом самадхи.

Когда Шрила Гурудев посетил строительство храма Навадвипы (в то время было построено первое жилое здание), он спросил управляющих строительством: “Почему вы сделали вход в здание здесь? Это нехорошо. Вы спросили Премананду Прабху, что делать?” Они ответили, что не спрашивали, и тогда Шрила Гурудев велел им всегда советоваться с Преманандой Прабху.

Летом 2012 года, видя апатию в отношении начала строительства самадхи и политическую борьбу за землю, и после того, как Шрипад Премананда Прабху посмотрел, как сделаны известные храмы в Индии с целью выбрать дизайн, он пришел в самадхи и попросил меня принести рулетку. Мы начали измерять свободные земли на территории храма, но в процессе обсуждения и планирования красивого и большого самадхи местные жители храма сказали Шрипаду Премананде Прабху, что он чужой здесь, и спросили, что он делает на их территории.

В тот день, когда он устроил, чтобы справа от алтаря было помещено большое изображение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, в храме ему пришлось выслушать критику не только в свой адрес, но и оскорбления в адрес Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Тогда Шрипад Премананда Прабху попросил западных санньяси, учеников Шрилы Гурудева, помочь быстро построить красивое самадхи. Но проект прекрасного самадхи, сделанного через несколько месяцев одним западным санньяси, также не приняли.

В этом году, в мае 2014 года, в Навадвипе, Шрипад Премананда Прабху попросил менеджеров Шри Кешаваджи Гаудия Матха принять от него пожертвование в размере 25 лакхов рупий, чтобы купить грузовики с цементом, песком, гравием, арматурой и другими материалами на строительство самадхи.

Единственным его условием было, чтобы ему предоставили расписку от IGVT о получении пожертвования. Но ответа от них не последовало. Поражает то, что по чьей-то информации Шрипад Премананда Прабху не дает даже рупии, хотя им было предложено около двух миллионов рупий на начало строительства. Это предложение было отклонено всего несколько месяцев назад.

Кроме этого, Премананда Прабху — тот, кто в течение последних лет украшал самадхи. Он был инициатором строительства деревянной ограды, чтобы на территорию самадхи не заходили собаки. Он купил кирпичи, а также подстилки, чтобы преданные могли сидеть у самадхи Шрилы Гурудева. Их убрали этой весной.

Я сомневаюсь, что есть кто-то более обеспокоенный ситуацией с самадхи Шрилы Гурудева, чем Шрипад Премананда Прабху. Но давал ли ему кто-либо совет, чтобы вступить в законную борьбу за строительство самадхи? У него нет законных прав ни на один из храмов Шрилы Гурудева, несмотря на то, что он приобрел земли на Говардхане, в Навадвипе и Джаганнатха Пури, участвовал в постройке этих храмов и собирал на них пожертвования. То же самое он делал в отношении Рупа-Санатана Матха, Дурваса Матха и других матхов. Он мог легко внести свое имя в список доверенных лиц, но из смирения не сделал этого.

После того как Шрила Гурудев вошел в самадхи, в последующие недели Шрипад Премананда Прабху был единственным инициатором и тем, кто в 2011 году дал деньги на Вираха-махотсаву в Навадвипе, на Говардхане, в Матхуре и Джаганнатха Пури, потратив на это больше двадцати лакхов рупий. Ему пришлось умолять других лидеров, чтобы они приостановили свои западные туры и приехали на эти фестивали, а также оплачивал билеты некоторым Вайшнавам, чтобы они могли приехать.

С тех пор в каждый день явления и ухода Шрилы Гурудева он организует огромный фестиваль, где бы ни находился. Это могут подтвердить сотни преданных.

Чужой среди своих

Когда бы мы ни были в Навадвипе, начиная с 2011 года, Шрипад Премананда Прабху давал указание брахмачари готовить множество прекрасных блюд для самадхи Шрилы Гурудева. Я месяцами готовил трижды в день для самадхи Шрилы Гурудева. Когда мы уезжали из Навадвипы, Премананда Прабху устраивал так, чтобы местные Вайшнавы, которые жили за пределами храма, готовили и приносили бхогу Гададхаре Прабху, пуджари, который служит в самадхи. Хотя эти блюда для Шрилы Гурудева не были приготовлены в храме, это наше служение едва терпят.

Теперь некоторые преданные пытаются оклеветать Премананду Прабху, говоря, будто он использовал пожертвования, которые давали для строительства самадхи, чтобы построить свои собственные ашрамы. Это очень далеко от истины. Я видел, как преданные предлагали ему пожертвование для самадхи, но он всегда отказывался и говорил: “Пожалуйста, отдайте эти деньги тем, кто отвечает за строительство”.

Здания во Вриндаване и Навадвипе, которые преданные называют ашрамами Премананды Прабху, не являются его законной собственностью и он не считает их своими. Он называет себя “гостем”. Его не интересуют храмы, собственность, удобства и ученики. Если бы его это интересовало, он бы боролся за достойное  место  в храмах Шрилы Гурудева, принадлежащее ему по праву. Он мог бы принять санньясу и иметь сотни учеников. Но он не делает этого.

О пожертвованиях

Если кто-то заявляет, что он давал Премананде Прабху пожертвование для самадхи Шрилы Гурудева, откликнитесь и по крайней мере назовите себя, поскольку этому нет никаких доказательств.

Если эта критика происходит из-за неправильного понимания, тогда это нужно прояснить. Подобный инцидент случился годы назад во время Враджа-мандала парикрамы, когда преданный пожертвовал кому-то на пир. В итоге никто ничего не приготовил. Причина была в том, что деньги не только не попали к Премананде Прабху, который заведовал кухней, — никто  не сказал ему, что преданный просил приготовить пир.

Преданный, не увидев никакого праздника, огорчился и, придя к Премананде Прабху, потребовал вернуть свои деньги или устроить пир. А Премананда Прабху в удивлении ответил: “Какие деньги? Какой праздник? Мне ничего никто не сказал. Кому ты дал деньги?”

Тогда преданный понял свою ошибку и извинился. Поэтому преданные должны знать, что не через все каналы пожертвования доходят до тех, кому они предназначены! Те, кто говорит, что Премананда Прабху получил (или получал) деньги на строительство самадхи и не отдал их, либо дезинформированы, либо откровенные лжецы.

Шрипад Премананда Прабху всегда использует пожертвования, которые приходят к нему, для гуру-севы, и не копит их. Вдохновленные люди естественным образом жертвуют, и он затем использует эти деньги для идеальной гуру-севы. Он никогда не злоупотребляет деньгами. Если преданные, которые находятся с ним рядом, не позаботятся о самом необходимом для него (воде, прасаде, лекарствах), он рупию на себя не потратит. Он истинный садху, который очищает пожертвования преданных, используя их для самого необходимого служения в данный момент.

О Матхуре

Почему Премананда Прабху больше не живет в Матхуре? Ему сказали — такого-то числа ты должен покинуть храм. Если бы он несмотря ни на что выбрал остаться, ему пришлось бы терпеть нелепое отношение тех, кто на десятки лет моложе его. Премананда Прабху непрерывно служил в Кешаваджи Гаудия Матхе на протяжении сорока лет, и теперь, чтобы сделать ему больно, некоторые брахмачари из этого храма в лицо говорят ему, как теперь без него хорошо и как все счастливы, что он уехал.

Перед тем как покинуть Матхуру, Премананда Прабху спросил, может ли он жить в храме на Говардхане, платить ежемесячную аренду в размере лакха рупий и, кроме того, поддерживать храм, оплачивать приготовление прасада и проведение фестивалей. Но ему отказали.

Об Ананда-дхаме

После месяцев скитаний по Индии без постоянного места Премананда Прабху с группой преданных приехал в Ананда-дхаму, чтобы жить там наравне с обычными постояльцами. Ситуация была терпима на протяжении почти года. Премананда Прабху был очень огорчен, потому что, хотя внешне ему выражали почтение, к западным преданным, о которых он так заботился и для которых стал покровителем после того, как Шрила Гурудев исчез из нашего видения, относились очень плохо.

Один из примеров. В течение месяца, когда на кухне готовили западные брахмачари Шрилы Гурудева, пуджари не предлагал бхогу Божествам Радхе-Шьямасундаре, поскольку управляющий говорил: “Тхакурджи индийские, поэтому готовить будут только индийцы. И мы будем есть только индийское”.

Один из индийцев угрожал нашей западной сестре прямо на территории Ананда-дхамы, что убьет ее, и руководство храма не убрало этого человека с территории, игнорируя петицию от всех западных преданных. После этого Премананда Прабху решил, что преданным снова нужно переезжать.

Он сразу начал искать место, где можно было жить на условиях аренды. И нам дали место в Джаганнатха Мандире. Мы жили там несколько месяцев. Когда Премананда Прабху увидел, что и там к преданным плохо относятся, он очень переживал и думал, что еще можно сделать. У него не было денег, чтобы приобрести собственность — он оставил Матхуру практически с пустыми руками.

О Радхе-кундже

Затем произошло чудо. Одна пожилая женщина из Финляндии, которая недавно познакомилась с преданными, предложила большое пожертвование, чтобы помочь западным преданным купить ашрам во Вриндаване. Кришнадас прабху из Калифорнии также дал большое пожертвование. С этим и, особенно, с пожертвованием преданных из России и других стран, которые выкупили двенадцать комнат, мы смогли приобрести землю “Шри Радха-кунджи”.

У Премананды Прабху не было денег, чтобы купить это здание, и потому оно было оформлено не на его имя. В течение последних месяцев вдохновленные преданные стали помогать расширять и ремонтировать здание, потому что в нем не было алтарной, и программы проводились в маленьком холле на входе.

Похожая история с ашрамом в Навадвипе. Увидев, что для преданных нет возможности жить на территории Шри Кешаваджи Гаудия Матха, было построено здание на частной территории, рядом с большим полем позади храма. Так у преданных появилось жилье неподалеку от храма и самадхи Шрилы Гурудева, это дало им возможность больше  служить там.

Шрипад Премананда Прабху не заботится о том, чтобы у него было комфортное жилье для себя. Он часто говорил, как был бы счастлив совершать уединенный бхаджан, бродить по дхаме и принимать пожертвования от враджаваси для своего поддержания. Премананда Прабху заботится только о том, чтобы у учеников Шрилы Гурудева, подобных теперь сиротам, которым не дают места в храмах Гурудева, была крыша над головой и место служить Гурудеву. Двадцать лет Премананду Прабху не беспокоило отсутствие своей комнаты в храме.

О настроении служения

Один западный преданный делился своими воспоминаниями о Враджа-мандала парикраме в 1996 году. Он искал Премананду Прабху и спросил брахмачари, где он живет. Брахмачари сказал ему: “Премананда Прабху готовит три раза в день, раздает прасад, моет кастрюли на протяжении последних двадцати лет в Матхе, но у него нет комнаты. Скорее всего он в кладовой”.

Этот преданный нашел Премананду Прабху — он отдыхал на мешках с картошкой.

Премананда Прабху часто жил в Рупа-Санатане в нише под лестницей.

Позже этот преданный вспомнил, как во время Аннакута в Картику 1996 года Шрила Гурудев позвал Премананду Прабху к себе, поместил ему на голову свои лотосные стопы, после чего сказал всем преданным: “Этот Аннакута фестиваль более всего похож на Аннакута фестиваль в апракрита-врадже. Премананда устроил все это. Я дарую ему все благословения”.

Позже Премананда Прабху уже не жил в кладовой и нише под лестницей во время Картики, потому что беспокоился о брахмачари и брахмачарини, которыре без устали служили во время парикрамы. Он искал место, где они могли бы жить. В Гопинатх-бхаване ему предложили недостроенную комнату для нескольких десятков преданных на крыше, без окон, воды и дверей. Плюс к этому в комнату все время шел дым с кухни. Премананда Прабху не переживал за то, где будет жить сам.

Поскольку он всем сердцем заботился об учениках Шрилы Гурудева, видя, что ими пренебрегают, но не мог платить высокую месячную аренду за многочисленных преданных, у которых нет денег, он решил жить в Матхуре и ездить на Враджа-мандала-парикраму на протяжении последних нескольких лет физического присутствия Шрилы Гурудева.

И теперь можно ли обвинять Премананду Прабху, если преданные со всего мира, привлеченные его преданностью и гуру-ништхой, проявляют инициативу, чтобы у них появилось место для совместной практики? Как я уже показал выше, он снова и снова старался построить самадхи Шрилы Гурудева, но его служение всякий раз отвергалось.

Для Вайшнавов, которые наделены крия-шакти Шримати Радхики, строительство самадхи не займет столько лет и не потребует бесчисленное количество собраний и сбора пожертвований. В их руках самадхи уже было бы построено.

Я не хотел говорить об этом, ибо обычно люди не любят суровую правду. Но мне пришлось представить факты, когда я увидел, что, уже не говоря о плачевном состоянии самадхи Гурудева, теперь очерняют такого чистого ученика, как Шрипад Премананда Прабху. Я смиренно прошу человека, который написал клевету, прекратить это делать и извиниться.

О Гуру

Также люди совершают оскорбление, когда заявляют, что Шрипад Премананда Прабху не является учеником Шрилы Гурудева. Он встретил Шрилу Гурудева в 1965 году, прежде любого из старших Вайшнавов в нашей санге, и с тех пор непрерывно служил ему.

Эта критика напоминает мне беседу Шрилы Гурудева 18 июня 1996 года в Лос-Анджелесе, в которой он сказал о лидерах ИСККОНа, критикующих его: “Если они что-то хотят сказать, они должны прийти и сказать это  в лицо. Мы готовы им ответить. Мы им тоже зададим некоторые вопросы. Мы следуем Свамиджи, а они не во всем следуют ему. Мы это докажем. ИСККОН — это мы. Я Бхактиведанта, а они не Бхактиведанта. Я первый ученик Свамиджи. Он мой шикша-гуру, а между шикша-гуру и дикша-гуру нет различий”.

Шрипад Премананда Прабху — первый ученик Шрилы Гурудева, точно так же как Шрила Гурудев объяснил, что он — первый ученик Шрилы Свами Прабхупады. Наша парампара отдает верховенство шикше.

Получил ли кто-то дикша-инициацию от Махапрабху? Начиная с 2005 года, когда я стал жить в матхе, я наблюдал сладостные любовные отношения Шрилы Гурудева и Прабуджи. Когда они смотрели друг на друга, была заметна особая связь. Это были  трансцендентные отношения, очевидные  для искренних душ.

«Как он мне служит?»

Тем, кто все еще сомневается в бескорыстном служении и честности Шрипада Премананды Прабху, поможет следующий факт. Каждый год во время Навадвипа-парикрамы Шрила Гурудев посещал дом, в котором родился Премананда Прабху, и всегда прославлял его там перед всеми преданными.

25 марта 2002 года Шрила Гурудев сказал в доме в Чампа-хатте: “Вы знаете, как он служит Чайтанье Махапрабху, Радхе-Кришне и мне? Полностью предавшись. Не так, как другие. Если кто-то хочет служить своему Гурудеву, он должен постараться научиться чему-то у Премананды. Как он мне служит? О, он возложил на свои плечи всю ответственность — в Матхуре, во Вриндаване, здесь, на Говардхане. Всю ответственность я отдал ему и он полностью за всем следит. Он квалифицирован. Поэтому если будете следовать Премананде — его характеру, его бхакти, его шраддхе, его служению Гурудеву — о, тогда вы тоже станете Вайшнавами”.

И, несмотря на это, найдутся люди, которые спросят: “Почему он оставил сангу?” В безвыходной ситуации Вайшнавы вынуждены покинуть организацию, созданную их Гуру-пада-падмой. Но это ни в коем случае не означает, что они оставляют своего Гурудева.

Наш возлюбленный Парам-гурудев не оставил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду, когда его несправедливо заключили в тюрьму вместе с сорока старшими учениками Прабхупады, и позже он основал Гаудия Веданта Самити.

Точно так же Шрила Гурудев не оставил Парам-гурудева, покинув Гаудия Веданта Самити, после того, как его неоднократно оскорбляли самозванцы, которые были гораздо моложе его.

Премананда Прабху не оставил Шрилу Гурудева и его миссию. Он продолжает верно служить Шриле Гурудеву и его миссии, зная, что суть миссии — заботиться о людях, о сыновьях и дочерях Шрилы Гурудева, дать им прибежище и вдохновение в эти трудные времена, а не воевать за здания из кирпича.

Наберется ли кто-то смелости заявить, что многие старшие ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, по праву ставшие ачарьями, оставили миссию своего Гурудева после его ухода, уйдя из организации? Они продолжали служить и прославлять Шрилу Прабхупаду. Они приняли суть его миссии, а не кирпичи и цемент.

Со слезами на глазах Шрипад Премананда Прабху ранее открыл мне причину, почему он не принимает учеников, несмотря на то, что многие просят его об инициации.

Ему не нужны ученики, он  хочет только заботиться об учениках и последователях Шрилы Гурудева, которые теперь лишились общения их возлюбленного Гурудева.

Бхакта-бандхав дасанудас,

Расик Мохан дас

Редактор Bhaktabandhav.com

 

 

 

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить