Слава Свами Прабхупады и нашей линии

Прабхупада ПЕРВЫЙ ЗАПАДНЫЙ ТУР (1996)

Харе Кришна, дорогие читатели нашего сайта! Поздравляем вас с чудесным праздником — Шри Джанмаштами. Завтра нас ждет не менее значимый день — это Нандотсав и день явления Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. В честь этого события мы бы хотели представить вашему вниманию перевод лекции Шрилы Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, из его первого западного тура (1996 год).

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

Почему его называют «Прабхупада»?

Прежде всего я предлагаю свою сердечную преданность лотосным стопам моего Гурудева, нитья-лила-правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Также я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также Прабхупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. 

По беспричинной милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура здесь собралось так много преданных. Голландия – небольшая страна, поэтому я никак не ожидал увидеть здесь столько преданных! Это милость Бхактиведанты Свами Махараджа. Он пришел исполнить желание Шри Чайтаньи Махапрабху, и в особенности своего ГурудеваШрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

Весь мир знает Бхактисиддханту Сарасвати как Прабхупаду. Однако любой преданный может называть своего Гурудева «Прабхупада». В то время в Индии ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура показывали пример высочайшего почтения к своему Гурудеву – им не нравилось, когда их называли Прабхупадой. Но, так или иначе, ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа называли его «Прабхупада». В этом нет ничего плохого. Каждый может использовать это слово по отношению к своему духовному учителю. Когда мы поем: «Джая Прабхупада! Джая Прабхупада!», мы думаем обо всей нашей гуру-парампаре. Поэтому мы вправе использовать это слово для нашего Гурудева.

Другое дело, когда у гуру есть такое чувство: «Оно используется для нашего Гурудева». В противном случае своего гуру можно назвать «Шрила Гурудев», «Шрила Прабхупада» или «Шрипад».

Как Свами Прабхупада изменил западный мир

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж прибыл на Запад без гроша в кармане, на корабле «Джаладута» судоходной компании «Скиндия». У него была только старая изношенная одежда, потертая «Гита» и три тома его «Шримад-Бхагаватам». Это составляло все его имущество. Еще у него была одна пара каратал и две мантры:

шри-кришна-чайтанья прабху-нитьянанда

шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе 

харе рама харе рама рама рама харе харе

Чайтанья Махапрабху предсказал, что очень скоро преданные станут проповедовать Его имя. Какое имя? «Мое имя Кришна, Мое имя Рама, Мое имя Гаура. Идите в каждую деревню, по всему свету и проповедуйте эти имена». Чайтанья Махапрабху и все Его последователи, особенно Свамиджи, пришли в этот мир не для того, чтобы брать у людей рупии, золото, фунты или что-либо другое. Они пришли даровать настоящее сокровище Чайтаньи Махапрабху. Все, кто обретет его, услышав святые имена, обратятся к Кришне, к Богу: не только люди, но и животные, боги или богини, даже деревья, трава. Чайтанья Махапрабху и все Его последователи пришли именно ради этого, а не ради мирской выгоды. 

Свамиджи приехал без гроша в кармане, и по прибытии его никто не встречал. Он приехал один. С ним были только Чайтанья Махапрабху и Радха-Кришна, его Гурудев и гуру-парампара, но никто этого не видел. Казалось, что он был совершенно один, хотя в действительности это было не так. Иногда на корабле ему казалось, что он один, но в тот же момент он понимал, что рядом с ним Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати и вся парампара, включая Шри Чайтанью Махапрабху и Радху-Кришну со всей Их семьей – Лалитой, Вишакхой, Рупой-манджари и всеми остальными, со всей дхамой.

Думаю, он заложил прочный фундамент во всем мире, и теперь в каждой стране так много преданных с караталами и мридангами танцуют и поют: «Харибол! Харе Кришна!» Поэтому я не могу сдержать слез. (Голос Шрилы Гурудева прерывается) Мне кажется, в этих странах раньше нельзя было встретить ни одного преданного. Из Индии приезжало столько людей, но среди них не было ни одного экантика-вайшнава. Вы знаете, что значит экантика-вайшнав?

Преданные: Чистый Вайшнав.

Шрила Гурудев: Между экантика-вайшнавом и чистым Вайшнавом много различий.

Преданный: Сосредоточенный на поклонении Радхе-Кришне.

Шрила Гурудев: Да, в особенности на поклонении Радхе-Кришне. Преданные, которые поклоняются Нараяне, Дваракадишу, Рамачандре или другим, могут быть чистыми Вайшнавами. Есть чистые Вайшнавы и среди последователей Рамануджи, а также Рукмини-Дваракадиша. Но они не являются экантика-бхактами, то есть теми, кто поклоняется исключительно Враджендра-нандане Шьямасундаре. Подобные личности прежде не приезжали на Запад. А сейчас так много преданных ждут меня здесь с киртаном, играют на мридангах… На Западе их не двести-триста, а, возможно, сотни тысяч. Меня это поражает. Какое чудо Свамиджи совершил всего за несколько лет! Будь у него больше времени, он явил бы намного больше чудес. 

Приехав, он столкнулся с различными препятствиями. Люди ели не только яйца и рыбу, но и говядину, и многое другое. Они только и делали, что ели и развлекались. Им было неведомо, кто такой Кришна, кто является Верховной Личностью Бога. Многие имели представление о Боге и молились Ему лишь о хлебе с маслом. Свами Махарадж сделал так, что за кратчайшие сроки у таких преданных, как вы (голос Шрилы Гурудева прерывается), развилась привязанность к Радхе-Кришне и Чайтанье Махапрабху, Гауре-Нитьянанде Прабху.

Он устроил это.

Я знаю Свамиджи давным-давно. Он был очень хорошим другом нашего Гурудева с самого начала. Как-то раз в Матхуре он кое-чем поделился со мной.

«Когда я получил посвящение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, он велел мне проповедовать в западных странах на английском языке», – сказал он.

Он часто навещал Шрилу Прабхупаду, Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Свамиджи рассказывал мне, что он размышлял над шлокой из «Шримад-Бхагаватам» (10.88.8): ясьяхам анугрихнами харишйе тад-дханам шанаих. Смысл этой шлоки состоит в следующем: Кришна забирает все, что есть, у преданного, принявшего у Него прибежище, так что этот преданный становится нищим. И если даже после этого он не оставит Кришну, то Кришна даст ему все.

Свамиджи поведал мне: «Я так боюсь, что Он заберет все. Я живу с женой и детьми, управляю компанией “Бенгал Кемикал”».

Задержись он подольше в этой компании, мог бы стать ее владельцем. Как бы то ни было, он упустил этот шанс и поехал в Аллахабад, где стал сам выпускать лекарства. Сначала его бизнес пошел в гору, и он открыл фабрику, где работало много людей. Но вскоре дело пришло в упадок, и фабрику продали. Затем Свамиджи открыл аптеку, но через некоторое время он потерял и ее. Тогда он сам начал продавать лекарства, сделанные по его рецептам, однако и эта попытка сохранить бизнес провалилась. В конце концов, без гроша в кармане, он пришел в наш Гаудия Матх – Кешаваджи Гаудия-матх в Матхуре.

Воспоминания о Свами Прабхупаде

Я встретил его с большим почтением. Прежде мы виделись с ним в Калькутте, поэтому я знал его. Я сам готовил для него чапати с гхи и много овощных блюд. Он был очень доволен мной, и мы стали хорошими друзьями. В то время я был Бхактиведантой Нараяной Махараджем, а он – Абхаем-чаранаравиндой. Как-то раз я обратился к нему: «Вы достойный кандидат в санньяси! Примите санньясу прямо сейчас, не медлите».

Тогда-то он и рассказал мне эту историю: «Я боялся, что Кришна заберет все, и я превращусь в нищего. Теперь я вижу, что дело к тому и идет, и вскоре я на самом деле стану нищим, приняв санньясу».

(Смех)

В то время из Навадвипы приехал наш Гурудев. Они обнялись со Свамиджи. Я сказал моему Гурудеву, что Свамиджи следует принять санньясу. Гуру Махарадж также сказал ему: «Вы должны принять санньясу и повсюду проповедовать», а Санатана Прабху, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, обратился к нему: «Не бойтесь! Мне девяносто девять лет. Если вы примете санньясу, то и я приму».

Тогда Свами Махарадж согласился: «Хорошо, я приму санньясу».

В пурниму мы чудесно отпраздновали церемонию его санньясы. Я сам сделал ему данду, завернув бамбуковые прутья в ткань, подготовил для него бахир-васу и уттарию. Он не знал, как носить эти одежды. Гуру Махарадж провел ягью. Там был Кришнадас Бабаджи Махарадж. Вместе с многочисленными брахмачари он пел киртан. Вот так Свамиджи и получил санньясу.

Вайдхи и рагануга

Он стал Бхактиведантой. Я тоже Бхактиведанта. Его Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, наделил его титулом Абхай-чаранаравинда Бхактиведанта Свами. Так что в этом смысле он был старше меня, хотя санньясу получил позже. Но в бхакти он старше меня.

Он всегда просил меня петь киртан: джая радхе, джая кришна, джая вриндавана! и хари харайе намах кришна ядавая намах. Особенно он просил меня спеть: шри рупа манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мора дживанер дживана. 

Кто-то говорит, что он не проповедовал рагануга-бхакти. Но что может быть выше этого киртана: шри рупа манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мора дживанер дживана? Это лучший киртан рагатмиков, не говоря уже о раганугах. Есть четыре различия между рагатмика- и рагануга-бхакти. Рагануга, в отличие от рагатмика, – это садхана-бхакти. Рагатмика существует только на Голоке Вриндаване. Однако, следуя рагануга-бхакти, мы можем достичь Голоки Вриндаваны.

Свами Прабхупада пришел помочь нам подняться с уровня вайдхи-бхакти. Мы начнем практику садхана-бхакти, постепенно достигнем бхава-бхакти и затем према-бхакти. Он пришел не только для того, чтобы расчистить джунгли [майявады и других философий, противоречащих Гаудия-вайшнавизму] и распространить славу харинамы. Нужно понять, что такое харинама. Это не сухое воспевание без всякой расы, нет, это воспевание с привязанностью и с таким обилием расы, что за всю свою жизнь невозможно перестать повторять: «Харе Кришна, Харе Кришна!»

Да, мы повторяем и памятуем: «Харе Кришна, Харе Кришна», но крайне редко можно встретить преданных, у которых действительно есть вкус к воспеванию. Те, кто обладает таким вкусом, не смогут оставить кришна-наму. Преданность таких личностей будет постоянно расти и постепенно превратится в бхава-бхакти, а затем в према-бхакти.

Свами Махарадж пришел не только расчищать джунгли и убирать колючки. Вскоре Кришна позвал его: «Теперь твоя задача выполнена. Так что возвращайся. Ты должен служить Мне и Радхике». Кришна позвал его.

Перед своим уходом он позвал меня. Я не знаю, почему он сказал мне это: «Прошу прощения за то, что я сделал неправильно».

– Вы не сделали ничего неправильного, – заверил я его.

– Я знаю, что сделал. Проповедуя в западных странах, я сказал, что мои духовные братья ничего не делают – только едят и спят во Вриндаване. Это было только для того, чтобы вдохновить моих преданных, которые не знают основ бхакти. Но я знаю, что мои духовные братья очень возвышенны. В противном случае зачем бы я принял санньясу от Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа? Я уважал Шридхара Свами. Я уважал их обоих, как своего Гурудева. Разве стал бы я это делать, если бы они не превосходили меня? Они были возвышеннее меня. Поэтому я относился к ним с почтением. Прости меня и попроси всех моих духовных братьев простить меня.

– Вы не нанесли никакого оскорбления. То, что вы сказали, предназначалось для проповеди и обучения ваших учеников. За это не нужно просить прощения. Вы сотворили настоящее чудо. Все Гаудия-вайшнавы, Шри Чайтанья Махапрабху и Радха-Кришна чрезвычайно довольны вами и чудом, которое вы явили в западных странах. Тех, кто пил вино и употреблял наркотики, вы сделали достойными преданными. Мы очень гордимся вами и находимся перед вами в долгу.

– Ты должен поместить меня в самадхи, – продолжил Свамиджи. – [Гурудев обращается к преданным: «Вы знаете, что такое самадхи? Когда великий святой оставляет тело, его помещают в самадхи».] Кроме того, научи моих преданных, как развиваться в бхакти. Я не хочу, чтобы они всегда оставались на одном и том же уровне.

–  Мне нужно кое-что сказать вашим ученикам, – попросил я.

Свамиджи тут же позвал всех своих старших преданных. Там находились сотни его учеников: Тамал-Кришна (возможно, как его секретарь), Бхавананда, Джаяпатака, Бхагаван дас, Хамсадута, Брахмананда и многие другие. Когда они пришли, я произнес: «Никогда не думайте, что он умрет. Он навсегда останется в нашей гуру-парампаре. Если после его ухода вы будете думать, что его нет в этом мире, на этой планете, то начнете ссориться друг с другом и перестанете выражать почтение другим Вайшнавам».

Свами Махарадж велел своим ученикам терпеливо слушать и записывать.

Я же продолжил: «Не ссорьтесь. Следуйте Свамиджи, чтобы выполнить миссию, ради которой он пришел в этот мир. Постарайтесь развиваться на этом пути. Рагхунатха Дас Госвами учил: для того, чтобы прогрессировать в бхакти, необходимо уважать всех Вайшнавов, гуру, тех, кто живет в дхаме – Вриндавана-дхаме, – независимо от того, являются ли они преданными или нет, а также с почтением относиться к брахманам:

гурау гоштхе гоштхалайишу суджане бхусура-гане

сва-мантре шри-намни враджа-нава-юва-двандва-шаране 

сада дамбхам хитва куру ратим апурвам атитарам
айе свантар бхраташ чатубхир абхияче дхрита-падах

(Манах-шикша, 1)

[О мой дорогой брат, мой глупый ум! Припадая к твоим стопам, я смиренно и ласково прошу: пожалуйста, отбрось всякую гордыню и быстро пробуди в себе глубокую привязанность (рати) к духовному учителю, Враджа-дхаме, жителям Враджа, Вайшнавам, брахманам, своим дикша-мантрам, святому имени Верховного Господа, а также к прибежищу Шри Шри Радхи-Кришны, вечно юной Божественной Четы Враджа.] 

Шикша-гуру и Вайшнавы

Мы должны чтить эти принципы Чайтаньи Махапрабху и нашей гуру-парампары, Свамиджи. Свамиджи никогда и никому не говорил относиться к Вайшнавам пренебрежительно. Если вы хотите обрести бхакти, то вам следует уважать Вайшнавов. Гурудев также является Вайшнавом. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами объяснял, что Рупа Госвами – наш шикша-гуру, Кришна – также наш шикша-гуру, Чайтанья Махапрабху – наш шикша-гуру, Нитьянанда Прабху – наш шикша-гуру. Поэтому шикша-гуру не менее значим, чем дикша-гуру.

Попытайтесь это понять. Дикша-гуру не менее значим, чем шикша-гуру, а шикша-гуру не ниже дикша-гуру. Они равны при условии, что обладают необходимыми качествами. В противном случае ни шикша-гуру, ни дикша-гуру по сути не являются гуру. Дикша-гуру, который не относится с должным почтением к Вайшнавам, не является даже преданным. Его имя следует исключить из списка преданных. 

Нужно стремиться выражать почтение – что уж говорить о последователях Чайтаньи Махапрабху – даже последователям Рамануджи, тем, кто служит Лакшми-Нараяне, Дваракадишу, Рамачандре… Но не в той степени, в какой мы оказываем почтение экантика кришна-бхактам. Относитесь с уважением к преданным Кришны, воспевающим и памятующим, но при этом нужно знать различные уровни. Допустим, кто-то служит одному Кришне, а кто-то – Божественной Чете Радхе-Кришне. Кому следует оказывать больше почтения? И если кто-то очень близок и дорог Шримати Радхике… Кто из них возвышеннее?

Поэтому старайтесь понять эти градации, иначе мы поставим на один уровень Кришну, Чайтанью Махапрабху, обычных бхакт и Рупу Госвами, Харидаса Тхакура, рамануджа-бхакт, дурга-бхакт… Мы будем думать, что между ними нет разницы, все суть одно.

Научитесь различать. Каништха-вайшнав не способен на это. Наши гуру пришли не для того, чтобы мы всегда оставались каништха-вайшнавами, преданными начального уровня. Нужно слушать об этом и стараться развиваться на пути бхакти, чтобы ясно понимать, кто такой каништха-вайшнав, кто мадхьяма-вайшнав, а кто – уттама-вайшнав; кто является обусловленной душой, а кто вечным спутником Господа. Хотя Шривас Пандит, Гададхара Пандит и другие пришли в этот мир, они не являются обусловленными душами или садхана-сиддхами. Они вечные спутники Кришны. Кто такой Брахма? Кто такой Прахлада Махарадж? В гаура-лиле Прахлада Махарадж и Брахма стали одной личностью – Харидасом Тхакуром.

 А кто такой Рупа Госвами? Это Рупа-манджари. Но в гаура-лиле Рупа Госвамипад брал пыль со стоп Харидаса Тхакура и Шриваса Пандита, хотя намного превосходит их. Нам нужно все это знать.

Кто больше проповедовал сердечное желание Шри Чайтаньи Махапрабху – Рупа Госвами или Харидас Тхакур? Харидас Тхакур распространял харинаму – Харе Кришна Харе Кришна – и он был нама-ачарьей. Но душой Чайтаньи Махапрабху была Рупа-манджари, то есть Рупа Госвами. Он дал нам «Бхакти-расамрита-синдху», «Удджвала-ниламани» и все те книги, которые были самим сердцем Шри Чайтаньи Махапрабху.

Как все это понять без хорошего общения? Как вы сможете развиваться, если вам запретят ходить к возвышенным Вайшнавам? Простое воспевание святых имен не поможет. Нужно воспевать под руководством возвышенного Вайшнава. Майявади тоже воспевают. Сначала они поют: «харе рама харе рама рама рама харе харе», а затем: «харе кришна харе кришна».

В чем разница между ними и чистыми преданными? Если вы будете повторять: «харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе», не имея общения с расика и таттва-гья Вайшнавами, то отправитесь только на Вайкунтху. А может, и туда не попадете. Однако повторение святых имен под руководством тех, кто принадлежит к линии Рупы Госвами, в мгновение ока дарует реализации и вкус к именам Господа.

Кто-то повторяет:

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

При этом «Харе» для них означает «Хари», «Кришна» – Тот Кришна, который родился в Матхуре, Васудева-Кришна, а «Рама» – это Рама, пребывающий в Айодхье.

Преданная: Или Баларама. 

Преданный 2: Или Парашурама. 

(Смех)

Шрила Гурудев: Или Кришна и Баларама. Наша гуру-парампара не рассматривает Харе Кришна маха-мантру подобным образом. Она дает правильное понимание. 

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

Все трое суть одно. Кришна – это Хари, Кришна – это Рама. Ни один преданный не может поклоняться двум проявлениям Кришны, иначе его бхакти разрушится. Поэтому только Кришна. Он становится Хари, когда устраняет все наши грехи и оскорбления. Когда это произойдет, достигнув уровня Нарады, вы сможете получить мимолетный даршан Господа, подобно тому, какой получил oн. Господь на мгновение предстал перед ним, а затем исчез, и Нарада заплакал.

Господь сказал ему: «В этом теле у тебя не выйдет  получить Мой даршан. Ты не сможешь вынести встречи или разлуки с Кришной. Ты сможешь постичь Меня, когда оставишь это тело и обретешь сиддха-деху, совершенный духовный облик на Вайкунтхе. Тогда тебе не придется больше умирать. Ты никогда не станешь снова обусловленной душой».

Сокровенный смысл маха-мантры

Когда все наши грехи и оскорбления уйдут, Кришна дарует Свой исполненный сладости даршан. Он похитит наши ум и сердце, поэтому Его называют «Хари». И Он живет повсюду, поэтому Он – Рама. Он пребывает в сердцах всех живых существ. Без Кришны мы не можем прожить и мгновения. Но наши Рупа Госвами и Рагхунатха дас Госвами учили, что под «Харе» в этой мантре подразумевается не Хари. «Харе» означает «Хара», то есть Радхика, поскольку Она крадет ум и сердце Хари, или Кришны. В звательном падеже «Хара» становится «Харе». 

Итак, «Харе Кришна» означает «Радха-Кришна». А когда Кришна играет с Радхикой, Он Рама. В расе Он становится Рамой. Поэтому здесь Рама – это тоже Кришна. Радха-рамана Рама. За каждым словом, каждой буквой кроется множество прекрасных значений. В маха-мантре тридцать два слога, шестнадцать имен, восемь пар, и все они составляют одну группу.

В маха-мантре присутствуют как встреча, так и разлука. «Харе Кришна Харе Кришна» и «Харе Рама Харе Рама» означают встречу Божественной Четы, а «Кришна Кришна Харе Харе» и «Рама Рама Харе Харе» – разлуку.

Если вы обрели вкус к воспеванию святых имен и слушаете хари-катху от возвышенных преданных, тогда все это придет. Вы никогда не сможете отказаться от харинамы. Поэтому мы должны повторять именно так. Час прошел?

Преданный: Да.

Шрила Гурудев: Свамиджи столько всего хотел вам дать, но он ушел. Потом не было личности, которая могла бы дать вам это. Наверное, потому он и позвал меня, чтобы всем вам что-то дать, чтобы вы могли набраться опыта в этом, никогда не оставляли сознание Кришны и всегда слушали хари-катху.

В своих комментариях к «Бхагавад-гите» Свами Махарадж столько всего написал! В те времена не было преданных, которые понимали бы это, поэтому что-то он описал по-другому. Старайтесь взращивать свою преданность, чтобы получить все дары, которые Свами Махарадж сохранил для вас. Он столько чудесного вложил в свои книги, однако лишь редкие души способны понять все это и передать другим.

Возможно, меня позвали сюда наша гуру-парампара, Кришна и Шримати Радхика, Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху. Если я смогу вам помочь, то можно считать, что мой тур увенчался успехом. Я молюсь им всем, чтобы они пролили на меня свою милость, и я смог передать вам все это. Я боялся, что у меня не хватит знания языка. Мой язык бедный, и я такой дина-хина – я не могу полностью передать вам все. Но вы большие знатоки, так что если я скажу по-английски всего пять или десять слов или предложений, вы поймете. И вы всегда должны мне помогать… 

Он так прекрасно поет киртаны. Как вас зовут?

Преданный: Супарна дас.

Шрила Гурудев: Очень хорошо. Чей вы ученик?

Преданный: Шрилы Гоур Говинды Свами.

Шрила Гурудев: О, очень хорошо. Я хочу помочь вам всем, без всякой корысти. 

А вы?

Преданный: Я ваш шикша-ученик.

Шрила Гурудев: Вы так много делаете. Как вас зовут?

Преданный: Виджай.

Шрила Гурудев: Виджай. Очень хорошо! Я его знаю. Где ваша жена? Я приехал. О! (Смех)

Преданный: Это мой духовный брат, Джанардана Прабху.

Шрила Гурудев: Как его зовут?

Преданный: Джанардана.

Шрила Гурудев: Отсюда?

Преданный: Из Бирмингема. Он приехал, и его жена также. 

Шрила Гурудев (спрашивает другого гостя): Вы тоже приехали из Бирмингема? 

Я очень хорошо знаю Навадвипу Прабху. Сейчас он моя правая рука. Что уж говорить о Вринде и Враджанатхе Прабху – они привезли меня сюда. Мне никогда не приходило в голову, что я покину Вриндаван и приеду сюда. Но мне кажется, что я попал во Вриндаван. Здесь и Вринда, и Враджанатха. Тунгавидья тоже находится во Вриндаване. У нас даже две Тунгавидьи (смех). Кроме того, у нас есть чудесные Вриндавана-виласини, Кундалата и многие другие. Я очень рад, что приехал сюда. Чувствую, что я до сих пор во Вриндаване. Я никогда не покидаю Вриндаван.

Я прошу всех вас дать мне свое общение, чтобы мы могли беседовать. И вы также должны произвести хорошее впечатление на тех, кто покинул ИСККОН, но по-прежнему повторяет святые имена… Нужно попытаться собрать всех преданных вместе. Вы должны принять каништха-, мадхьяма- и уттама-бхагавата-вайшнавов и оказать им должное почтение. У старших должно быть много милости к младшим и никакой зависти. Не нужно завидовать другим. Если кто-то вас обижает, постарайтесь быть такими, как Харидас Тхакур и Прахлада Махарадж. Тогда мы сможем проповедовать святые имена всем и каждому.

харе кришна харе кришна кришна кришна харе

харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Гаура Премананде! 

Преданные: Хари Харибол!

Шрила Гурудев: Гаура-Нитьянанда Прабху ки!

Преданные: Джай!

Шрила Гурудев: Гуру-парампара ки!

Преданные: Джай!

Шрила Гурудев: Шачинандана Гаурахари ки!

Преданные: Джай!

Шрила Гурудев: Радха-Кришна ки!

Преданные: Джай!

Шрила Гурудев: Гаура Премананде! 

Преданные: Хари Харибол!

Шрила Гурудев: Если у вас есть возможность, отправляйтесь со мной в те места, где я буду проповедовать.С четырьмя мридангами мы можем пойти на нагара-киртан, как это делал Свамиджи. Повторяйте: «Харибол! Харибол! Харе Кришна!» с тем же вдохновением и энтузиазмом. Наверное, уже полдень. Теперь время предложить бхогу, провести арати и принять прасад.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

6 мая 1996 года

 Бовен-Лехувен, Голландия

Подпишитесь на рассылку!

Дайте нам сделать тяжелую работу вместо вас. Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи по почте. Мы никогда не спамим. Честно! Узнайте больше в нашей Политике безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий