Три божества, разрушающих ложное эго

Ачарьи ПРАБХУДЖИ

Однажды Парам-гурудев вместе со Шрилой Тривикрамой Махараджем, Шрилой Ваманой Госвами Махараджем и Шрилой Гурудевом, тремя столпами его проповеднической миссии, а также группой брахмачари отправились в Ассам. Они посетили Гувахат и другие деревни и города, такие как Дхупгури, Гаулпара и Басугаон.

На Радхаштами они оказались в месте, где ачарьей был признан Ханкарадев, проповедник, который в своей философии не принимал Шримати Радхарани. Этот факт совершенно не беспокоил Парам-гурудева, он смело проводил программу во славу Шримати Радхарани.

Утром Парам-гурудев отпраздновал явление Шриматиджи, предложив Ей пуджу и проведя абхишеку, а вечернюю хари-катху посвятил радха-таттве.

На программу пришли последователи Ханкарадева и во время лекции начали выкрикивать оскорбления. «Не позволим здесь никакого прославления Радхи! – говорили они. – Мы слушаем только славу Кришны. Наш Гуру Махарадж говорит нам никого не прославлять, кроме Кришны, особенно женщин. Мы не принимаем Радху. Если вы продолжите рассказывать о Ее славе, то мы изобьем всех вас до смерти!»

Парам-гурудев и не подумал останавливаться. Тогда разъяренная толпа начала бросать в преданных камни, кирпичи и бутылки. Угрожающе подняв палки, они закричали: «Ханкарадева ки джай! Ханкарадева ки джай!»

Парам-гурудев попросил Шрилу Тривикраму Госвами Махараджа обратиться к толпе, и тот, поднявшись, громко произнес: «Вы уважаете Ханкарадева?»

Сразу наступила тишина.

«Вы уважаете его или нет?» – повторил Тривикрама Махарадж.

«Да!» – воскликнули последователи Ханкарадева.

«Дает он вам милость или нет?»

«Да!»

«Дает он вам шакти или нет?»

«Дает!»

«Хорошо, а теперь ответьте на такой вопрос: есть ли энергия в воде?»

После небольшой паузы толпа хором ответила: «Да».

«Есть ли энергия в огне или в ветре?»

«Да».

«Есть ли энергия у земли?»

«Да».

«Итак, вы принимаете, что Бхагаван существует? Вы принимаете Кришну?»

«Да».

«А разве возможно, чтобы у Самого Кришны не было шакти? У Него должна быть энергия. Вот только в какой форме она проявляется?»

Толпа замолчала. Шрила Тривикрама Махарадж спросил: «В вашем доме есть шакти или нет?»

«Да».

«А в какой форме она представлена?»

«Наши жены – это наша шакти».

Шрила Тривикрама Махарадж засмеялся. «Тогда как вы можете думать, что Бхагаван – это ниракара или нирвишеша, не имеющий формы, или шакти? Будь Он таким, как бы Он мог пролить на вас милость?»

После этого он начал прославлять Шримати Радхарани, приводя множество цитат и шлок из шастр. Все были изумлены его речью. Когда он закончил, Парам-гурудев попросил выступить Шрилу Ваману Госвами Махараджа. Тот также процитировал много стихов из писаний во славу Шримати Радхарани.

Сразу после того, как Шрила Вамана Госвами Махарадж закончил прославление, там появился представитель Ханкарадева, которого в той местности почитали как гуру. Он хотел поговорить с Парам-гурудевом и его спутниками. Когда Парам-гурудев увидел его, он предложил ему сидение рядом с собой на вьясасане. Парам-гурудев, его ученики и их проповедь настолько впечатлили того гуру, что он тотчас же отказался от прежнего непочтительного отношения к Шримати Радхарани.

Очень часто Шрила Тривикрама Госвами Махарадж, известный своей силой и серьезностью, дразнил Шрилу Гурудева, когда тот воспевал: «Радхе, Радхе». Он говорил: «С твоих уст не сходят имена женщин. Ты же санньяси, а сам постоянно думаешь о женщинах». Вот в такой игривой форме он разговаривал с Гурудевом, но в действительности у него было столько любви к Шримати Радхарани и Ее служанкам!

На том собрании последним выступил Парам-гурудев. «Я установил здесь три особых божества: самбандха-гьяна-девату, абхидея-гьяна-девату и прайоджана-таттва-девату».

Ученикам Ханкарадева стало любопытно. «А кто является самбхандха-деватой?» – спросили они.

Парам-гурудев ответил: «Тот, кто освобождает других из плена материального бытия и утверждает их в трансцендентном мире, тот, кто дает знание о вечных отношениях с Бхагаваном и Его преданными, является божеством самбандхи.

Получив самбандху, затем необходимо изучить процесс, абхидею. Если девушка, которая только-только вышла замуж, думает: “Я не знаю, как угодить мужу. Сначала мне надо послужить кому-то другому и потом, научившись, я вернусь к мужу и буду служить ему”, тогда она подобна проститутке. Поэтому одних отношений недостаточно, мы должны знать процесс служения. Процесс – это абхидея. Если жена говорит такое, это означает, что у нее нет настоящей привязанности к мужу и отношений с ним. Итак, после самбандха-гьяны мы должны получить абхидея-вритти, желание служить. Бхагаван Сам дает это стремление, а также наделяет знанием, как выполнять служение».

«Итак, вы получили определенную самбхандху и абхидею. Теперь перед вами прайоджана-девата», – продолжил Парам-гурудев.

«Кто является самбандха-деватой? – выкрикнула толпа в нетерпении. – Кто абхидея-девата? Кто прайоджана-девата

«Посмотрите на этих трех моих учеников и сами догадайтесь, кто из них кто».

Позднее Парам-гурудев раскрыл, что Шрила Вамана Махарадж – это самбандха-гьяна-прадата, тот, кто дает самбандха-гьяну. Шрила Тривикрама Махарадж – тот, кто дает абхидею, или сева-вритти. А Шрила Гурудев дарует прайоджану, вечную любовь и служение Гопинатхе.

Шикша-гуру хая кришна-маханта-сварупе [“Возвышенный духовный учитель, который дает наставления – не кто иной, как Сам Кришна” (Ч.-ч., Ади, 1.58).]

Шрила Вамана Госвами Махарадж дарует дикшу, Шрила Тривикрама Махарадж дает инициированным преданным серьезные наставления и склонность к служению, а Шрила Гурудев учит их, как обрести чистую любовь к Кришне и служение Шримати Радхике.

Благодаря усилиями Парам-гурудева и его дорогих учеников в Ассаме открылся храм, и много людей стали хорошо относиться к Гаудия-вайшнавам и служению Радхе-Кришне. Директор главной школы этой местности так привлекся личностью Парам-гурудева и его бхакти, что сразу разорвал семейные узы, принял дикшу от Парам-гурудева и поселился в Матхе. Парам-гурудев дал ему наставление: «Теперь иди к моим божествам самбандхи-, абхидеи— и прайоджаны. Без их помощи ты ничего не поймешь о бхакти и бхаджане. Они поддержат тебя и помогут на духовном пути». Таким образом Парам-гурудев показал, что недостаточно просто давать инициацию другим: необходимо также помогать им прогрессировать и заботиться о них.

Шрила Вамана Госвами Махарадж всегда был умиротворен. Он никогда не выходил из себя и не злился. За смирение, терпимость, способность прощать и умиротворенность его уважали и прославляли все Вайшнава-ачарьи различных Гаудия-матхов.

Шрила Тривикрама Госвами Махарадж внешне проявлял гнев и резкость – таким образом он забирал анартхи у садхаков. Своим примером он учил преданных пути бескорыстного служения. За строгостью на самом деле скрывалось нежное, исполненное любви сердце.

Шрила Гурудев чувствовал глубокое сострадание, видя, как живые существа впустую тратят время на материальные отношения в этом мире. Его служением было соединять эти души с Кришной и давать им бхакти. Он знал, как пробудить их любовь к Кришне, Гуру и Вайшнавам.

Сострадание Шрилы Гурудева безгранично. Однажды в матхурском матхе он заметил, как один брахмачари после того, как все легли спать, перепрыгнул через стену храма, а в три утра вернулся как ни в  чем не бывало. Чем он занимался? Он убегал в кино и иногда даже встречался с любовницей. Как-то раз ночью Шрила Гурудев поймал этого брахмачари и выбил из него похотливые желания, преследовавшие его много жизней. Шрила Гурудев привел его в комнату и, заперев дверь на замок, так сильно побил бедолагу своей дандой и деревянными сандалиями, что тот покрылся синяками и ссадинами с ног до головы. Но затем он взял брахмачари на руки, ласково погладил и накормил ладду с фруктами.

При необходимости Шрила Гурудев, как опытный доктор, назначал строгое лечение, подобное этому, а потом с любовью объяснял пациенту, почему он так сделал и от чего он его защищал. Не выкорчевав анартхи, Шрила Гурудев никого не оставлял в покое и сам не успокаивался.

Мы никогда не слышали о том, чтобы ученики Парам-гурудева пали, поскольку о них заботились Шрила Гурудев, Шрила Вамана Госвами Махарадж и Шрила Тривикрама Госвами Махарадж. Общение с этими тремя прославленными Вайшнавами погружало в бхаджан. Парам-гурудев открыто говорил своим последователям: «Все вы должны принять прибежище у трех моих выдающихся учеников».

Позднее, после его ухода, Шрила Вамана Госвами Махарадж давал дикшу, только попросив разрешение и милость у Шрилы Тривикрамы Госвами Махараджа и Шрилы Гурудева. После инициации он посылал учеников к Шриле Гурудеву и Шриле Тривикраме Махараджу на обучение.

Шрила Гурудев приводил очень много достойных юношей к Шриле Вамане Госвами Махараджу, а затем лично тренировал их в Матхуре. Шрила Вамана Госвами Махарадж говорил своим ученикам: «Если хотите сделать жизнь успешной и научиться чему-то полезному, тогда идите учиться к Шриле Нараяне Махараджу», а также велел им общаться со Шрилой Тривикрамой Махараджем. Он никогда не говорил им: «Оставайтесь со мной, и я всему вас научу. Не заглядывайтесь на других Вайшнавов».

В своих лекциях Шрила Гурудев учил, как почитать Вайшнавов, гуру-варгу и служить им. Он обучал преданных, как молиться великим ачарьям прошлого. Приняв его наставления в сердце, они молились: «О Рамануджачарья! О Мадхавачарья! Пожалуйста, помогите мне практиковать бхакти. Защитите меня от соблазнов майи».

Таким образом можно обрести милость ачарий и силу, которая поможет выйти из-под влияния майи и быстро духовно продвигаться. Гуру и Вайшнавы – это проявления сварупа-шакти в этом мире, поэтому до тех пор, пока мы не примем прибежище у них и не начнем молиться об их милости, мы не сможем подняться над гунами материальной природы и не получим благословения крипа-шакти, энергии милости Кришны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий