Санкаршана-кунда. Сева-кунджа. Прасад Кешавадева

Кришна И Баладева КЕШАВА-ВРАТА

Пастушки захотели учиться в школе

Сегодня началась Кешава-врата, поэтому мы будем памятовать игры, связанные с ней.

В Двапара-югу Кришна с самого утра ходил по лесам Враджа-мандалы вместе с Баладевой, сакхами и коровами. Там было много павлинов, павочек, попугаев, оленей. Со всеми Его связывали сладкая дружба. У Господа Рамачандры были отношения только с обезьянами, шимпанзе, бабуинами, бурундуками, мангустами, орлами. Однако теперь, в Двапара-югу, пастушки играли на мридангах, флейтах, дули в рожки, играли, танцевали… Телята с коровами тоже танцевали. Все ждали, когда же они смогут вручить Кришне свои подарки. Например, дарили Ему цветочек, а Он его закладывал за ухо или украшал голову. Кто-то подарит напиток, а Он его отдаст друзьям. Какое это было увлекательное путешествие из леса в лес!

Даже деревья ждали, держа наготове для Кришны цветы и фрукты. Попугайчики искали самое вкусное, приговаривая: «Мы знаем, где растут самые сочные манго». В заросли терновника могли проникнуть только бурундучки – они собирали там для Кришны ягоды. Баладева Прабху тряс деревья, и с ветвей падали фрукты.

Как-то раз пастушки попросили Кришну: «Канхая, каждый день мы ходим в лес. Мы не учимся ни в школе, ни в гурукуле. Мы все глупые и у нас ничего нет. Что же, так и проведем всю жизнь с коровами? Ни с родителями поговорить, ни с друзьями. Живем, как адиваси — лесные жители, тапасви, брахма-гьяни».

– Это хороший вопрос! Вы говорите, что не ходите в школу. А знаете, если наберетесь знаний, к вам придет много качеств, и вы отдалитесь от Меня.

сарвопадхи-винирмуктам

тат-паратвена нирмалам

хришикена хришикеша-

севанам бхактир учйате

(Нарада-панчаратра, Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.12)

Я инженер, я – доктор, я – ученый. Только очистившись от всех этих представлений о себе, можно служить Господу. Иначе я весь такой почтенный, божественный учитель, но очень далеко от Бога. 

Кришна улыбался: «Хотите быть со Мной и иметь с враджаваси хорошие отношения или же вы ждете, когда у вас появятся особые качества, а потом уйдете от Меня так далеко, что не сможете вернуться?»

Наш «хвост»

Одна обезьяна каждый день ходила в лес за фруктами. Как-то раз она пришла к реке и, оставив на берегу все, что собрала, пошла омыться. Приходит, а ничего нет. Обезьяна заплакала. Вдруг голос с небес раздался: «Это твой хвост все съел». Оглядываясь, обезьяна задумалась: «Может и правда мой хвост все съел? Он такой толстый». В итоге она пошла к человеку и попросила обрубить его.  

– Глупая обезьяна, если я тебе отрублю хвост, ты умрешь. 

– Но что я могу поделать, меня объедает хвост. 

– Это не хвост тебя объедает, а твои последователи!

Так вот, мы наберемся хороших качеств, которые привлекут много последователей, – это и есть «хвост», который все у нас потом заберет. Когда я молод и здоров, кто-нибудь точно придет наслаждаться мной. Или, например, если я богатый, то со мной будут дружить из-за денег. 

Хришикена хришикеша севанам бхактир учьяте. Как мне следовать ананья-бхакти? Многочисленные последователи, храмы и деньги помешают использовать все время для служения Богу.

Баладева Прабху открыл школу на Санкаршана-кунде

Тогда пастушки задумались: «Что же для нас благоприятно? А если мы перестанем Тебя любить и уважать? Надо же знания какие-то получить».

Они были друзьями, поэтому постоянно с Ним спорили. Тогда Баладева Прабху, Санкаршана, ответил: «Ладно, если вам так хочется ходить в школу, то будет вам школа».

Баладева Прабху обладает акаршана-шакти. Он дает силу – чит-балу, существование душе – сварупа-сиддхи, сварупа-сатту. Он может научить этому. Однако и учить никого не надо, у всех и так к Кришне естественная любовь.

Баладева Прабху позвал пастушков на Санкаршана-кунду, расположенную у склона Говардхана. Пришли и коровы, и телята… Баладева Прабху знал, на каком языке с кем разговаривать, у кого какие настроения. Он видел душу каждого.

«Сейчас, в месяц Вайшакха, Я объявляю набор в школу, – произнес Баладева Прабху. – Вы можете поступить, но за это обучение нужно заплатить. Цена – почтение ко всем».

Разве в сакхья-расе, мадхурья-расе, ватсалья-расе нет почтения? Есть, и оно необычайно глубокое. Например, в дасья-расе много почтения и веры, а в сакхья-расе его еще больше, хотя кажется, что нет. Баладева Прабху показал, что там сердечная любовь, которая постоянно усиливается. 

Баладева Прабху объяснил: «Когда придут наши учителя, сначала выразите им почтение, тогда они вас очень легко всему обучат».

– А где же школа? Куда нам идти?

– Один месяц во Вриндаване, один месяц на Говардхане. Наша школа не в одном месте: порой в Камьяване, Нандаграме, на Варшане, Двадаша-ване, Двадаша-упаване.

Двенадцать рас – это раса-упасана. Дети ходят в школу, потом, повзрослев, не помнят, чему их учили. Заканчивали один класс за другим, получали аттестат, а знаний никаких.

Кришна сказал, что лекции в Его школе не такие.

вайкунтхадж джанито вара мадху-пури татрапи расотсават

вриндараньям удара-пани-раманат татрапи говардхана

радха-кундам ихапи гокула-патех премамритаплаванат

курьяд асья вираджито гири-тате севам вивеки на ках

(Упадешамрита, 9)

[Святое место, называемое Матхурой, выше Вайкунтхи, трансцендентного мира, поскольку там явился Господь. Выше Матхура-пури – трансцендентный лес Вриндавана, потому что в нем происходил раса-лила Шри Кришны. Но холм Говардхана выше Вриндавана, ибо он был поднят божественной рукой Шри Кришны и являлся свидетелем Его разнообразных игр. Однако ничто не сравнится с непревзойденной Шри Радха-кундой, затопленной нектаром премы Повелителя Гокулы, Шри Кришны. Какой же разумный человек, зная это, откажется служить божественной Радха-кунде, расположенной у подножия Говардхана?]

Наши учителя – нитья-сиддхи

Не думайте, что Мадху-пури – это только Матхура. Это несколько центров рагатмика-бхакти, начиная с Мадхувана, Талавана, Кумудвана, Бахулавана, один центр расы за другим. Это раса-упасана, рагатмика-бхакти.

Нашими учителями и наставниками должны быть нитья-сиддхи. Нам нужно предаться спутникам Махапрабху, Шри Рупе Госвами и Шри Санатане Госвами, но мы не идем к ним, потому что нам это кажется невозможным.

Кто-то сомневается: «Я не встречался со Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем, как он может быть моим гуру? Я не встречался с Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, как он может быть моим гуру

Все это выдумки обусловленных душ. Представители гуру-варги вечные, они никогда не уходят из этого мира. Вопрос только в том, насколько я их принял и предался. Если предались, они будут постоянно обучать и все давать. Однако в силу того, что у нас постоянно возникают сомнения, мы называемся обусловленными душами. Даже не садхаками, потому что у садхаков есть вера в указания шастр, Шри Гуру и Вайшнавов.

нашта-прайешв абхадрешу

нитьям бхагавата-севая

бхагаватй уттама-шлоке

бхактир бхавати наиштхики

(Шримад-Бхагаватам, 1.2.18)

[Благодаря постоянному слушанию «Шримад-Бхагаватам» и служению чистому преданному все неблагоприятное в сердце почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных молитвах, становится непоколебимым.]

Не надо бегать тут и там в поисках сварупа-сиддхи, васту-сиддхи и достойного учителя. Нужно предаться нашей гуру-парампаре.

Баладева Прабху с Кришной ходит в Двадаша-ван, Двадаша-упаван. Наши Госвами тоже ходили по двенадцати лесам и подлескам Враджа-мандалы, всем местам игр Кришны, молясь: хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах.

Раса-упасана

Баладева Прабху сказал, что первым центром во Вриндаване, где обучают служению и куда нам нужно поступить, является Сева-кунджа, а потом Двадаша-ван – двенадцать рас, поскольку с черствым сердцем, лишенным расы, у вас не получится служить Кришне. Необходим практический опыт, а это обретают в Сева-кундже.

Шукадева Госвами произнес:

нигама-калпа-тарор галитам пхалам

шука-мукхад амрита-драва-самьютам

пибата бхагаватам расам алаям

мухур ахо расика бхуви бхавуках

(Шримад-Бхагаватам, 1.1.3)

[О многоопытные и вдумчивые люди, пейте нектар «Шримад-Бхагаватам» – зрелого плода ведического древа желаний. Изойдя из уст Шри Шукадевы Госвами, этот плод стал еще вкуснее, хотя его дивный сок и прежде приносил наслаждение всем, в том числе и освобожденным душам.]

Нужно совершать раса-майи-упасану, поэтому Баладева Прабху объяснил, что нужно отправляться по двенадцати лесам Враджа (Двадаша-ван). Шрила Гурудев говорил: «Кто вас научит? У вас нет веры и любви. Пойдемте со мной по всем лесам Враджа-мандалы. Просто оставайтесь со мной, даже если ничего не понимаете. Я помолюсь о том, чтобы помочь вам и научить».

Однако мы думаем, будто представители гуру-варги ушли, и нам некому помочь.

Вриндаван – это место вечных игр, нитья-лила-стхан. Гуру-варга вечная, но у меня нет веры. Нитьям-бхагавата-севаям. Если я не служу, то откуда возьмется наиштхика-бхакти (непоколебимое преданное служение)? У меня нет даже ништхи (твердой веры).

Ачарьи гуру-варги вечные, места игр вечные, поэтому Баладева Прабху пригласил всех на Санкаршана-кунду. Оттуда все отправились во Вриндаван, в Сева-кунджу, и там обучает хладини-шакти, крия-шакти. Без ананды (счастья) не получится ничему следовать. Кто-то ищет джара-ананду, кто-то брахма-ананду, кто-то атма-ананду, но изначальное, присущее душе счастье к вам придет, только когда вы будете служить Господу и Его семье. Это счастье безграничное.

Вриндаван — раса-утсава, удара-пани. Все во Вриндаване предназначено для служения Кришне, это раса-майи-упасана. Необходимо обучиться ей, иначе вы не сможете никому помочь. Джара-раса никому не поможет и долго не продлится. Брахма-ананда — тоже не вечная и она не особо помогает. Атма-ананда кратковременна.

Обучение раса-упасане начинается в Кешава-врату. Кришна и Баладева Прабху приглашают всех.  Вриндараньям удара-пани. Враджа-дхама словно большое открытое сердце, впускает каждого и дает возможность начать раса-упасану, последовательно обучает.

Первая книга, которую проявил Шрила Рупа Госвами, это «Бхакти-расамрита-синду». В ней объясняется бхакти-раса. В Праяградже, рядом с Вени-Мадхавой, на Дашашвамедха-гхате, Махапрабху сказал Рупе Госвами: «Из океана бхакти-расы Я даю тебе лишь каплю». Из этой капли Рупа Госвами проявил «Бхакти-расамрита-синду», а Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур позднее написал «Бхакти-расамрита-синду-бинду», «Удджвала-ниламани-кирану» и «Бхагаватамрита-кану». Вот и смотрите, какой Вриндаван: удара-пани-татрапи-раманад!

Сева-кунджа – школа Вриндавана

Как же мне понять, кто мой настоящий возлюбленный, и как создать для него место в сердце? В любом месте, куда бы я ни пошел, меня украдут, а потом выбросят. Но Дхамешвара Вриндавана, Баладева Прабху, зовет каждого: «Приходите в Сева-кунджу, здесь всему научат».

Махапрабху отправил во Вриндаван Шрилу Рупу Госвами, чтобы учить всех, а также велел Рагхунатхе Бхатте Госвами читать «Бхагаватам» и объяснять, что такое бхагават-раса. Есть два бхагаваты: грантха-бхагавата и бхакта-бхагавата. В грантха-бхагавате хранятся все сокровища, но без бхакта-бхагаваты их не собрать. Точно так же без пчелы не получится собрать мед. Наши Госвами еще больше, чем пчелки: они собрали всю расу из «Шримад-Бхагаватам», и затем Рагхунатха Бхатта Госвами стал распространять расам-алаям. Он объяснял, что может помочь только бхакти-раса, бхагават-раса, а все остальные расы бесполезны.

Кто дает бхагават-расу? Духовный учитель, наш покровитель и защитник, тот, кто является нашим настоящим другом.

Не думайте, что во Вриндаване только нитья-сиддхи. В Бхаума Вриндаван пришли муни-чари, смрити-чари, упанишада-чари, веда-мантры, и их нужно было обучить.

Например, мы все приехали во Вриндаван. Если будем только есть и спать, то сердце станет черствым – потому что нет бхагават-расы. Чтобы получить ее, нужна Сева-кунджа. Гурудев намекнул, что нам нужно прийти в Сева-кунджу. Она существует, но я не вижу ее, поскольку духовно слеп. Я вижу только это тело (физическую оболочку) и привязан к нему, но не могу разглядеть свою душу и ум… Как же я увижу Сева-кунджу, где находятся Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Судеви, Ранга-деви, Тунгавидья, манджари?

Вы сможете духовно прозреть, когда расстанетесь с анартхами. Чакшу-дана дила джеи, джанме джанме прабху сеи. Вы увидите свою гуру-варгу и поймете, кто ваши вечные друзья, кто вас учит, держит за руку и наполняет расой, обучает раса-упасане и дает силу. Без вкуса и духовной жажды ничего не произойдет. Кешава-врата началась только для этого.

Как доставить удовольствие Господу? В месяц Вайшакха нужно с утра до вечера непрерывно поливать Туласи и шалаграму или Божество, молиться: «Пожалуйста, примите меня в эту школу! Мне нечем заплатить. Я даже не могу предложить вам свои чувства, потому что у меня нет силы. Я воспеваю, читаю, чем-то занимаюсь, но нет вкуса». Поэтому идите в эту школу и омывайте стопы Вринды-деви, гуру-варги, проводите абхишеку шалаграмы, Гирираджа Говардхана с молитвой: «Пожалуйста, помогите мне! Дайте мне силу, чтобы это служение было не как выполнение обязанности, а шло от всего сердца!» Так нужно молиться весь месяц.

Кришна целый месяц совершал арадхану в Шрингар-вате. Он сказал: «Я хочу обучиться служению Шримати Радхарани». Он молился Лалите, Вишакхе в Шрингар-вате, Сева-кундже. Есть много преданных в дасья-расе, сакхья-расе, мадхурья-расе, и все они учатся в разных школах.

Кришна стал всех учить, и сердце каждого стало мягким и смиренным.

Это школа служения.

Кришна показал первое правило этикета

Мадхумангал любит есть сладкое и шутить. Однако пастушки тоже шутники. Как-то раз они положили ему в ладду много чили. Ладду выглядело так аппетитно, что Мадхумангал, ничего не подозревая, тут же проглотил его. Внутри у него все зажгло. Он запрыгал, забегал, весь вспотел, начал пить воду и в итоге, упав, стал кататься по земле.

Пастушки ему говорили:

– Ты ни с кем не делишься – видишь, какой результат пришел!

Кришна тогда научил первому правилу этикета. Он сел посередине, вокруг Него кругами устроились все пастушки. Кришна сначала Сам пробовал угощение, а потом всем раздавал. Пастушки тоже перво-наперво угощали Кришну, потом сами кушали.

Без этого вы не сможете прогрессировать.

Кришна показал пастушкам, что нужно оставаться однонаправленными, быть с Ним и Баладевой Прабху.

Баладева Прабху сказал, что на Санкаршана-кунде Он будет всех очищать, а потом отдавать на обучение. Поэтому во Враджа-дхаме они начали выражать почтение садху, риши, махариши.

Как-то раз в Васанта-панчами Кришна сказал:

– Сегодня благоприятный день для поклонения ананья-садху.

Сакхи и манджари насторожились.

– А кто этот садху? И как с ним встретится?

– Переберитесь через Ямуну. На другой стороне много ашрамов риши: Даттатреи, Парашары, Ягьявалки, Пиппалаяны… И там есть риши по имени Дурваса. Он никогда не ест, не пьет, только иногда жует траву Дурва. Он все время погружен в медитацию на Господа и никого другого не знает. Послужите ему и станете таким же ананьями.

Враджа-деви приготовили кхир, малпуа, ладду, сандеши, далию, молочные сладости.

Тысячи гопи, водрузив горшки с угощениями себе на голову, с гирляндами и одеждами направились на берег Ямуны.

В тот день Ямуна разлилась, и пересечь ее было невозможно. Тогда гопи спросили у Кришны: «Как нам перебраться на другой берег?»

– Скажите Ямуне, что Кришна – брахмачари, Он никогда не смотрит на девушек и не встречается с ними. Скажите, что Он идеальный брахмачари.

Гопи пошли к Ямуне и стали молиться: «О Ямуна-деви, если Кришна настоящий брахмачари, пожалуйста, пропусти нас».

Тут же воды Ямуны расступились и дали дорогу гопи. Они пришли со своими угощениями к Дурвасе и все подарили ему в день его рождения. Съев все подчистую, он спросил: «Я очень доволен. Что вам нужно?»

– Мы хотим никогда не отдаляться от Кришны и не потерять Его, – ответили гопи. – Наше желание – всегда служить Ему и доставлять удовольствие, но не знаем, как это делать. Поэтому, пожалуйста, помоги нам стать искусными в служении. Нам нравится раса-упасана. Мы хотим быть расика и бхавука, чтобы в наших сердцах усиливалась раса.

Дурваса тут же поднял руку и произнес: «Татасту, татасту. Пусть так и будет».

Гопи подошли к Ямуне, а она снова их не пускает.

Они направились к Дурвасе Риши.

– Как нам вернуться во Враджа-дхаму?

– А вы скажите ей, что Дурваса за всю свою жизнь ничего не ел и не пил.

 «Что-то мы не поняли… Он у нас на глазах съел тысячи угощений: рабри, халаву, бурфи, сандеши, а теперь говорит, что ничего не ест и не пьет. Странный», –  подумали гопи.

Каков гуру, таков и ученик. Если гуру лжец, то ученик будет еще большим обманщиком. Гопи засмеялись. Кришна и секунды без девушек не может провести, а Дурваса все съел у них на глазах и говорит, что никогда ничего не ел, и Ямуна пропустила. «Значит Ямуна с ними заодно. Все они обманщики», – решили юные пастушки. 

Вернулись во Врадж, они не побежали сразу к Кришне. В первую очередь они спросили Баладеву Прабху о случившемся, а Он объяснил им, кто такой Дурваса.

Сколько раз нужно повторять мантру

Можно рассказывать теорию, но так, чтобы практиковать, это нелегко. Тот, кто практикует, никогда не забудет теорию.

Кришна ходил в Шрингар-ват, а гопи постоянно смотрели, для чего Он приходит: учиться или обучать? Если вы сами не обучаетесь, то чему бы вы ни учили, никто не последует. Махапрабху принял санньясу и всех учил. Он говорил, что если не будет следовать Сам, никто не обучится. Недостаточно давать наставления, нужна глубокая медитация. 

Гурудев дал дикша-мантры и сказал повторять их по десять раз утром, днем и вечером. Когда рождается ребенок, мама кормит его грудным молоком, а не хлебом с маслом и джемом. Позже, когда подрастет, он станет просить суп, печенье, торты. Точно так же, если вы ничего не можете делать, то хотя бы десять раз трижды в день повторяйте мантры. Однако это не означает, что нормально навсегда остаться в таком положении, как парализованное дитя. Повторил десять раз – и свобода. Теперь можно читать, смотреть видео, играть в игрушки… Разве это медитация? Разве это дикша? Разве Гурудев только этого хочет от нас? После дикши необходима шикша, иначе дикша не будет полной.

Тот, кто обладает любовью к Кришне, никогда не забудет мантру, она постоянно будет у него внутри. Это называется духовная практика. Зачем думать о чем-то другом? Гурудев сказал повторять мантру определенное количество раз, и сначала нужно практиковать хотя бы это. Потом, когда у вас появится любовь к Кришне, вы и на секунду о Нем не забудете. Без практики не будет прогресса. Откуда возьмутся раса-упасана и расам-алаям? Поэтому наши Госвами дали эту сокровищницу – книги по раса-упасане. Даже если не понимаете, все равно читайте их или слушайте. Старайтесь практиковать, воспевать.

Одно дело мантра-упасана, а другое – сварасики-упасана.

иште сварасики рагах

парамавиштата бхавет

тан-майи я бхавед бхактих

сатра рагатмикодита

(Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.272)

[Рага — это неутолимая любовная жажда по отношению к объекту своей любви, приводящая к спонтанной и очень глубокой погруженности в него. Рага-майи бхакти означает служение, например, плетение гирлянд, которое пропитано такой интенсивной рагой.]

Легкий способ всегда помнить Гуру

Как-то раз один гуру велел своему ученику повторять святые имена и мантру. Через какое-то время ученик спросил гуру: «Я то повторяю мантру, то забываю ее. Что же мне делать, Гурудев?

– Ты же предложил себя мне. Ты думаешь обо мне, значит ты со мной. А если ты со мной – я всегда тебе помогу. Если ты обо мне не думаешь, не любишь меня, тогда кто тебе поможет?

– Да, Гурудев, это правда. Но как мне думать о вас?

Тогда Гуру дал ему звонкую пощечину и спросил: «Ну что, забудешь? Я тебе дам две пощечины. А если и это забудешь, еще сильнее побью».

Раньше Гурудев окружал его любовью, но тот забывал. Теперь же он не мог забыть то, как Гурудев его ударил.

Царь и обезьяна

Гурудев рассказывал одну историю. Жил-был один царь. Каждый день он сидел на троне, в окружении министров, брахманов, риши и махариши. К нему приходили поданные со своими просьбами и жалобами. Как-то раз в собрание прибежала одна обезьяна. Она смиренно поклонилась, отдала подарки и села позади. Так она приходила каждый день, что-то дарила царю, а царь ее постоянно прогонял, чуть ли не пинал. Она тихонько садилась позади. Как-то раз министр сказал царю: 

– Махарадж, вы же добры ко всем. Что же вы каждый день бьете эту обезьяну?

– Так это ей во благо, иначе она никогда не изменится. Таково мое выражение любви к ней.

Все стали упрашивать: «Такая хорошая обезьянка! Пожалуйста, не бейте ее три дня. Начнет себя плохо вести, тогда поставите ее на место».

И вот обезьяна снова пришла. Она поклонилась, как обычно, и поднесла фрукты. Царь улыбнулся и ничего ей не сделал. Раньше обезьяна сидела позади, а тут села поближе. От природы не уйдешь: обезьяна то чесалась, то улыбалась, то скалилась кому-нибудь.  

Все умилялись: «Какая умненькая обезьяна!» 

На следующий день царь вновь не прогнал ее. Пользуясь случаем, она взобралась к нему на колени, дала свои подношения и села рядом с министрами. Обезьяна уже стала раздавать благословения, буквально правая рука царя, но царь ничего не говорил. На третий день она сняла с него корону, прыгала везде и делала, что хотела. На четвертый день у царя была наготове палка. Он как следует ее побил, и она, понурая, села позади. Снова молчала и плакала. 

Нам тоже гуру-варга дает благословения. Нас не прогоняют, не дают пощечины… Однако так обусловленные души ничего не поймут. Они забудут и харинаму, и дикша-мантры. У них на уме будет одно мороженое, пицца, бургеры. Стать серьезными можно, только когда постоянно приходит наказание, а жизнь полна беспокойств.   

Спасибо трудностям в нашей жизни

Что такое бхаджан? Что такое бхакти? Когда дживе предоставляют свободу, она становится еще более независимой. Поэтому болезни, наказания –  это не прарабдха-карма, не апрарабдха-карма. Это все нам во благо. Харинама может убрать все. Рупа Госвами написал:

яд-брахма-сакшат-крити-ништхаяпи

винашам аяти вина на бхогаих

апаити нама спхуранена тат те

прарабдха-кармети вираути ведах

(Нама-аштака, 4)

[О Нама! Веды гласят: стоит Тебе появиться на языке у преданного, как вся его прарабдха-карма, которую невозможно уничтожить медитацией на безличный Брахман, тотчас бесследно исчезает.]

Возможно, сейчас вы в сердце с Парабрахманом, и это великое положение, но прарабдха от вас не уйдет, потому что иначе вы возгордитесь, начнете людям раздавать благословения и в итоге превратитесь в самого настоящего демона. Стремитесь непрерывно воспевать.

Вритрасура молился:

аджата-пакша ива матарам кхагах

станьям ятха ватсатарах кшудхартах

приям прийева вьюшитам вишанна

мано ‘равиндакша дидрикшате твам

(Шримад-Бхагаватам, 6.11.26)

[О лотосоокий Господь, как неоперившиеся птенцы ждут, когда их мать прилетит к ним с кормом, как телята нетерпеливо ждут, когда их наконец отвяжут и позволят напиться материнского молока, или как истосковавшаяся жена, чей муж находится вдали от дома, ждет, когда он вернется и приласкает ее, так и я томлюсь, ожидая возможности лично служить Тебе.]

Индра срубал Вритрасуре голову, а он молился: «Когда же настанет тот день, и я буду постоянно о Господе?»

Когда наша садхана действительно станет садханой? Сколько еще времени я буду тратить непонятно на что и думать непонятно о чем? Когда же я начну памятовать Господа и все делать для Его счастья? Это и есть настоящая практика. Иначе думаю, что десять раз гаятри повторил, вычитал шестнадцать кругов – и этого достаточно, ведь Гурудев так говорил. Ладно, лучше что-то делать, чем ничего, но это не будет настоящей практикой. Настоящая практика – это молитва и плач: «Когда же я смогу по-настоящему памятовать, молиться и постоянно служить?» Тогда возможна раса-упасана

В Кешава-врату Кришна дал прекрасную возможность садхана-сиддхам встретиться с нитья-сиддхами. С завтрашнего дня все должны с верой следовать этой врате. Ходите на парикраму, читайте «Бхагаватам», повторяйте харинаму, памятуйте представителей нашей гуру-варги и молитесь о том, как принять у них прибежище. Иначе они решат, что мы их не любим.

Мой Гурудев ушел, но я если я о нем думаю, тогда я с ним, а он со мной. Откуда взяться майе? Что мне сделают гнев и вожделение, если я рядом с садху?

Если я не молюсь садху, не плачу, тогда я – уличный попрошайка, у меня нет прибежища, я не с гуру-варгой. Наш бхаджан и садхана заключаются в том, чтобы постоянно думать, как непрерывно быть с гуру-варгой. Это и есть иште-сварасики-бхавет. Это и есть анурага.

Нам нужно прийти к анураги, маха-бхагаватам, гуру-варге. Они дадут прибежище, и тогда придет анурага. Они привьют нам почтение к нитья-сиддхам.  

Сейчас мы поступаем в школу нашей гуру-варги, нашей парампары, вплоть до Лалиты, Вишакхи и Шримати Радхарани. Они помолятся за нас: «Давайте поможем, дадим все необходимые качества для раса-упасаны», и тогда все будет легко.

Шрипад Премананда Прабху

14 апреля 2022 года

Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий