Ты должен вернуться

Кришна Брихад Бхагаватамрита ШРИ БРИХАД-БХАГАВАТАМРИТА

6 сентября 2003 года, Матхура, Индия

Баладева Прабху, выслушав Рохини-маийю, которая описывала разлуку коров во Вриндаване, добавил:

«Что говорить о коровах – даже олени, оленихи, кукушки, птицы, другие животные, деревья кадамба и тамал, лианы и трава в Бхандираване и в других местах совсем иссохли от разлуки с Кришной… День за днем Шри Гирирадж Говардхан из-за горечи разлуки постепенно уходит под землю. Раньше он был выше мили, а теперь исчезает с поверхности земли.

Даже река Ямуна высохла. Сейчас она превратилась в маленький ручеек. Без Кришны павлины больше не танцуют, а пчелы не собирают нектар с цветов. Если деревья, лианы, животные и холмы в таком состоянии, что же тогда говорить о гопи Вриндавана?»

Затем Баладева Прабху обратился к Шри Кришне:
«Бхайя (брат), Ты должен вернуться во Вриндаван ради спасения враджаваси, гопов и гопи. Они живы только потому, что помнят о Твоем обещании и думают: “Кришна сатья-санкалпа, Он всегда говорит правду. Конечно же Он вернется”. Они живут только этой надеждой. Но как долго еще они смогут выдержать?

Если Ты сейчас же не отправишься во Вриндаван и не прольешь Свою милость на враджаваси, тогда это сделает Яма Махарадж, и все они расстанутся с жизнью. Кришна, Ты должен вернуться во Вриндаван. При встрече с Тобой горечь разлуки покинет враджаваси! Нет другого выхода.

Яд Калии был настолько сильным, что убил всех птиц, и многие враджаваси потеряли сознание. Ты спас их тогда – почему же Ты не хочешь спасти их сейчас от невыносимой боли разлуки? Они не могут покончить с жизнью, прыгнув с Гирираджа Говардхана, потому что Говардхан стал очень маленьким».

Враджаваси поддерживают свои жизни, повторяя имя Кришны даже с осуждением: «Кришна так жесток!» Они всегда погружены в кришна-катху. Это означает то, что имя Кришны и беседы о Нем являются амритой (нектаром, дарующим бессмертие).

 

тава катхамритам тапта-дживанам

кавибхир идитам калмашапахам

шравана-мангалам шримад ататам

бхуви гринанти йе бхури-да джанах

(Ш.-Б., 10.31.9, Гопи-гита, 9)

 

«О Кришна, Твои слова и повествования о Твоих играх, словно нектар бессмертия, спасают страждущих в материальном мире. Они полны красоты и духовной силы. Поведанные устами Твоих чистых преданных, они освобождают от грехов и даруют вечное благословение кришна-премы тем, кто внимает им с верой. Несомненно, провозвестники, несущие их повсюду, – самые великодушные и сострадательные из людей».

 

Шри Баладева продолжал: «Все враджаваси перестали принимать омовение, есть, пить и разговаривать с членами семьи и всеми остальными. Они только взывают: “Кришна, Кришна! Ах Кришна, когда же Ты вернешься во Вриндаван?”»

Слушая это, Господь Шри Кришна почувствовал острую боль, потому что Его сердце мягче масла и Он не может вытерпеть чьи-то страдания. Он громко заплакал и обнял Баладеву Прабху. Слезы струились из Его глаз, словно потоки Ганги и Ямуны. Он принялся кататься по земле и в итоге потерял сознание.

Рохини-маийя, Деваки, Рукмини, Сатьябхама, все женщины во внутренних царских покоях и все присутствовавшие там мужчины не могли хранить спокойствие. Все они разразились громким плачем, испытывая жгучую боль разлуки. И некому было их утешить.

Тем временем чатур-мукха (четырехликий) Господь Брахма наблюдал за всем происходящим с Брахмалоки. Вместе со своими спутниками, различными Ведами в облике полубогов, он прибыл в Двараку.

Брахмаджи, видя состояние Шри Кришны, был ошеломлен и уже сам был готов заплакать. Он подумал: «Под влиянием майи, иллюзорной энергии Господа Кришны, кто угодно будет в недоумении, но как можно сбить с толку Самого Кришну?»

Он размышлял: «Что же Он хочет на самом деле?» – и тогда понял, что Господь Кришна хотел показать всей вселенной величайших восприемников Его милости. Так, гопи, а среди них Шримати Радхика, получили больше всего милости.

Брахма увидел, что все потеряли сознание. Гаруда плакал и также был на грани обморока. Тогда Брахма обратился к нему: «О возничий Господа Кришны, будь добр, подойди сюда». Он утешил Гаруду и продолжил: «Пожалуйста, возьми Шри Кришну и Шри Баладеву на свою спину и отнеси Их на гору Раивата, расположенную посреди океана».

Гаруда не обычная птица. Ему все под силу.

«По желанию Господа Кришны и моему желанию Вишвакарма (полубог-зодчий) построил “Новый Вриндаван”. Тот, кто стоит посередине этого места, видит его как Вриндаван. Однако сместившись, он поймет, что это не так», – объяснил Брахма.

Вишвакарма сделал мурти (статуи для поклонения) Нанды Бабы и мамы Яшоды. Они были очень красивыми и выглядели как живые. В этом мире мурти просто стоят и молчат, но эти, сделанные Вишвакармой, казалось, вот-вот заговорят. Он также создал много коров, телят и пастбища. Казалось, что коровы мирно щипали траву на них.

Получив приказ от Господа Брахмы, Гаруда бережно посадил Кришну и Баладеву на спину и перенес их на гору Раивату. Оттуда он взмыл в небо, устроившись так, чтобы можно было видеть Их последующие игры и при этом оставаться незамеченным.

Нарада подумал: «Ведь это я причина всех этих проблем! Все эти пагубные события из-за меня. Что же теперь делать?» Поэтому он тоже отправился туда и расположился так, чтобы можно было видеть предстоящие игры. Брахмаджи приказал, чтобы в «Новый Вриндаван» никто не мог зайти, кроме Рохини-маийи.

Кришна Брихад БхагаватамритаВ этом месте Кришна не мог понять, во Вриндаване Он или где-то еще, а также различить, мурти были перед Ним или нет.

Наблюдая эти игры с небес, Гаруда защищал братьев и Их спутников от палящего солнца своими массивными крыльями. В это время Брахмаджи хитростью отправил Васудеву и Деваки обратно домой, потому что как родителям им не позволялось видеть игры Кришны с гопи.

Уддхава устроил Падмавати, Сатьябхаму, Рукмини и других чуть поодаль, за деревьями, чтобы они могли стать свидетелями игр, оставаясь незамеченными. Их присутствие расстроило бы эту игру.

Постепенно Господь Баладева, придя в себя, стал понимать желание и план Брахмы. Он взял немного воды и омыл лотосное лицо и тело Кришны. Кришна горько плакал и так сильно сокрушался, что слезы ручьями текли из Его глаз на грудь. Смешавшись с пылью, слезы оставили на Его теле несколько пятен, и Баладева Прабху вытер их. Он переодел Кришну в одежды, которые Тот носил во Врадже, украсил Его волосы павлиньим пером, за пояс нежно вложил флейту, а в руки — буйволиный рожок, на шею повесил Ему гирлянду из цветов кадамба.

Обняв Его, Он произнес: «О Мой дорогой брат, проснись! Мама Яшода и Нанда Баба думают: “Почему наш сынок так крепко спит?” Не только они – взгляни, все гопи идут к Тебе!  Они перешептываются, недоумевая: “Почему Он спит так долго?” Не медли. Пожалуйста, вставай, не то они будут смеяться над Тобой».

Шри Кришна немного пришел в чувства. Он открыл глаза, зевнул и потянулся,  напевая: шива, шива, шива (“пусть все будет благоприятно”). Раньше Он так делал во Врадже. Увидев Нанду Бабу, Он, сложив ладони, предложил ему поклоны и смутился.

Затем Он увидел маму Яшоду, стоявшую рядом. Во Врадже всякий раз, когда Он поздно приходил домой, мама Яшода стояла в той же позе, что и сейчас. Он заметил, что в ее руке было немного масла – точно так же, как во Врадже. Он улыбнулся и встал перед ней в позе танцора, как обычно делал это во Врадже.

Кришна взял масло из ее руки и сказал: «Мама, Я очень припозднился. Я видел много снов, будто оставил Врадж и уехал в Матхуру, а затем в Двараку, где женился на 16 108 царевнах. У каждой царицы было десять сыновей и одна дочь. Сейчас уже поздно. Когда Я вернусь, расскажу тебе подробности, не беспокойся».

Кришна держал масло в руке, но не ел его, потому что все сначала предлагал Баладеве Прабху. В наши дни между братьями уже нет такой привязанности. Нынче братья ссорятся друг с другом, но Кришна и Баладева так не делали.

Баладева воскликнул: «О Кришна, пожалуйста, поторопись! Шридама и Субал не могут справиться с коровами, так что, пожалуйста, иди скорее».

«О брат, – ответил Господь Кришна, – если ты веришь Моему сну, Я расскажу Тебе более подробно в лесу».

Эту историю Махарадж Парикшит рассказал своей матери, посоветовав ей слушать внимательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий