БРАХМАЧАРИНараяна Махарадж Падуки

Гиридхари дас брахмачари, Шри Радхе-кунджа, Вриндаван

Нараяна Махарадж Падуки

 

В благоприятное время Чатурмасьи и прекрасный месяц Бхадра, который является месяцем божественного дня рождения Кришны, в сердцах всех преданных во всем мире проявляются воспоминания о нашем возлюбленном Бхакта-бандхаве Шриле Гуру-пада-падме, ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махарадже. Те преданные, которые изо всех сил старались быть с ним в это время в Шри Враджа-мандале, не могут не вспоминать сладостные игры Шрилы Гурудева.
Преданные видели, как Шрила Гурудев соблюдал эти четыре священных месяца и все благоприятные титхи, которые наступают в Чатурмасью. Празднование с Гурудевом Гуру-пурнимы, Джхулана-ятры, Баладева-пурнимы, Кришна Джанмаштами, Радхаштами, Картика-враты становились яркими событиями и плодом враджа-васы, проживания во Врадже. Это невозможно переоценить. Возможность прийти в Шри Враджа-мандалу и быть под руководством враджа-раса-расика-вайшнава – это действительно суть всего учения Шри Чайтаньи Махапрабху, раскрытого Шрилой Рупой Госвами Прабху:

тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-
смртйох крамена расана-манаси нийоджья
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
калам найед акхилам итй упадеша-сарам

(Упадешамрита, 8)

Живя во Вриндаване и считая себя последователем вечных спутников Господа во Врадже (таких, как Шри Гуру и Шесть Госвами), обладающих спонтанной любовью к Кришне, нужно постоянно занимать уста и ум прославлением и памятованием имен Кришны, Его образов, качеств и игр. В этом заключается суть всех наставлений.

Другими словами, мы хотим стать истинными последователями Шрилы Гурудева и Вайшнавов, которые дороги и близки ему, которые следуют ему во всем своим телом, умом, речью и духовными чувствами (бхавами) в соответствии с определением уттама-бхакти, которое дал Шрила Рупа Госвами в стихе аньябхилашита шуньям гьяна-кармадй анавритам (Бхакти-расамрита-синдху, Пурва-вибхага, 1.1.11).
Повсюду в шастрах воспевается слава лотосным стопам Хари, Гуру и Вайшнавов и пыли с их стоп. Сам Шри Чайтанья Махапрабху молился:

айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крипая тава пада-панкаджа-
стхита-дхули-садришам вичинтая

(Шикшаштака, 5)

О Нанда-нандана! Молю, будь милостив ко мне, Твоему вечному слуге! Запутавшись в сетях кармы, я упал в страшную пучину материального бытия. Позволь мне стать пылинкой на Твоих лотосных стопах, прими меня как Своего вечного раба.

Ади-гуру нашей сампрадаи, Господь Брахма, молился и поселился в Варшане как Брахма-парват, на холмах которого Радхика, гопи и все враджаваси играют и украшают их своими лотосными стопами:

тад бхури бхагьям иха джанма ким апй атавьям
яд гокуле ‘пи катамангхри-раджо-‘бхишекам
ядж-дживитам ту никхилам бхагаван мукундас
тв адьяпи йат-пада-раджах шрути-мригьям эва

(Шримад-Бхагаватам, 10.14.34)

О, если бы я мог родиться в лесу Гокулы! Я согласен появиться там на свет в любом теле, лишь бы покрывать себя пылью со стоп его жителей. Больше жизни они дорожат Мукундой, Верховным Господом, пыль с лотосных стоп которого до сих пор ищут в ведических мантрах.

Шри Уддхаваджи молился о том, чтобы стать травинкой во Враджа-мандале, желая достичь священной пыли враджаваси:

асам ахо чарана-рену-джушам ахам сьям
вриндаване ким апи гулма-латаушадхинам
йа дустьяджам сва-джанам арья-патхам ча хитва
бхеджур мукунда-падавим шрутибхир вимригьям

(Шримад-Бхагаватам, 10.47.61)

Ради лотосных стоп Шри Кришны враджа-деви оставили то, от чего так трудно отказаться: детей, родственников, социальные и религиозные принципы. Этот путь према-бхакти является единственной целью всех шрути и Упанишад. Я молюсь о том, чтобы родиться кустиком, лианой или травинкой во Вриндаване – тогда я смогу непрерывно омываться в трансцендентной пыли с лотосных стоп гопи.

Каждый день во время Шри Гуру-пуджи мы воспеваем славу лотосных стоп Шри Гуру-пада-падмы:

шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма,
вандо муи савадхана-мате
джахара прасаде бхаи, э бхава тория джаи,
кришна-прапти хоя джаха ха’те

(Према-бхакти-чандрика, 1)

Лотосные стопы Шри Гурудева – сокровищница чистой любви к Кришне (према-бхакти). Я очень бережно поклоняюсь этим лотосным стопам и служу им. О брат, по его милости мы можем пересечь бескрайний океан материального бытия и укрыться под сенью лотосных стоп Шри Кришны.

Хотя мы слушаем о славе лотосных стоп Шри Гурудева и прославляем их, важно держать их близко к сердцу и сделать единственным объектом нашего размышления и нашей садханы. Отказавшись от собственной пратиштхи, следует помнить лотосные стопы Шри Гуру-пада-падмы и всем сердцем поклоняться им.
В середине 80-х, когда шло строительство Шри Рупа-Санатана Гаудия Матха, Шрила Гурудев возложил всю ответственность на своих ближайших спутников, Вайшнавов, которые каждый день ездили из Шри Кешаваджи Гаудия Матха в Матхуре во Вриндавана-дхаму, чтобы следить за ходом работ. Они также служили лично: носили воду, песок, каменную крошку и другое с Ямуны и парикрама-марга. В то время у Шрилы Гурудева была старая пара падуков, или деревянных сандалий, которые он подарил Вайшнавам. Они приняли их как самое дорогое сокровище. С целью сохранить их они отправили падуки в Хатхрас (Уттар Прадеш) – сделать серебряное покрытие.
Затем эти падуки находились на благо и счастье всех преданных в Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе во время Вьяса-пуджи Шрилы Гурудева. На тот момент был достроен только один этаж. Случилось так, что через некоторое время серебряные падуки пропали, и, как Вайшнавы ни старались, их не удалось найти. Потеряв покой, Вайшнавы молились о том, чтобы эти сандалии нашлись, и в результате один преданный признался, что взял падуки к себе домой, чтобы лично им поклоняться. Он заявил, что, поскольку это были падуки его Гурудева, он не вернет их. Вайшнавы не хотели спорить, они отступили и, не видя другого выхода, продолжали молиться о возвращении божественных падуков.
Прошло тридцать пять лет. За это время Шрила Гурудев носил еще много падуков, и его последователи поклоняются некоторым из них в его храмах. Однако по беспричинной милости Шрилы Гурудева за несколько дней до раса-ятры Шри Баладевы Прабху, в Пурниму, в конце весны (27 апреля 2021 года) тот же преданный подошел к Вайшнаву и вернул те серебряные падуки. Это произошло здесь, в храме Шрилы Гурудева, Бхакта-бандхава Дхаме, Шри Радхе-кундже, в Шри Вриндаване.
По этому случаю был устроен грандиозный праздник. Прошла ягья, пуджа, падукам предложили пушпанджали, умастили их чанданой, омыли ароматными маслами и панчамритой, провели арати, произнесли свасти-вачану, благоприятные молитвы. Все это происходило под руководством Вайшнавов с огромной радостью и пышностью. Затем с большой любовью и уважением божественные падуки поместили в алтарную комнату в стеклянном ящике перед Шрилой Гурудевом, где с тех пор каждый день им поклоняются и проводят абхишеку.
В 2013 году Шри Бхакта-бандхав Дхама стала первым в мире местом, где проявилось мурти Шрилы Гурудева в натуральную величину, и ему начали проводить пуджу и поклонение, что продолжается по сей день. Это естественно, что теперь божественные падуки Шрилы Гурудева хранятся перед ним на алтаре, чтобы их видели и им поклонялись тысячи преданных, которые ежегодно приходят сюда получить его даршан.
Радости Вайшнава нет предела! Все эти тридцать пять лет он непрерывно памятовал Шрилу Гурудева и молился ему каждый день, и теперь Шрила Гурудев улыбается больше, чем когда-либо, проливая щедрые благословения на Вайшнавов и всех своих последователей. Его прекрасные падуки стоят перед ним, сияя во время арати в свете лампады, пять фитильков которой напоминают пять рас бхакти-расы. Мы, преданные, погружаемся в расу верных последователей Шрилы Гурудева (дасья-расу) и постоянно стремимся к мадхурья-расе, или радха-дасье, что является высшим достижением для дживы. Этому неоднократно учил наш возлюбленный Шрила Гурудев, и мы молимся, чтобы его трансцендентные падуки всегда хранились в наших сердцах, то есть чтобы мы всегда хранили Шрилу Гурудева и его трансцендентные наставления в глубине своего сердца.
Таково божественное происхождение серебряных падуков Шрилы Гурудева.
Все, кто желает получить могущественные благословения Шрилы Гурудева, могут прийти в Шри Радхе-кунджу, Бхакта-бандхав Дхаму, и получить их даршан. В храмах Шрилы Гурудева хари-катха льется непрерывным потоком, как трансцендентная Ганга, и каждый, кто придет и окунется в эти нектарные темы, сделает свою жизнь успешной.
А теперь давайте вспомним сладостные слова Шри Нароттамы даса Тхакура, который написал целую песню о славе пыли и воды со стоп Вайшнавов. Это поможет нам развить самбандху и настроение предания в следующий раз, когда мы получим даршан этих божественных падуков и Вайшнавов, верно служивших Шриле Гурудеву последние пятьдесят лет. Тогда трансцендентные чувства войдут в наши сердца, и мы узнаем истинную славу такого Гуру-даршана, который пробуждает према-бхакти.

тхакура вайшнава-пада, аванира сусампада,
шуно бхаи хоя эка мана
ашрая лоия бхадже, таре кришна нахи тьядже,
ара саба маре акарана (1)

Лотосные стопы Вайшнавов – главное сокровище этого мира. Мои дорогие братья, пожалуйста, послушайте внимательно! Кришна никогда не оставит тех, кто совершает бхаджан под руководством Вайшнавов. Без предания Вайшнавам жизнь бессмысленна.

вайшнава-чарана-джала, према-бхакти дите бала,
ара кеха нахе балаванта
вайшнава-чарана-рену, мастаке бхушана вину,
ара нахи бхушанера анта (2)

Вода, которой омывали стопы Вайшнава, дарует божественную силу обрести према-бхакти. А пыль с его лотосных стоп – единственное необходимое украшение на голове в смертный час.

тиртха-джал павитра гуне, ликхиячхе пуране,
се саба бхактира праванчана
вайшнавера падодака – сама нахе эи саба,
джате хоя ванччхита пурана (3)

Очищающая сила воды из святых мест воспета в Пуранах и во всех писаниях, посвященных бхакти. Однако вода с лотосных стоп чистого преданного еще могущественней, ибо она исполняет все желания.

вайшнава-сангете мана, анандита анукшана,
сада хоя кришна-пара-санга
дина нароттама канде, хия дхайрья нахи бандхе,
мора даша кено хойло бханга (4)

Благодаря общению с Вайшнавами, которые всегда погружены в беседы о Шри Кришне, приходит все возрастающее блаженство. Несчастный Нароттама дас горько плачет: «О, сердце мое разбито, поскольку я лишился общения с дорогими преданными Шри Кришны!»

Хари, Гуру, Вайшнава-чарана сева-абхилаши,
слуги Шри Бхакта-бандхав Дхамы, Вриндаван

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить