Харе Кришна, дорогие друзья! В этом году Картика-врата проходит в Шри Радхе-кундже под эгидой «Шри Шикшаштаки», которую составил Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Преданные поют стихи из «Шикшаштаки», бхаджаны Шрилы Бхактивиноды Тхакура из «Гитавали», в которых глубже раскрывается это произведение, стихи из «Говинда-лиламриты» и «Бхаджана-рахасьи», связанные с ашта-калия-лилой.

Второй стих «Шикшаштаки», намнам-акари-бахудха-ниджа-сарва-шакти, указывает на второе «Харе Кришна» в маха-мантре. В это время [2-я шлока относится к играм, которые происходят с 6 до 8:30 утра – прим. ред.] Кришна идет с друзьями и телятами в лес на пастбище, го-чарану. в 2016 году:

https://bhaktabandhav.ru/shikshashtaka-i-maha-mantra-ch-1/

https://bhaktabandhav.ru/shikshashtaka-i-maha-mantra-ch-2/

Сколько же пришлось ждать 3-й части!

И у нас есть еще одна хорошая новость – на нашем сайте появился раздел «Молитвы»:

Молитвы Раздел

Он находится в стадии доработки, но вы можете скачать на этой странице молитвы по «Шикшаштаке» с русским переводом, а также прослушать, как они поются утром и вечером:

Молитвы На Нашем Сайте

Все аудиозаписи доступны для скачивания.

Желаем всем успешно провести Картика-врату!

 

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

 

Шрипад Премананда Прабху

«Шикшаштака» и маха-мантра (ч. 3)

29 декабря 2015 года

 

Это описание настроений во время молитвы и воспевания маха-мантры в соответствии со стихами «Шикшаштаки» – всего лишь намек, даршан издалека, подобно сакха-чандра-ньяе, логике луны на ветке. Мы почувствуем вкус каждого из этих настроений, если будем серьезно практиковать. Мы молимся Махапрабху, поскольку без Его милости невозможно чисто воспевать маха-мантру с этими настроениями.

Мы молимся Наме Прабху, чтобы Он проявил в нашем сердце Свою ашта-калия-лилу. Тогда мы поймем глубокую связь маха-мантры с ашта-калия-лилой и станем достойными войти в кришна-лилу. Воспевание маха-мантры, состоящей из 16-ти имен, или восьми пар имен, – единственный метод, который позволит войти во Врадж и обрести враджа-расу.

Поэтому мы взываем: «Харе Кришна! О Радхе! О Кришна! Пожалуйста, даруйте мне Свою милость предложите меня лотосным стопам сад-гуру! По его милости мой оскверненный ум очистится, и я навсегда останусь в садху-санге. Мои анартхи постепенно уйдут, и в процессе бхаджана я достигну стадий ништхи, ручи, асакти, бхавы и премы. Тогда я пойму, что такое парам-виджаяте-шри-кришна-санкиртанам, и то, как могущественно святое имя».

Если мы украсим свои уста этими именами, анураги-бхакты дадут нам прибежище и помогут осознать, что нама – это чинтамани, трансцендентный, исполняющий желания драгоценный камень; раса-виграха, воплощение нектара; пурна-шуддха, безупречно чистая и неотличная от Самого Кришны. Когда мы начнем памятовать эти имена и самозабвенно воспевать их, в наших сердцах проявится раса-сварупа и лила-раса Кришны.

Все ведические писания и святые возносят хвалу Шри Наме.

Шри Туласи дас произнес:

 

нама ле то бхава синдху сукаи

вичар каро то суджана маномахи

Самые удачливые приходят к истинному гуру, и он дарует им сокровище кришна-намы. Шри Нама нисходит в этот мир через пять вечных принципов, или панча-таттву, с шестью видами шакти. Господь обладает бесчисленными энергиями, но ради блага падших джив Он проявляется в шести особых обликах. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.32) говорится:

 

кришна, гуру, бхакта, шакти, аватара, пракаша

кришна эи чхая-рупе карена виласа

 

[Чтобы явить Свои игры, Господь Шри Кришна нисходит в этот мир, а также предстает в облике духовных учителей, преданных, разнообразных энергий, Своих воплощений и полных экспансий. Таковы шесть ипостасей единого Бога.]

 

Тому, кто принимает прибежище харинама-маха-мантры, Махапрабху дает даршан Своей вечной сварупы и адхикару служить Ему в Его обители. Эта харинама-киртана – высшая дхарма нынешней эпохи.

 

кали-калера дхарма кришна-нама-санкиртана

кришна-шакти вина нахе тара правартана

(Чайтанья-чаритамрита, Антья, 7.11)

 

[Юга-дхарма в эпоху Кали – это нама-санкиртана. Однако без шакти Бхагавана никто не может распространять нама-санкиртану.]

 

Без кришнашакти невозможно ни чисто воспевать, ни распространять славу святого имени. Поэтому мы молимся сварупа-шакти, Шримати Радхике, о милости: «Я Твой, даруешь ли Ты мне милость или отвергнешь меня, будешь держать рядом с Собой или отдалишь от Себя… Что бы Ты ни делала, я Твой, и никогда не оставлю стремления служить Тебе и оставаться под Твоим покровительством». По милости Шримати Радхики мы сможем легко совершать кришна-киртан.

Таким образом, мы должны возносить молитвы Шримати Радхике и враджа-деви с жгучим желанием обрести служение им. Следует также молиться Наме Прабху. Харинама-маха-мантра, состоящая из 32 слогов, 16 имен и 8 пар, – это единственный сладостный процесс, который дарует нам отношения с вечным Враджем и кришна-лилой. Раса-упасана поможет нам установить связь с трансцендентной обителью и лила-расой и освободиться от привязанности к джада-расе, материальным наслаждениям.

Много жизней мы находимся во власти майи. Однако непрерывное воспевание харинамы взращивает нашу душу и освобождает от материальных отождествлений. В результате проявляется изначальная, духовная форма дживы, и она получает возможность лично служить Шри Шри Радха-Кришне и Их спутникам. Гуру-пада-падма и наша гуру-варга дают нам этот процесс. Сейчас нам дан только намек на то, как следует воспевать святое имя, и какова связь между маха-мантрой и «Шикшаштакой», но по мере погружения в бхаджан мы постигнем эту трансцендентную реальность такой, как она есть.

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить