Шат-тила Экадаши

27 января 2014 года

Этот день также называют Мадхава-титхи и Хари-васара. Все мы очень удачливы, поскольку соблюдаем этот день в Чакра-тиртхе, Джаганнатха Пури дхаме.

Все знают о важности соблюдения Экадаши, этого святого дня Мадхавы, но у Экадаши разные имена. Обычные люди думают: «Экадаши-деви приходит каждые пятнадцать дней для того, чтобы помочь нам, очистить от грехов. Она даст нам четану, осознание, силу и энергию, а затем можно снова грешить и совершать оскорбления – она ведь опять придет через пятнадцать дней и очистит нас. Могу делать, что хочу, в чем проблема? Я бхакта, бхактани. Я преданный – у меня уже “выросли зубы”. Чего мне теперь боятся?  Экадаши-деви непременно придет через пятнадцать дней, очистит меня. Попощусь один день, всю ночь буду повторять святые имена, и все будет хорошо».

В шастрах даются разные наставления, но те, у кого есть отношения с шастрами и гуру-варгой, поймут и осознают подлинную природу бхакти. Они будут шаг за шагом развиваться на духовном пути, молясь Экадаши-деви о помощи.

Название сегодняшнего Экадаши – Шат-тила. Утпанна Экадаши, Мокшада Экадаши и Путрада Экадаши уже прошли. Мы постарались объяснить их особенности и славу, но некоторые могут считать: «Нет никакой гарантии в том, правда это или обман». Почему люди так думают? Потому что такова Кали-юга. Кали Махарадж подкупает людей, чтобы они думали таким образом. Человек может быть обрит, облачен в шафрановые одежды, шея украшена Туласи-малой, а лоб – тилакой, но он может оказаться последователем Кали Махараджа. Или же Кали Махарадж будет настроен против него, и человек получит дополнительное наказание. Он не сможет вынести эту кару, поэтому скажет Кали Махараджу: «Хорошо, я принимаю твою взятку, а взамен на это оставь меня в покое. Тогда я буду твоим верным последователем и слугой». Так человек обманывает сам себя.

По своей беспричинной милости гуру-варга также присутствует в эту Кали-югу. Истинные духовные наставники не боятся Кали Махараджа.

Мадхава-титхи, Экадаши-деви также приходит в Кали-югу. Такие святые дни, как, например, Кришна Джанмаштами, Рама-навами, и другие дни явлений инкарнаций Господа, в циклической последовательности приходят в Кали-югу, чтобы помочь дживам. Но некоторые все равно следуют Кали Махараджу. Каким образом? В день Экадаши они говорят: «Хорошо, мы не должны принимать рис, поскольку это зерно. Но чапати сделаны не из зерна, а из муки. Мы можем замесить ее с водой Ганги и сделать из этого теста пури с чистым гхи, тогда не будет проблем. Нет никакого вреда в том, чтобы есть чапати и чана-дал». Они также принимают семена кумина и листья бела и говорят: «Нет ничего плохого в том, чтобы кушать эти продукты в Экадаши».

Также они употребляют зеленый чили. «В зеленом чили нет зерен. Благодаря ему мое тело охладиться. Немного чили – это хорошо», – объясняют они. В результате люди не получат благо от соблюдения Экадаши.

Кали Махарадж поощряет их: «Да, я иду вам на уступки! В чапати, пури и чана-дале нет ничего дурного. Лук и чеснок не годятся, а вот фрукты и коренья – вполне. Вы можете есть свеклу и морковь, ведь это просто корнеплоды! В чем проблема? Ничего страшного в этом нет».

Но шастры это не поощряют. Они даже не разрешают принимать в Экадаши фрукты, корнеплоды, воду и го-расу, коровье молоко, а также полностью запрещают употребление продуктов, которые находятся в гуне страсти и невежества. В Экадаши не следует принимать даже пищу в гуне благости! Вы должны употреблять только продукты в ниргуне – полностью свободные от влияния трех гун материальной природы [то есть в Экадаши можно принимать только прасад, исключающий зерновые: картофель, тыкву, кабачки, огурцы, фрукты, орехи, молочные продукты, а также специи: имбирь, куркуму (чистую), черный перец].

Сегодня мы постараемся услышать и понять славу Шат-тила Экадаши. Чем больше мы постигнем и осознаем славу Экадаши-деви, тем больше будем погружены в воспевание харинамы на протяжении дня и ночи. Тогда мы неизменно будем возносить молитвы лотосным стопам Экадаши-деви и всегда будем рядом с ней. Если мы будем следовать ее указаниям и наставлениям, она одарит нас всем богатством, с которым низошла в этот мир. Она вдохновит нас и даст множество наставлений, как улучшить свою практику преданности. Тогда вы поймете, каким образом помощь приходит к вам со всех сторон.

После создания этого мира начался век Сатья-юги. Но в то время не было пищи, которую дживы могли бы кушать. Не было зерновых. Как же дживы поддерживали свои тела, состоящие из пяти первоэлементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира)? Могли ли они существовать только на питьевой воде? Могли ли они выжить, кушая глину и дыша воздухом?

Чтобы утолить голод джив, Брахма молился Маха-Лакшми. В ответ на молитвы Брахмы она дала ему зерновые, прасад Господа Нараяны. Но прасада было немного, и его не хватило всем дживам. Тогда для блага всех джив Маха-Лакшми дала Притхиви-деви свой прасад, и она приняла его. Немного остатков ее пищи упало на землю, и из них выросло множество растений. Из одного из них вырос кунжут, который содержит большое количество белка и очень питателен. Ячмень также был создан из прасада Маха-Лакшми. С того времени все живые существа стали употреблять в пищу разные зерновые культуры, полученные из прасада Маха-Лакшми. Так, принимая дары природы, живые существа становятся здоровыми и крепкими.

Дживы подобны животным. Если вы дадите детям еду, то животные (обезьяны, шимпанзе, бабуины и собаки) укусят ребенка и украдут его еду. Обезьяны особенно искусны в этом. А что делают люди? Они все время обманывают друг друга и воруют, чтобы удовлетворить свои телесные потребности, думая: «Все только для моей семьи!»

Это широко распространено по всему миру, все касты и сословия загрязнены этим умонастроением наслаждения. Родственники не доверяют друг другу. Все пытаются обмануть окружающих, и эта склонность обманывать стала очень распространенной. Где обусловленные души хранят накопленное? Они прячут все в свое тело и становятся культуристами.

Как создается тело? Оно развивается в материнском чреве после того, как женщина беременеет. Семя отца оплодотворяет яйцеклетку матери, и спустя девять месяцев рождается ребенок. На протяжении многих месяцев его кормили различными питательными продуктами, и теперь он рождается весом пять или шесть килограмм. После того как младенец выходит из материнского чрева, его каждый день кормят, тщательно заботятся о нем. И вот ребенок вырастает и весит уже сто двадцать килограмм. Он превращается в большой, тяжелый горшок с маслом.

Хотя Земля была благословлена семенами кунжута, ячменя и прасадом Господа, обусловленные души стали неправильно использовать дары природы для поддержания своего тела. У них есть склонность обманывать. Принимая прасад, некоторые прячут панир и просят еще. Они быстро пьют ласси и просят налить еще стакан, а иногда придерживают еще стакан и на вечер. Можно ли считать садху того, кто потакает своим чувствам? Таких людей следует называть свадху. Они ненавидят всех. Употребляя в пищу кунжутное масло, многие хотят стать физически сильными и крепкими, чтобы их все боялись.

Когда Экадаши-деви появилась в этом мире, она сказала: «Хорошо. Вы хотите тела, как у  животных, хотите стать бодибилдерами… Но осознаете ли вы, насколько ваше сердце загрязнено многочисленными грехами и оскорблениями? Вы по-прежнему озабочены только накопительством. Сколько страхов и сомнений вы насобирали? Я помогу и очищу вас, иначе черви, микробы и бактерии прогрызут ваши мозг и тело и съедят вас изнутри. Почему они нападают? Потому что вы обманываете других и приходит время расплаты. Так кто же защитит вас? Есть ли у вас покровитель?»

Брахма создал этот мир, а Кришна, в Своем облике Нараяны, дал душам всевозможные советы, но дживы не меняются. Они по-прежнему считают себя этим телом. Тело хуже проститутки: ради собственного наслаждения оно делает душу своим слугой. В результате обусловленные души на протяжении дня и ночи остаются погруженными в чувственные удовольствия.

У людей, желающих эксплуатировать других и наслаждаться, такое мышление: «Все должны служить и следовать мне. Все должны кормить меня и создавать для меня комфортные условия. Любой, кто выполняет эти условия, является моим другом».

Вы знаете, что означает «друг» (friend)? Это значит «fry-end»: тот, кто каждый день поджаривает (fry) другого ради удовлетворения своих интересов и таким образом подводит их к концу (end). Люди не понимают положения своих «близких» и «дорогих».

Яма Махарадж хотел наказать обусловленные души, но вмешалась Экадаши-деви: «Я буду защищать их и помогать!» В попытке сделать свое тело большим и крепким, обусловленные души создали запасы зерновых. Чтобы построить здание, необходимы некоторые составляющие. Его можно возвести, используя кирпичи, камень, воду и цемент. Но если в здании есть отверстие, в него могут проникнуть термиты и разрушить сооружение. Мыши также делают дыры; многие вредители могут войти в здание. Например, змеи, тараканы и скорпионы вторгаются в дом и беспокоят его жителей. Только вы потеряете бдительность – сразу будете покусаны. Подобным образом живые существа в вашем теле будут беспокоить вас, если вы принимаете пищу, не предложенную Богу. Но если вы поддерживаете свое тело маха-прасадом и прасадом Вайшнавов, то многие живые существа, обитающие в вашем теле, из врагов превратятся в ваших друзей.

ягья-шишташинах санто

мучьянте сарва-килбишаиx

бхунджате те тв агхам папа

йе пачантй атма-каранат

(Б.-г., 3.13)

 

[Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех.]

 

Ягья-шишта – после того, как все преданные приняли маха-прасад, в последнюю очередь примите немного сами и этим поддерживайте тело. В таком случае оно не будет доставлять вам никаких проблем, оно станет вашим помощником в служении Верховному Господу. Иначе вас ждут одни волнения. Когда вы попытаетесь совершать бхаджан ранним утром, в брахма-мухурту, ваша жена или подруга начнут беспокоить вас. Как зовут эту вашу жену или подружку? Ее зовут сладкий сон. Она придет и начнет танцевать. Своим обходительным поведением она будет усыплять вас. Укрывшись множеством одеял, вы обнимете подушку и продолжите спать… Все ваши планы совершать бхаджан в брахма-мухурту будут неосуществимы до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом, вместилищем всех грехов. Поэтому Шат-тила Экадаши приходит вам на помощь.

 

вачо вегам манасах кродха-вегам

джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирах

сарвам апимам притхивим са шишьят

 

(Упадешамрита, 1)

[Мудрый, владеющий собой человек, способный подчинить себе шесть побуждений – желание говорить, импульсы ума, порывы гнева, требования языка, желудка и гениталий – достоин наставлять весь мир.]

 

Вы готовы сделать людей всего мира своими учениками, но сами не готовы стать учеником кого-либо. Экадаши-деви помогает душам покорить шесть этих злейших врагов. Она успокаивает джив: «Я помогу вам, и тогда никто не сможет одолеть вас. Вы будете свободны от всех этих побуждений. Поэтому следуйте мне». Экадаши-деви зовет упрямые души: «Приходите! Почему же вы не хотите обрести благо?» Она дает неугасающий энтузиазм и твердое желание следовать бхакти.

утсахан нишчаяд дхаирьят

тат-тат-карма-правартанат

санга-тьягат сато вриттех

шадбхир бхактих прасидхьяти

(Упадешамрита, 3)

[Чтобы продвигаться по пути преданности, необходимо придерживаться следующих шести принципов: 1) энтузиазм в следовании правилам, способствующим развитию бхакти; 2) твердая вера в утверждения шастр и гуру, чьи слова полностью соответствуют шастрам; 3) стойкость и постоянство в практике преданного служения даже при встрече с множеством препятствий или терпение в том случае, если не удается быстро достичь желанной цели; 4) практика всех составляющих практики бхакти, таких как слушание (шравана) и повторение (киртана), а также отказ от материальных чувственных наслаждений ради удовольствия Шри Кришны; 5) отказ от недозволенного общения с женщинами, с теми, кто привязан к женщинам, с майявади, атеистами и верующими-притворщиками, и 6) следование вайшнавскому этикету и развитие качеств преданного.]

 

Рупа Госвами Прабху учит нас, как продвинуться на пути преданности. Экадаши-деви разрушает все наши анартхи и дает нам утсаха, нишчаят, дхаирьят, тат-тат-карма правартанам и санго-тьягат сато вритех. Она дарует обусловленным душам благие наклонности, хорошие качества, правильное умонастроение, а также все возможности для взращивания их преданности Господу. Но вы должны стремиться обрести ее благословения и приблизиться к ее лотосным стопам.

Поэтому шастры однозначно говорят нам: «Сегодня не принимайте никаких зерновых и даже не прикасайтесь к ним!» Всю свою жизнь вы принимали множество зерновых, но сегодня вы должны отдать их как пожертвование, а если это невозможно, тогда пожертвуйте самих себя. Отдайте в качестве пожертвования это тело, которое весит восемьдесят пять или сто килограмм, займите его в служении Господу. Пообещайте себе: «Сегодня я предлагаю свое тело для служения Богу».

Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал: «эи шарира эк бара апнара бхагаване чарана самарпан карун». Пообещайте использовать свое тело для служения Господу, а  не делить его с другими. Не делите свою жизнь с детьми, женой, братьями и сестрами, родителями и остальными. Не оскверняйте свою любовь к Кришне. Вы должны поклясться: деи туласи тила, деха самарпину, дая джани на чхароби мой. Сегодня, предлагая Туласи и кунжут, вы должны предложить свое тело Господу. Обещайте: «Я не отдам свое тело никому, кроме Тебя, о мой Господь». Но некоторые души думают: «Сегодня я предложу мое тело, но через минуту потребую его обратно. Невозможно, чтобы я предложил свое тело Тебе. Почему? Если я сделаю это, то стану Твоим рабом и собакой».

Никогда не думайте так! Вы должны быть настроены решительно: «Я предложу свой ум, тело и все богатство, которым обладаю. Я накопил так много достатка, включая деньги и недвижимость, но сегодня я все отдам в качестве подношения». Оставьте все и отрекитесь. Вы обещаете поступить так? Экадаши-деви явилась сегодня, так обещаете ли вы все оставить?

Вы ответите: «Аре баба, я садху! У меня ничего нет!»

Значит, вы свадху? Оставьте все сегодня и станьте, как Триданди Бхикшу Санньяси. Примите санньясу, каупину и данду.

Когда Триданди Бхикшу принял санньясу, все деревенские жители «помогли» ему: одни тянули за шикху, другие раскрывали каупину, а кто-то взял данду и побил его. Когда Триданди Бхикшу собрал немного пищи и сел поесть, некоторые жители мочились и испражнялись на его тарелку. Когда он попытался выпить воды, они мочились в его стакан, приговаривая: «Пей! Пей!» Они изводили его множеством способов, но Триданди Бхикшу был невозмутим.

Он сказал: «Да. Это хорошо для меня. Меня проверяют, действительно ли я отречен или нет».

Затем он произнес:

тат те нукампам су-самикшамано

бхунджана эватма-критам випакам

хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те

дживета йо мукти-паде са дайя-бхак

(Ш.-Б., 10.14.8)

 

[Тот, кто видит во всем, что с ним происходит, плоды собственной деятельности и воспринимает их как проявление Твоей милости, оставаясь непоколебимым на пути преданности и отдавая Тебе свое тело, ум и речь, достоин обрести Твои лотосные стопы, обитель освобождения.]

 

«Я обманул многих людей и накопил множество анартх! Я обильно кормил это тело и беспечно жил, но однажды я должен был вкусить плоды своих поступков. Поэтому эти люди платят мне той же монетой, заставляя принять горькое лекарство». Вы не можете представить, каковы будут последствия и какое наказание вы понесете. Триданди Бхикшу Санньяси понял, что его прошлые поступки породили для него сценарий настоящего.

Экадаши-деви говорит нам: «Пообещайте, что сегодня, в день моего явления, вы раздадите все, что вам принадлежит. Тогда у вас больше не будет проблем, я буду заботиться о вас. А мне известно, как правильно направить и обучить. Я наделю вас энтузиазмом, терпением, постоянством и другими качествами, благоприятными для преданности. Проблемы будут обходить вас стороной. Я дам вам силы, необходимые для служения Господу и совершения бхаджана, а также и не позволю тратить время на собственное наслаждение. Я искореню из вашего сердца все желание удовольствий, всегда буду оберегать вас и защищу от плохого общения».

«Я дам вам садху-вритти – и вы сможете следовать по стопам садху. Я дам вам все хорошие качества и помогу вам соблюдать правила и предписания бхакти».

Поэтому Экадаши-деви приходит в этот день, чтобы очистить ум, чувства и все пять элементов, из которых состоит тело. Совладать с умом – это чрезвычайно сложная задача. Арджуна сказал в «Гите»:

чанчалам хи манах кришна

праматхи балавад дридхам

тасьяхам ниграхам манье

вайор ива су-душкарам

(Б.-г., 6.34)

«О Кришна, ум неугомонен, неистов, упрям и очень силен, и мне кажется, укротить его труднее, чем остановить ветер».

 

Как же подчинить ум?

Экадаши-деви говорит: «Не беда. Сегодня пообещай, что отречешься и оставишь все. Предайся мне, и я помогу тебе совладать с умом, так что он не будет больше метаться из стороны в сторону. Что я дам тебе? Я дам тебе расо-ваи-сах Кришну, кришна-расу, бхакти-расу. Тогда ты всегда будешь следовать составляющим бхакти: шраванам, киртанам, вишну-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям и атма-ниведанам. Ты больше не будешь слабым; я сделаю тебя сильным. Но сначала ты должен предложить себя мне».

Но никто не готов предложить себя Экадаши-деви. Она говорит: «Я низошла для блага всех обусловленных душ, потому что не могу смотреть на то, как они страдают в тюрьме этого материального мира. Мой долг заключается в том, чтобы помочь обусловленным  душам и очистить их – Господь ниспослал меня для этого. Каждые пятнадцать дней я дарую особые плоды, но что я могу сделать, если вы не рады моему появлению?»

Кто-то может сказать: «Хорошо, Экадаши-деви, я буду следовать дню твоего явления. Но мне нужны куту пури, куту парота, пакоры, малпуа, дахи-вада, чатни, салат, картофель фри, кхир, сок и множество других яств. Иначе как я смогу следовать Экадаши? У меня ведь большое тело, которое нужно поддерживать».

Бхима также пожаловался Кришне о том, как ему было тяжело соблюдать Экадаши:

—                 В чем наша вина? Мы Твои друзья, но нас изгнали в лес, и мы всегда скитались тут и там. У нас едва не украли жену и лишили богатства. Как же нам совершенствоваться и быть счастливыми?

—                 Ты кормишь свое тело день и ночь напролет, – ответил Кришна, – и никогда не думал о служении другим. Ты слуга лишь своего ума и тела. Но являешься ли ты слугой Бога?

— Прабху, что я должен делать?

— Постись в Экадаши. Откажись от еды только на один день. Не пей и не принимай пищу в этот день. Посвяти себя Экадаши-деви, Бхакти-деви – она защитит всех вас и избавит от любых беспокойств».

Бхима взволнованно воскликнул: «Баба! Так непривычно поститься весь день и ночь… Как я смогу прожить от еды и питья?»

Когда людям говорят следовать Экадаши, они отвечают: «Это убьет меня!»

Вы ведь все равно оставите тело – если не сегодня, так завтра или послезавтра. Отправится ли оно с вами в момент смерти? Будет ли оно служить вам вечно? Нет. Но ваша привязанность к телу очень сильна. Почему? Вы кормили его днем и ночью, и так питание тела стало твоей привычкой. Не докормите его – вы несчастны, перекормите – тоже несчастны.

Поэтому в день Шат-тила Экадаши Экадаши-деви говорит: «Сегодня я дам вам большое благо. Я знаю, как незаметно украсть все ваши анартхи. Вы чрезмерно привязаны к своему телу, и желание наслаждаться с его помощью жжет вас изнутри, а если вы не можете исполнить это желание, то начинаете гневаться. Тогда вы не сможете управлять ни  речью, ни умом. Гнев всегда будет жечь вас, однако если вы следуете мне, то я всегда буду защищать вас».

Любому, кто предался Экадаши-деви, она поможет. Теперь давайте проясним, что такое праяшчитта – искупление. На протяжении всех своих жизней многие люди совершают большое количество ошибок. Чтобы искупить свои грехи, они отправляются в тиртхи, (святые места), раздают щедрые пожертвования брахманам и вайшнавам. Они также ограничивают себя в еде (питаются один или два раза в день). Но кто поможет им? Кто будет нести за них ответственность? Кто позаботится об их благополучии?

«Я возьму ответственность на себя! – решительно говорит Экадаши-деви. – Только предайтесь мне, и я позабочусь о вас. Нет гарантии, что другие способы искупления грехов принесут плоды. Но я гарантирую обеспечить ваше духовное благополучие».

В «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что враджаваси также следуют Экадаши. Каким образом?

Они молятся Экадаши-деви: «О Деви! Пожалуйста, сделай мое тело таким сильным, чтобы оно было полностью задействовано в служении Кришне. Я не хочу делить его с другими или осквернять. Пожалуйста, сделай это тело идеальным для непрерывного и полного служения Кришне. Тогда я, словно прекрасный цветок из сада Вринды-деви, стану подношением для Кришны».

Однажды Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур дал наставление своим севакам и преданным: «Живите в Маяпуре, в Йогапитхе. Вкушайте нектар (расу) фруктов и овощей Маяпура. Не употребляйте ничего из того, что выросло за пределами святой дхамы».

Враджаваси принимают только фрукты и овощи, выросшие в саду Вринды-деви, во Враджа-мандале. Лишь враджа-раса полезна для тела. Не нужно принимать ничего извне. Все ачарьи и госвами никогда не покидали Враджа-мандалу и не притрагивались к тому, что попало в святую дхаму извне! Они всегда оставались во Вриндаване, предлагали бхогу, приготовленную из продуктов,  выросших там, Вриндавана, и затем принимали этот маха-прасад.

Как я уже сказал, Шрила Прабхупада всегда говорил преданным о том, как важно поддерживать жизнь продуктами абхинна Вриндавана, Навадвипа-дхамы. В одной из статей журнала «Гаудия» Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж написал: «Санньяси и брахмачари, которые принимают только прасад из овощей и фруктов, выросших в Маяпура-дхаме, никогда не столкнутся ни с какими проблемами. У них будут отношения только со святой дхамой».

Поэтому, куда бы ни отправлялась наша гуру-варга, она всегда берет с собой зерновые, выросшие в святой дхаме, и всегда принимает прасад дхамы.

Экадаши-деви делает все органы тела способными принимать только маха-маха-прасад.

 

бхакта-пада-дхули ара бхакта-пада-джала

бхакта-бхукта-авашеша, — тина маха-бала

(Ч.-ч., Антья, 16.60)

 

“Пыль со стоп преданного, вода, которой омывали его стопы, и остатки его пищи обладают безграничным могуществом”.

 

Если я спрошу кого-нибудь: «Принимаешь ли ты прасад, чаринамриту от вайшнавов? Берешь ли пыль с их стоп?», мне с отвращением ответят: «О, как я могу принять эти остатки? Лучше я пойду в отель или ресторан. Я скорее спущу непомерное количество денег на пасту и другие блюда, чем почту остатки пищи вайшнавов. Как я могу принять их? Это невозможно!»

В день своего явления Экадаши-деви дает обусловленным душам духовную жажду и делает их сильными. По ее милости души будут думать: «Я не приму ничего, кроме прасада бхакт, Гуру, Господа и дхамы. Я останусь в дхаме и буду почитать только дхама-прасад».

Агре хая мукти,  табе сарва бандха наша табе се хаите  паре шри кришнера дасa — сначала достигните освобождения, а затем уже совершайте бхаджан. Иначе бхаджан невозможен. Вы будете петь Харе Кришна, а ум в это время побежит к майе — как в таком случае вы сможете управлять им? Поэтому станьте свободными от всего. Вы обретете самбандха-гьяну, и бхаджан станет очень легким.

В Экадаши необходимо полностью воздержаться от пищи, приготовленной из зерновых, а также других продуктов, запрещенных в Экадаши. Экадаши-деви дает только дхама-расу, враджа-расу и бхакти-расу, она взращивает душу. В противном случае вы никогда не освободитесь от этого физического тела — будете переселяться из одного тела в другое. Но где гарантия, что вы получите человеческое рождение? Вы можете получить тело бабуина, шимпанзе, гориллы, коровы, собаки, овцы, козы или другого животного.

Будучи в телах животных, вы поймете, как безжалостно с вами будут обращаться в Индии и западных странах. В церквях у епископа или священника есть хорошие стальные ящики. Они ставят в них маленьких телят и запирают, а затем нагревают. Так они заживо варят телят. Они также обжаривают цыплят в кипящем масле. Будучи в телах животных, вы осознаете, каково это — испытывать жуткие страдания. Их невозможно описать словами!

Люди, которые стремятся взращивать только свое тело, обретут тела животных, которые обречены на то, чтобы быть убитыми. Без помощи Экадаши-деви обусловленные души не смогут измениться. Тело, в которое помещена душа, кишит червями и бактериями, которые причиняют ему сильную боль.

Поэтому Экадаши-деви провозгласила: «Сегодня день санньясы!», Шат-тила Экадаши. Пообещайте: деи туласи тила, деха самарпину — сегодня вы предложите свое тело Господу!

В Шат-тила Экадаши преданные совершают для Божеств тила-дану, тила-бходжан тила-тарпану, тила-ягью и тила-снану (см. прим.). Все предлагается с тилой – семенами [черного] кунжута.

Поэтому сегодня попытайтесь осознать славу Экадаши-деви. Молитесь ей: «Деви, помоги!» Вы можете принимать фрукты и воду каждый день, но в этот Экадаши постарайтесь воздержаться даже от этого. Сегодня вам нужно терпеливо ждать благословений Экадаши-деви. Тогда все будет хорошо.

Гаура премананде! Хари Харибол! Боло Экадаши-деви ки джай! Гуру Махарадж ки джай!

Гуру-парампара ки джай! Гаура премананде! Харе Харибол!

 

Примечание от редакторов: на русском языке можно встретить истории о Шат-тила Экадаши, в которых говорится: “В этот Экадаши преданный должен совершить омовение в воде, смешанной с зернами кунжута, нанести на тело кунжутную пасту, предложить зерна кунжута в жертвоприношении, есть кунжутные зерна, раздавать зерна кунжута как милостыню и принимать пожертвование в виде зерен кунжута”. Также объясняется, что эти шесть (шат) путей использования кунжутовых зерен (тила) предназначены в этот Экадаши для духовного очищения. Однако в Экадаши преданные не принимают кунжут, а в этот Экадаши его используют только для поклонения Божествам.

Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор русскоязычного сайта.
Блогер.

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий