Шат-тила Экадаши

27 января 2014 года

Этот день также называют Мадхава-титхи и Хари-васара. Все мы очень удачливы, поскольку соблюдаем этот день в Чакра-тиртхе, Джаганнатха Пури дхаме.

Все знают о важности соблюдения Экадаши, этого святого дня Мадхавы, но у Экадаши разные имена. Обычные люди думают: «Экадаши-деви приходит каждые пятнадцать дней для того, чтобы помочь нам, очистить от грехов. Она даст нам четану, осознание, силу и энергию, а затем можно снова грешить и совершать оскорбления – она ведь опять придет через пятнадцать дней и очистит нас. Могу делать, что хочу, в чем проблема? Я бхакта, бхактани. Я преданный – у меня уже “выросли зубы”. Чего мне теперь боятся?  Экадаши-деви непременно придет через пятнадцать дней, очистит меня. Попощусь один день, всю ночь буду повторять святые имена, и все будет хорошо».

В шастрах даются разные наставления, но те, у кого есть отношения с шастрами и гуру-варгой, поймут и осознают подлинную природу бхакти. Они будут шаг за шагом развиваться на духовном пути, молясь Экадаши-деви о помощи.

Название сегодняшнего Экадаши – Шат-тила. Утпанна Экадаши, Мокшада Экадаши и Путрада Экадаши уже прошли. Мы постарались объяснить их особенности и славу, но некоторые могут считать: «Нет никакой гарантии в том, правда это или обман». Почему люди так думают? Потому что такова Кали-юга. Кали Махарадж подкупает людей, чтобы они думали таким образом. Человек может быть обрит, облачен в шафрановые одежды, шея украшена Туласи-малой, а лоб – тилакой, но он может оказаться последователем Кали Махараджа. Или же Кали Махарадж будет настроен против него, и человек получит дополнительное наказание. Он не сможет вынести эту кару, поэтому скажет Кали Махараджу: «Хорошо, я принимаю твою взятку, а взамен на это оставь меня в покое. Тогда я буду твоим верным последователем и слугой». Так человек обманывает сам себя.

По своей беспричинной милости гуру-варга также присутствует в эту Кали-югу. Истинные духовные наставники не боятся Кали Махараджа.

Мадхава-титхи, Экадаши-деви также приходит в Кали-югу. Такие святые дни, как, например, Кришна Джанмаштами, Рама-навами, и другие дни явлений инкарнаций Господа, в циклической последовательности приходят в Кали-югу, чтобы помочь дживам. Но некоторые все равно следуют Кали Махараджу. Каким образом? В день Экадаши они говорят: «Хорошо, мы не должны принимать рис, поскольку это зерно. Но чапати сделаны не из зерна, а из муки. Мы можем замесить ее с водой Ганги и сделать из этого теста пури с чистым гхи, тогда не будет проблем. Нет никакого вреда в том, чтобы есть чапати и чана-дал». Они также принимают семена кумина и листья бела и говорят: «Нет ничего плохого в том, чтобы кушать эти продукты в Экадаши».

Также они употребляют зеленый чили. «В зеленом чили нет зерен. Благодаря ему мое тело охладиться. Немного чили – это хорошо», – объясняют они. В результате люди не получат благо от соблюдения Экадаши.

Кали Махарадж поощряет их: «Да, я иду вам на уступки! В чапати, пури и чана-дале нет ничего дурного. Лук и чеснок не годятся, а вот фрукты и коренья – вполне. Вы можете есть свеклу и морковь, ведь это просто корнеплоды! В чем проблема? Ничего страшного в этом нет».

Но шастры это не поощряют. Они даже не разрешают принимать в Экадаши фрукты, корнеплоды, воду и го-расу, коровье молоко, а также полностью запрещают употребление продуктов, которые находятся в гуне страсти и невежества. В Экадаши не следует принимать даже пищу в гуне благости! Вы должны употреблять только продукты в ниргуне – полностью свободные от влияния трех гун материальной природы [то есть в Экадаши можно принимать только прасад, исключающий зерновые: картофель, тыкву, кабачки, огурцы, фрукты, орехи, молочные продукты, а также специи: имбирь, куркуму (чистую), черный перец].

Сегодня мы постараемся услышать и понять славу Шат-тила Экадаши. Чем больше мы постигнем и осознаем славу Экадаши-деви, тем больше будем погружены в воспевание харинамы на протяжении дня и ночи. Тогда мы неизменно будем возносить молитвы лотосным стопам Экадаши-деви и всегда будем рядом с ней. Если мы будем следовать ее указаниям и наставлениям, она одарит нас всем богатством, с которым низошла в этот мир. Она вдохновит нас и даст множество наставлений, как улучшить свою практику преданности. Тогда вы поймете, каким образом помощь приходит к вам со всех сторон.

После создания этого мира начался век Сатья-юги. Но в то время не было пищи, которую дживы могли бы кушать. Не было зерновых. Как же дживы поддерживали свои тела, состоящие из пяти первоэлементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира)? Могли ли они существовать только на питьевой воде? Могли ли они выжить, кушая глину и дыша воздухом?

Чтобы утолить голод джив, Брахма молился Маха-Лакшми. В ответ на молитвы Брахмы она дала ему зерновые, прасад Господа Нараяны. Но прасада было немного, и его не хватило всем дживам. Тогда для блага всех джив Маха-Лакшми дала Притхиви-деви свой прасад, и она приняла его. Немного остатков ее пищи упало на землю, и из них выросло множество растений. Из одного из них вырос кунжут, который содержит большое количество белка и очень питателен. Ячмень также был создан из прасада Маха-Лакшми. С того времени все живые существа стали употреблять в пищу разные зерновые культуры, полученные из прасада Маха-Лакшми. Так, принимая дары природы, живые существа становятся здоровыми и крепкими.

Дживы подобны животным. Если вы дадите детям еду, то животные (обезьяны, шимпанзе, бабуины и собаки) укусят ребенка и украдут его еду. Обезьяны особенно искусны в этом. А что делают люди? Они все время обманывают друг друга и воруют, чтобы удовлетворить свои телесные потребности, думая: «Все только для моей семьи!»

Это широко распространено по всему миру, все касты и сословия загрязнены этим умонастроением наслаждения. Родственники не доверяют друг другу. Все пытаются обмануть окружающих, и эта склонность обманывать стала очень распространенной. Где обусловленные души хранят накопленное? Они прячут все в свое тело и становятся культуристами.

Как создается тело? Оно развивается в материнском чреве после того, как женщина беременеет. Семя отца оплодотворяет яйцеклетку матери, и спустя девять месяцев рождается ребенок. На протяжении многих месяцев его кормили различными питательными продуктами, и теперь он рождается весом пять или шесть килограмм. После того как младенец выходит из материнского чрева, его каждый день кормят, тщательно заботятся о нем. И вот ребенок вырастает и весит уже сто двадцать килограмм. Он превращается в большой, тяжелый горшок с маслом.

Хотя Земля была благословлена семенами кунжута, ячменя и прасадом Господа, обусловленные души стали неправильно использовать дары природы для поддержания своего тела. У них есть склонность обманывать. Принимая прасад, некоторые прячут панир и просят еще. Они быстро пьют ласси и просят налить еще стакан, а иногда придерживают еще стакан и на вечер. Можно ли считать садху того, кто потакает своим чувствам? Таких людей следует называть свадху. Они ненавидят всех. Употребляя в пищу кунжутное масло, многие хотят стать физически сильными и крепкими, чтобы их все боялись.

Когда Экадаши-деви появилась в этом мире, она сказала: «Хорошо. Вы хотите тела, как у  животных, хотите стать бодибилдерами… Но осознаете ли вы, насколько ваше сердце загрязнено многочисленными грехами и оскорблениями? Вы по-прежнему озабочены только накопительством. Сколько страхов и сомнений вы насобирали? Я помогу и очищу вас, иначе черви, микробы и бактерии прогрызут ваши мозг и тело и съедят вас изнутри. Почему они нападают? Потому что вы обманываете других и приходит время расплаты. Так кто же защитит вас? Есть ли у вас покровитель?»

Брахма создал этот мир, а Кришна, в Своем облике Нараяны, дал душам всевозможные советы, но дживы не меняются. Они по-прежнему считают себя этим телом. Тело хуже проститутки: ради собственного наслаждения оно делает душу своим слугой. В результате обусловленные души на протяжении дня и ночи остаются погруженными в чувственные удовольствия.

У людей, желающих эксплуатировать других и наслаждаться, такое мышление: «Все должны служить и следовать мне. Все должны кормить меня и создавать для меня комфортные условия. Любой, кто выполняет эти условия, является моим другом».

Вы знаете, что означает «друг» (friend)? Это значит «fry-end»: тот, кто каждый день поджаривает (fry) другого ради удовлетворения своих интересов и таким образом подводит их к концу (end). Люди не понимают положения своих «близких» и «дорогих».

Яма Махарадж хотел наказать обусловленные души, но вмешалась Экадаши-деви: «Я буду защищать их и помогать!» В попытке сделать свое тело большим и крепким, обусловленные души создали запасы зерновых. Чтобы построить здание, необходимы некоторые составляющие. Его можно возвести, используя кирпичи, камень, воду и цемент. Но если в здании есть отверстие, в него могут проникнуть термиты и разрушить сооружение. Мыши также делают дыры; многие вредители могут войти в здание. Например, змеи, тараканы и скорпионы вторгаются в дом и беспокоят его жителей. Только вы потеряете бдительность – сразу будете покусаны. Подобным образом живые существа в вашем теле будут беспокоить вас, если вы принимаете пищу, не предложенную Богу. Но если вы поддерживаете свое тело маха-прасадом и прасадом Вайшнавов, то многие живые существа, обитающие в вашем теле, из врагов превратятся в ваших друзей.

ягья-шишташинах санто

мучьянте сарва-килбишаиx

бхунджате те тв агхам папа

йе пачантй атма-каранат

(Б.-г., 3.13)

 

[Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех.]

 

Ягья-шишта – после того, как все преданные приняли маха-прасад, в последнюю очередь примите немного сами и этим поддерживайте тело. В таком случае оно не будет доставлять вам никаких проблем, оно станет вашим помощником в служении Верховному Господу. Иначе вас ждут одни волнения. Когда вы попытаетесь совершать бхаджан ранним утром, в брахма-мухурту, ваша жена или подруга начнут беспокоить вас. Как зовут эту вашу жену или подружку? Ее зовут сладкий сон. Она придет и начнет танцевать. Своим обходительным поведением она будет усыплять вас. Укрывшись множеством одеял, вы обнимете подушку и продолжите спать… Все ваши планы совершать бхаджан в брахма-мухурту будут неосуществимы до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом, вместилищем всех грехов. Поэтому Шат-тила Экадаши приходит вам на помощь.

 

вачо вегам манасах кродха-вегам

джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирах

сарвам апимам притхивим са шишьят

 

(Упадешамрита, 1)

[Мудрый, владеющий собой человек, способный подчинить себе шесть побуждений – желание говорить, импульсы ума, порывы гнева, требования языка, желудка и гениталий – достоин наставлять весь мир.]

 

Вы готовы сделать людей всего мира своими учениками, но сами не готовы стать учеником кого-либо. Экадаши-деви помогает душам покорить шесть этих злейших врагов. Она успокаивает джив: «Я помогу вам, и тогда никто не сможет одолеть вас. Вы будете свободны от всех этих побуждений. Поэтому следуйте мне». Экадаши-деви зовет упрямые души: «Приходите! Почему же вы не хотите обрести благо?» Она дает неугасающий энтузиазм и твердое желание следовать бхакти.

утсахан нишчаяд дхаирьят

тат-тат-карма-правартанат

санга-тьягат сато вриттех

шадбхир бхактих прасидхьяти

(Упадешамрита, 3)

[Чтобы продвигаться по пути преданности, необходимо придерживаться следующих шести принципов: 1) энтузиазм в следовании правилам, способствующим развитию бхакти; 2) твердая вера в утверждения шастр и гуру, чьи слова полностью соответствуют шастрам; 3) стойкость и постоянство в практике преданного служения даже при встрече с множеством препятствий или терпение в том случае, если не удается быстро достичь желанной цели; 4) практика всех составляющих практики бхакти, таких как слушание (шравана) и повторение (киртана), а также отказ от материальных чувственных наслаждений ради удовольствия Шри Кришны; 5) отказ от недозволенного общения с женщинами, с теми, кто привязан к женщинам, с майявади, атеистами и верующими-притворщиками, и 6) следование вайшнавскому этикету и развитие качеств преданного.]

 

Рупа Госвами Прабху учит нас, как продвинуться на пути преданности. Экадаши-деви разрушает все наши анартхи и дает нам утсаха, нишчаят, дхаирьят, тат-тат-карма правартанам и санго-тьягат сато вритех. Она дарует обусловленным душам благие наклонности, хорошие качества, правильное умонастроение, а также все возможности для взращивания их преданности Господу. Но вы должны стремиться обрести ее благословения и приблизиться к ее лотосным стопам.

Поэтому шастры однозначно говорят нам: «Сегодня не принимайте никаких зерновых и даже не прикасайтесь к ним!» Всю свою жизнь вы принимали множество зерновых, но сегодня вы должны отдать их как пожертвование, а если это невозможно, тогда пожертвуйте самих себя. Отдайте в качестве пожертвования это тело, которое весит восемьдесят пять или сто килограмм, займите его в служении Господу. Пообещайте себе: «Сегодня я предлагаю свое тело для служения Богу».

Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал: «эи шарира эк бара апнара бхагаване чарана самарпан карун». Пообещайте использовать свое тело для служения Господу, а  не делить его с другими. Не делите свою жизнь с детьми, женой, братьями и сестрами, родителями и остальными. Не оскверняйте свою любовь к Кришне. Вы должны поклясться: деи туласи тила, деха самарпину, дая джани на чхароби мой. Сегодня, предлагая Туласи и кунжут, вы должны предложить свое тело Господу. Обещайте: «Я не отдам свое тело никому, кроме Тебя, о мой Господь». Но некоторые души думают: «Сегодня я предложу мое тело, но через минуту потребую его обратно. Невозможно, чтобы я предложил свое тело Тебе. Почему? Если я сделаю это, то стану Твоим рабом и собакой».

Никогда не думайте так! Вы должны быть настроены решительно: «Я предложу свой ум, тело и все богатство, которым обладаю. Я накопил так много достатка, включая деньги и недвижимость, но сегодня я все отдам в качестве подношения». Оставьте все и отрекитесь. Вы обещаете поступить так? Экадаши-деви явилась сегодня, так обещаете ли вы все оставить?

Вы ответите: «Аре баба, я садху! У меня ничего нет!»

Значит, вы свадху? Оставьте все сегодня и станьте, как Триданди Бхикшу Санньяси. Примите санньясу, каупину и данду.

Когда Триданди Бхикшу принял санньясу, все деревенские жители «помогли» ему: одни тянули за шикху, другие раскрывали каупину, а кто-то взял данду и побил его. Когда Триданди Бхикшу собрал немного пищи и сел поесть, некоторые жители мочились и испражнялись на его тарелку. Когда он попытался выпить воды, они мочились в его стакан, приговаривая: «Пей! Пей!» Они изводили его множеством способов, но Триданди Бхикшу был невозмутим.

Он сказал: «Да. Это хорошо для меня. Меня проверяют, действительно ли я отречен или нет».

Затем он произнес:

тат те нукампам су-самикшамано

бхунджана эватма-критам випакам

хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те

дживета йо мукти-паде са дайя-бхак

(Ш.-Б., 10.14.8)

 

[Тот, кто видит во всем, что с ним происходит, плоды собственной деятельности и воспринимает их как проявление Твоей милости, оставаясь непоколебимым на пути преданности и отдавая Тебе свое тело, ум и речь, достоин обрести Твои лотосные стопы, обитель освобождения.]

 

«Я обманул многих людей и накопил множество анартх! Я обильно кормил это тело и беспечно жил, но однажды я должен был вкусить плоды своих поступков. Поэтому эти люди платят мне той же монетой, заставляя принять горькое лекарство». Вы не можете представить, каковы будут последствия и какое наказание вы понесете. Триданди Бхикшу Санньяси понял, что его прошлые поступки породили для него сценарий настоящего.

Экадаши-деви говорит нам: «Пообещайте, что сегодня, в день моего явления, вы раздадите все, что вам принадлежит. Тогда у вас больше не будет проблем, я буду заботиться о вас. А мне известно, как правильно направить и обучить. Я наделю вас энтузиазмом, терпением, постоянством и другими качествами, благоприятными для преданности. Проблемы будут обходить вас стороной. Я дам вам силы, необходимые для служения Господу и совершения бхаджана, а также и не позволю тратить время на собственное наслаждение. Я искореню из вашего сердца все желание удовольствий, всегда буду оберегать вас и защищу от плохого общения».

«Я дам вам садху-вритти – и вы сможете следовать по стопам садху. Я дам вам все хорошие качества и помогу вам соблюдать правила и предписания бхакти».

Поэтому Экадаши-деви приходит в этот день, чтобы очистить ум, чувства и все пять элементов, из которых состоит тело. Совладать с умом – это чрезвычайно сложная задача. Арджуна сказал в «Гите»:

чанчалам хи манах кришна

праматхи балавад дридхам

тасьяхам ниграхам манье

вайор ива су-душкарам

(Б.-г., 6.34)

«О Кришна, ум неугомонен, неистов, упрям и очень силен, и мне кажется, укротить его труднее, чем остановить ветер».

 

Как же подчинить ум?

Экадаши-деви говорит: «Не беда. Сегодня пообещай, что отречешься и оставишь все. Предайся мне, и я помогу тебе совладать с умом, так что он не будет больше метаться из стороны в сторону. Что я дам тебе? Я дам тебе расо-ваи-сах Кришну, кришна-расу, бхакти-расу. Тогда ты всегда будешь следовать составляющим бхакти: шраванам, киртанам, вишну-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям и атма-ниведанам. Ты больше не будешь слабым; я сделаю тебя сильным. Но сначала ты должен предложить себя мне».

Но никто не готов предложить себя Экадаши-деви. Она говорит: «Я низошла для блага всех обусловленных душ, потому что не могу смотреть на то, как они страдают в тюрьме этого материального мира. Мой долг заключается в том, чтобы помочь обусловленным  душам и очистить их – Господь ниспослал меня для этого. Каждые пятнадцать дней я дарую особые плоды, но что я могу сделать, если вы не рады моему появлению?»

Кто-то может сказать: «Хорошо, Экадаши-деви, я буду следовать дню твоего явления. Но мне нужны куту пури, куту парота, пакоры, малпуа, дахи-вада, чатни, салат, картофель фри, кхир, сок и множество других яств. Иначе как я смогу следовать Экадаши? У меня ведь большое тело, которое нужно поддерживать».

Бхима также пожаловался Кришне о том, как ему было тяжело соблюдать Экадаши:

—                 В чем наша вина? Мы Твои друзья, но нас изгнали в лес, и мы всегда скитались тут и там. У нас едва не украли жену и лишили богатства. Как же нам совершенствоваться и быть счастливыми?

—                 Ты кормишь свое тело день и ночь напролет, – ответил Кришна, – и никогда не думал о служении другим. Ты слуга лишь своего ума и тела. Но являешься ли ты слугой Бога?

— Прабху, что я должен делать?

— Постись в Экадаши. Откажись от еды только на один день. Не пей и не принимай пищу в этот день. Посвяти себя Экадаши-деви, Бхакти-деви – она защитит всех вас и избавит от любых беспокойств».

Бхима взволнованно воскликнул: «Баба! Так непривычно поститься весь день и ночь… Как я смогу прожить от еды и питья?»

Когда людям говорят следовать Экадаши, они отвечают: «Это убьет меня!»

Вы ведь все равно оставите тело – если не сегодня, так завтра или послезавтра. Отправится ли оно с вами в момент смерти? Будет ли оно служить вам вечно? Нет. Но ваша привязанность к телу очень сильна. Почему? Вы кормили его днем и ночью, и так питание тела стало твоей привычкой. Не докормите его – вы несчастны, перекормите – тоже несчастны.

Поэтому в день Шат-тила Экадаши Экадаши-деви говорит: «Сегодня я дам вам большое благо. Я знаю, как незаметно украсть все ваши анартхи. Вы чрезмерно привязаны к своему телу, и желание наслаждаться с его помощью жжет вас изнутри, а если вы не можете исполнить это желание, то начинаете гневаться. Тогда вы не сможете управлять ни  речью, ни умом. Гнев всегда будет жечь вас, однако если вы следуете мне, то я всегда буду защищать вас».

Любому, кто предался Экадаши-деви, она поможет. Теперь давайте проясним, что такое праяшчитта – искупление. На протяжении всех своих жизней многие люди совершают большое количество ошибок. Чтобы искупить свои грехи, они отправляются в тиртхи, (святые места), раздают щедрые пожертвования брахманам и вайшнавам. Они также ограничивают себя в еде (питаются один или два раза в день). Но кто поможет им? Кто будет нести за них ответственность? Кто позаботится об их благополучии?

«Я возьму ответственность на себя! – решительно говорит Экадаши-деви. – Только предайтесь мне, и я позабочусь о вас. Нет гарантии, что другие способы искупления грехов принесут плоды. Но я гарантирую обеспечить ваше духовное благополучие».

В «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что враджаваси также следуют Экадаши. Каким образом?

Они молятся Экадаши-деви: «О Деви! Пожалуйста, сделай мое тело таким сильным, чтобы оно было полностью задействовано в служении Кришне. Я не хочу делить его с другими или осквернять. Пожалуйста, сделай это тело идеальным для непрерывного и полного служения Кришне. Тогда я, словно прекрасный цветок из сада Вринды-деви, стану подношением для Кришны».

Однажды Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур дал наставление своим севакам и преданным: «Живите в Маяпуре, в Йогапитхе. Вкушайте нектар (расу) фруктов и овощей Маяпура. Не употребляйте ничего из того, что выросло за пределами святой дхамы».

Враджаваси принимают только фрукты и овощи, выросшие в саду Вринды-деви, во Враджа-мандале. Лишь враджа-раса полезна для тела. Не нужно принимать ничего извне. Все ачарьи и госвами никогда не покидали Враджа-мандалу и не притрагивались к тому, что попало в святую дхаму извне! Они всегда оставались во Вриндаване, предлагали бхогу, приготовленную из продуктов,  выросших там, Вриндавана, и затем принимали этот маха-прасад.

Как я уже сказал, Шрила Прабхупада всегда говорил преданным о том, как важно поддерживать жизнь продуктами абхинна Вриндавана, Навадвипа-дхамы. В одной из статей журнала «Гаудия» Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж написал: «Санньяси и брахмачари, которые принимают только прасад из овощей и фруктов, выросших в Маяпура-дхаме, никогда не столкнутся ни с какими проблемами. У них будут отношения только со святой дхамой».

Поэтому, куда бы ни отправлялась наша гуру-варга, она всегда берет с собой зерновые, выросшие в святой дхаме, и всегда принимает прасад дхамы.

Экадаши-деви делает все органы тела способными принимать только маха-маха-прасад.

 

бхакта-пада-дхули ара бхакта-пада-джала

бхакта-бхукта-авашеша, — тина маха-бала

(Ч.-ч., Антья, 16.60)

 

“Пыль со стоп преданного, вода, которой омывали его стопы, и остатки его пищи обладают безграничным могуществом”.

 

Если я спрошу кого-нибудь: «Принимаешь ли ты прасад, чаринамриту от вайшнавов? Берешь ли пыль с их стоп?», мне с отвращением ответят: «О, как я могу принять эти остатки? Лучше я пойду в отель или ресторан. Я скорее спущу непомерное количество денег на пасту и другие блюда, чем почту остатки пищи вайшнавов. Как я могу принять их? Это невозможно!»

В день своего явления Экадаши-деви дает обусловленным душам духовную жажду и делает их сильными. По ее милости души будут думать: «Я не приму ничего, кроме прасада бхакт, Гуру, Господа и дхамы. Я останусь в дхаме и буду почитать только дхама-прасад».

Агре хая мукти,  табе сарва бандха наша табе се хаите  паре шри кришнера дасa — сначала достигните освобождения, а затем уже совершайте бхаджан. Иначе бхаджан невозможен. Вы будете петь Харе Кришна, а ум в это время побежит к майе — как в таком случае вы сможете управлять им? Поэтому станьте свободными от всего. Вы обретете самбандха-гьяну, и бхаджан станет очень легким.

В Экадаши необходимо полностью воздержаться от пищи, приготовленной из зерновых, а также других продуктов, запрещенных в Экадаши. Экадаши-деви дает только дхама-расу, враджа-расу и бхакти-расу, она взращивает душу. В противном случае вы никогда не освободитесь от этого физического тела — будете переселяться из одного тела в другое. Но где гарантия, что вы получите человеческое рождение? Вы можете получить тело бабуина, шимпанзе, гориллы, коровы, собаки, овцы, козы или другого животного.

Будучи в телах животных, вы поймете, как безжалостно с вами будут обращаться в Индии и западных странах. В церквях у епископа или священника есть хорошие стальные ящики. Они ставят в них маленьких телят и запирают, а затем нагревают. Так они заживо варят телят. Они также обжаривают цыплят в кипящем масле. Будучи в телах животных, вы осознаете, каково это — испытывать жуткие страдания. Их невозможно описать словами!

Люди, которые стремятся взращивать только свое тело, обретут тела животных, которые обречены на то, чтобы быть убитыми. Без помощи Экадаши-деви обусловленные души не смогут измениться. Тело, в которое помещена душа, кишит червями и бактериями, которые причиняют ему сильную боль.

Поэтому Экадаши-деви провозгласила: «Сегодня день санньясы!», Шат-тила Экадаши. Пообещайте: деи туласи тила, деха самарпину — сегодня вы предложите свое тело Господу!

В Шат-тила Экадаши преданные совершают для Божеств тила-дану, тила-бходжан тила-тарпану, тила-ягью и тила-снану (см. прим.). Все предлагается с тилой – семенами [черного] кунжута.

Поэтому сегодня попытайтесь осознать славу Экадаши-деви. Молитесь ей: «Деви, помоги!» Вы можете принимать фрукты и воду каждый день, но в этот Экадаши постарайтесь воздержаться даже от этого. Сегодня вам нужно терпеливо ждать благословений Экадаши-деви. Тогда все будет хорошо.

Гаура премананде! Хари Харибол! Боло Экадаши-деви ки джай! Гуру Махарадж ки джай!

Гуру-парампара ки джай! Гаура премананде! Харе Харибол!

 

Примечание от редакторов: на русском языке можно встретить истории о Шат-тила Экадаши, в которых говорится: “В этот Экадаши преданный должен совершить омовение в воде, смешанной с зернами кунжута, нанести на тело кунжутную пасту, предложить зерна кунжута в жертвоприношении, есть кунжутные зерна, раздавать зерна кунжута как милостыню и принимать пожертвование в виде зерен кунжута”. Также объясняется, что эти шесть (шат) путей использования кунжутовых зерен (тила) предназначены в этот Экадаши для духовного очищения. Однако в Экадаши преданные не принимают кунжут, а в этот Экадаши его используют только для поклонения Божествам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий