Шрила Гурудев — бхакта-бандхав, друг всех преданных

26 декабря 2013 года

Самое мучительное — это разлука с Вайшнавами

Гурудев В МатхуреСегодня день ухода Шрилы Гурудева [долгая пауза]. Я одна из падших душ. Я очень далеко от него. Не знаю никакой сиддханты и у меня нет к нему любви. Однако я слышал от него, что садхана бывает двух видов: тадатма и авеша. Тот, кто повторяет свои мантры, памятует Враджа-дхаму, но не имеет авеши или тадатмы, не сможет ничего осознать. У меня нет ни тадатмы, ни авеши к Гурудеву, однако он очень добр.

После ухода Прабхупады Сарасвати Тхакура Парам-гурудев, обезумев от горя, только сокрушался в разлуке со своим возлюбленным учителем.

Рагхунатха дас Госвами написал:

 

шуньяяте маха-гоштхам гириндро ‘джагараяте

вьягхра-тундаяте кунда дживату-рахитасья ме

(Шри Стававали)

«Теперь, когда я лишился опоры в жизни, земля Враджа стала пустынной и безлюдной, холм Говардхан уподобился огромному питону, а Радха-кунда — зияющей пасти свирепой тигрицы».

 

«О Гирирадж Говардхан, теперь ты словно огромный питон, который хочет проглотить меня, а Радха-кунда и Шьяма-кунда — словно зияющие пасти тигриц».

Парам-гурудев очень страдал, переживая все это в разлуке с Прабхупадой.

Махапрабху спросил Рамананду Райя: «духкха-мадхье кона духкха хая гурутара — из всех страданий какое самое мучительное?» Тогда Рамананда Рай ответил ему: «кришна-бхакта-вираха вина духкха нахи декхи пара — я не знаю большего страдания, чем разлука с преданными Кришны».

Без отношений не может быть разлуки. Сегодня день его ухода. Он покинул этот мир и вошел в мир духовный. Там он со своей гуру-варгой вовлечен в их манобхишта-севу.

После ухода Прабхупады Парам-гурудев уехал из Маяпура, не в силах стерпеть разлуку с ним. Затем везде, куда бы он ни отправился, он собирал своих духовных братьев и сестер, которые любили Прабхупаду и служили ему. Ачарья Рамануджа после ухода Гуру Махараджа служил своим духовным братьям. Он копил их любовь к Гурудеву. Благодаря одной этой любви он смог приблизиться к Гурудеву. Без этой любви мантры не действуют.

Сейчас ушел Гурудев. Что делал Парам-гурудев, когда ушел его духовный учитель? Он молился:

 

прабху хе!

эмона дурмати, самсара-бхиторе, подия ачхину ами

таба ниджа-джана, коно махаджане, патхаия диле туми

«Я так неудачлив, что упал в этот материальный мир, но, мой Господь, Ты послал одного из Своих близких и дорогих спутников вызволить меня отсюда».

 

Встреча Ачарьи Кешари с Гурудевом

Он испытывал такую боль разлуки… Встретившись со Шрилой Гурудевом, он обнял его со словами: «Теперь я чувствую, что мой Гуру Махарадж со мной. Мой Гуру Махарадж очень добр, он послал своего представителя».

Он ждал, когда Шрила Гурудев придет. Нароттамананда Прабху сказал ему: «Я встретил одного офицера. Он был так рад услышать о вашей славе!»

Той ночью, когда Шрила Гурудев прибыл на станцию Навадвипы, Парам-гурудев послал за ним моего Гуру Махараджа. Парам-гурудев не сомкнул глаз в ожидании. Он ходил перед своим ашрамом то в одну сторону, то в другую. Шрила Гурудев при встрече предложил ему пранамы, но Парам-гурудев поднял его и обнял. Когда Рагхунатха дас Госвами пришел, немного припозднившись, к Нитьянанде Прабху, Тот назвал его великим вором. «И теперь Я тебя накажу», — добавил Нитьянанда Прабху.

Когда Гурудев приехал, Парам-гурудев был на седьмом небе от счастья. Он возложил на его плечи всю ответственность. Какую ответственность? Гуру-варга воплощает в себе каруна шакти Махапрабху. Парам-гурудев наказал Гурудеву распространять это и добавил: «Ты — бхакта-бандхав, помоги всем, кто приходит. Не каждый понимает, как надо жить с Гурудевом».

Во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура эту любовь и заботу проявляли Нарахари Сева-виграха Прабху, Парамананда Прабху, Винода-бихари Брахмачари и некоторые другие редкие личности. Они помогали новым людям понять Прабхупаду. Прабхупада говорил: «Винода — мой».

Теперь Винода, Парам-гурудев, сказал: «Гаура Нараяна — мой». В разлуке с ним Парам-гурудев сильно страдал. С самого начала Шрила Гурудев утверждал: «Вот это и есть моя семья — моя жизнь и душа».

Парам-гурудев повторял ему снова и снова: «Ты бхакта-бандхав, а также мой бандхав, мой друг. Я очень доволен тобой».

Шрила Гурудев очень вежливо и смиренно задавал вопросы Парам-гурудеву, а Парам-гурудев усаживал его совсем рядом с собой, иногда практически к себе на колени, и очень ласково отвечал. Он объяснял ему суть шастр.

В писаниях о многом говорится, но как это все осознать? Как нам понять истину такой, как она есть? Парам-гурудев помог всем обусловленным душам. Он передал ответственность Шриле Гурудеву и даровал ему все знание, как осуществить это.

Парам-гурудев рассказывал Шриле Гурудеву: «Эта линия Махапрабху предназначена для распространения унната-удджвала-раса-сва-бхакти шриям».

Люди распространяют много чего, но нужно понять, что кроме кислорода телу ничего не поможет. Без воздуха душа в теле не задержится, а жизнь того, кто вдыхает чистый воздух, будет долгой. Не обманывайте джив, давая им что-то другое. Душам нужна пища для душ, бесполезно им давать воду, одежду, лекарства и т.д., все это поможет только телу. Кормить тело — этого еще не достаточно. Вы можете отказаться от всего, что связано с телом, но если не будете кормить душу, она высохнет и мгновенно покинет тело. Поэтому необходимо повсюду распространять пищу для души, кришна-бхакти-расу и према-бхакти. Никого не обманывайте, давайте только бхакти-расу.

«Ты должен служить всем ученикам Прабхупады Сарасвати Тхакура и, оставаясь со мной, помогать другим понять, как я служу Прабхупаде», — наставлял Парам-гурудев.

Многие служат или хотят служить, однако у них много условий и эгоизма, совсем нет чистой любви.

Такую душу, отдалившуюся от Гуру, Вайшнавов и Бога, нужно вернуть обратно, проявив безграничное сострадание. Для этого требуется огромное терпение и смирение. Обусловленные души очень маленькие, но у них много условий. Они спорят и не хотят приходить, хотя в то же время горят в огне страданий. Как же вы можете привести их, охладить их измученные сердца и помочь установить отношения с гуру-варгой? Вот это вопрос. Это настоящая гуру-сева.

Теперь, когда один из братьев в боге что-то делает не так, каждый готов пнуть его, стереть в порошок, отвергнуть, сжечь или закопать. Такая у нас теперь философия. Парам-гурудев такому не учил. С самого начала он дал Гурудеву наставление помогать всем. Во времена Прабхупады Парам-гурудев в одиночку также помогал всем. А когда Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж за время своей проповеди привел очень много людей, он думал: кто поможет им и кто поддержит? Кто обучит их, даст им свою любовь и проявит заботу?

«О Махарадж, я знаю, у тебя есть эта сила, — обратился Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж к Гурудеву. ? Храма, пропитания и каких-то удобств еще недостаточно. Без любви никто не останется и не станет ближе. И даже если они близки, они ничего не поймут о духовном мире:

 

уттиштхата джаграта

прапья варан нибодхата

кшурасья дхара нишита дуратьяя

дургам патхас тат кавайо ваданти

(Катха-упанишад, 1.3.14)

«Вставай! Пробудись! Извлеки пользу из этой человеческой формы жизни, пусть даже путь духовной реализации труден и остр, как лезвие бритвы. Это мнение ученых-трансценденталистов».

 

Этот путь острый, как бритва. Как же нам идти по нему?

«Все, кто приходит ко мне, должны осознать, что я продолжаю линию Прабхупады, — говорил Парам-гурудев Гурудеву. — Ты должен дать им все. Сделай так, чтобы они это поняли. Не следует давать им что-то другое. Люди приходят без реализации, а реализация появляется, когда они получают одну капельку према-бхакти-расы. Тогда у них появляется желание садху-санги».

В шастрах написано:

 

‘садху-санга’, ‘садху-санга’ сарва-шастре кая

лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хая

 

а также:

тулаяма лавенапи

на сваргам напунар-бхавам

бхагават-санги-сангасья

мартьянам ким уташишах

(Ш.-Б., 1.18.13)

«Ценность одного мгновения, проведенного в общении с преданным Господа, невозможно сравнить даже с достижением райских планет или освобождением от материи, не говоря уже о мирских благословениях в форме материального благополучия, которые предназначены для тех, кому суждено умереть».

Сильное желание бхакти

Садху присутствуют везде. Почему же у нас нет желания пойти к ним и что-то получить? У нас нет к ним ни почтения, ни веры. Почему? Зато мы так жаждем асат-санги, плохого общения. В такой компании будем 24 часа в сутки, без сна и еды — будем смотреть фильмы, играть на пляже, ходить в кино, бодрствовать всю ночь напролет. А вот желания садху-санги нет.

Парам-гурудев дал Гурудеву наставление одарить всех кришна-бхакти-раса бхавита матих — сильным желанием кришна-бхакти-расы. Как наше сердце смягчится? Когда это произойдет, мы пойдем к садху, станем очень близки к гуру-варге. У джив нет знания о себе, они и не подозревают, что это нечто очень особенное. У них нет сукрити — как же в таком случае они придут?

«Ты друг для всех. Кто бы ни пришел к тебе, становись для каждого очень близким другом. Всех приведи к Гуру и Гауранге», — говорил Парам-гурудев Гурудеву.

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж сказал то же самое Шриле Гурудеву после своей проповеди в западных странах. Он привел так много людей со всего мира и затем попросил: «Махарадж, позаботься о них. Я предлагаю всех их тебе».

Дикша — это еще не все. Родители дают рождение ребенку, но этого еще недостаточно. Без шикши, без связи с этой линией, без понимания духовной науки человек все будет делать неправильно. Он станет совершать оскорбления, а потом оставит эту чистую линию. Он очень отдалится от истинного пути, начнет следовать сахаджиям, карми, йогам, смартам и т.п. Он не сможет понять, что это не бхакти. Желание имени и славы будет разгораться в нем все сильнее.

Парам-гурудев дал Гурудеву имя: «Ты бхакта-бандхав, Гаура Нараяна».

Когда приходили ученики Прабхупады Сарасвати Тхакура, Гурудев служил им больше, чем гуру и Богу. Почувствовав это, они давали ему столько благословений! Они говорили: «У Кешавы Махараджа и в самом деле такой могущественный севак! У него столько силы, что он может завоевать любое сердце. До этого Кешава Махарадж, когда еще был Винодой Брахмачари, помогал всем и всех приводил к Прабхупаде. Теперь его севак собирает всех, привлекает и дарует им гуру-бхакти, а также преданность к Вайшнавам и Самому Хари!»

Туласи дас встречает Господа Раму

Как усилится желание совершать бхаджан? Вина сат санга на вивека хая. Шрила Гурудев с самого рождения находился в садху-санге. Санкиртана в его доме продолжалась с утра до вечера. Утром он ходил омываться в Ганге, проводил арчану Божествам и служил многим садху, которые иногда приходили даже без приглашения. Совсем юным он, прочитав «Рамаяну» Туласи даса, задал такой вопрос: «Я прочитал, что Хануман — это великий садху. Он самый главный преданный Рамы. Рама так любит его. Как же мне тоже стать близким Господу Раме?»

Он слышал, что Туласи дас не мог получить бхакти и даршан Рамы без милости Ханумана. Гурудев привел такой пример: читракута ке гхата пар ваисантам ки бхира туласидаса чандана гхисе тилака ле рагхубхира. Туласи дас страстно желал: «Как в эту Кали-югу мне встретиться с Господом Рамой?» После долгих молитв с небес раздался голос: «Ты встретишься с Рамой после того, как обретешь милость Ханумана».

— Как же мне увидеть Ханумана?

— Где бы ни проходила рама-катха, Хануман всегда приходит туда первым и уходит последним. Он сидит позади всех. Он собирает пыль со стоп всех преданных, которые слушают катху, и выражает всем свое почтение. Он идет в любое место, где прославляют Раму.

Практиковать бхакти могут те, у кого есть любовь к хари-катхе. Не нужно слушать хари-катху, которая является спекуляциями обычных людей, а не хари-катхой в ее истинном смысле.  

— Как я узнаю Ханумана? — спросил Туласи дас.

— Он придет как старик, — раздался ответ, — как прокаженный или просто больной.

После долгих поисков Туласи дас нашел того, кто подходил под это описание. Схватив его за стопы, он начал умолять его проявить свой истинный облик Ханумана. Он знал, что тот прокаженный брахман на самом деле был  Хануманом.

Тот, у кого есть почтение к рама-катхе, хари-катхе или кришна-катхе, близок и дорог Господу. Желание слушать хари-катху возникнет по милости Гуру, Господа и Вайшнавов:

 

дхармах свануштхитах пумсам

вишваксена-катхасу ях

нотпадайед яди ратим

шрама эва хи кевалам

(Ш.-Б., 1.2.8)

«Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, — бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию Личности Бога».

 

В «Бхагаватам» утверждается, что без хари-катхи все бесполезно. У нас должен появиться вкус к слушанию повествований о Господе.

Хануман отправил Туласи даса в Читракут: «Рамачандра приходит туда каждый год в Чайтра-пурниму, омывается в реке Мандакини, а потом уходит. Тебе нужно остаться там и служить весь день. Тогда ты сможешь увидеть Его».

— Как я узнаю Его?

— Сделай пасту из чанданы и предложи ее всем, кто приходит, как тилак. Когда Рама придет, ты обязательно послужи Ему тоже. Он будет с Лакшманом.

Туласи дас, растерев чандану в пасту, наносил ее каждому, кто приходил на гхат (место для омовения). После этого он снова встретился с Хануманом. «Рама не пришел. Рама не благословил меня», — сокрушался он.

У многих есть сомнения. «Гурудев ушел, — говорят они, — Бог ушел. Гурудев мертв. Бог мертв». О чем они думают вообще? У Ханумана нет проблем, потому что он обладает духовным видением. Он видел, что Рама пришел. Хануман следовал приказу Рамы — оставаться в этом мире, поэтому и был здесь. Когда Рама говорил ему выполнять какую-либо севу, он делал, а где бы ни проходила рама-катха, он отправлялся туда. Он не думал, пригласили его или нет, нравится он кому-то или нет. У него была любовь к хари-катхе, поэтому он посещал все места, где прославляли Раму.

— Подожди один год, — заверил Хануман. — Я скажу тебе, когда Рамачандра придет.

На следующий год в тот же день Туласи дас снова наносил каждому на лоб чандану. В это время он вспомнил Ханумана и взмолился: «Пожалуйста, скажи мне, кто Рама. Я не узнаю Его без твоей милости!»

Кто такой бхакта, преданный? Кто такой Гурудев? Как он придет и поможет нам? Если мы духовно слепы, как мы что-то увидим? Без защиты и милости Гурудева, без его благословений и его программы бхакти никто не сможет содержать не только свою семью, но даже самого себя.

И тут Хануман, хотя он и находился далеко, ответил Туласи дасу: «читракута ке гхата пар ? на берегу Мандакини, на Читракута-гхате, ваисантан ки бхира туласидаса чандана гхисе тилака ле рагхубхира — Туласи дас наносит чандану и ставит тилаку Рагхубхире».

Тулаи дас поднял голову: «О, это Рама?» Он схватился за Его лотосные стопы.

Гурудев часто рассказывал эту историю. Как мы можем встретиться с Гурудевом и Господом? Гурудев вечен и Господь тоже вечен. Чтобы увидеть их, нам нужна садху-санга:

 

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана,

матхура-васа, шри муртира шраддхая севана

(Ч.-ч., Мадхья, 22.128)

 

«Необходимо общаться с чистыми преданными, воспевать святое имя, слушать “Шримад-Бхагаватам”, жить во Враджа-мандале и поклоняться с верой Божествам».

Высшая религия души

Любой, кто служит в обществе святых, поймет этот процесс. Нужно задействовать себя во всех составляющих преданности в садху-санге. Если мы живем во Враджа-мандале, находимся в садху-санге, тогда сможем понять, где пребывает Гурудев. Садху очень близки гуру и Господу. Садху ничего не делают независимо, без наставления гуру. Некоторые говорят нам: «Почему вы оставили все храмы Гурудева? Почему ушли?»

Парам-гурудев сам ответил на этот вопрос следующим образом: «Я отправляюсь туда, где смогу должным образом служить моему Прабхупаде. Я буду выполнять только то, что хочет Прабхупада, и не буду сражаться за мирскую собственность».

Перед своим уходом Прабхупада не передал свои храмы или что-то другое в собственность своим санньяси. Подобным образом, когда пришел Гурудев, он ничего не дал своим ученикам. Он сказал: «Все является собственностью Гурудева и Господа. Я не принес ничего в этот мир и ничего не унесу отсюда. Все здесь для служения Господу. Те, у кого есть любовь к Нему и желание служить, будут продолжать служить моей миссии в этом мире».

Я недостойная обусловленная душа, я не знаю, как служить. Однако Шрила Гурудев очень милостив. Не нужно никого беспокоить и оскорблять. Только плакать и молиться. Находясь далеко, нужно понять, насколько мы на самом деле падшие. Ничем не гордитесь. Не надо духа соперничества. Дже джата патита хая, тава дая тата тая —  более падший получит больше милости.

У нас есть только одна надежда. Шрила Гурудев не отвергает падшие души. В один прекрасный день он несомненно дарует нам прибежище у своих лотосных стоп. Он одарит служением и примет нас. Это единственная надежда.

Только Шрила Гурудев как ачарья в бхагават-парампаре продолжает эту линию Гаудиев. Он тот, кто по желанию Прабхупады Сарасвати Тхакура и Парам-гурудева распространяет эту унната-удджвала-раса сва-бхакти-шриям. Если кто-то старается следовать этой линии по всем правилам, он никогда не потеряет свое бхакти. Если же мы не следуем ? мы большие неудачники, лишившиеся всего. При правильном следовании линии Гаудиев мы никогда не потеряем Гурудева.

Гурудев объяснил значение гуру-мантры: «Вы знаете смысл гуру-мантры? Кришнанандая дхимахи означает севанандая дхимахи».

Радхарани служит Кришне, это кришнанандая дхимахи. Гурудев служит Кришне, и это кришнанадая дхимахи. Без служения не будет блаженства, ананды. Сева хи парама-дхарма — служение — это высшая религия души. Враджадеви не совершали ни тапу, ни джапу, йогу, врату или арадхану, они только выполняли одно служение за другим. Они просто служат, служат, служат… Всегда служат ради удовольствия Кришны и Радхарани. И мы должны стремиться обрести  сева-вритти, желание служить. Кто наделяет им? Откуда оно приходит? Без отношений ничего не появится. Это стремление служить — самое главное для нас.

Как только Гурудев пришел в храм (Девананда Гаудия Матх), он служил там целыми сутками и помогал организовывать Навадвипа-парикраму. В то время там было всего три комнаты: алтарная, комната Парам-гурудева и кладовая. Брахмачари даже зимой спали под деревьями. В сезон дождей они спали под кухонными чанами. Они садились там и воспевали харинаму. В храме не было куполов и все было построено из глины и кирпича. У брахмачари не было мирских желаний, они жили очень просто, но никогда не покидали садху-сангу.

Когда Шрила Гурудев приехал в храм и увидел, как живут брахмачари и санньяси, его удивлению не было предела. Он наблюдал, как они следовали гуру-варге, и начал свою программу. С самого начала у него была своя программа: «Я буду служить Вайшнавам и всем преданным. Я каждому помогу».

С этой целью он построил храмы, организовал проповеднические центры и проводил фестивали. Он всех звал в Навадвипа-дхаму, Враджа-мандала-дхаму, Кшетра-дхаму на парикраму, чтобы служить и помогать всем преданным.

Он расспрашивал всех преданных, особенно тех, кто с Запада: «У вас есть какие-то проблемы? Подходит ли вам прасад? Я знаю, они кладут туда слишком много чили и масла, да?»

Вскоре после того, как Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж начал свою проповедь на Западе, он привез в Индию Хамсадуту, Киртанананду, Ачьютананду, Бхавананду и других своих учеников. Когда они пришли в храм, индийские брахмачари давали им столько чили и масла, что те просто не могли это есть, их языки горели огнем. И они жаловались.

Гурудев тоже никогда не ел так много чили и масла, он питался очень просто. Бенгальским преданным он наказал не готовить такое, но бенгальцев ничто не изменит.

Гурудев сказал: «Теперь я будут проповедовать и все организую, но на компромиссы я не пойду. Они не понимают сердце садху. Кришна кушает масло, а не чили. Он очень нежный, и сердце Его такое же».

Он всегда говорил мне: «Эй, иди-ка сюда».

Рано утром в месяц Картика он, прочитав гаятри, позвал меня: «Не клади так много чили и масла. Если нужно, приготовь что-то для западных отдельно. Ты не знаешь, как Кришна сладок. Разве ты не знаешь, как готовит Радхарани?»

— Нет, не знаю. У меня нет отношений с Ней. Если ты меня научишь, я все пойму, — отвечал я.

Тогда в матхурском храме он приходил на кухню и стоял там, показывая нам, как готовить, и все делал. Он сказал: «Когда я готовил для моего Гуру Махараджа, это было очень вкусно. Всем нравилось, как я готовил».

— Если ты не наделишь своей силой, как я смогу что-то понять?

— Когда приходишь готовить, сперва помолись Радхарани и Гурудеву. Предложи пранамы и тогда входи на кухню. Если даже дрова будут сырые, все равно огонь загорится. Даже если в твоей кладовке ничего нет, все придет естественным образом. Во время приготовления не думай, что это ты готовишь. Тогда все будет правильно.

С 1978 года так много западных преданных приезжало в Кешаваджи Гаудия Матх (Матхура). Шрила Свами Махарадж учил их, что нужно принять прибежище у Шрилы Гурудева. Многие приходили на утреннюю хари-катху и потом оставались на завтрак. Иногда Шрила Гурудев ездил с ними на парикраму по Враджа-мандале на машине или автобусе. Куда бы он ни поехал, везде предлагал бхогу и говорил мне: «Дай им на завтрак что-нибудь хорошее. Им нужно что-то очень вкусное, сладкое, такое, что каждого осчастливит. Ты знаешь, люди в гостиницах едят очень дорогие блюда. Во многих центрах только бизнес. Но это не дает духовную энергию, вкус и помощь в духовной жизни. Что бы ты ни приготовил, все предлагай Гурудеву и Богу. Тогда все это очень поможет остальным».

Каждый день Шрила Гурудев повторял: «Сегодня приготовь это и дай им. Сегодня я поеду в Яват», «Сегодня я поеду на Сурья-кунду», «Сегодня я пойду на Говардхан», «Сегодня я поеду в Камьяван». Он указывал, что нужно готовить для каждого места. Ему нравилось, чтобы пури жарились на чистом гхи, были тонкими, как бумага, светлыми и золотистыми.

Настроение Гурудева

Однажды я поехал с ним в Бихар. По дороге, на станции Буксар, несколько преданных из его семьи принесли чапати, сабджи и йогурт. Гурудев показал мне приготовленное: «Взгляни на этот йогурт, как он красив и аппетитен!» Чапати были белого цвета, мягкие и очень тонкие, словно бумага. Он показал мне локи сабджи, приготовленное с молоком. Оно было светлое, а не темное. А как сейчас готовят… Я помню, как Гурудев сердился, когда видел сабджи темного цвета. Он говорил тому, кто это приготовил: «Твое сердце черное, ум черный, а ты сам грязный, как твоя одежда. И то, что ты приготовил, тоже грязное».

Все, что для Гурудева, должно быть особенным и светлым. Он знает только Шримати Радхарани. Цвет тела Гурудева светлый, его сердце светлое, и все в нем излучает свет и чистоту.

Все должно быть чистым и аккуратным. Утром, когда я убирался в его комнате, он иногда подзывал меня: «Посмотри, здесь осталось пятно. Почему ты не оттер его как следует?» Он не садился, пока все не было убрано.

Разве он был наслажденцем? Нет. Люди не могут понять это настроение. Почему? Гурудев хочет установить наши отношения с вечной Враджа-мандалой, вечным миром. Он хочет, чтобы у нас были отношения не с этим миром, а с гуру-варгой. Тогда все, что мы делаем, будет правильным. Если мы не с гуру-варгой, все потеряем.

Сейчас мы начнем огненное жертвоприношение и предложим пушпанджали. После этого преданные придут и мы начнем киртан. Затем мы будем продолжать слушать прославления от преданных. Шрила Гурудев всегда праздновал вьяса-пуджу моего Гуру Махараджа, сам все организуя. Сейчас мы проведем арчану гуру-панчаки, ачарья-панчаки, вьяса-панчаки и т.д. В обед, когда все будет завершено, мы снова предложим пушпанджали.

Гаура премананде! Хари харибол!

В память о Шриле Гурудеве,

Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджа

 

Лекция его пожизненного слуги

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий