16 июня 1996 года

[В следующей беседе с преданными Шрила Гурудев, парамадхьятама Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, говорит на хинди и английском.]

Шьямарани даси: Мы предлагаем наше сердце, которое более прекрасно, чем бесконечное число цветов, к стопам гуру.

Шрила Гурудев: Сердце подобно цветку. Оно такое мягкое, сладкое и благоуханное. Я не могу вынуть свое сердце, но этот цветок – как мое сердце. Преданный молится: «Я хочу вручить свое сердце вашим лотосным стопам. Мы сделаем все, что вы скажете. Мы знаем, что вы пришли помочь нам идти к Кришне и совершать служение Ему. У вас нет никаких других желаний».

Таким образом это не просто цветок, который мы предлагаем. Это символ нашего сладкого, мягкого, чистого и благоухающего сердца. Мы хотим сделать свое сердце таким, чтобы отдать его лотосным стопам Божественной Четы Шри Радхи и Кришны. Сами мы не в силах превратить сердце в цветок, но Гурудев может прийти и сделать это. Он предложит его лотосным стопам Радхи и Кришны. Те, кто помогает нам совершать служение Радхе и Кришне, являются нашими настоящими бандхавами. Что означает бандхава?

Преданные: Друзья.

Шрила Гурудев: Они наши настоящие отец и мать.

сеи се парама-бандху, сеи мата-пита

шри-кришна-чаране йеи према-бхакти-дата

[Тот, кто установил мои отношения с Кришной, является моим лучшим другом, он – моя мать и мой отец. Он – мой гуру.]

Так написано в «Чайтанья-чаритамрите». Сеи се парама-бандху означает «очень дорогой». Сеи мата-пита, шри кришна-чаране йеи према-бхакти-дата – личность, дарующая нам прему к лотосным стопам Шримати Радхики, это наш друг, мать, отец и гуру.

Итак, вайшнав, гуру возьмется за нас и очистит сердце так, что в нем не останется двуличия и других скверных качеств. Не будет желания болтать о чем попало, не будет зависти, не будет ничего грязного – только широта души, чувство взаимной поддержки. Гуру учит всеобщей любви. Гуру и вайшнавы – наши мать, отец, брат и самые дорогие возлюбленные. Они превратят наше сердце в обитель чистой преданности. Однако, если учат двуличию, зависти и ненависти, то что тут скажешь? Вы должны уважать даже муравья. Если мы можем любить собак, которые не служат Кришне, тогда почему бы не полюбить людей, которые ведут нас к Кришне?

Один человек думает: «Я хочу всех занять в служении Кришне». И если кто-то другой тоже думает: «Я помогу каждому прийти к Кришне», тогда они должны быть друзьями, а не врагами. Человек должен думать: «Он мой друг. Он выполняет то же служение, что и я». Разве они не должны быть друзьями? Зачем им враждовать? Нам следует быть либеральными и думать: «Все те, кто ведет нас к Кришне, являются нашими друзьями. Мы одна семья. А те, кто не служит Кришне, тоже наши друзья, просто они были обмануты. Им нужно помочь».

Того, кто не совершает бхаджан, нужно научить, как это делать. Он тоже сын Бхагавана. Все являются сыновьями и дочерьми Кришны. Все должны объединиться и служить Кришне, Верховному Отцу. Любой, кто приводит нас к Нему, наш друг. Поэтому вам следует хорошенько усвоить это и заняться бхаджаном Кришне. При встрече преданным нужно думать: «Этот преданный хочет, чтобы все стали чистыми и служили Кришне. Поэтому он мой друг. Мы делаем одно служение». Почему тут должна быть зависть? Необходимы братство, всеобщая любовь.

Преданный: Махарадж, каким должно быть наше отношение к майявади?

Шрила Гурудев: Должно быть настроение братства. Некоторые из их концепций хорошие, потому что они понимают: «Этот мир – майя, и мы не принадлежим майе». До этого момента вайшнавы и майявади сходятся в настроении. Они осознают: «Мы не это тело. Мы душа, атма». То, что идет после этого настроения, мы рассмотрим. Вплоть до этого момента все верно, а затем начинаются расхождения: майявади желают уничтожения атмы, слияния с Брахманом. Это различие будет рассмотрено.

Шанкарачарья сказал: «Бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам мудха-мате». Это было адресовано его последователям. Он спросил их: «Почему вы повторяете “брахман, брахман”? Лучше повторяйте имя Говинды». Если однажды майявади получит общение истинных вайшнавов, то он вернется на этот путь. Мы думаем, что Шанкарачарья был очень хорошим ачарьей, но мы не следуем ему.

Преданный: Махарадж, ум выше чувств, разум выше ума, а душа выше разума. Но когда Джада Бхарата давал наставления царю Рахугане, он прославлял ум таким образом, что тот может привести как к рабству, так и к освобождению. Получается, что душа по положению ниже, чем ум. Во второй главе «Гиты» перечисляются качества души. Но в Пятой Песни [«Шримад-Бхагаватам»] Джада Бхарата, давая наставления царю, прославляет ум.

Шрила Гурудев: Нет, это неправильное понимание. Джада Бхарата говорит, что душа выше чувств, ума, разума и ложного эго.

 

мана эва манушьянам

каранам бандха-мокшайох

(Амрита-бинду-упанишад, 2)

 

[Ум ведет человека как к рабству, так и к освобождению.]

Бхарата Махараджаджи сказал это. Ум – причина рабства и освобождения. Но для кого?

Преданный: Для души?

Шрила Гурудев: Не для всех душ.

Преданный: Обусловленной души?

Шрила Гурудев: Да. Обусловленная душа сейчас бездеятельна. Она забыла себя. Но когда ум обусловленной души проясняется, когда она начинает общаться с садху, благодаря этой сат-санге ум очищается и душа обращает свой взор в сторону Кришны. Это относится к обусловленной душе.

Преданный: Но не ответственнен ли ум за это обусловленное состояние?

Шрила Гурудев: Нет. Ум здесь ни при чем. Душа забывает Кришну по собственному желанию, когда ум еще даже не существует. Например, жил царь, у которого были тысячи царств и миллионы стражников. Однажды он что-то украл и его поймали. Царь, который был выше его, посадил его в тюрьму. И солдат, который намного ниже царя по положению, теперь держит царя под стражей. Солдаты находятся в подчинении царя, но теперь они повелевают им. Когда царь выйдет на свободу, вернется в свое царство, он станет господином для тысяч таких солдат.

Поэтому теперь виноват ум. Лотосным стопам Кришны было нанесено оскорбление, и, виновная, душа попадает в сети майи. Майя держит ее в своей власти. Ум – это слуга майи. Ум – солдат майи, который понукает душой. Царя отводит в тюрьму этот солдат.

Наполеон Бонапарт был очень влиятельной личностью, однако солдаты поймали его и держали под арестом на корабле. Он не мог есть, не мог ходить. И затем его бросили в океан. Кто его сбросил? Его сбросили солдаты, которым платили лакейское жалование и кем командовало более высокое руководство. Солдаты, которые занимали положение много ниже, чем у Наполеона, убили его. Таким образом ум – это слуга майи. И виновница-душа теперь наказана. Освобожденные же души находятся за пределами майи, она не может даже коснуться их.

Преданный: То есть это относится к обусловленной душе?

Шрила Гурудев: Да, это нужно понять. Обусловленная душа не может совершать никакой деятельности. Душа связана по рукам и ногам, она ничего не может сделать по своей воле. Она не может родиться и умереть по собственному желанию. Обусловленная душа попала в сети майи. Таким образом то, что вы сказали, применимо к ней. А садху держат ум под контролем. Они говорят ему: «О, делай, как я говорю».

Благодаря помощи садху обусловленные души будут подниматься вверх, они получат вкус к слушанию хари-катхи и воспеванию. В конце концов ум уйдет и они освободятся.

[Вишну дас спрашивает Шрилу Гурудева на хинди и Гурудев отвечает на хинди:]

Вишну дас: Махарадж, каковы симптомы продвижения в преданности?

Шрила Гурудев: Появится вкус к воспеванию харинамы. Кроме того, человек, продвигающийся в преданности, будет с почтением относиться к садху. У него будет огромное желание слушать и читать об играх Бхагавана. Желание грешить совсем исчезнет. Он не будет привязан к деньгам и самсаре. Все это случится естественным образом. Если преданный продвигается в бхагават-бхаджане, то у него пропадает привязанность к самсаре. Но почему преданный тем не менее продолжает совершать карму? Он с незапамятных времен вращался в самсаре, и теперь остановил этот круговорот. И хотя колесо самсары еще продолжает крутиться, вскоре оно остановится.

Можно привести другой пример. Поезд, подъезжая к станции, останавливается постепенно. Он не встает на месте немедленно, нет, он проезжает еще милю или две, прежде чем полностью остановится.

Шрипад Мадхава Махарадж: Ранее в Пури вы говорили, что когда человек выключает вентилятор, тот не сразу останавливается.

Шрила Гурудев: Понимайте таким образом.

Вишну дас: Прежде вы говорили, что смиренный человек жаждет слушать хари-катху.

Шрила Гурудев: Вы осознаете все, став смиренными. Хануманджи очень смиренен, и тем не менее он сжег Ланку дотла. В чем же тогда проявляется его смирение? Ради служения своему Прабху он готов отдать жизнь. Это и есть смирение. Он не может жить без воспевания имен Рамы. Когда Рамачандраджи вернулся в Айодхью, Он всем что-то дарил. Ангаде и всем остальным он вручил подарки. И когда подошла очередь Ханумана, Ситаджи сняла Свое ожерелье и отдала его Хануману. Хануман начал раскусывать бусины, чтобы посмотреть, что внутри.

Рама спросил: «О обезьяна, почему ты так делаешь? Разве ты не знаешь, что это ожерелье бесценно? Оно с шеи Самой Ситы! А ты его раскусываешь и выбрасываешь».

Хануман ответил: «Прабху, я всего-навсего хочу посмотреть, написано ли внутри “Рама, Рама”».

«А написано ли Мое имя в твоем сердце?»»

«Да, Прабху!» – и с этими словами Хануман вскрыл свою грудь. Имя «Сита-Рама» было у него в сердце, оно звучало там.  

Это смирение. Смирение – это не что-то напоказ. Человек падает к стопам другого, но при малейшей провокации готов придушить того человека, за чьи стопы прежде хватался. Одной рукой он держится за его стопы, другой – за шею.

[Смех]

Это не смирение. Я вижу, что такое происходит здесь по отношению к садху. Я не понимал это, когда был в Индии. Но здесь я с большим удивлением наблюдаю это. У матери четверо сыновей и она души не чает в каждом из них. Если один брат бьет другого, доставит ли это радость его матери?

Сын говорит: «Матушка, порадуйся, как я здорово бью и унижаю своего брата».

Вы должны уважать каждого.

тринад апи апи суничена

тарор апи сахишнуна

аманина манадена

киртания сада харих

(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 17.31)

[Считая себя ничтожнее соломы у всех под ногами, став терпеливее дерева, которое отдает все, что имеет, и ничего не требует взамен, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому, согласно его положению, следует постоянно повторять святое имя Шри Хари.]

Такие преданные – тринад апи. Они оставили дом и желание почета. Эта преданная [Шьямарани диди] написала так много картин. Она также очень сведуща в сиддханте. Она никак не ниже ДжиБиСи, она более продвинута, чем они. Но она оставила все ради бхаджана Бхагавану. Ее единственное желание: «Пусть моя кришна-према возрастает».

[Шрила Гурудев говорит на английском:]

Ты не должна думать, что оставила ИСККОН, и что они запретили мне быть в ИСККОНе. Ты – настоящий ИСККОН, и никто не может отобрать у нас Прабхупаду. Никто не может это сделать, у них нет такого права. У нас есть право считать: «Он – мой Гурудев и я поклоняюсь ему». Никто не может оспорить это.

[Обрыв аудио]

Шьямарани даси: Гурудев, ранее вы говорили, что мы должны видеть всех преданных друзьями, семьей и никому не завидовать. Иногда зависть приходит очень хитрым образом и мы не распознаем ее. Что делать в таком случае, как защитить себя?

Шрила Гурудев: Взывайте к Кришне, гуру и особенно к Рупе-Рагхунатхе и Сварупе Дамодаре. Об этом сказано в «Манах-шикше». Тогда зависть уйдет сама.

Преданный: Порой я сильно гневаюсь, Гуруджи.

Шрила Гурудев: Твой гнев не должен приносить вреда. Ты можешь ссориться – таким образом према обновится. Как океан может быть без волн? У премы есть волны, но твой гнев не должен иссушать океан.

[После «Шри Мадхураштаки» Шрила Гурудев говорит несколько слов о Шри Валлабхачарье:]

адхарам мадхурам ваданам мадхурам

наянам мадхурам хаситам мадхурам

хридаям мадхурам гаманам мадхурам

мадхурадхи-патер акхилам мадхурам

(Шри Мадхураштака, 1)

[Его уста сладостны, Его лицо сладостно, Его глаза сладостны, Его улыбка сладостна, Его сердце сладостно, Его походка сладостна. Все сладостно у изначального Владыки всей сладости.]

Эту аштаку написал Валлабхачарья. Он жил в Гокуле и поклонялся исключительно Кришне. Даже не столько Господу Кришне, сколько ребенку-Кришне, Бала-Гопалу. Поэтому данная аштака написана в настроении ватсалья-расы, где Кришну считают сыном.

Мадхурадхи-патер акхилам мадхурам. Он оставил кое-что для других. Мама Кришны тоже сладостная, Его отец тоже сладостен. Его Матхура сладостна, Его Вриндаван сладостен. Все связанное с Ним сладостно. Его плач тоже необычайно сладостен!

[Обрыв аудио]

Где бы вы ни были: в Америке, Индии или где еще, просто не оставляйте Радху и Кришну.

Во Вриндаване есть много уютных восхитительных рощ. Кукушки кукуют и павлины танцуют. Кукушки темного цвета, как Кришна, и они говорят очень сладко, точно как Кришна. Что они говорят? «Радхе Радхе». Во Вриндаване все говорят: «Радхе Радхе». Они не повторяют: «Кришна Кришна». В святом имени заложено столько непостижимой энергии!

[Шрила Гурудев обращается к детям:]

Вы – маленькие дети. Кто среди вас не состарится? Поднимите руку. Откуда вы знаете, что состаритесь? Потому что вы видите, что ваши папа и мама постарели. Они были как вы. Можете сказать, кто никогда не умрет?

Ребенок-преданный: Кришна.

Шрила Гурудев: Кто из вас не умрет? Кто думает, что они не умрут, поднимите руки. Умрете вы или нет?

Вы должны понять, что вы не это тело. Вы – душа внутри тела. Поймите это. Вам придется оставить тело. Поэтому вы должны с самого детства повторять имена Кришны, и тогда узнаете, что представляет собой ваша душа. Кришна присутствует повсюду, Он так милостив. В особенности Он любит детей, Он всегда играет с ними. Все мальчики-пастушки и гопи были с Кришной, и они всегда очень красиво танцевали. Ваш учитель прекрасно танцевал, но он не может танцевать так, как Кришна. Кришна танцует необычайно сладостно. Если Он начнет танцевать, то набегут облака. Когда Он затанцует с большим рвением, появится огонь. Иногда, стоит Ему улыбнуться во время танца, весь мир чувствует удовлетворение. Вот так Он танцует. Один Кришна танцевал с 16 тысячами гопи. Он двигался столь грациозно, сладостно и стремительно, что один успевал одновременно танцевать с 16 тысячами гопи. Казалось, что Кришна танцевал с каждой гопи.

Кришна не распространился во множество форм, Он был там один, однако танцевал настолько быстро, что каждая гопи чувствовала: «Кришна танцует только со мной». Но там был только один Кришна. Казалось, что различные формы Кришны танцевали со всеми гопи. Как это выглядело? Если вы раскрутите горящую головешку, то будет казаться, что перед вами огненное кольцо. И так же Кришна был один, Он танцевал так быстро и изумительно. Шанкара не может так танцевать, никто не может это повторить. Но гопи могут танцевать намного слаще и быстрее Самого Кришны. В этом Кришна проигрывает. Кришна может сладостно петь, но Радха способна петь еще сладостнее.

Кришна будет восклицать: «Садху! Садху! Очень хорошо! Очень хорошо!»

Кришна могущественен. Если кто-то со сложенными ладонями молится Кришне: «Будь милостив ко мне, помоги установить с Тобой отношения и служить Тебе!», тогда рождение, смерть и старость прекратятся. Тот, кто хочет оставаться вечно юным, не хочет страдать и умирать, должен памятовать Кришну.

Жил садху по имени Агастья. У него ничего не было кроме небольшого куска ткани, которой он прикрывал тело. На берегу океана он повторял имя Рамы. Как-то раз у одной птицы в океан упали яйца. Океан забрал их к себе на большую глубину. Птица заплакала: «Пожалуйста, верни мне яйца!», но океан не слушал.

Тогда птица обратилась к Агастье Риши: «Океан забрал мои яйца и не возвращает».

Агастья Риши пришел к океану и сказал: «О брат, ты должен вернуть птице ее яйца. Она горько плачет по своим детям».

Океан не стал его слушать. Тогда Агастья Риши зачерпнул пригоршню воды и произнес: «Рама Рама». Вся вода океана вошла в него, и океан в результате высох.

ульта нама джапата джага джана

валмики пая брахма самана

Повторяя «Мара Мара», человек тоже получит освобождение. Однажды повторив имя Бхагавана, произнеся Нараяна, Кришна и Рама, обусловленная душа пересечет этот бхава-сагар. Вы, детишки, не понимаете этого, но ваши родители понимают славу святого имени. Вы не осознаете, что этот мир – место страданий, что он полон невзгод, эго, вожделения и всего остального, но наступит день, когда вам придется плакать, если не повторяете имена Кришны.

Поэтому с самого начала повторяйте Харе Кришна. Повторяйте за мной: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Особенно дети должны громко повторять. Не забывайте эти имена. По крайней мере однажды повторите их у себя дома. После омовения, когда вы собираетесь в школу и возвращаетесь домой, повторите один раз Харе Кришна маха-мантру. Повторяйте мантру по одному разу и вы увидите, насколько чудесна ваша жизнь. В ней больше не останется страданий. Выйдя за пределы этого материального мира, все вы окажетесь с Кришной на Голоке Вайкунтхе.

Каждый, кто ищет счастья, должен воспевать имена Кришны. Для этого не требуются деньги. Бедняк, богач, высокий, низкий – любой может воспевать святое имя в любое время: во время сна ли или во время прогулки. И вам будет гарантировано благо.

[Обрыв аудио]

Слово «майя» состоит из двух букв: ма-йя. Майя означает «то, чего нет». Кого бы мы ни видели: отца, мать, детей, мир, ум, глаза и все остальное – это на самом деле не то, что мы думаем. Кришна наш настоящий Отец, Он поддерживает всё. Все живые существа – сыновья и дочери Кришны. Кришна – настоящий отец и мать. Но мы думаем: «Он мой отец». Но где ваш отец?

Преданный: Он ушел.

Шрила Гурудев: Куда ушел?

Преданный: К Кришне?

Шрила Гурудев: Мы не знаем. Мы не знаем, куда он ушел. Его тело было здесь, его сожгли. Но его самого на самом деле не сожгли. Он живет даже сегодня. Мы думаем: «Это тело – мой отец». Такое представление неверно, это майя. Этот ум – майя. Обусловленная душа думает: «Я – это тело», однако это майя. Подобные представления являются характеристиками иллюзорной энергии. Все отношения, которые есть в этом мире, в действительности майя. Они не настоящие, а мы думаем: «Это мое. Это мое».

Будь ваш отец вашим, почему тогда он оставил вас и куда-то ушел? Это майя. Он – сын Кришны, и он служит где-то. Все, что мы видим в этом мире, майя. Что-нибудь еще?

Преданный: Почему Шиву не считают Бхагаваном? И почему он принял яд?

Шрила Гурудев: Шива в действительности не Бхагаван. Он преданный Рамы или Кришны. Со своей женой Парвати он всегда служит Раме, всегда повторяет имена Рамы. Поэтому его нужно рассматривать как гуру. Но он не равен Кришне или Раме, он – слуга Рамы и Кришны. Он принял яд, потому что способен сделать это. Он не умрет от него. Когда мир сгорал от этого яда, Кришна обратился к Шиве: «Весь мир сгорит, если ты не примешь яд. Ты наделен могуществом переварить его».

Поэтому он принял яд и держал его у себя в горле. Кришна находится в его сердце, Рама – в его сердце. Поэтому если этот яд опустится до сердца, то побеспокоит Кришну и Раму. Вот почему Шива держал яд в горле и оно в итоге посинело. Поэтому его называют Нилакантха.

Гаура Премананде! Хари Харибол!

[Обрыв аудио]

Шрила Гурудев: Ждать – это бхаджан. В этом ожидании вы потеряете покой, и тогда сразу достигнете Кришны. Но мы не можем даже попытаться сделать это.

Вишну дас: Гурудев, випраламбха-бхава противоположна милане.

Шрила Гурудев: Чем интенсивнее випраламбха-бхава, тем быстрее будет достигнута цель. Если пришла випраламбха-бхава, то это означает, что ваш бхаджан углубляется. Вы должны с большим рвением стремиться обрести такое настроение. Что сказал Махапрабхуджи? Он плакал, взывая: «Где Мой Кришна? Где Мой Кришна? Сердце Мое разрывается!»

Вишну дас: Гурудев, в Голока-дхаме Чайтанья Махапрабху считается Кришной, но…

Шрила Гурудев: Но эта идея применима там только для некоторых моментов. Например, когда Кришна идет пасти коров. Там нет випраламбха-бхавы.

Вишну дас: То есть там она не является главной? Есть випраламбха в течение трех месяцев в…

Шрила Гурудев: Ее испытывают не везде, не во всех пракоштхах. Иначе никто не совершал бы бхаджан, только плакали бы и плакали днем и ночью в разлуке. Поэтому там есть милана, встреча. Мы должны совершать служение Радхе-Кришне. Как служить Им, если мы никогда Их не встречали? В разлуке мы будем только рыдать дни и ночи напролет. В вечной встрече, нитья-милане, разлуку испытывают в некоторой степени. Это нужно для того, чтобы встреча была насыщеннее.

Например, испытывается ман. Радха-Кришна сидят вместе, но не разговаривают друг с другом. Что это за настроение? Это випраламбха. Они встретились, но не разговаривают друг с другом. Это же настроение испытывается, когда Кришна идет пасти коров. Говорят, что по какой-то причине Кришна отсутствовал на протяжении трех месяцев. Но это применимо только к некоторым пракоштхам, это не везде. Как можно испытать випраламбха-бхаву, если Кришна никогда не покидает Вриндаван?

Гопи чувствуют сильнейшую разлуку, когда Кришна играет с Баладевой Прабху. Они думают: «Когда же уйдет Баладева Прабху? Мы не можем встречаться с Кришной на виду у Него». Таким образом здесь присутствует випраламбха-бхава.

Вишну дас: Гурудев, Ананга-манджари – это сварупа Баладеваджи?

Шрила Гурудев: У Баладеваджи лакхи сваруп.

Вишну дас: Один человек спросил меня: «Где шлока, в которой говорится, что Баладева Прабху находится в мадхурья-бхаве

Шрила Гурудев: Ты должен ответить ему: «Думаешь, все такие же глупые, как и ты?»

[Смех]

Зачем быть глупцом?

Вишну дас: Гурудев, это был санньяси, поэтому я не смог ему ничего ответить.

Шрила Гурудев: Поскольку он санньяси, ему не подобает высказываться таким образом. Что, каждый должен оставаться глупцом, как он, на всю жизнь? Неужели не надо продвигаться? Все обязаны оставаться на одном и том же уровне? Они могут жить со своим ограниченным пониманием, но у нас есть духовная жажда. Они же пускай остаются там, где сейчас, или даже опускаются ниже.

Вишну дас: Гурудев, вы говорили, что у Баладеваджи лакхи сваруп.

Шрила Гурудев: У Баладеваджи лакхи сваруп. Он служит даже в форме Ананги-манджари. Иногда Он становится Нараяной, Маха-Санкаршаной, Каранодакашайи Вишну. Это Его вечные формы, и Ананга-манджари – одна из Его форм, самая дорогая Ему, Он всегда служит в ней Радхе и Кришне. Это за пределами мирского понимания, и логика здесь бесполезна. Глупости здесь не место. Почему Кришна крадет сари у гопи? Ваш интеллект и логика не смогут это постичь. Почему? Почему у огня есть сила жара и света? Почему человек умирает, приняв яд? Ваш разум не может это понять. Почему?

Шьямарани даси: Гурудев, в другом доме вы говорили, что когда Кришна танцует, иногда набегают тучи, а иногда появляется огонь.

Шрила Гурудев: Да.

Шьямарани даси: Можете объяснить это?

Шрила Гурудев: Это странные явления. Когда была зима и гопи мерзли, Кришна танцевал в таком настроении, что стал появляться огонь, и гопи очень обрадовались.

Шьямарани даси: Это было огненное сияние?

Шрила Гурудев: Очень много всего: огонь, энергия… Порой, когда присутствует огонь, становится жарко. Иногда он обжигает. Когда наступает пора разрушить творение, Кришна становится как Шива, и танцует. Это танец Кришны. Но это очень плохой танец, наполненный гневом. И сладостный танец тоже в исполнении Кришны.

[Шрила Гурудев говорит преданному, который собирается получить харинама-инициацию:]

Ты должен воспевать в таком настроении, как если кто-то тонет в колодце, окруженный змеями, – он что есть мочи зовет отца, мать, брата и других: «Спасите меня! Спасите меня! Спасите меня!» Никто не откликнется на его зов. Но Кришна повсюду. Он присутствует даже в атомах. Поэтому если ты будешь звать Его, воспевая: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», то Он сразу придет и спасет тебя.

В настоящее время мы тонем в бескрайнем океане рождения и смерти. Это не первое твое рождение, уже прошли лакхи и лакхи жизней, и теперь ты пришел в очень красивом человеческом теле. Совсем необязательно, что после смерти ты снова родишься в теле человека. Однако только в таком теле ты можешь воспевать имена Кришны и взывать к Нему. Со слезами на глазах ты станешь повторять: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», и сердце твое будет таять. Это чистое бхакти.

Если ты чего-то захочешь во время повторения имен Кришны, тогда это у тебя появится. Если хочешь хороший интеллект или жену красавицу и умницу из большой семьи, если желаешь стать богатым или получить всеобщее  признание – все это придет к тебе. Однако это придется оставить здесь. Поэтому постарайся получить что-то такое, что никогда не потеряешь.

Ты должен воспевать: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Но существуют определенные процессы. Что это за процессы? Почему полицейские надевают униформу? Разве они не могут выполнять свои обязанности без нее? Могут, и тем не менее надевают ее. И ты тоже должен облачаться в одежды, которые будут тебе помогать. Что это за одежды? Ты должен ставить тилаку,  носить кантхималы, а также принимать ту пищу, которая полезна для нас. Тебе следует есть то, что предложено Кришне с Туласи. И старайся находиться в очень хорошей садху-санге. Что такое садху-санга?

Преданный: Хорошее общение.

Шрила Гурудев: Какое это общение? Там совсем нет зависти. В таком обществе нет злости, ссор и вражды. Там нет болтовни и сплетен. Там говорят только о Кришне. Там нет плохих качеств. Они могут воспевать имя Кришны. Таким образом, находясь в таком обществе, мы должны воспевать: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Если ты хочешь сделать свое сердце и речь чистыми, тогда тебе необходимо принять и Туласи-малу. Без нее у тебя не получится ничего сделать. Туласи настолько могущественна, могущественнее золота! Золото не может спасти нас от смерти, а Туласи может. Поэтому ты должен постараться. Ты можешь делать больше или меньше. Ты должен также стараться поддерживать свою жизнь, но, помимо поддержания, ты следует делать и это. Все эти материальные вещи не имеют никакого отношения к душе, мы – души, заключенные в тело. И каждая душа – служанка Кришны.

Мы расстанемся с отцом и матерью, когда умрем мы или они, однако Кришна никогда не умирает, и атма никогда не умирает. Поэтому если ты практикуешь бхакти в этой жизни, тогда твоя жизнь успешна, иначе нет. Постарайся с детства развивать бхактиНе думай: «Я буду повторять харинаму, когда состарюсь и не смогу сидеть прямо». Начни повторять харинаму прямо сегодня.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить