Шрила Гурудев — воплощение 26 вайшнавских качеств

Шрила Тривикрама Махарадж и Шрила Нарайян Махарадж Гуру-даршана

Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж очень расстроились, когда узнали, что члены ДжиБиСи несправедливо обходились со Шрилой Гурудевом и пытались очернить его в глазах членов ИСККОНа. Некоторые из них осмеливались критиковать Шрилу Гурудева даже в присутствии Шрилы Ваманы Госвами Махараджа в Девананда Гаудия Матхе, в Навадвипе, говоря: «Он поступает вопреки правилам и предписаниям вашего Веданта Самити, обсуждая возвышенные темы, слушать которые у обычных джив нет квалификации. Вы возглавляете Самити. Пожалуйста, скажите ему, чтобы он перестал это делать, или же исключите его из вашего Общества».

Дав отпор тем, кто так говорил, Шрила Вамана Госвами Махарадж сказал: «Я неотделим от Шрилы Нараяны Махараджа, мы неотличны друг от друга. Все, что он говорит, правильно и соответствует утверждениям садху, гуру и шастр».

Шрила Тривикрама Госвами Махарадж также сильно негодовал из-за враждебного отношения ДжиБиСи к Шриле Гурудеву. В один голос со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем он предупреждал: «Любое оскорбление в адрес нашего дорогого духовного брата – это оскорбление в наш адрес и в адрес всего нашего Общества».

В сентябре 1995 года Пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж приехал в Кешаваджи Гаудия Матх. По прибытии он простерся в поклоне перед Шрилой Гурудевом, и Гурудев ответил тем же. Шрила Тривикрама Махарадж испытывал огромное почтение к Шриле Гурудеву. Иногда, когда Шрила Гурудев отсутствовал или же просто отдыхал в комнате, Шрила Тривикрама Госвами Махарадж кланялся его обуви, которая стояла на пороге. Во время программ в храме (киртанов и хари-катхи) духовные братья сидели вместе. Гурудев с глубоким почтением относился к Шриле Тривикраме Махараджу и всегда просил его говорить первым.

Как-то раз за несколько дней до начала Картики Шрила Тривикрама Махарадж давал утреннюю лекцию, пока Гурудев был занят другими делами. В этой лекции Шрила Тривикрама Маха­радж поднял такой вопрос: «Как нам обрести бхакти? Даже если мы будем проводить с садху все свое время, но при этом у нас нет в них веры, мы никогда не получим бхакти. Ее не купить щедрыми пожертвованиями, и даже недостаточно просто следовать наставлениям садху. Самое главное – это вера в Вайшнавов и почтение к ним! Ни в коем случае нельзя критиковать Вайшнавов, которые покровительствуют нам! Из-за своей низкой природы мы начинаем искать недостатки в Вайшнавах, чьи качества безупречны, если они мешают нам наслаждаться. Нет презреннее ученика, который предает и осуждает своего духовного наставника. И все же мы видим, что ученики не боятся наносить серьезные оскорбления их шикша-гуру. Пуджьяпад Бхактиведанта Нараяна Махарадж воплощает в себе все 26 качеств Вайшнава, описанные в “Шримад-Бхагаватам”. Твердо верьте в него!»

Затем Шрила Тривикрама Госвами Махарадж прославил вайшнавские качества, присущие Шриле Гурудеву: «Главный признак Вайшнава заключается в том, что он – шаранагата, полностью предан Кришне. Даже если кто-то обладает всеми качествами Вайшнава, но у него нет преданности Кришне, его нельзя назвать настоящим Вайшнавом. Без шаранагати любые другие качества подобны украшениям на теле мертвеца. Все Вайшнавы – предавшиеся души, но не все они обладают 26-ю качествами Вайшнава, упомянутыми в шастрах. Особенностью Пуджьяпада Шрилы Нараяны Махараджа является то, что в нем воплощены все 26 качеств Вайшнава. Все бхакты чувствуют, что он их вечный доброжелатель и сердечный друг.

Вайшнавы очень милостивы. Пуджьяпад Нараяна Махарадж сохраняет невозмутимость независимо от того, выражают ли ему почтение или оскорбляют. 

Каждому он дарит свою любовь и милость. Он не обращает внимания на недостатки, а напротив, увидев даже крупицу добродетели в человеке, помогает ему развиваться. Вайшнавы по-разному проливают милость на праведников и грешников, и внешне может казаться, что они более благосклонны к грешникам. Шрила Махарадж ругает старательных преданных, чтобы они стали сильнее, и в то же время ласков с теми, кто ведет греховный образ жизни, и благодаря его общению они становятся лучше. Нелегко понять действия такого садху, как Махарадж. Даже когда садху ругает или проклинает кого-то, это приносит такое же благо, как и его благословения.

Шрила Махарадж никого не считает своими врагами – даже тех, кто, получив от него помощь, затем выступают против него. Он – как тот садху, который снова и снова вытаскивает из воды тонущих скорпионов, желая спасти их, пусть даже скорпионы продолжают его жалить. Когда я спрашиваю его: “Чего ты достигнешь, пытаясь спасти этих негодяев?”, он отвечает: “Если они не изменяют своей природе, почему я должен менять свою?”

Садху полны терпения. Терпению Махараджа нет предела. Скольких людей он воспитывает и поддерживает! Многие из них, став “взрослыми”, в дальнейшем выступают против него. Он всегда заботится о благе других, но, несмотря на это, люди критикуют и оскорбляют его. Махарадж, однако, ни о ком не думает плохо.

Вайшнавы видят суть. Разглядев в ком-либо желание совершать бхаджан, Махарадж будет всячески помогать ему. Он будет помогать даже тем, кто хочет служить майе, зная, что, получив от нее тумаки и пощечины, они вернутся обратно, уже готовые принять помощь садху.

Махарадж – нирдоша, безупречен. Он никогда никого не критикует и не ведет пустых разговоров. Он не теряет ни минуты, посвящая все свое время хари-бхакти. Его великодушию нет границ. Он рассказывает враджа-катху, чтобы вдохновить других следовать враджа-бхакти, даже если они неквалифицированы или не устоялись в практике бхакти. Махараджу известно, что на обретение нужных качеств могут уйти десятки жизней, а также что до тех пор, пока человек не услышит враджа-катху и не разовьет жадное стремление к враджа-бхакти, он не сможет достичь высшего совершенства. Поэтому Махарадж щедро делится враджа-катхой с каждым, кого встречает. Он акинчана – ничто в этом мире не считает своей собственностью. Понимая, что все принадлежит Господу, Махарадж берет на себя ответственность задействовать всё и всех в служении Ему.

Махарадж – сарва-упакарака, он трудится во благо каждого живого существа. Он устраивает парикрамы на средства, которые собрал на бхикше, лишь бы паломники ни в чем не нуждались. Для всех людей он проводит фестивали бхакти, не требуя никакой платы. Материалисты тратят деньги только на то, чтобы ублажать ум и чувства, но Махарадж все, что приходит к нему, использует во благо человечеству: издает книги, организует парикрамы, поддерживает храмы, восстанавливает святые места, вдохновляет людей встать на путь бхакти, а также служит садху, обеспечивая их всем необходимым для спокойного бхаджана прасадом, жильем, одеждой и лекарствами.

Люди, обуреваемые материальными желаниями, не ведают покоя, но Махарадж всегда умиротворен. Его единственное желание – служить Божественной Чете Радхе-Кришне. Он не обращает внимания на внешние обстоятельства, поскольку знает, что все происходит по воле Кришны. Благодаря этому он неизменно спокоен и внутренне погружен в свое духовное служение.

Махарадж победил шесть внутренних врагов и при любых обстоятельствах держит эмоции под контролем. У него нет стремления ни к богатству, ни к власти, и он никогда не гневается. Его природа – отдавать, не ожидая ничего взамен. Он за пределами иллюзии и свободен от зависти. Ему не свойственно хвастовство. Хотя он выполняет столько важного служения, он никогда не прославляет себя, понимая, что все происходит по воле Кришны и Гуру.

Махарадж выражает почтение всем людям соответственно их положению и старается вовлечь каждого в практику бхакти. Он терпим и мягко поправляет других, стараясь никого не обидеть. А ведь как трудно изменить природу наслажденцев! Почитать старших легко, а вот исправлять отъявленных негодяев, сохраняя уважительное отношение к ним – задача, которая не каждому под силу. Махарадж знает, что все жаждут внимания к себе, и поэтому помогает другим продвигаться, выражая им почтение и подбадривая их.

Махарадж терпелив и всегда действует своевременно. Его слова никогда не расходятся с делом. Он помог стольким людям и, когда они позже стали выступать против него, не изменил своего отношения к ним. Махарадж – бхакта-бандхав, друг преданных и всех живых существ».

«До тех пор, пока вы не научитесь уважать такого шаранагату, акинчану и идеального Вайшнава, вы не сможете получить его милость, – заключил Шрила Тривикрама Махарадж. – Благодаря преданию столь великой душе в вашем сердце проявятся вайшнавские качества, и вы сможете обрести враджа-бхакти».

Таким образом Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж прославил Шрилу Гурудева, чтобы брахмачари относились к нему с большим почтением и твердо верили в него.

«Шри Гуру-даршана», том 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий