«Шикшаштака» и маха-мантра (ч. 1)

Санкиртана ШРИ ШИКШАШТАКА

Во время Картика-враты Шрила Гурудев, Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, обычно давал лекции по «Дамодараштаке», «Бхаджана-рахасье», «Упадешамрите», «Манах-шикше» и, особенно, по «Шри Шикшаштаке». Рассказывая о «Шикшаштаке», Шрила Гурудев объяснял связь между ее стихами, маха-мантрой и ашта-калия-лилой.

Опираясь на наследие предыдущих светил Гаудия-вайшнавизма в линии Вакрешвары Пандита: Гопала-гуру Госвами и Дхьяначандры Госвами, он еще глубже объяснил тему ашта-яма-садханы и манаси-севы. Шрила Гурудев всем сердцем принял учение Шести Госвами, Шрилы Нароттамы даса Тхакура, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Прабхупады Сарасвати Тхакура и Парам-гурудева. Вкусив нектар божественных наставлений гуру-варги, он распространил этот маха-прасад в словесной форме. Тем самым он дал преданным вдохновение и наделил гуру-шакти, что позволило им беспрепятственно  прогрессировать в бхакти. Гуру-варга через хари-катху наполняет сердца своих последователей анурагой и враджа-премой.

Шрила Гурудев объяснял, в чем кроется особенность маха-мантры: мы можем повторять ее или медитировать на нее в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах, даже когда осквернены. Однако следует иметь в виду один момент. Гурудев говорил: «Мы следуем процессу воспевания маха-мантры, которому учили и который практиковали Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники. Постоянно находясь под их руководством, мы непременно достигнем желанного служения Радхе-Кришне. А тем, кто серьезно совершает бхаджан, полностью погружаясь в воспевание маха-мантры, Махапрабху дарует враджа-прему».

В восьми стихах «Шикшаштаки» Махапрабху раскрыл метод бхаджана и молитвы, которые относятся к каждой из восьми пар святых имен маха-мантры Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Сначала мы воспеваем первую пару святых имен – Харе Кришна. В это время садхака должен памятовать суть первого стиха «Шикшаштаки», начинающегося с чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам. Мы молимся: «О Харе! О Радхе! Пожалуйста, очисти мой загрязненный ум и сердце. Уничтожь мои греховные склонности, прарабдха- и апрарабдха-карму и приведи к лотосным стопам Шри Кришны. О Кришна! Милостиво даруй мне прибежище Твоих спутников. Вызволи меня из лесного пожара материальной жизни.

Будь милостив, отдай меня под покровительство Лалиты-деви. Если она примет в свою группу, тогда Вишакха-деви, которая желает мне высшего блага (шрею), будет направлять меня. Читра-деви, главенствующее Божество пара-видьи, наделит трансцендентным знанием, видьей. Тогда я пойму, как служить Радхе-Кришне, и Они станут мне дороже жизни.

Чампакалата-сакхи с радостью научит меня, как увеличить ананду Радхи-Кришны. Тунгавидья-сакхи будет защищать меня и заботиться обо мне на каждом шагу, прати-падам. Она покажет, как каждый миг проводить в служении Радхе-Кришне, искусно устраивая в рощах Враджа Их сокровенные игры – никунджа-юнор-рати-кели-сиддхьяи. Затем, по указанию Шримати Радхарани, Индулекха, Рангадеви и Судеви погрузят меня в океан ананда-расы и займут в трансцендентной севе. Таким образом ашта-сакхи будут учить меня служению и верности лотосным стопам Шримати Радхарани. Тогда Кришна примет меня, и в моем сердце проявится према-нама-санкиртана».

Пуджьяпад Премананда Прабху

29 декабря 2015 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий