21 мая 1996 года, Рэдлетт, Англия

Услышав этот стих от охотников, Шукадева Госвами вернулся к своему отцу и принял его в качестве Гуру. Шукадева играл роль обусловленной души, хотя в действительности является вечно освобожденным спутником Господа. Он полностью прослушал «Бхагаватам», написанный Шрилой Вьясадевой.

 

ясьям ваи шруяманаям

кришне парама-пуруше

бхактир утпадьяте пумсах

шока-моха-бхаяпаха

(Шримад-Бхагаватам, 1.7.7)

[У того, кто слушает и следует «Шримад-Бхагаватам», незамедлительно пробуждается бхакти (любовь) к Враджендра-нандане Шри Кришне, что освобождает от скорби, иллюзии и страха. Тогда в сердце преданного воцаряется Шри Кришна.]

 

Вьясадева по милости Нарады Риши осознал истину, а затем написал «Шримад-Бхагаватам», но для кого? Для тех, кто, отвернувшись от Кришны, попал в этот подобный тюрьме мир майи. Вьясадева проявил «Шримад-Бхагаватам» ради блага именно таких обусловленных душ. Это не просто книга – «Бхагаватам» является непосредственным воплощением Шри Радхи и Кришны!

По счастливому стечению обстоятельств Шри Шукадева Госвами пришел на собрание (сабху), возглавляемое Шри Парикшитом Махараджем. Этот царь получил проклятие – он должен был умереть через семь дней от укуса змеи и теперь полностью постился, воздерживаясь даже от воды. Парикшит Махарадж сидел на берегу Ганги в окружении сотен тысяч великих риши и махариши, среди которых были Вьясадева, Нарада, Парашара… Парикшит Махарадж и остальные присутствующие встали и предложили ему вьясасану. Со сложенными ладонями царь попросил Шукадеву Госвами: «Пожалуйста, поведай мне, что следует делать человеку в последние минуты жизни?

Что следует делать в таком случае? Все люди умрут: кто-то через три-четыре дня, кто-то через десять лет, а некоторые – через сто. Шри Парикшит Махарадж задал два вопроса Шри Шукадеве Госвами: «Что делать тем, кто находится на пороге смерти?» и «В чем заключается долг тех, кому суждено умереть сегодня, завтра, послезавтра, через несколько дней, месяцев или лет?»

Всем суждено умереть. Мы должны осознать, что рано или поздно оставим тело. Любое рожденное существо в этом мире обречено на смерть.

В момент смерти мы не сможем взять с собой ничего, ни копейки. Мы оставим это тело и все, что связано с ним. Поэтому нужно стараться служить Кришне и слушать хари-катху. Если в этом человеческом теле мы достигнем совершенства в духовной практике, нам больше не придется рождаться из чрева матери. Мы больше не будем умирать. Даже если мы не достигнем совершенства за одно рождение, то сможем обрести его очень скоро.

 

дхармах продджхита-каитаво `тра парамо нирматсаранам сатам

ведьям ваставам атра васту шивадам тапа-трайонмуланам

шримад-бхагавате маха-муни-крите ким ва параир ишварах

садьо хрдй аварудхьяте `тра критибхих шушрушубхис тат-кшанат

(Шримад-Бхагаватам, 1.1.2)

[Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина, в отличие от иллюзии, реальна и уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагаватам», составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Так зачем нужны другие писания? Верховный Господь сразу же проявляется в сердце человека, который начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам».]

 

Нараяна Госвами 1Кришна очень быстро войдет в сердца тех, кто слушает «Бхагаватам» от истинного Вайшнава. Хари-катха – это не просто хари-катха, это Сам Кришна. Он выметет из наших сердец весь сор. Что это за сор? Это привязанность (асакти) к этому миру,  порождающая следующие представления: «Я являюсь этим телом. Это мои муж (жена) и дети. Это мое, это принадлежит мне!» На самом деле все принадлежит Кришне, мы не являемся собственниками. Кришна – Верховный владыка этого мира, ни одно живое существо не имеет права претендовать на Его собственность. Кришна – Верховная Личность Бога. Он единственный и нет никого равного Ему.

Мы должны стараться служить Кришне. Как это делать, если вы вот-вот покинете тело? Как повторять имена Кришны, если язык уже не слушается? Однажды во время проповеди мы пришли в место под названием Силигури (город недалеко от Гималаев). Гурудев привел нас (всего около сорока преданных) туда. Кто-то из группы увидел человека, который умирал, крича в агонии: «Спасите меня! Спасите! Я горю! Я умираю!» Несколько преданных позвали меня, и мы все направились к нему. Гуруджи с нами не было.

«О Прабху, тебе нужно воспевать Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», – сказал я умирающему.

Я и другие преданные много раз просили его об этом, но он не мог повторить святые имена, только стонал: «О, я умираю! Я горю! Горю!»

«Ты должен повторить святое имя хотя бы раз», – вновь обратился я к нему.

«Прабхуджи, я не могу это сказать!»

Тот, у кого нет ранее накопленных самскар (трансцендентных впечатлений), не может воспевать святое имя. Поэтому необходимо повторять харинаму с самого детства. Начните сейчас, с этого момента. Не откладывайте на завтра или послезавтра.

Итак, если вы будете внимательно слушать хари-катху, Кришна войдет в ваше сердце.

В чем заключается долг людей, которые не могут повторять святое имя в то время, когда жизненный воздух оставляет тело? Если чувства уже не слушаются умирающего, нужно повторять ему прямо в уши Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Никакие лекарства не помогут ему. На смертном одре человек не сможет дать пожертвования и обрести благочестивые заслуги. В такой ситуации пожертвования не помогут.

На смертном одре человек не сможет ничего сделать. Умирающего спасет шабда-брахман. Если у вас есть листики Туласи, Ганга-джал (вода Ганги) или Ямуна-джал, можно окропить ею уши и губы умирающего (если он уже не может пить). Даже простое присутствие этих трансцендентных параферналий не позволит Яме Махараджу приблизиться к умирающему. Он никогда не придет. Запомните это! Когда вы воспеваете «Харе Кришна» или даже просто «Харе», Ямарадж не покажется в радиусе шестнадцати миль от этого места. А если он все же придет, то должен будет извиниться за свой проступок. Вы всегда должны помнить об этом.

Итак, Парикшиту Махараджу оставалось жить всего семь дней, и Шукадева Госвами дал ему наставления повторять харинаму и слушать хари-катху.

«Я поведаю тебе “Шримад-Бхагаватам”, – сказал он царю. – Ни на что не отвлекайся, просто слушай».

Парикшит Махарадж так и поступил: он ничего не делал, только внимательно слушал хари-катху от Шри Шукадевы Госвами. Вы должны «записывать» эти лилы в сердце и стараться понять, почему их нужно слушать от истинных Вайшнавов. Хираньякашипу обладал обширными познаниями, и, когда его брат был убит, он успокаивал мать доводами из ведических писаний. Он передал это знание всем членам семьи, однако такое изложение Вед было бесполезным. Мы должны знать, что самый лучший результат принесет слушание хари-катхи от истинного Вайшнава.

Парикшит Махарадж слушал Шукадеву Госвами на протяжении семи дней, после чего отправился на Голоку Вриндавану. Поэтому нам также нужно слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст истинного Вайшнава, который осознал все, о чем говорит, и служит своему Гурудеву. В противном случае слушание хари-катхи не принесет плода.

На сегодня я закончу.

Гаура Премананде! Хари Хари бол!

Мы останемся здесь сегодня и, возможно, завтра. Затем мы отправимся с Бхударой Прабху. Здесь я рассказывал сиддханту, и в том месте, куда мы пойдем, я хочу сделать то же самое и описать несколько сладостных лил Кришны. Так в наших сердцах зародится привязанность к Нему, и наше сознание Кришны будет развиваться все больше.

Гаура Премананде! Хари Хари бол!

(Обращаясь к Шрипаду Неми Махараджу) Пройди вперед и начни киртан.

 

[Текст записан и отредактирован командой Бхактабандхав]

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить