Откровенный разговор о самадхи

Стройка Самадхи Навадвипа Нараяна Махарадж4 ПРАБХУДЖИ

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

По милости Шрилы Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, мы каждую неделю публикуем новости с места строительства самадхи. Пусть мы и не находимся там, в Навадвипа-дхаме, но у нас есть возможность смотреть видео, фотографии и читать репортажи об этом.

К сожалению, на этой неделе у нас нет ни репортажа, ни видео, ни новостей — преданные с полной самоотдачей служат в самадхи по 5 часов в день при температуре около 40 градусов по Цельсию, и у них не остается времени ни на что другое.

Сегодня мы приготовили нечто особенное. То, о чем никогда не напишешь в репортаже и не скажешь в фильме. И, тем более, не покажешь на фотографии. Это отрывок из лекции, в которой Шрипад Премананда Прабху рассказывает о важности самадхи, служения Гуру и преданных, которые помогают в строительстве.

Мы надеемся, что эта лекция прояснит реальное положение вещей и вдохновит вас принять участие в этом грандиозном проекте. Каким образом вы можете поучаствовать? Об этом как раз и говорится в лекции.

В надежде служить Шри Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

Шрипад Премананда Прабху

Откровенный разговор о самадхи

Отрывок лекции, данной 28 апреля 2015 года

Мы планируем, что в одной пракоштхе (части) самадхи будет находиться Шрила Гурудев, во второй – мурти Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, а в третьей – мурти Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа. По милости Гурудева… Я не знаю, почему он позвал меня сюда совершать это служение. Все остальные отвергли меня… Выгнали из храмов и отобрали мое служение.

В Джаганнатха Пури один из авторитетов общества Шрилы Гурудева принес мне ручку и бумагу со словами: «Подпиши эту бумагу и признай, что ты оставил Гурудева».

– Да, я сделаю, как ты пожелаешь, – ответил я. – Но я никогда не смогу оставить Гурудева, он моя жизнь и душа.

Он гневно кричал прямо перед всеми преданными: «Подпиши бумагу и покажи всем, что ты ушел от Гурудева!»

– Как пожелаешь! Но если у меня в сердце есть отношения с Гурудевом, то как слова могут разрушить их?

А теперь посмотрите, как проявляется желание нашей гуру-варги. Никто не сможет остановить это! Строительство продолжается безо всяких проблем. И не только Шрила Гурудев, но и Шрила Вамана Госвами Махарадж и Шрила Тривикрама Госвами Махарадж будут присутствовать в разных пракоштхах этого самадхи, так же как и Парам-гурудев, Шрила Бхактисиддханта Прабхупада, Шрила Свами Махарадж, Шрила Бхактивинода Тхакур, Гауракишора дас Бабаджи Махарадж, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шесть Госвами, Панча-таттва, Радха-Кришна, сакхи и манджари – все они проявятся в форме мурти, в своих собственных кунджах, и будут присутствовать там вместе со Шрилой Гурудевом в его самадхи-мандире. Шрила Гурудев не одинок. С ним всегда его семья, семья Господа.

Как они теперь смогут выгнать кого-то? Разве может кто-то помешать исполнению желания гуру-варги? Как много всего говорили: «Он оставил Гурудева и его храм! Гурудев дал ему указания, а он пренебрег ими!» Какие только слухи ни распускали. Но когда предсавители гуру-варги желают проявить себя где-либо, никто не способен остановить их.

Вчера один преданный позвонил мне, и мы полчаса разговаривали с ним о «Шри Гуру-даршане». Я сказал ему, что эта «Гуру-даршана» – апракрита [за пределами материи – прим. ред.]. Гуру-пада-падма трансцендентен, и если у вас есть любовь к нему, он дарует вам даршан Говинды и Махапрабху, покажет святую дхаму, гопи, манджари, всю гуру-варгу. Затем вы будете рядом со Шрилой Гурудевом и его семьей.

Что Шрила Гурудев дает нам? Он учит нас, как установить отношения с Парам-гуру, Паратпара-гуру, Парамештхи-гуру и всей гуру-варгой: Шад Госвами, ашта-кавираджами, двадаша-гопалами, чаусати-махантами, – всеми спутниками Махапрабху и Радхи-Кришны. Гурудев также связывает нас с Вриндавана-дхамой, Кшетра-дхамой и Гаура-дхамой.

Он показывает: «Мой Гуру Махарадж наставлял нас почитать Гуру, Вайшнавов, Госвами, Рупу-манджари и Рати-манджари, а также всех остальных».

Расик [Расик-мохан дас брахмачари – прим. ред.] в курсе всех планов, касающихся самадхи, он все время со мной.

На первом этаже будет Шрила Гурудев в прекрасной самадхи-кундже, подобной самадхи Шрилы Рупы Госвами в храме Шри Радха-Дамодара. На втором этаже будут установлено мурти Шрилы Гурудева, а также мурти всей гуру-варги. Туда также придет Махапрабху со Своими вечными спутниками. А наверху будут Радха-Кришна, сакхи и манджари.

Мы планировали построить чудесный храм, сделали удивительный дизайн… Но обстоятельства вынудили нас пойти на некоторые изменения. Несмотря на это, все равно будет замечательно.

…В конце концов нам дали разрешение: «Ладно, делайте». К тому времени фундамент уже был заложен, а мы планировали другой, под более красивое здание. Но, так или иначе, если Шрила Гурудев пожелает, в будущем мы где-нибудь построим еще и пушпа-самадхи – так, как подсказывает нам сердце.

Теперь строительство идет полным ходом. Поэтому я уверен: Шрила Гурудев присутствует здесь и лично всем руководит. Раньше я не знал, кто будет строить и как реализовать этот проект, я думал: «Что за севаки будут помогать?» Но сейчас я вижу: столько преданных помогает.

Например, Радха [Радха даси, ученица Шрилы Гурудева из Америки – прим. ред.] – какая сильная девушка! Ее знают во всем мире, но теперь она так смиренно носит камни, кирпичи и цемент. А Радха-канти! Всемирно известная личность! Все ее боятся, даже санньяси. (Смех) Куда бы она ни пошла, все бегут в страхе. Шрила Гурудев говорил: «У меня есть одна очень сильная дочь. С ней не сравнится и королева Елизавета». Теперь она трудится тут, носит камни и кирпичи. Если бы у них не было любви к Гурудеву, разве они пришли бы сюда, разве служили бы так?

И не только они. Много преданных служит здесь. Почему они пришли сюда? Почему служат? Например, Сундар. Раньше он был в ИСККОНе, но теперь пришел сюда. Таково желание Гурудева. Шрила Гурудев собрал всех своих последователей и спутников и занял их в служении. Я смотрю на это и думаю: «О Гурудев! Дханья, Дханья! Вся слава тебе! Ты все делаешь».

Теперь все замолчали. Кто осмелится распускать ложные слухи на фейсбуке? Почему они перестали это делать? Потому что невозможно противостоять желанию Шрилы Гурудева. Сейчас все идет очень мирно. Любой, кто принимает участие в этой севе, особенно здесь, непременно будет со Шрилой Гурудевой, всеми Вайшнавами, дхамой, Радхой-Кришной и Махапрабху.

У Шрилы Гурудева такие близкие отношения со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем и Шрилой Тривикрамой Госвами Махараджем, такая огромная любовь к Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру, Шриле Рупе Госвами и всей нашей гуру-варге.

Меня спрашивают, что я делаю. «В одной пракоштхе (в Сева-кундже) Шрила Гурудев будет служить с Рати-манджари, Рупой-манджари и другими манджари Радхе-Кришне», – отвечаю я.

Я хочу, чтобы ученики и последователи Шрилы Гурудева приехали и с любовью раскрасили все мурти. Божества мы сделаем сами, но нужно, чтобы кто-то их красиво раскрасил.

Одна русская женщина, Прабхавати, раньше была просто художницей. Но теперь она нарисовала прекрасные иллюстрации к первой части биографии Шрилы Гурудева, «Шри Гуру-даршане». И так здорово у нее все получилось, а ведь она рисовала в одиночку. Много других художников приходило и уходило, так и не завершив служение, но Прабхавати делает все очень замечательно.

Брахмананда из ИСККОНа и его жена Сакхи-прия теперь также помогают с рисунками для биографии Гурудева.

Я поинтересовался, откуда к ним приходит вдохновение и понимание, как рисовать. Они отвечают, что вдохновение проявилось у них в сердце по милости Гурудева. Если в сердце нет подобной картины, как можно нарисовать что-то хорошее? Видите, Шрила Гурудев все устраивает. Картина, на которой Шрила Гурудев впервые встречает Парам-гурудева, тоже увидела свет, но ее нарисовал другой бхакта, и она также вышла восхитительной. Также родился рисунок, где мой Гуру Махарадж поздним вечером встречает Гурудева на железнодорожной станции в Навадвипе с керосиновой лампой…

Мне хочется, чтобы эти эпизоды из жизни Гурудева появились в его самадхи в форме барельефов.

Раньше я так сильно переживал: «Где же взять необходимые средства? Кто поможет?» У всех в кармане есть деньги, но в каких целях их используют: для себя или гуру-севы? Откуда же придет столько денег, ведь необходимы огромные средства! Но потом все беспокойства ушли. Сейчас я даже не знаю, каким образом строительство продолжается, но уже не беспокоюсь. Ничто не помешает настоящей гуру-севе. Гурудев вечен. Верьте в это! Он не баддха-джива и не попадает в другие формы жизни по своей карме. Он всегда живет в дхаме со своими спутниками и наблюдает за тем, чем мы занимаемся.

Возможно ли обрести према-бхакти, не имея премы к Гуру? Кто даст вам према-бхакти, враджа-прему? Гурудев призвал вас сюда с помощью своей акаршана-шакти, нитьянанда-шакти и проверяет: «Кто со мной? Кто пришел служить мне? Кто здесь – Рамачандры Пури, а кто – Ишвары Пури?»

Мадхавендра Пури видел разницу в настроении своих учеников. Между настроением Рамачандры Пури, склонным критиковать все и вся, и чистым желанием служения Ишвары Пури была огромная разница. Кто служит Гурудеву? Большинство являются последователями Рамачандры Пури – они постоянно оскорбляют друг друга. Но кто следует Ишваре Пури – всегда служит Гурудеву? Кто подобен Говинде Прабху и Кашишваре? Задумайтесь над этим.

Гуру-сева не из категории обычного, мирского. Если Гурудев доволен вашей гуру-севой, тогда к вам очень легко придут према-бхакти и враджа-према. Ваше сердце всегда будет мягким. Но если вы не заняты в гуру-севе, тогда ничего не получите!

Шрила Гурудев много рассказывал об идеальных гуру-севаках, таких как, например, Аруни. Как-то раз Гуру Аруни попросил его спасти поля от затопления (дамба была сломана). Он снова и снова пытался остановить воду и, в конце концов, сам лег вдоль дамбы.

Наутро Гурудев увидел, что Аруни не вернулся, и пошел в поле. «Аруни! Аруни, где ты?» – звал его Гурудев.

– Гурудев, я здесь. Что я мог сделать? Вода всё затопляла, – ответил он.

– О Аруни! Ты пожертвовал собой, выполняя такое тяжелое служение ради исполнения моего желания? Я благословляю тебя: пусть же к тебе придет духовное могущество и знание!

Шрила Гурудев также рассказывал историю про Упаманью, который заботился о коровах своего духовного учителя. Днем он уходил в лес пасти коров, а вечером возвращался в ашрам. Его Гуру, видя, что Упаманью здоров, силен и упитан, спросил: «Чем ты питаешься, чтобы поддерживать себя?»

– Я пью молоко коров, которое остается у них после телят.

– Не делай так, это молоко не для тебя.

Упаманью последовал указанию Гурудева, но тот не сказал ему, чем он может поддерживать свою жизнь. Спустя некоторое время Гуру снова поинтересовался: «Почему ты до сих пор выглядишь таким здоровым?»

– Гурудев, я больше не пью коровье молоко. Теперь я съедаю пенку, которая остается у телят вокруг рта после того, как они попьют молока.

– Не делай этого! – велел Гуру.

Через некоторое время он опять спросил Упаманью:

– Почему ты до сих пор такой упитанный? Чем ты питаешься?

– Я не пью молоко и не ем пенку. Я кушаю траву, листья или упавшие фрукты.

– Не ешь ничего без моего разрешения, – сказал Гуру.

Итак, Упаманью вновь отправился пасти коров. Голод мучил его настолько, что в конце концов он не вытерпел и наелся листьев аквы – растения, цветы которого используют для поклонения Господу Шиве. Их сок напоминает молочко, но в действительности он настолько ядовит, что если выпить его, можно ослепнуть. Это и произошло с Упаманью.

Тем вечером он не вернулся в ашрам. Утром Гуру отправился на его поиски.

«Куда же он подевался?» – думал Гуру, блуждая по лесу. Он то и дело звал его: «Упаманью! Упаманью!»

Вдруг Упаманью отозвался из колодца, в который упал: «Гурудев! Гурудев!»

– Как ты попал сюда? – спросил Гуру, подойдя ближе.

– Я ослеп, Гурудев! Меня так мучил голод, что я не смог следовать вашему указанию и съел листья аквы. Теперь я ничего не вижу.

Гуру вытащил Упаманью из колодца и благословил его трансцендентным знанием и видением.

Шрила Гурудев рассказывал много подобных историй в своей хари-катхе.

Теперь он оставил этот мир. Но у скольких учеников есть любовь к Гурудеву? Сколько из них служат ему? Многие ли помнят его?

Сколько людей помогают строить для него храм самадхи? Даже обычные люди с большой любовью заботятся о своих родственниках. В западных странах, когда родители умирают, их дети идут в церковь, покупают для них место на кладбище, а потом регулярно приносят цветы и следят за чистотой.

А что было сделано для Гурудева? Много лет им пренебрегали! Как мы можем называть себя его учениками? Глубокая печаль охватывает меня, когда я думаю об этом… Но теперь Гурудев сам делает все, и этот проект проявляется при помощи многочисленных преданных.

Я прошу всех духовных братьев и сестер: «Пожалуйста, приезжайте и помогите немного. Так много нужно сделать! Не проблема, если у вас нет денег – вы можете просто присматривать за материалом и инструментами, чтобы их не украли». Но все равно никто не приезжает, и с этим ничего не поделаешь. Разве это моя вина?

Наемные рабочие гораздо лучше. В первые месяцы их работы руководители храма отказывались кормить их хотя бы раз в день. По приезду мы устроили для рабочих замечательный ежедневный прасад.

Во время Картики 2014 года меня попросили строить и финансировать самадхи, но в то время я не смог приехать сразу из-за отсутствия средств на строительство. Я продал землю в одном месте и комнаты в Радха-кундже и таким образом кое-как собрал немного денег для начала строительства самадхи.

Когда я приехал сюда, в Навадвипа-дхаму, рабочие уже построили фундамент и каркас первого этажа. Сейчас строители принимают прасад вместе с нами, и некоторые преданные работают бок о бок с ними. У них есть любовь. Кроме того, у них появилась сила и ответственность. Они остаются на территории самадхи до полуночи, обеспечивая сохранность инвентаря и материала от воров. Ранее сто мешков с цементом и щебень кто-то забрал и не вернул. Поэтому они смотрят за всем. Я вижу: если человек служит Махапрабху и гуру-варге, его сердце автоматически меняется.

Откуда приходит бхакти? Бхакти находится в сердцах бхакт. Если вы служите бхактам и памятуете их, тогда естественным образом к вам в сердце придет бхакти. Она никогда не проявится в результате аскез. Так оцените вашу удачу — вы попали в святую Навадвипа-дхаму! Та часть Навадвипы, где мы находимся, называется Коладвипа, она неотлична от Говардхана. У нас есть все условия для следования принципам бхакти и служения Гурудеву: киртаны, хари-катха, махапрасад. У меня самого ничего нет, ни копейки. Все принадлежит Гуру-пада-падме, и каждый день с утра до вечера все устраивается им.

У меня ни с кем нет отношений, я никого не знаю. Все происходит только благодаря Гурудеву, он все делает. И это – замечательный шанс для нас, не упустите его. Искренне повторяйте святое имя, молитесь и развивайте с Гуру-пада-падмой вечные отношения. Однажды нам придется оставить тело. Но если у нас есть отношения с Гуру-пада-падмой, мукта-пурушей, куда бы мы ни отправились, он защитит нас. Мы не свернем с правильного пути.

Сейчас мы слушаем хари-катху, повторяем святое имя, возносим молитвы, поем киртан и служим. Через некоторое время это становится естественным, беспрерывным потоком бхакти. Даже во сне вы будете памятовать и повторять. Вы будете просыпаться без будильника до брахма-мухурты и начинать духовную практику. Даже заболев вы не оставите свою харинаму и бхаджан. Все будет чистым.

У нас есть замечательная возможность развить отношения с Гуру-пада-падмой. Не упускайте ее.

Мы так удачливы: мы можем каждый день проводить абхишеку Шриле Гурудеву в его самадхи, предлагать замечательную бхогу и красивые благоухающие цветы. Он так милостив!

После ухода Гурудева я снова и снова пытался устроить для него достойное служение. В Матхуре, в его бхаджана-кутире, мы обычно проводили для него арати и предлагали бхогу. Я договорился с семьей одного брахмана, чтобы они готовили и посылали бхогу для предложения в самадхи Гурудева. Это продолжается каждый день на протяжении уже двух лет. По желанию Гурудева меня выгнали из Матхуры – иначе как бы я приехал в Навадвипу? Это было бы невозможно.

А в Навадвипе для Шрилы Гурудева в самадхи каждый день готовят брахмачари. Я попросил руководителей храма дать одну или две комнаты для них, чтобы они могли жить и служить Гурудеву, готовить дли него и поклоняться. Зачем? Потому что в храме они предлагают Гурудеву плохой рис и острые, жирные сабджи. Если Шрила Гурудев не ел такое в его проявленных лилах, будет ли он это есть в своем духовном облике? И все это предлагается без любви и почтения к нему. На это так больно смотреть… Что мы могли сделать? Мы всегда стремились добросовестно служить Гурудеву. И сейчас нам крайне повезло, что он принимает наше служение. Поэтому все идет замечательно.

Гурудев наблюдает: «Кто связан со мной? Кто почитает меня? У кого есть хотя бы немного любви ко мне, а кто бегает тут и там ради славы и почестей?»

Как нам обрести гуру-бхакти? Внешне Гурудев далеко от нас, но если мы следуем всем правилам и предписаниям, всем принципам бхакти, если у нас есть отношения с Гурудевом, тогда он будет очень доволен нами. Вскоре, если вы по-настоящему следуете, вы осознаете это. Я не выдумываю и не обманываю, вы почувствуете это в своей жизни!

На протяжении многих лет Гурудев неоднократно говорил мне: «Следуй этому процессу и ты осознаешь все как оно есть». Я убедился, что это правда, поэтому и делюсь с вами. Это не мои слова, это слова Гуру-пада-падмы. Мы так удачливы, так удачливы! Все идет замечательным образом.

У Шрилы Гурудева есть еще одно желание. Он много раз говорил мне: «В нашем храме во время сезона дождей протекает крыша, но никто не следит за этим. Пожалуйста, отремонтируй все и присматривай за храмом». Если вы пойдете на крышу Шри Кешаваджи Гаудия Матха, то увидите, что там столько воды и земли, что даже трава может расти. Там прорастает трава куша! У них есть деньги починить это, но они говорят: «У нас нет денег. Ты сам отремонтируй храм».

БабА! Сейчас это невозможно для меня. Когда я закончу самадхи Гурудева, тогда смогу взяться за проект ремонта храма. Если у меня будут средства, я помогу. Если Гурудев и Радха-Винода-бихари примут мое служение, тогда я возьмусь за него. Но сначала пусть проявится Шрила Гурудев и все Божества в храме самадхи. Когда здесь будет проходить сева-пуджа, мы начнем ремонтировать крышу. Но сейчас это невозможно. Работы в самадхи будут продолжаться до следующей Гаура-пурнимы. Если делать наспех, выйдет некачественно. Все необходимо делать серьезно и обдуманно, тогда все получится отлично.

Поэтому я обратился ко многим преданным за помощью. Я не могу присутствовать на территории самадхи двадцать четыре часа в сутки. Хорошо, если они придут и помогут – хотя бы будут присматривать. У меня не было желания строить ашрам, в котором мы сейчас живем [Бхакта-бандхав-дхама, находится за Кешаваджи Гаудия Матхом – прим. ред.]. Но Партха Прабху был очень решителен: он занял деньги, сражался с муниципалитетом, местными обществами и, преодолев великие трудности, построил этот ашрам – место, где можно жить, совершать бхаджан и служить Гурудеву. Вы не поверите, сколько приходилось воевать Партхе и Гаутаму [прораб, ответственный в настоящее время за строительство самадхи – прим. ред.] с главой Навадвипы и местными обществами, чтобы начать строить этот ашрам! Они требовали налог за строительство в размере тридцати лакхов. Откуда у нас такие деньги? Много раз они останавливали строительство.

Они были готовы лишить Партху жизни, но он поклялся: «Даже если мне придется умереть, я закончу строительство этого ашрама!» С такой решимостью он и построил это место. Теперь мы можем жить рядом с самадхи Шрилы Гурудева. Я никогда не забуду самоотверженную помощь Партхи. Пока он руководил строительством ашрама, я был во Вриндаване или в Джаганнатха Пури, но не испытывал никаких беспокойств, поскольку знал: он устроит все должным образом.

Городские власти не разрешали грузовикам с цементом, арматурой и кирпичами подъезжать близко к месту строительства, их приходилось разгружать на улице и переносить к месту стройки. Такая тяжелая работа! Партха бескорыстно делал это служение ради блага преданных. Так через него осуществилось желание Шрилы Гурудева. Иначе где бы мы жили? Как мы смогли бы строить самадхи? Шрила Гурудев построил это место для нас.

Точно также Шрила Гурудев устроил для нас Радха-кунджу, Бхакта-бандхав-дхаму. Иначе где все его последователи нашли бы прибежище? Отовсюду выгоняли, никто не хотел приютить… Теперь у нас есть прибежище, и все преданные могут быть со мной. Шрила Гурудев все устроил.

Поэтому постарайтесь следовать примеру Говинды Прабху, Кашишвары, Ишвары Пури и других настоящих гуру-севаков. Постарайтесь служить Гурудеву всем сердцем. Он соберет нас всех, как одно сердце, и мы сможем жить вместе в гармонии. Будем вместе почитать прасад, жить вместе, горевать вместе, радоваться вместе с Гуру-пада-падмой и Вайшнавами. Не слоняйтесь независимо где-нибудь в стороне. Молите Вайшнавов, чтобы они даровали вам возможность служить Гуру.

Знаете, когда я начал строить храм самадхи, Пуджьяпад Бхакти-вигьяна Бхарати Махарадж послал двух-трех преданных с пожертвованием на строительство. [Премананда Прабху продолжает говорить, едва сдерживая слезы]. И другие Вайшнавы из разных Гаудия Матхов прислали пожертвование. Они санньяси, гуру и ачарьи, но милостиво послали пожертвования, чтобы помочь! Я считаю эти деньги их благословением и непосредственным присутствием. Но наши санньяси… что можно сказать?

Поэтому я постоянно молю гуру-варгу благословить меня, чтобы я всегда был занят служением им. Я молюсь об этом всем Вайшнавам в разных Гаудия Матхах и в ИСККОНе. Некоторые преданные (из Вриндавана и с Запада), хотя и являются учениками гуру ИСККОНа, но все же так помогают нам! Шрила Гурудев устраивает все. У него самого сотни тысяч учеников и последователей – неужели у них нет ни капли любви к Гурудеву?

Задумайтесь, как можно обрести гуру-бхакти. Разве иметь в храме изображение Гурудева, участвовать в сценках и танцах и мелькать перед публикой – это гуру-бхакти?

Теперь говорят: «Гурудев уже не здесь, он ушел». Но может ли сад-гуру умереть?

Они пытаются убить Гурудева, но это невозможно. Гурудев – спутник Господа, а не баддха-джива. Он вечно пребывает с Радхой-Кришной. Обычные души оставляют тело и рождаются в других формах жизни. Однако Гурудев все время присутствует в своем вечном духовном облике. Если вы не верите в это, тогда каким образом вы связаны с Гурудевом? Вы можете бегать туда-сюда, но кто поможет вам? Кто позаботится о благе вашей души? Кто ваш благожелатель и друг, настоящий член вашей семьи? Кто заберет вас в вечный Врадж? Как вы неудачливы, если у вас нет отношений с Гуру-пада-падмой…

Когда Шрила Бхакти Прамода Пури Госвами Махарадж ушел из этого мира, наш Шрила Гурудев пожертвовал на строительство его самадхи. После ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Гурудев лично собирал пожертвования на его самадхи. Я знаю, сколько он собрал и пожертвовал. Всегда Шрила Гурудев помогал в строительстве самадхи маха-бхагават: Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа… «Это их самадхи-кунджа, постоянное место, – говорил он. – Отсюда они будут миллионы лет одаривать своей милостью джив со всего мира».

Самадхи, которое мы построим здесь для Гурудева, будет таким же почитаемым местом, как самадхи Шрилы Рупы Госвами. Даже спустя пятьсот лет самадхи Рупы Госвами остается известным местом паломничества, где преданные получают его благословения. Подобным образом самадхи Шрилы Гурудева будет прибежищем для преданных. Неужели у вас нет веры в это? Обычные люди выражают почтение своим умершим родственникам, но ученики Гуру-пада-падмы должны делать даже больше. Каким образом? Распространяя учение Шрилы Гурудева. Мы можем быть связанными с Гурудевом благодаря его книгам, мы можем распространять их другим. Все, что связано с Гурудевом, наделено его могуществом, и поэтому достойно почитания.

Сколько почтения после ухода Шрилы Прабхупады стали выказывать всем его вещам: его трости, тапочкам и всему остальному! Этим предметам преданные предлагают пранамы. Через прикосновение к ним ощущается присутствие Прабхупады. Подобным образом преданные получают даршан бхаджан-кутира Шрилы Бхактивиноды Тхакура, получают благословения от его кровати, вентилятора, который он создал, стола… Поэтому всегда почитайте Гурудева и его тадия-васту. Благодарите его за то, что он задействует вас в гуру-севе – создании его самадхи-кунджи.

Отсюда его милость распространяется по всему миру. Преданные отовсюду могут приехать сюда и получить благословения Гурудева, подобно тому, как они приезжают в Маяпур к пушпа-самадхи Шрилы Свами Махараджа и его самадхи во Вриндаване, а также к самадхи наших Госвами и других ачарий. Самадхи гуру-варги могут помочь гораздо больше, чем любой храм. Приходя в эти места, садитесь и молитесь, тогда вы осознаете их могущество.

Я прошу преданных: «Не сомневайтесь». Даже если вы не можете помочь финансово, вы можете использовать в служении свои тело и ум. Каждый день вы можете возносить молитвы Гурудеву: «Пожалуйста, прими мое маленькое служение! Я хочу что-нибудь сделать для тебя». Я так счастлив видеть, что брахмачари и брахмачарини служат ради удовольствия Шрилы Гурудева. Они каждый день собирают цветы и плетут гирлянды, а потом предлагают их в его самадхи. Они проводят абхишеку и предлагают бхогу Гурудеву, убираются и помогают строить. Если и в будущем Шрила Гурудева будет принимать от нас севу, все будет идти наилучшим образом.

Я вспоминаю историю, как Нитьянанда Прабху послал Мадху Пандита во Вриндаван и занял его в служении Гопинатху, как тот поддерживал отношения с Вриндой-деви, нося жилет и шапочку, сделанные из дерева Туласи. Мы так удачливы, что в месяц Вайшакх мы находимся здесь, в Навадвипа-дхаме, следуем Кешава-врате, служим самадхи Шрилы Гурудева… Наша жизнь посвящена гуру-севе. Но помните: Шрила Гурудев всегда предостерегал нас не наслаждаться в дхаме.

Ежегодно семь-восемь дней во время Враджа-мандала-парикрамы Шрила Гурудев оставался на Варшане. Он был очень счастлив там. Однажды мне предложили деньги на покупку земли и строительство храма на Варшане.

Я рассказал Гурудеву об этом предложении, и он ответил: «Нет, это место Радхарани. Не создавай там дом для наслаждения людей. Они нанесут оскорбление Шримати Радхике, поскольку будут приезжать туда не за тем, чтобы посетить Ее храм. Они будут жить там и делать разные глупости».

Итак, самадхи Гурудева… Не делайте из него свое место, комнату, дом для комфортной жизни. Не отделяйте себя от Гурудева. Помните, что мы здесь только ради гуру-севы. Не мечтайте устроить себе тут роскошный номер. Я прошу преданных не обрастать удобствами, это отдалит вас от Гурудева и гуру-севы так, что вы даже прекратите посещать храм.

Через какое-то время, если нам позволят, мы перенесем наши ежедневные арати и программы к самадхи Гурудева. У меня есть такое желание. Если нам не позволят проводить программы там, то мы будем предлагать смиренные пранамы с улицы. Но если удача улыбнется нам, тогда все получится. Однако я не знаю, каков план Господа на этот счет, Кали-юга все-таки.

Борьба с последователями Кали Махараджа нам не поможет. Мы должны держаться в стороне от него и его последователей. Нужно выражать им почтение, и тогда они не будут обеспокоены нами. Говорите: «Харибол, Прабху! Ты очень особенный, великий ачарья. Дандават-пранамы, представитель Всемогущего Господа. Я предлагаю тебе почтительные поклоны. Харибол».

Где бы ни был Вайшнавизм, хари-киртан, тринад-апи-суничена, смирение, идите туда, а иначе держитесь в стороне.

Гаура-премананде! Хари Харибол!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий