Харе Кришна, дорогие читатели портала bhaktabandhav.com! 15 (16) октября все преданные будут праздновать день ухода трех великих Вайшнавов – Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами и Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами.
Шрила Гурудев неоднократно говорил, что если вы хотите стать чистыми преданными, необходимо следовать Шриле Рагхунатхе дасу Госвами. Родившись в аристократической семье, он оставил все богатство и роскошь ради Кришны. Совершая бхаджан на Радха-кунде, он непрерывно плакал и взывал: “О Радхе!” Здесь он написал одно из самых сокровенных своих творений, сокровище линии Гаудия-вайшнавов – “Вилапа-кусуманджали”.
Около Шьяма-кунды, рядом с бхаджан-кутиром Рагхунатхи даса Госвами, совершал свой бхаджан Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами. В этом месте он записал некоторые части своей несравненной “Шри Чайтанья-чаритамриты”. В “Шри Говинда-лиламрите” (комментарии Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами на “Кришна-карнамриту”) он описал трансцендентные игры Шри Радхи и Кришны на Радха-кунде.
Как мы видим, жизнь этих возвышенных Вайшнавов была неразрывно связана с самым святым местом на этой планете – Шри Радха-кундой.
Мы представляем вашему вниманию лекцию Шрипада Премананды Прабху по “Говинда-лиламрите”. В ней Радха-кунда описывается такой, какая она в трансцендентной обители. В этом мире только очень удачливые души могут постичь ее настоящую красоту.
Пусть же по милости наших покровителей, Шри Гуру и Вайшнавов, это описание даст нам вдохновение в нашей духовной практике. Пусть же по милости Шрилы Гурудева покров майи будет снят – и мы сможем увидеть Шри Радха-кунду во всей ее красе.
В надежде служить Шри Гуру и Вайшнавов,
команда Бхакта-бандхав
Берег Радха-кунды окружен множеством кунджа-кутиров. Каждый день сакхи и манджари убирают и украшают эти места игр Радхи и Кришны, хотя на самом деле в этом нет необходимости. По желанию Вринды-деви все естественным образом сохраняется в чистоте, красиво украшенным и подготовленным для Их удовольствия.
Ради даршана Радхарани Кришна пришел на Радха-кунду. Он был зачарован ее красотой. Радха-кунда окружена красивыми ступеньками, украшенными драгоценными камнями. Берег ее устлан разнообразными лианами и растениями, цветами и фруктами. Куда бы Он ни посмотрел, везде Он видел танцующий образ Радхарани. В каждом дереве, лиане и в каждой ступеньке Он видел множество сваруп Радхарани. Во всем здесь нет места ни для кого другого, кроме Нее. Радха-кунда пронизана красотой Радхарани. В сердце того, кто любит и уважает Шримати, нет места ни для кого другого.
Сакхи и манджари Радхарани всегда готовы служить по первому знаку Лалиты-деви или Вринды-деви. Манджари очень искусны во всех приготовлениях.
На южной стороне Радха-кунды растут два дерева чампака, усыпанных благоухающими цветами, на восточной стороне – два дерева кадамба, которые очень дороги и близки Кришне, на северной стороне два манговых дерева, полных сладких сочных плодов, и на западной – два дерева бакула, на ветвях которых устроены качели для Радхарани. Она качается там со Своими подругами. В восточной части находится место встречи Радха-кунды и Шьяма-кунды. Эти кунды разделяет изящный мостик. С четырех сторон Радха-кунду окружает множество раскидистых деревьев, увитых цветущими лианами. Переплетаясь, они образуют прекрасные беседки. Это место так восхитительно.
Сколько там птиц, пчел и шмелей! А в воде растут прекрасные лотосы. Зимой вода теплая, а летом – прохладная, очень приятная. Также там есть маленькие соломенные хижины, где сакхи и манджари иногда сидят, а иногда переодеваются перед тем, как купаться в Радха-кунде. В озере плавают стайки птиц. Когда приходит Радхарани, они выходят из воды и оказывают Ей почтение.
Неподалеку от Радха-кунды растет много больших фруктовых деревьев. В центре Радха-кунды большой красивый храм, окруженный цветочным садом. Тысячи кунджа-даси собирают красивые цветы и фрукты. Из цветов они делают разнообразные украшения. Из листьев и лепестков лотосов они устраивают в кундже мягкое ложе для Радхарани. Они также собирают нектар и мед, из которых готовят для Радхи и Кришны прохладительные напитки.
По всей Радха-кунде раздается пение лебедей и других птиц. Попугаи Шука и Сари, самец и самочка, описывают игры Радхи и Кришны на Радха-кунде. Павлины не знают, где Кришна. В водах Радха-кунды танцует множество Его изображений. Павлины не могут понять, Кришна в воде или просто отражается на поверхности. Горя желанием увидеть Его, они начинают танцевать. Когда Кришна появляется, птицы от переполняющей их радости начинают громко петь.
Все они так хотели послушать прекрасноликого Кришну, но сегодня Он был очень серьезным и молчаливым. Когда Кришна пришел к Радха-кунде, лианы со спелыми фруктами склонились к Нему.
Радха-кунду окружают многочисленные кунджи подруг Радхарани. Деревья пестреют всеми красками от цветов и листвы, подчеркивая красоту кундж. Одна кунджа называется Васанта-сукхада-кунджа, а другая – Лалита-ананда-кунджа.
Вринда-деви устраивает эти кунджи ради удовольствия Радхи и Кришны. Летом они охлаждают, а зимой согревают. Лалита-деви никому не показывает развлечения Радхи и Кришны, которые происходят в ее кундже. Другие сакхи не знают о них. Они могут быть рядом, но никто не подозревает, какие игры совершают Радха и Кришна в Лалита-кундже.
В одной цветочной беседке Кришна отдыхает, а в другой Радха и Кришна заняты любовной игрой. В третьей беседке Они вместе трапезничают. В четвертой Кришна учится некоторым видам искусства у Радхарани и гопи. Где-то Кришна обучается служению Радхарани. Многие маленькие кунджи вокруг Радха-кунды наполнены мириадами цветов.
Медоносные пчелы и птицы парят в воздухе, танцуя среди цветов и фруктов. Шмели, пчелы и птицы – словно стражники у входа в кунджи. Как будто сакхи и манджари, изменив свою сварупу, летают теперь как птицы и пчелы, передавая новости и послания. Им известны все способы служения.
По берегу Радха-кунды проложены разные тропинки. Птицы и пчелы порхают над гладью воды и залетают в кунджи. Но как же попасть туда остальным? Кришна знает, как это сделать, но для тех, кто не знает, проникнуть внутрь этих кунджа-кутиров невозможно.
В полнолуние сакхи надевают белоснежные одежды и приводят одетых в белое Радху-Кришну на Радха-кунду. Иногда Кришна облачается в одежды сакхи, приходит и говорит с Радхарани наедине, оставаясь для других неузнанным.
Радха-кунда – это раса-сварупа. Можно увидеть многие игры и программы, которые здесь происходят, но потом вдруг это видение исчезнет – как будто там только озеро без садов, деревьев, лиан и кундж. По желанию Йогамайи вы увидите Радха-кунду такой, как она есть, войдете в нее и будете там служить. Внешне же она будет выглядеть, словно обычный водоем.