Шафрановая защита (Часть 2)

Пауки-лазутчики

Наш Гуру Махарадж отправился в западные страны, увидев, что иначе проповедь Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа постепенно придет в упадок. Он приехал и вновь начал мощную проповедь, так что в их обществе возродился энтузиазм. Они сказали: «Мы тоже будем активно проповедовать. Он всех нас вдохновил».

Когда вы начинаете программу, остальные смотрят: «Баба! Да я тоже буду что-нибудь делать. Это очень хорошо», а когда другие падают, они хлопают в ладоши и говорят: «Они бесполезные, поэтому и оставили практику».

Гурудев всем дал вдохновение, силу и энергию, возродил энтузиазм. Он помогал прямо и косвенно, причем косвенная помощь даже более могущественна. Когда сто человек здесь участвуют в экстатическом киртане, люди в других местах думают: «У нас нет киртана, давайте начнем».

Парам-гурудев возбудил судебное дело против Багх Базаар Матха. «Это матх не для бабаджи, — объяснял он, — это матх Прабхупады. Прабхупада дал своим последователям шафран. Все санньяси и брахмачари носили шафран. Это не место для бабаджи, одетых в белые вдовьи одежды».

На следующий день полицейские пришли проверить здание. Они увидели, что все носят шафран (ночью бабаджи сняли свои белые одежды). До этого они не проводили нама-санкиртану, только повторяли на четках. Но теперь они громко пели: «Харибол! Харибол! Харе Кришна!»

Парам-гурудев произнес: «Я выиграл дело. Теперь я счастлив».

Шрила Гурудев начал подобную проповедь, и впоследствии все стали очень серьезными. Такова ачарья-лила.

Кому мы теперь следуем, гуру-варге или лжецам? Иногда приходят пауки-лазутчики и начинают опутывать общество своей паутиной. Они ловят в нее много муравьев, комаров и мух, а потом едят их. Пауки считают так: «Это моя территория. Я здесь сплету свою паутину, покрою эту площадь». Это называется паутинная сеть. Они занимаются шпионажем: когда только приходят, они очень маленькие, как паучки, потом едят, едят и становятся очень большими.

Некоторые пауки пришли и в общество Гурудева. Сначала они были маленькими, искали место, где можно спрятаться, а ночью, пока никто не видел, они начинали плести свою сеть, чтобы сделать ловушку для других. Во времена Гурудева они не говорили всю эту апасиддханту.

Теперь же, когда Гурудев вошел в нитья-лилу, они заявляют: «Это хорошо, что теперь ты снял шафран. Теперь ты честный и целомудренный». Что же ты об этом не говорил при Гурудеве? Ты паук, последователь Раваны. У тебя много голов, ног и рук. Это Равана-вамша. Равана тоже носил одежды санньяси. Он был так называемым триданди. Советы таких личностей не подходят для Гаудиев. Это паучьи последователи Раваны.

Не сомневайтесь в Шриле Гурудеве и гуру-парампаре. Не поддавайтесь беспокойствам. Тогда вы подключитесь к линии и все будет очень сладостным. Осознание и отношения вечного мира придут в вашу жизнь. Шрила Гурудев никого не обманывал. Он сам всему следовал в своей жизни и тому же учил других.

Парам-гурудев спросил его: «Если я сейчас дам тебе санньясу, ты примешь?»

— Да, Гурудев.

— И ты будешь носить шафран?

— Да, Гурудев, как тебе будет угодно, я твой.

Оставил ли когда-нибудь Шрила Гурудев свои одежды санньяси? Он носил их более шестидесяти лет! Почему вы не следуете Гурупада-падме? Я не хочу, чтобы вы отдалялись от Гуру Махараджа. Все должны быть со Шрилой Гурудевом и продолжать служить ему. Тогда очень скоро придет все осознание.

Бимала Прасад

Шрила Гурудев ко всем очень добр. Его имя бхакта-бандхава, друг для всех. Парам-гурудев дал ему это имя: «Ты друг для каждого. Все остальные являются друзьями только для некоторых».

Как мы можем быть друзьями для всех? Нам нужно стать друзьями для всех в прошлом, настоящем и будущем, все время. Как теперь Шрила Гурудев помогает новому поколению? Он оставил свое учение в книгах и лекциях, тысячах и тысячах лекций! Все, кто следует по его стопам и его линии, поймут, каким образом он является другом для каждого.

Знаете ли вы, кто накажет оскорбителей парампары Прабхупады Сарасвати Тхакура? Сама Майя-деви придет. Почему? Бимала-деви привела в этот мир Прабхупаду, она — шакти Джаганнатхи. Мы слушали об этом на лекциях.

Шива Тхакур принял прасад Джаганнатхи, который принес Нарада Риши, и начал в танцевать в полном экстазе. Бхавани спросила: «Почему ты не поделился со мной хотя бы крошкой? Почему не разделил со мной прасад? Когда мы поженились, ты обещал, что всем будешь со мной делиться».

— Да, я забыл и все принял один.

— Тогда я пойду к Джаганнатхе и буду принимать Его прасад каждый день, я поселюсь в Его храме, и тебе не дам ни крошки».

Она ушла в храм Джаганнатхи, где первой получала прасад от Него. Маxа-Лакшми очень рассердилась на это: «Я готовлю, все устраиваю, предлагаю, и Ты сначала отдаешь Бимале, а не мне. С сегодняшнего дня я ни кусочка не попробую из Твоего прасада. Бимала Твоя шакти, вот и ступай к ней».

Лакшми перестала пробовать прасад Джаганнатхи. Она готовила и все приносила, а Бимала со счастливым сердцем принимала.

Позже Бимала-деви даровала миру Прабхупаду, которого назвали Бимала Прасад. Тех, кто следует линии Прабхупады, Бимала-деви, никогда не потревожит Майя-деви. Тех же, кто отдаляется от линии Бималы Прасада, шуддха Сарасвати, майя сурово накажет.

бхакти бадха джаха хaте, се видьяра мастакете,

падагхата коро’ акаитаба

сарасвати кришна-прия, кришна-бхакти тара хия,

винодера сеи се ваибхава

Прабхупада Сарасвати Тхакур давал только кришна-бхакти и понимание бхакти, ничего другого. Бимала-деви никогда не потревожит тех, кто следует этой линии Прабхупады. В противном случае она просто отрежет голову, повяжет ее в свою гирлянду из черепов, а тело отдаст собакам, шакалам, привидениям и ведьмам.

Прабхупада пришел в этот мир по ее желанию. Он — прасад, милость, Джаганнатхи этому миру. И до сих пор бхога предлагается Джаганнатхе, а затем Бимале-деви. После этого прасад раздается всем живым существам. Тот, кто принимает его с почтением, освободится от оков майи. Это великая милость Джаганнатхи. После прасада Лакшми-деви появится желание разбогатеть, а после прасада Джаганнатхи, который попробовала Бимала-деви, вы пересечете этот мир и обретете пара-бхакти, трансцендентную преданность к Кришне.

Бхактивинода Тхакур каждый вечер давал лекции перед храмом Бималы-деви. Он молился ей: «Пожалуйста, даруй свою милость, прасад». И тогда пришел Прабхупада.

Джаганнатха ждал, когда он придет. Это описано в шастрах: «уткале пурушоттама — в Уткала-деше родится великая освобожденная душа. Этот великий ачарья разрушит влияние майи во всем мире и всех одарит бхакти, прибежищем Божественной Энергии».

Прабхупада Сарасвати Тхакур пришел в этот мир и открыл Гаудия Матх. Очень удачливы те, кто старается следовать его линии, жизнь их очень успешна. Те, кто не следует, попадут в тиски майи. А тех, кто уводит от его линии или подстрекает не следовать, накажет Майя-деви. Она пришлет много своих солдатов.

Калаканья, дочь времени

В «Шримад-Бхагаватам» описано, как царя Пуранджану в пятьдесят лет атаковала Джара, дочь времени, олицетворение старости. Она искала себе кого-нибудь в мужья. Джара привела своих солдат, таких как праджара, лихорадка и т.д. Она была дряхлой уродливой старухой, совсем беззубой, а ее губы были втянуты в рот. Она воскликнула:

— О царь, ты женишься на мне?

— Что это такое? — в страхе отпрянул царь.

Ее руки и ноги были костлявыми, живот втянут, грудная клетка иссохла, а груди совсем не было.

Она спросила скрежещущим голосом: «Ты на мне женишься? Я тебя люблю».

Царь испугался и побежал прочь.

Она кричала ему в след: «Эй, почему нет?», а потом приказала своим солдатам: «Схватите его».

Она наслала на него столько недугов: сломала его колени, разрушила пищеварение, он не мог контролировать, когда справлять нужду, и после всего этого она пришла и силой обняла его: «С сегодняшнего дня ты мой муж. Теперь ты связан со мной в моем доме. Ты мой».

С того дня он не мог ничего переваривать. Она ела все подряд, а ему давала только шелуху. Он ослеп. Она молотком сломала ему зубы. Он оглох, а тело совсем разрушилось. Это Калаканья, дочь времени, старость.

Мы должны молиться Вайшнавам, чтобы они спасли нас от этого жалкого положения:

эи-баро каруна коро ваишнава госаи

патита-павана тома бине кехо наи

Молимся ли мы?

вайшнава тхакура, дояра сагара,

э дасе каруна кори’

дия пада-чхая, шодхо хе амаре

томара чарана дхори

Я не молюсь Вайшнавам, твержу только: «Буду трудиться ради моих ботинок, машины, дома, одежды и наслаждений, ради майи. Я побегу за майей и не буду стараться выбраться из нее».

Калаканья, дочь времени, будет готова заключить нас в свои объятия, силой женить на себе. Старость поджидает после пятидесяти лет, и она не будет долго ждать.

Майя спрашивает: «Я дала тебе это тело в аренду. Ты мне что-то заплатил за него?»

Она приходит спустя первые десять лет, а мы ей отвечаем: «Я потом заплачу. Я пойду в школу и буду играть. Когда повторять Харе Кришна, Харе Кришна? Господь дал мне это тело, так что сейчас я буду играть, а не молиться».

Спустя двадцать лет она приходит, а мы ей: «Я молод и буду наслаждаться».

В тридцать у нас по десять детей, каждый год по ребенку. Когда она появляется, дети набрасываются на нее: «Зачем ты пришла, кто тебе разрешил? Вон отсюда!»

Она соглашается и продолжает ждать. Затем она приходит к нам в сорок лет и проверяет, совершаем ли мы бхаджан. У нас в это время уже внуки, большая семья. Мы думаем: «А вот теперь я император».

Однако в пятьдесят мы уже не может сопротивляться дочери времени. Сначала она ломает наши колени. Все суставы так сильно болят. Потом она на нас женится. И что нам тогда делать? Куда идти?

кришна-нама бхаджа джива ара саба мичхе

палаите патха наи яма ачхе пичхе

Куда бы мы ни пошли, смерть идет следом. Мы не пытаемся вырваться из оков майи.

дурлабха манава-джанма лабхия самсаре

кришна на бхаджину, – духка кахибо кахаре

‘самсара’  ‘самсара’ , ко’ре мичхе гело кала

лабха на коило кичху, гхатило джанджала

кисера самсара эи чхаябаджи прая

ихате мамата кори’  вритха дина джая

э дехо патана хо’ле ки  ро’бе амара?

кехо сукха нахи дибе путра-паривара

гардахбера мата ами кори паришрама

ка’ра лаги’ это кори, на гхучило бхрама

дина джая  мичха кадже, ниша нидра-баше

нахи бхави – марана никате ачхе бо’се

бхало манда кхаи, хери, пари, чинта-хина

нахи бхави, э дехо чхадибо кон дина

дехо-гехо-калатради-чинта авирата

джагичхе хридое мора буддхи кори’ хата

хай, хай! нахи бхави, – анитья э саба

дживана вигате котха рохибе вайбхава?

шмашане шарира мама подия рохибе

виханга-патанга тая вихара корибе

куккура шригала соба анандита хо’йе

махотсава корибе амара дехо ло’йе

дже дехера эи гати, та’ра анугата

самсара-вайбхава ара бандху-джана джата

ата эва майя-моха чхади буддхиман

нитья-таттва кришна-бхакти коруна сандхан

Бхактивинода Тхакур описал истину таким образом, однако люди не хотят это слышать и говорить об этом на лекциях. Все это обманчиво покрыто сахарком. Они думают: «Я великий ученый, я за пределами майи!» Однако они оскорбляют линию Гуру Махараджа.

Шрила Гурудев открыл проповеднический центр и принял множество учеников, чтобы они стали квалифицированными и следовали линии Гаудиев. Однако люди возражают: «Нет, не ходи в школу Гурудева! Уходи оттуда. Лучше пей со мной алкоголь, пойдем в публичный дом, в кино и сходим позагорать на нудистский пляж». Если вы согласитесь, они будут радостно хлопать в ладоши. Гурудев открыл обучающий центр, а мы подстрекаем людей уйти из него: «Ты неквалифицирован. Сейчас ты честный, находишься в майе, пьешь алкоголь, ходишь на морской пляж, смотришь кино».

Кто они в таком случае? Противники гуру-парампары и бхакти. И результат придет очень плачевный. Все это увидят. Очень скоро это произойдет на глазах у всех. Они мукта абхимани, думают, что освобожденные.

Позаботьтесь о своем бхакти

Те, кто высокомерно думает о себе как об освобожденных душах, критикуют Вайшнавов. Мукта абхимане се нинде ваишнава.

Прабхупада написал:

душта мана! туми кисера ваишнава?

пратиштхара таре, нирджанера гхаре,

тава хари-нама кевала кайтава

майявади джана, кришнетара мана

мукта-абхимане се нинде ваишнава

вайшнавера даса, тава бхакти-аша

кено ва дакичхо нирджана-ахава

Господь и Гурудев позаботятся о своих последователях и очистят их. Как директор школы и учителя опекают учащихся, так и Шрила Гурудев заботится о своих преданных.

 Некоторые спрашивают меня: «Почему не остановишь этого человека? Разве ты не видишь его недостатки?»

— Я и твои недостатки вижу, — отвечаю я им.

— Нет-нет, не смотри на мои недостатки, смотри на его.

И что потом? Смотрите на хорошее. Немножко хорошего уже достаточно. Завтра этих хороших качеств будет еще больше. Люди привыкли следовать майе с незапамятных времен, но если они в этой жизни начнут хотя бы немного следовать, в следующих жизнях они будут следовать еще больше и продвинутся к высшей цели жизни.

тьяктва сва-дхармам чаранамбуджам харер

бхаджанн апакво ‘тха патет тато яди

ятра ква вабхадрам абхуд амушья ким

ко вартха апто ‘бхаджатам сва-дхарматах

(Ш.-Б., 1.5.17)

«Даже если человек, оставивший свои мирские обязанности ради деятельности в сознании Кришны, впоследствии сойдет с этого пути, не успев довести начатое до конца, что он теряет? С другой стороны, что выигрывает тот, кто занимается мирскими делами, даже если он должным образом выполняет все предписанные ему обязанности?»

 

Того, кто хотя бы капельку следует бхакти, защищен ото всех бед.

Кришна произносит в «Шримад Бхагавад-гите»:

нехабхикрама нашо ‘сти

пратьявайо на видьяте

свалпам апй асья дхармасья

траяте махато бхаят

(Б.-г., 2.40)

«Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности».

Небольшое следование сва-дхарме — и траяте махато бхаят, это защитит от великого страха. Кто-то надевает шафрановые одежды, понимая, что не очень квалифицирован, но Гурудев очистит его и поможет развиваться. Если мы носим белые одежды, тогда кто защитит и поможет? В таком случае у нас нет ни наставника, ни защитника, ни друга. Все наши мнимые друзья лишь хотят нас уничтожить. Они только помогают нам разрушать себя и никак не защищают. Они против Гурудева и бхакти. Однако у людей столько заблуждений, они считают: «Я иду в верном направлении».

Прабхупада, Парам-гурудев, мой Гуру Махарадж — все они никогда не могли стерпеть это. Шастры тоже не терпят этого.

В нужное время все вскроется и будет очень больно. Арджуна выпустил миллион стрел в тело Бхишмы-питамахи. Это не было ошибкой Арджуны, Бхишма-питамаха сам так хотел. Арджуна совсем не хотел стрелять в своего деда, но тот сказал ему: «Арджуна, я не могу больше оставаться в этом мире. Пожалуйста, помоги мне покинуть его».

Арджуна последовал приказу своего деда.

Я не хочу никого обидеть и не хочу ни с кем сражаться. Но если кому-то нравится эта тема, и он поднимает этот вопрос, что я могу поделать?

бхактих парешанубхаво вирактир

аньятра чаиша трика эка-калах

прападьяманасья ятхашнатах сьюс

туштих пуштих кшуд-апайо ‘ну-гхасам

(Ш.-Б., 11.2.42)

«Как с каждым кусочком еды голодный человек чувствует одновременно  наслаждение, насыщение и облегчение, так и предавшиеся души, погруженные в бхаджан, одновременно достигают трех результатов: 1) их бхакти постепенно пробуждается, развиваясь в итоге в прему; 2) их возлюбленный Господь являет им Себя в наиболее дорогом их сердцу облике; 3) они становятся равнодушными к материальным объектам».

Тот, у кого есть бхакти, будет отрешен от всего постороннего. Он осознал себя как душу и не может следовать обычным людям. Я прошу вас, делайте все ради счастья Шрилы Гурудева ? тогда ваша жизнь будет успешной!

Шрипад Премананда Прабху

23 декабря 2013 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий