Шримати Радхика и cакхи

Радха и сакхи ПРАБХУДЖИ

Отрывок из пятой главы «Шри Према-бхакти-чандрики» (Издание Бхакта-Бандхав)

Тексты 2-3

шри радхикара сакхи джата таха ва кахиба ката мукхья сакхи карийе ганана

лалита вишакха татха сучитра чампакалата рангадеви судеви катхана

тунгавидья индулекха эи ашта-сакхи лекха эбе кахи нарма-сакхи гана

ихон сева саха чари прия-прештха нама дхари према сева каре анукшана

[Возможно ли подсчитать бесчисленных сакхи Шримати Радхики? Поэтому я опишу только Ее главных подруг. Лалита, Вишакха, Сучитра, Чампакалата, Рангадеви, Судеви, Тунгавидья, Индулекха являются ашта-сакхи, восемью главными сакхи. Самые дорогие подруги Шримати Радхики, они непрерывно всем сердцем служат Ей. Их называют парама-прештха-сакхи, лучшие подруги Радхи-Кришны.]

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами написал в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади,4.138-139):

адбхута, ананта, пурна мора мадхурима

три-джагате ихара кеха нахи пая сима

эи према-дваре нитья радхика экали

амара мадхурья амрита асваде сакали

[Моя сладость поразительна, безгранична и совершенна – никто в трех мирах не может найти ей предела. Только Радхика, благодаря Своей великой любви, способна вкусить нектар Моей сладости во всей ее полноте.]

Никто кроме Шримати Радхики не может полностью испить нектар сладости Кришны. Поэтому ашта-сакхи всегда с радостью помогают Радхике в Ее служении Кришне, несмотря на то, что каждая из них может возглавлять свою собственную группу.

В этих двух стихах Шрила Нароттама дас Тхакур описывает восемь самых важных гопи,подружек Шримати Радхарани: Лалиту, Вишакху, Сучитру, Чампакалату, Рангадеви, Судеви, Тунгавидью и Индулекху. Другие подруги Шримати относятся к другим группам. Все эти гопи непрерывно с любовью служат Шримати Радхарани.

Садхак сможет развить в сердце анурагу, памятуя близких и дорогих прия-нарма-сакхи Радхарани. Таким образом, нужно всегда помнить Лалиту, Вишакху, Сучитру, Чампакалату, Рангадеви, Судеви, Тунгавидью и Индулекху, самых выдающихся прия-нармасакхи Шримати Радхарани.

Повторяя «Харе Кришна», вы не должны думать, что «Харе» относится только к Шримати Радхарани. Махапрабху сказал:

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва

настй эва гатир аньятха

(Брихан-нарадия-пурана)

[В Кали-югу, век раздоров и лицемерия, есть только одно средство для спасения – воспевание святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.]

Шримати Радхика не одинока – Она окружена всеми Своими сакхи. И Кришна также не одинок, подобно тому, как царь никогда не бывает одиноким. У царя есть своя страна, подданные, соседние царства, министры и своя свита.

Кришна всепривлекающий. У Него есть Свои прия-сакхи и прия-нарма-сакхи. Когда вы повторяете «Харе Кришна», памятуйте всех жителей Враджа-мандалы, особенно прия-нарма-сакхи [Шримати Радхики] и прия-нармасакхов [Шри Кришны].

Всегда думайте о Враджа-бхуми и враджа-деви. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами объяснил рагануга-бхаджан в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 8.220–223).

сеи гопи-бхавамрите янра лобха хая
веда-дхарма-лока тьяджи’ се кришне бхаджая

рагануга-марге танре бхадже йеи джана
сеи-джана пая врадже враджендра-нандана

враджа-локера кона бхава лана йеи бхадже
бхава-йогья деха пана кришна пая врадже

тахате дриштанта — упанишад шрути-гана
рага-марге бхаджи’ паила враджендра-нандана

[Тот, кто развил в себе жажду испить нектар гопи-бхавы, оставит всю ведическую дхарму и начнет совершать бхаджан исключительно Шри Кришне. Те, кто поклоняются Ему на пути рагануга-бхакти, спонтанного преданного служения, достигают Враджендра-нандана Шри Кришны.

Тот, кто принимает настроение одного из вечных спутников Враджа и соответственно совершает бхаджан, обретет духовное тело (сиддха-деху) и сможет служить Шри Кришне во Врадже. Упанишады и Шрути свидетельствуют о тех, кто достиг служения Враджендра-нандане, совершая бхаджан на пути рагануга.]

Не думайте, что физическое тело – это все. Тело – это только оболочка. Наша вечная сварупа не похожа на сухую безжизненную соломинку. У души есть своя сварупа.

Следуя по стопам враджа-деви и служа Кришне под их руководством, садхак достигнет према-бхакти. Но если он пожелает уважения, почестей, богатства или чего-то мирского, то потеряет все.

Бхаджило нахи пая враджендра-нандане. Вы можете самостоятельно интенсивно совершать бхаджан, но Враджендра-нандана к вам не придет. Без руководства гопи, что бы вы ни делали, все будет бесполезно.

Гопи нравятся только бели, чамели, джухи, маллика, малати и другие маленькие цветочки. Они не хотят, чтобы Радхарани носила тяжелые цветы. Гопи делают такие ароматные цветочные гирлянды для Кришны! Им нравятся только кунджа-кутиры и сады.

Все бесполезно, если вы совершаете бхаджан с айшварья-гьяной.

касьянубхаво ’сья на дева видмахе

тавангхри-рену-спарашадхикарах

яд-ванчхая шрир лаланачарат тапо

вихая каман су-чирам дхрита-врата

[Жены Калии молились Шри Кришне:] «О Господь! Мы не можем представить, какие благочестивые поступки должен был совершить наш муж в своих прошлых жизнях, чтобы стать достойным прикосновения к пыли Твоих лотосных стоп. Очень редко кому удается обрести эту пыль. Ради нее даже Сама Лакшми, отказавшись от всего, очень долгое время совершала суровые аскезы, но так и не добилась успеха».

Маха-Лакшми появилась со всем своим богатством – бриллиантами и золотом. Она думала: «Я все отдам Кришне. Он будет доволен моими подарками». Но Кришну не порадовали такие подношения. Он любит только зеленую траву, фрукты и цветы Вриндавана, а не богатство. Все, что Ему нужно, это тюрбан, одежда и флейта.

Во Врадже есть четыре настроения (бхавы): дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья.

Есть садхаки, которые вдохновлены следовать Рактаке и Патраке и все делать под их руководством. Есть садхаки, желающие обрести сакхья-бхаву Субала и Шридамы или же ватсалья-бхаву Нанды и Яшоды.

Но есть и такие садхаки, которые хотят совершать бхаджан под руководством Шримати Радхарани, Лалиты и Вишакхи.

Чайтанья Махапрабху и ачарьи нашей гуру-варги превозносят манджари-бхаву, утверждая, что это самое благотворное настроение в Кали-югу.

Преданного, который  стремится обрести радха-дасью (служение Шримати Радхарани), Радхарани привлечет к служению Себе после того, как он достигнет сварупа-сиддхи.

Шри Гуру говорит преданным, какое служение совершать: готовить на кухне, убираться, служить Божествам, ухаживать за садом, заботиться о коровах, выпускать книги, заниматься организационной деятельностью и многим другим.

Сам ли Шри Гуру выбирает, что кому делать? Нет. Шри Гуру знает сварупу, природу, каждого, поэтому дает соответствующие наставления. Но неудачливые не обратят внимания на его слова.

Радхарани тоже дает такие наставления Своим служанкам. Ее последователи знают, какое служение больше всего подходит садхаку. В противном случае садхак потеряет много времени на пустую беготню. Он будет постоянно ошибаться, волноваться и не чувствовать никакой радости.

Сварупа-шакти Радхарани разделит садхаков и скажет, кто к какой расе принадлежит: кто к дасье, кто к сакхье, кто к ватсалье или мадхурье. Даже в мадхурья-расе есть много групп. Радхарани дает сварупа-гата-севу. По Ее милости можно быстро достичь сварупа-сиддхи.

Наши ачарьи говорят:

тасья сварупа-гата шуддха-чид-дехам

адхикара бхедена мадхура-раса-асвадана

джатанам гопика дехам апи пракатаяти.

После того, как невежество рассеется и разрушатся грубые и тонкие оболочки, покрывающие дживу, сразу же проявится изначальное тело дживы – чистое, трансцендентное. Те, кто способны вкусить мадхурья-расу, обретают чистое духовное тело гопи.

Существует пять видов сакхи: сакхи, нитья-сакхи, прана-сакхи, прия-сакхи и прия-нарма-сакхи.

Представители нашей гуру-варги объясняют, что руководство враджа-деви крайне необходимо, но что делать, если вы ничего не знаете об этих сакхи?

Среди бесчисленных энергий Кришны три являются самыми важными: чит-шакти (или антаранга-шакти, внутренняя энергия), татастха-шакти (или джива-шакти, пограничная энергия) и бахиранга-шакти (или майя-шакти, внешняя энергия).

Вы не можете совершать бхаджан, приняв прибежище у майи или других обусловленных душ. Ваш бхаджан начнется только тогда, когда вы примете прибежище у чит-шакти.

Вришабхану-нандини Шри Радха является источником этой чит-шакти. Она Махабхава-сварупини. Так наша гуру-варга раскрыла таттву, относящуюся к хладини-шакти Шримати Радхарани.

0Мы думаем, что можем делать что-либо, и это считаем бхаджаном. Например, мы называем бхаджаном служение майе или дживам. Но бхаджан подразумевает служение хладини-шакти Шримати Радхарани.

кришнера ананта-шакти, тате тина прадхана

‘чит-шакти’, ‘майя-шакти’,  ‘джива-шакти’-нама

‘антаранга’, ‘бахиранга’, ‘татастха’ кахи яре

антаранга ‘сварупа-шакти’ сабара упаре

сач-чид-ананда-майя кришнера сварупа

атаэва сварупа-шакти хая тина рупа

ананда амше ‘хладини’, сад-амше ‘сандхини’

чид-амше ‘самвит’, яре гьяна кари’ мани

кришнаке ахладе, та’те нама ‘хладини’

сеи шакти-дваре сукха асваде апани

сукха-рупа кришна каре сукха асвадана

бхакта-гане сукха дите ‘хладини’ карана

хладинира сара амша, тара ‘према’ нама

ананда-чинамая-раса премера акхьяна

премера парама-сара ‘махабхава’ джани

сеи махабхава-рупа радха-тхакурани

премера ‘сварупа-деха’ према-вибхавита

кришнера преяси-шрештха джагате видита

сеи махабхава хая  ‘чинтамани-сара’

кришна-ванчха пурна каре эи карья танра

махабхава-чинтамани радхара сварупа

лалитади сакхи танра кая-вьюха-рупа

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 8.151–152,

154–155, 157–160, 162, 164–165)

[У Кришны бесчисленное количество энергий, но три из них самые важные: чит-шакти, майя-шакти и джива-шакти. Они называются также внутренняя энергия (антаранга), внешняя (бахиранга) и пограничная (татастха).

Внутренняя энергия, также известная как сварупа-шакти, является личной энергией Господа и превосходит все остальные.

Сварупа Кришны состоит из сач-чит-ананды, и следовательно, Его внутренняя энергия имеет три качества: хладини (аспект блаженства), сандхини (аспект вечного существования) и самвит (аспект вечного знания).

Хладини доставляет Кришне трансцендентное блаженство, и через нее Кришна испытывает духовное наслаждение. Кришна наслаждается всеми видами счастья, хотя и Сам состоит из счастья. Эта энергия хладини также является причиной счастья преданных.

Суть энергии хладинипрема, и мы можем объяснить прему как ананда-чинмая-расу, вкус трансцендентного блаженства. Высшая сущность премы называется махабхавой, а воплощение махабхавы – это Шримати Радхарани.

Тело Шримати Радхарани создано из премы, и оно всегда претерпевает трансформации экстатической любви. Из всех возлюбленных Кришны Она самая дорогая, и это известно всему миру.

Махабхава Радхарани словно чинтамани. Ее единственное служение – исполнять любые желания Кришны.

Сварупа Шримати Радхарани – это махабхава-чинтамани, а другие гопи, такие как Лалита и Вишакха, – Ее кая-вьюха, или телесные экспансии.]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий