23 июля 2013 года

Служение Сударшаны

Сударшана никогда не желает покидать своего господина. Сударшана говорит: «Я не хочу, чтобы мой Прабху тяжело трудился».

Например, ученики почувствуют себя очень скверно, если их Гуру будет убираться, готовить на кухне, делать им массаж и кормить их. Родители делают всё для своих детей, когда те беспомощны и ничего не знают. Однако если ребенок, взрослея, не помогает своим родителям, продолжая принимать заботу от них, его сочтут ленивым и неблагодарным.

Шрила Гурудев постоянно оказывает нам духовную помощь. Он ведет нас по пути осознания души и Сверхдуши, заботится о нас таким образом, чтобы мы никогда не отдалились от гуру-парампары. Но если мы заставляем Шрилу Гурудева стирать нашу одежду, массировать нам стопы и выполнять все виды служения, это не гуру-сева. Так нельзя поступать. Для настоящего ученика невыносимо видеть своего Шри Гуру занятым  физическим трудом.

Сударшана размышлял: «Мой Прабху Сам сражался с Агхасурой, Путаной, Калией и многими другими демонами, но почему Он просто не позвал меня убить их? Тогда бы Ему не пришлось Самому это делать. Я не могу это так оставить!»

«Почему я позволяю беспокоить моего Прабху? Он может не позвать меня во Врадж, но, тем не менее, как мне получить возможность оказаться там и служить Ему?»

И тогда Сударшана сказал: «О Прабху, я не могу покинуть Тебя. Делай так, как пожелаешь, но, пожалуйста, не оставляй меня. Молю, возьми меня с собой и разреши служить тебе. Иначе я буду бесполезным сиротой и моя жизнь будет разрушена».

Как севак может приблизиться к своему Гуру, чтобы его приняли?

Однажды Шрила Гурудев позвал меня к себе в комнату и спросил: «Ты веришь в меня?»

Вечную любовь нельзя выразить открыто. Поэтому я не стал отвечать прямо.

— Почему вы спрашиваете?

— Ты веришь, что я дам тебе десять тысяч рупий, если ты попросишь меня об этом?

Я понял смысл его слов. Если ученик не верит в то, что Гуру может дать ему десять тысяч рупий, как он сможет поверить в то, что Гуру одарит его враджа-премой и кришна-премой?

Все души — это дети Бога. Если вы не отдадите свою любовь Богу, а вместо этого отдалитесь от Него и будете в этом мире строить отношения с обманщиками, вы будете страдать. Господь никогда не отвернется от вас и не отвергнет, если у вас есть хотя бы крупица любви к Нему. В таком случае у вас никогда не будет проблем в жизни.

ДжаганнатхаСударшана молил своего Господина: «О Прабху, Ты покинул Двараку. Великий город затонул в океане, со всеми Ядавами было покончено. Ты также оставил Матхуру, но, пожалуйста, не бросай меня! Дай мне какое-нибудь служение».

— Какое служение ты хочешь выполнять? — спросил Джаганнатха.

— Я хочу помогать любому, кто придет к Тебе и хотя бы один раз предложит пранаму с желанием служить.

— Я согласен, это очень хорошо. Люди хотят прийти ко Мне, но они ослеплены невежеством и ложным эго. Кто направит их на верный путь? Я очень доволен тем, что ты будешь помогать им.

Когда Валлабхачарья начал свою проповедь, он советовал каждому, кто к нему приходил, вначале предлагать пранамы Сударшане. Су означает «благосклонный, доброжелательный», а су-даршана — «тот, кто наделяет чистым знанием, помогая нам достичь конечной цели жизни». Если вы будете выражать почтение Сударшане, он укажет вам путь к Богу.

Джаганнатха был очень доволен. Любой, кто приходит к Нему, вначале видит Сударшану, который охотно помогает всем обусловленным душам. Сударшана дарует силу, вкус, энергию, чтобы увидеть духовное и отличить истинное от ложного. Живые существа слепы – они видят только материальное отражение, только отблеск солнца, но не само солнце. К тому, кто молится Сударшане, придет знание о самвит-, хладини- и сандхини-шакти.

Сударшана Прабху пришел в Джаганнатха Пури, Чакра-тиртху. Он пребывает в этом месте до сих пор, и тем, кто молится ему и предлагает поклоны, Сударшана Прабху предоставляет возможность встретиться с Джаганнатхой.

Нам следует предлагать пранамы Шриле Гурудеву. Он очень добр. Мы пришли словно сироты, которые ничего не знают. Как без него мы смогли бы понять Сударшану, Джаганнатху и святую дхаму? По милости Шрилы Гурудева рядом с Чакра-тиртхой был открыт центр. Сударшана дал прибежище у своих лотосных стоп, поэтому и Джаганнатха всех принял. Джаганнатха очень счастлив, Он всем раздает маха-прасад и Свои благословения.

Внешне Чакра Сударшана дарует свежий морской бриз, но на самом деле он снабжает душу чистой энергией, силой и вкусом к практике бхаджана. Вначале необходимо прийти к нему — за светом, силой и вдохновением. Без Сударшаны, правильного видения, у нас будет ку-даршана (искаженное представление). В таком случае мы будем думать: «У этого человека очень красивые миндалевидные глаза и прекрасная фигура!» День и ночь мы будем бродить в лабиринтах майи. Но Сударшана никогда не позволит случиться этому с теми, кто принял его прибежище. Он скажет: «Почему ты смотришь только на мясо, плоть, гной и испражнения? Почему ты бежишь за этим? Это очень плохо».

Если вы страдаете от зуда материальных желаний – просто вспомните Сударшану, и он мгновенно уничтожит его. Он отрежет ваши отношения со всеми кроме Бога и Его семьи. Связь с Господом – это духовные, вечные отношения, а мирские связи преходящи. Установите духовные взаимоотношения со всеми, поскольку все души являются неотъемлемыми частичками Бога. «Все могут быть моими друзьями, если мы вместе будем служить Богу» — такова философия Сударшаны. Без его помощи ум и разум не смогут работать. В силу юного возраста можно пойти по неправильному пути. Но настоящий юный возраст подразумевает быть сильным! В этом случае вы молоды. Если вы слабы и потеряли надежду, тогда вы не молоды, это только ваше заблуждение.

Сударшана сделает вас вечно юными. Джаганнатха, Баладева и Субхадра предстали в облике древесных стволов, не имеющих век, рта, ушей, рук, — только стоят, как деревья. Как же осознать, что Джаганнатха является Богом, Парабрахманом? Сударшана дарует силу для духовного видения.

Махапрабху произнес:

 

пратима нахе туми, сакшат враджендра-нандана

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 5.96)

«Ты не деревянное изваяние, Ты – Сам Враджендра-нандана Кришна».

 

 

шьямасундара шикханда шекхара

смера-хаса мурали-манохара

радхика-расика мам крипа-нидхе

сва-прийа-чарана-кинкарим куру

(Шри Виттхалачарья)

«О Шьямасундара, о прекрасный темноликий юноша, носящий корону с павлиньим пером! Твое лицо всегда озаряет сладкая улыбка, а Твоя игра на флейте завораживает слух. Ты очень искусен в том, как наслаждаться расой вместе со Шримати Радхикой. О океан милости, молю Тебя: сделай меня служанкой (кинкари) у стоп Твоей возлюбленной».

 

Махапрабху обращался к Джаганнатхе: «Ты – Шьямасундар, украшенный павлиньим пером и играющий на флейте». Но мы при взгляде на Джаганнатху недоумеваем: «У Него же нет рук, как Он может играть на флейте?»

Джаганнатха скрыт, как и Курма-аватара. Он показывает Свои руки и ноги только в обществе враджаваси, чтобы наслаждаться с ними восхитительными играми. Но в любых других обстоятельствах Джаганнатха являет себя безучастным. Получив милость Сударшаны, мы сможем понять, где Джаганнатха прячет Свои руки, где Его флейта, как Он кушает и раздает маха-прасад по всему миру. Руки Джаганнатхи находятся повсюду.

Когда Рамачандра еще был маленьким и играл с Лакшманом, Бхаратой и Шатругной, однажды в Айодхью прилетел ворон по имени Какбхушунди. Рама бегал и резвился, ползал и кружился, а Дашаратха и царицы не могли нарадоваться, глядя на Него.

Рамачандра – это воплощение Кришны, Он очень любил сладости малпуа, дал, пури и текува ладду (сладость из гура, муки для чапати, нутовой муки, черного перца и кумина).

Каушалья сделала для Него малпуа и Он ел их, шаловливо расхаживая вокруг колонны, инкрустированной драгоценными камнями. В это время подкрался ворон по имени Какбхушунди, желая получить остатки трапезы Рамы. Рама сказал: «Возьми!» Ворон, распробовав малпуа, захотел еще. Он приблизился, но Рама попытался поймать ворона, и тогда Какбушунди в страхе взмыл в небо. Он заметил, что Рама преследует его. Ворон облетел весь мир, но так и не смог спрятаться — рука Рамы повсюду следовала за ним. Какбхушунди ничего не оставалось, кроме как предаться Раме. Он стал шаранагатой и понял милость Рамачандры.

Проблемы приходят, когда кто-то пытается все понять своим ограниченным умом, но после шаранагати все становится очень легким. Какбхушунди поведал о своей истории Гаруде. Иногда Гаруда терял веру в Рамачандру, сомневаясь, на самом деле Он является Господом или нет. После того как Гаруда послушал о жизни Какбхушунди, у него не осталось сомнений в божественности Рамачандры.

Благословения Господа и Его объятия доступны для всех. Мы используем свои руки,  только чтобы наполнить рот или причинить беспокойства окружающим. Руками вы можете убить кого-то, а с помощью ручки – потревожить покой множества людей в один момент. Но руки Джаганнатхи предназначены не для Его собственного наслаждения или причинения беспокойства другим — Он протягивает их, чтобы помочь Своим преданным. Джаганнатха помогает в любых ситуациях, когда у бхакт возникают проблемы.

Брахман, любивший Джаганнатху

В Пуранах описывается одна поучительная история. В древние времена жил один брахман, который поклонялся Господу Джаганнатхе. Его жена, любившая наслаждаться, однажды вознегодовала: «День и ночь ты поклоняешься куску дерева, совсем не работаешь и не приносишь мне денег. Я молодая, но ты не дал мне сына. Проводишь все свое время с этой деревяшкой и сам скоро станешь как полено! От тебя никакого толку! Я выброшу Джаганнатху!»

Она действительно выбросила Джаганнатху и сказала: «Наслаждайся со мной! Зачем ты женился на мне, если не хочешь дать сына?»

Брахман был очень удручен, не найдя Джаганнатху. Он не ел и не спал. Жена силой пыталась сделать его своей игрушкой. Она вновь и вновь твердила: «Подари мне сына!» У брахмана не было желания наслаждаться, да и в его теле не было энергии ни для чего, кроме служения Господу. Но как она могла это понять? Она шла на поводу у своих чувств и не желала служить мужу и Богу. Людям, снедаемым эгоизмом, общество с садху не принесет блага.

Эта женщина не могла измениться. Через некоторое время она вновь сказала: «Эй, бесполезный! Единственное, что ты сделал для меня – разрушил мою жизнь! Зачем ты женился на мне?» Она все время била его метлой, видя, что он здоров и силен, но сосредоточен только на Господе. Это было недоступно ее пониманию. Она била его и оскорбляла, думая: «Он здоров, так почему же не наслаждается со мной?» Она словно обезумела. От ее тела исходил сильный жар, она хотела охладить его, но брахман не желал быть для нее опахалом. Где пребывают садху? Обычные люди не могут понять это.

В итоге женщина поставила ультиматум: «Я даю тебе одну неделю для того, чтобы ты либо зачал со мной сына, либо купил его на рынке!»

Брахман согласился на второй вариант. Жена дала ему одну рупию, чтобы купить младенца на рынке. Сейчас тоже можно купить ребенка — бедные семьи заводят много детей и продают их.

Он отправился к плотнику и сказал: «Пожалуйста, сделай для меня Джаганнатху за неделю».

— Хорошо, моя работа будет стоить одну рупию.

— Договорились.

Когда брахман вернулся домой, жена его спросила: «Ты принес мне сына?»

— Еще нет, но я договорился об этом. Он только родился. Мать сказала, что отдаст ребенка через семь дней, когда он окрепнет, попив грудного молока.

Жена брахмана все подготовила для новорожденного: купила колыбель, зонт, детскую одежду и множество других вещей. Через неделю она отдала все это мужу, чтобы он принес ребенка. Брахман, заплатив плотнику одну рупию, забрал Джаганнатху и запеленал его как младенца.

Он подумал: «Сегодняшний день станет для меня последним. Несомненно, жена побьет меня палкой до смерти. Ей нравятся земные куклы из плоти и крови. У нее нет ни капли любви к Джаганнатхе».

Брахман отдал своей жене завернутого в пеленки Джаганнатху со словами: «Он спит. Не раскрывай его сейчас и не тревожь».

— А как его зовут?

— Гопал.

Женщина взяла младенца и отнесла в свою комнату, думая: «Как я могу ждать еще одну ночь?» Она распеленала его и сказала: «Ну-ка, Гопал, взгляни на меня!»

Гопал улыбнулся ей. Он поиграл с ней и попил ее молоко. В это время брахман стоял снаружи и подсматривал за реакцией жены. Он подумал: «О, как славно!» и вошел в комнату… Но внезапно Гопал превратился в дерево. Жена брахмана взяла палку и закричала: «Убирайся отсюда! И никогда больше не приходи в мой дом! Ты превратил моего сына в дерево! До этого он улыбался и играл со мной!»

Она начала бить его палкой, пока не выгнала на улицу.

Брахман начал совершать бхаджан на берегу реки. Он был погружен в размышления: «О Прабху, Твои игры так сладостны… Если Ты полюбил мою жену, а не меня, что ж, и это прекрасно! Оставайся с ней».

А в это время в доме ребенок играл с женой брахмана, лепетал и пил ее молоко. Очень счастливая, она повторяла: «Ты мой Гопал, я купила Тебя за одну рупию».

Прошло четыре года. Все это время женщина заботилась о Гопале.

Начав разговаривать, он спросил: «А где Мой отец? Кто он?»

— Не думай о нем! Если встретишься с ним, превратишься в дерево!

— Я стану деревом?

— Да, у Тебя тогда не будет ни глаз, ни рук, ты будешь похож на маленькое полено. Твой отец очень глупый и бесполезный человек. Любой, кто повстречается с ним, станет как деревяшка. Поэтому забудь свое желание встретиться с ним.

Так случилось, что со временем она забеременела и родила сына. Гопал щипал малыша и доводил его до слез. Женщина очень рассердилась: «Ты причиняешь беспокойства моему настоящему сыну, рожденному из моего лона! А из какой касты Ты? Откуда Ты пришел? Убирайся вон!»

Она вышвырнула Гопала. Почему? Теперь у нее был свой кровный сын, она больше не испытывала любви к Гопалу.

Он заплакал и пошел искать брахмана. Гопал нашел его, похожего на нищего, в соломенной лачуге у реки.

Увидев пришедшего Гопала, он спросил: «Кто Ты?»

— Я твой Гопал.

— Зачем Ты пришел ко мне?

— Я люблю тебя. Ты оставил меня на попечение своей жены, но она прогнала Меня.

Он обнял Гопала и тот стал деревянным Джаганнатхой. Брахман сказал: «О, Ты проверяешь мою веру. Не волнуйся: я верю в Тебя и люблю Тебя в любом облике. Ты все для меня».

Брахман с любовью поклонялся Джаганнатхе.

Что же произошло в доме его жены? Пока ее сын спал, в дом заполз один большой питон. Он свернулся вокруг младенца кольцами, делая из него длинное спагетти, чтобы съесть. Женщина пыталась убить его, но безуспешно — питон проглотил ее сына. Такова природа питонов.

Истинный даршан

…Сударшана дарует чистое видение, наделяет чистым разумом. Тогда появляется возможность понять, что материальное тело – не более чем труп. А иначе мы думаем, что наше тело – это самое главное, что шалаграма – это камень, Джаганнатха – дерево, а Кришна – всего лишь Божество из латуни. Люди думают: «Продав Божество, я смогу купить несколько расагулл». Разве это занятие для души? Это только поможет удовлетворить чувства временного материального тела. Но по милости Сударшаны мы увидим все в истинном свете. Сударшана отсекает и уничтожает наши анартхи, ложное эго и неблагоприятные желания.

Внешне кажется, что Шри Гуру-пада-падма ушел, но на самом деле он присутствует здесь. Он дал нам место рядом с Сударшаной здесь, в Чакра-тиртхе. Молясь Сударшане, мы сможем осознать милость Шри Гуру-пада-падмы и установить отношения с Джаганнатхой. Шрила Гурудев заботится обо всех своих учениках и последователях. Мы очень удачливы: по его милости мы пришли к Джаганнатхе на Ратха-ятру под руководством враджа-деви.

Враджа-деви уводят Кришну из Курукшетры в Шри Вриндаван. Отношения возлюбленных очень сладостны. Если возлюбленный каким-то образом оказался в заключении или в иной затруднительной ситуации, его любимая поспешит к нему и прибегнет к любым хитростям, лишь бы спасти его.

Шрила Гурудев рассказывал одну очень трогательную историю. В одном королевстве жили царь и царевич. Как-то раз сын обиделся на отца и покинул королевство. Царь очень сильно горевал. Он спросил своего министра:

— Как мне снова встретиться со своим сыном?

— Ваш сын очень горд и эмоционален. Он не смог вытерпеть ваше легкое наказание, ? ответил министр.

— Ты – мой министр, пожалуйста, помоги мне вернуть сына!

— Как вы прикажете.

Облачившись в простые одежды, министр отправился в соседнее царство. Он искал царевича, спрашивал о нем, но нигде не мог найти. Наконец он нашел царевича на одном очень бедном постоялом дворе. Принц чистил кастрюли, тяжело работая день и ночь напролет. Хозяин давал ему немного еды, которую соскребали с тарелок после вечерней трапезы. У него не было даже кровати, ночью царевич спал прямо на земле. Министр наблюдал все это в течение нескольких дней, после чего подошел к хозяину постоялого двора и спросил: «Могу я поработать у вас?»

Хозяин постоялого двора ответил: «У меня уже есть один парень-слуга, больше работников мне не нужно».

— Пожалуйста, возьмите меня на работу! Вам не придется меня кормить и платить.

— Хорошо, но не беспокой моего работника, — согласился хозяин.

Министр хотел изменить царевича, поэтому вел себя весьма смиренно. Он подошел к юноше, когда тот решил отдохнуть и, не увидев кровати, одеяла или хотя бы покрывала, дал царевичу одеяло, поскольку на дворе стояла зима, а также немного вкусной пищи, и так подружился с ним.

Царевич недоумевал: «Почему вы относитесь ко мне с симпатией? Зачем помогаете мне?»

«Я увидел, в каком плачевном состоянии ты находишься, и в моем сердце естественным образом возникла симпатия», — ответил министр.

Министр начал исполнять все рутинные обязанности царевича, помогал ему мыть посуду, угощал его и заботился о нем.

Царевич спрашивал:

— Почему вы помогаете мне?

— Так мне подсказывает сердце.

Позже министр спросил:

— Откуда ты? Кто твой отец?

— Не спрашивайте меня об этом!

Царевич плакал, но не хотел говорить о своем прошлом.

После многих дней настойчивых просьб и заботы со стороны министра царевич признался: «Я – сын правителя соседнего царства».

— Почему ты ушел? Как ты оказался в таком положении?

— Из-за своей гордости я оставил отца. Теперь я работаю на этом постоялом дворе и страдаю.

С великой нежностью и состраданием министр изменил его умонастроение и вернул обратно царю. Царь был вне себя от радости и со слезами на глазах обнял своего сына.

Шрила Гурудев объясняет: «Господь преисполнен сострадания к заблудшим душам. Он посылает своих ближайших спутников, чтобы вернуть их к Себе. Спутники Господа бескорыстно ходят от двери к двери, собирая все обусловленные души. Они помогают им, кормят, дают прибежище и терпят все. Они очень бережно сажают их к себе на колени и с любовью, которая превосходит любовь миллионов родителей, заботятся о них и приводят обратно к Богу. Сколько счастья испытывает Господь, когда видит своих детей? А если Он счастлив, то и души также чувствуют себя счастливыми. Те, кем Господь недоволен, никогда не смогут быть счастливыми. Но когда Он удовлетворен, все будет очень сладостным.

Шрила Гурудев приводит нас к Господу Джаганнатхе. Если Господь Джаганнатха бросит на нас Свой милостивый взгляд и мы начнем строить с Ним отношения, всем нашим проблемам придет конец. На протяжении миллионов жизней мы были сиротами и страдали. Шрила Гурудев из огромного сострадания приводит нас и предлагает Богу. Господь очень радуется: «После столь долгого отсутствия ты наконец пришел ко Мне?» Удовлетворение Бога проявляется как Его благословения и милость. Они очень могущественны. Благословения Господа приходят далеко не к каждому. Их по своей беспричинной милости дарует Шри Гуру-пада-падма.

Шрила Гурудев собирает всех и предлагает Господу. Тот, кто соприкасается со Шрилой Гурудевом, обретает настроение гопи и осознает: «В этом мире нет у меня возлюбленных, лишь Кришна – мой ближайший и самый дорогой друг». У нас были миллионы отношений, но никогда мы не испытывали полного удовлетворения и не любили по-настоящему. Когда Шрила Гурудев приводит нас к лотосным стопам Кришны, мы получаем безграничное счастье и радость. Он приводит нас в святую дхаму, прилагая множество усилий, чтобы мы смогли встретиться с Джаганнатхой.

Джаганнатха выходит, чтобы подарить всем свой даршан. Он смотрит: «Сколько душ пришло ко Мне? Кто Меня любит? Кто ждет Меня, чтобы поприветствовать?» У Него большие глаза без век, а Его взгляд могущественнее солнечного света. Джаганнатха внимательно наблюдает: кто приходит к Нему и кто любит Его? Кто предлагает ему цветочные гирлянды, напитки и блюда? Он не жаден до материальных вещей, Ему нужна только наша любовь, отношения.

Шри Джаганнатха, Баладева, Субхадра и Сударшана отправились в Шри Вриндаван на колесницах. Сударшана служит Кришне в Двараке, Матхуре и на Вайкунтхе, но в Шри Вриндаване Кришна никогда не принимает его служения. Там Кришна не нуждается в  оружии. Какое служение будет выполнять Сударшана? Сударшана жаждет служить Кришне и в Шри Вриндаване. Камса посылал в это место множество демонов, но Кришна ни разу не призвал Сударшану убить их. Он неоднократно молился Джаганнатхе, чтобы получить возможность поехать в Шри Вриндаван. В конце концов Джаганнатха согласился взять с Собой Сударшану. Но в Шри Враджа-мандале он не является Чакрой Сударшаной. По милости враджа-деви его настроение изменилось и он не захотел больше резать, убивать и уничтожать. Теперь Сударшана служит всем озерам, прудам, деревьям, лианам, животным и Гирираджу Говардхану.

Ранее Сударшана не находил себе места, видя, что Индра пытается уничтожить Шри Враджа-мандалу и враджаваси. Сударшана был возмущен: «Индра, Варуна и Чандра собираются потревожить враджаваси. Я не допущу этого!»

Он молился Кришне, чтобы получить возможность служить всем жителям Враджа. Затем Сударшана отправился вместе с Джаганнатхой, приняв форму стройного деревянного бревна. Так он скрыл свой облик. Враджа-деви также утаивают свое могущество и предстают в образе простых девушек-пастушек, хотя в действительности обладают силой, которая в миллионы раз превосходит могущество самых влиятельных богинь. Они не показывают этого и не гордятся.

По дороге в Шри Вриндаван Сударшана едет с Йогамайей Субхадрой, не с Кришной или Баладевой. Почему он едет в Шри Вриндаван на колеснице Субхадры? Обычно он привязан к Кришне. Сударшана Чакра находится в руке Вишну, который держит в Своих четырех руках раковину, чакру, булаву и лотос. Но теперь он у Йогамайи. Что он будет делать? В Шри Вриндаване Субхадра-деви обучает Сударшану, как служить враджаваси. Там она – Пурнамаси, или Вринда-деви. Субхадра наделяет бхадрой (всем благоприятным), она очень благосклонная, ласковая и смиренная, без ее милости эта сладостная природа не проявится. Сударшана (су-даршана) дает чистое видение. У Джаганнатхи есть чакра Сударшана. Его природа очень свирепая, но, перейдя к Субхадре, он становится очень нежным и добрым, достойным войти во Вриндаван (см. прим. авт.). Прежде Шри Вриндаван не открывал свои двери Сударшане.

Субхадра приходится сестрой Кришне и Баладеве. Баладева дарует душам возможность служить Кришне, а Субхадра наделяет необходимыми качествами для этого. Таким образом, по милости Субхадры Сударшана обрел необходимые качества, а также настроение враджаваси.

 

Прим. авт.: «Сударшана – это шакти. Это одновременно и он, и она. Во время Ратха-ятры он вместе с Субхадрой. На хинди шакти всегда женского рода, но внешне Сударшана проявляется как “он”. У Сударшаны множество сваруп, которые он принимает в зависимости от своего служения Господу».

Лекция Шрипада Премананды Прабху, записанная Расик-моханом дасом

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить