15 ноября 2015 года

Хари-катха, вдохновленная гуру-варгой

Гурудев В Самадхи ПрабхупадыЗа то время, что Свамиджи жил в Радха-Дамодара-мандире, он закончил три Песни «Шримад-Бхагаватам» и «Гиту». Он читал вслух все, что написал. Когда Мадхвачарья завершил свои комментарии, он отправился в Бадринатх, чтобы зачитать написанное Вьясадеве. Подобным образом поступал Свами Махарадж. Он жил в Радха-Дамодара-мандире на протяжении шести лет, не один-два дня. Он написал множество книг и все их читал гуру-варге.

В те дни в храм никто не приходил. Севак открывал двери утром, и в течение всего дня храм пустовал. Состояние Радха-Дамодара-мандира было таким же, как сейчас состояние храмов Мадан-мохан и Говиндаджи. Некоторые преданные посещают храм Говиндаджи, но в Мадан-мохан-мандир не ходит никто. Хотя  Радха-Дамодара-мандир был безлюдным, Свамиджи рассказывал там хари-катху.

Перед тем, как напечатать «Гуру-даршану», я сказал севакам прочитать ее Гурудеву в его самадхи-мандире. Гурудев послушает и будет счастлив – тогда усилия увенчаются успехом. Ничего не делайте независимо, без руководства Шри Хари, Гуру и Вайшнавов, иначе результаты придут совершенно не те, которых вы ожидаете. На вашу голову свалится столько проблем!

Итак, Госвами были очень довольны, когда Свамиджи зачитывал им все, что написал. Как Вьясадева был очень доволен Мадхвачарьей, так и наши Шад Госвами были довольны Шрилой Свами Махараджем. Они щедро одарили его благословениями. Но о чем же он просил?

Свами Махарадж молился только об одном: «Я хочу служить моему Гуруджи, ничего другого мне не надо. Я хочу только его счастья. Мой Гуру Махарадж пожелал, чтобы знание “Гиты” распространилось повсюду, чтобы каждый вручил себя лотосным стопам Кришны, читал “Бхагаватам” и “Чайтанья-чаритамриту”. Он хотел, чтобы люди стали достойными войти в игры Шри Чайтаньи Махапрабху и погрузились в нектар киртана-расы. До тех пор, пока человек не пропитается киртана-расой, он никогда не сможет осознать обитель Кришны, Его милость и Его спутников».

Поэтому Свамиджи в одиночестве начал киртан в Америке. Он сам и пел, и играл на караталах, а потом Махапрабху послал ему в помощь столько Своих спутников! Столько киртаний пришли помочь ему. В наши дни в Гаудия Матхе нет киртана. Однако в каждом храме ИСККОНа всегда звучит киртан. Кришна Сам наделит могуществом тех, кто хочет служить Гуру и исполнить сокровенное желание его сердца.

В 1977 году Свами Махарадж начал являть игру болезни. Прежде Свамиджи уезжал в Мумбаи из Вриндавана, а также на какое-то время улетал на Запад. Во Вриндаване он любил отдыхать в саду позади своего дома. Там был его бхаджана-кутир. Он садился на стул, и его слуги служили ему с утра до вечера. Шрила Гурудев регулярно навещал Свами Махараджа – его севаки привозили Гурудева из матхурского матха на машине. Некоторые из нас тоже сопровождали Гурудева во Вриндаван.  

В тот день машина приехала в Матх рано утром. Это было в месяц Картика. Празднование Аннакута только закончилось, и мы продолжили Враджа-мандала-парикраму. Обычно Гурудев проводил пять дней в матхе, и в это время отмечался Аннакута-махотсав. В тот же день он праздновал также годовщину инсталляции Божеств Шри Радха-Винода-бихариджи в Матхуре. В панчами мы возобновляли парикраму.

Итак, на четвертый день из Вриндавана приехала машина. Гурудев сказал: «Я приеду вечером». Однако во время вечерней хари-катхи раздался звонок, и ему пришлось срочно покинуть Матхуру. Его сопровождали Шешашайи Прабху, Калачанда Прабху, Шубхананда Прабху и я. Индупати Прабху из Чайтанья Гаудия Матха и Кришнадас Бабаджи Махарадж также пришли в Кришна-Баларама-мандир.

Войдя в комнату Свами Махараджа, мы начали медленный киртан. Затем Свами Махарадж попросил Шрилу Гурудева исполнить «Шри Рупа-манджари пада сеи мора сампада». Ему очень нравился этот киртан! И когда Гурудев начал петь, из глаз Свами Махараджа хлынули слезы. Он хотел что-то сказать. Тогда Гурудев запел «Хари Хари кабе мора хоибе судина, бхаджибо шри радха-кришна хоийя премадина».

После этого Шрила Гурудев начал медленно петь маха-мантру. Все в комнате горько плакали. И в тот самый момент Свами Махарадж вошел в вечные игры своих Светлостей. Его сестра также присутствовала там, она приехала несколькими днями раньше. Когда Свами Махарадж покинул этот мир, Гурудев не смог сдерживать себя – хотя он и продолжал петь, слезы неудержимо полились из его глаз. Казалось, что Ганга и Ямуна потоками льются из его глаз. Все совершали киртан на протяжении ночи.

Утром Свами Махараджа пронесли на паланкине по всем храмам. В каждом храме Свами Махараджу проводили абхишеку, дарили гирлянды, умащали его трансцендентное тело сандаловой пастой.

Гурудев сделал все необходимые расчеты для места самадхи Свами Махараджа, его сделали в саду Туласи. Согласно предписанным правилам, Гурудев поместил Свами Махараджа на асану и покрыл его тело пылью Враджа. Перед тем, как поместить Свами Махараджа в самадхи, Гурудев провел абхишеку, предложил бхогу и совершил арчану. Затем Гурудев своими руками поместил Свами Махараджа в самадхи.

Когда начался вираха-махотсав (фестиваль разлуки), Гурудев произнес: «Господь отправил в этот мир шактьявеша-аватару. И теперь мы лишились Его шакти». Так же как Дас Госвами горестно плакал в разлуке с Рупой Госвами, Гурудев, чувствуя острую боль разлуки со Свами Махараджем, не мог сдержать слез во время своей речи. На фестивале разлуки присутствовали Гаура-Кришна Шастри, Ванамали Шастри, Рамадас Шастри, ачарьи четырех сампрадай, все брахманы и вайшнавы.

Шрила Гурудев сказал: «В целом мире вы не найдете более великого проповедника, чем Свами Махарадж. Кроме вечного спутника Кришны, никто бы не смог сделать то, что сделал он. Но Свами Махарадж никогда не говорил, что он сам Бхагаван. Все хотели стать Богом, но Свами Махарадж всегда говорил о себе как о слуге слуги Бхагавана. Он не только спутник Кришны, но еще и воплощение учения тринад апи суничена Махапрабху.

Свамиджи – шактьявеша-аватара. Подобную проповедь можно развернуть, только имея шакти Бхагавана. Проповедь такого масштаба невозможна без шакти Бхагавана».


кали-калера дхарма кришна-нама-санкиртана

кришна-шакти вина нахе тара правартана

(Чайтанья-чаритамрита, Антья, 7.11)

Юга-дхарма в Кали-югу – это нама-санкиртана. Однако без шакти Бхагавана никто не может проповедовать нама-санкиртану. Никто не будет ни слушать, ни следовать. Поэтому дорогой спутник сварупа-шакти Кришны, Шримати Радхарани, низошел в этот мир, чтобы исполнить желание Махапрабху. Махапрабху – нама-аватара и према-аватара, но Он не является раса-аватарой. Свами Махарадж явился, чтобы раздать према-расу и каруна-расу в этом мире. Он каждого сделал счастливым и удовлетворенным, подарив им вкус к этой расе. Так люди потеряли вкус к джада-расе, мирским удовольствиям. Теперь они ни во что не ставили джара-расу.  

На Западе говорят: «Секс для жизни». Но, услышав послание Свами Махараджа, они перестали бегать за наслаждениями, как кошки или собаки. Теперь они устремились к Кришне. Почему? Никто в этом мире не придет к Бхагавану, не получив вкус высшей расы. Люди сами не заметили, как Свами Махарадж наполнил их сердца бхагават-расой, и они потеряли всякий интерес к джара-расе.

После своей речи Гурудев начал киртан.
 

э’ло гаура-раса-нади кадамбини хо’йе

бхасаило гауда-деша према-вришти дийе

(Шрила Лочана дас Тхакур)


[Дождевые облака гаура-расы залили землю Гауды потоками божественной любви.]


 ананда канда нитай-чанда

(Шри Радха-валлабха дас)

[Господь Нитьянанда – источник трансцендентного блаженства.]

 

«Свами Махарадж является проявлением Нитьянанды Прабху и сварупа-шакти Шримати Радхарани», – произнес Гурудев.

Охваченный бхавой, Гурудев дал такую прекрасную катху! Что оставалось делать собравшимся? Вместо того, чтобы аплодировать, присутствующие горько заплакали с Гурудевом… Дхрува говорил: «Я искал стекляшку, а обрел философский камень (чинтамани)».

Свами Махарадж принес поток бхагават-расы и всех затопил им. Его журнал назывался «Обратно к Богу». Возможно ли получить бхагават-даршан, не имея бхагават-расы? Обусловленные души с головой погрязли в майе. Молодые люди проводят время только в праздности. Но кто отдаст себя в служении Бхагавану? Кто окунется в поток этой расы?

Знали ли западные люди, как украшать Тхакурджи? Умели ли они проводить арчану-пуджу,  плести гирлянды? Знали ли они, как предлагать бхогу? За короткое время Свами Махарадж сделал так, что бхагават-раса вошла в сердце каждого. И так все стали искусными поварами и священнослужителями. Он мастерски научил их. Преданные превратились в превосходных пуджари, они стали служить Божествам в соответствии с правилами и предписаниями Вед. Кроме того, Свамиджи открыл гурукулы. Только спутник Кришны может выполнить такое служение. Преданные, в те дни не постигшие славу Свамиджи, приходили к Гурудеву, и он их всему обучал.

Шрила Гурудев стал шикша-гуру для всех учеников Свами Махараджа. В последние дни своих проявленных игр Свами Махарадж сказал Гурудеву: «Я привел с собой столько преданных. Прошу тебя, позаботься о моей миссии. Ты тоже должен проповедовать со мной».

Ранее, то есть перед своим отъездом на Запад, Свамиджи уже просил Шрилу Гурудева об этом. Но в тот раз Гурудев ответил: «Я не могу оставить место, которое мне дал мой Гурудев».

Перед уходом Свами Махарадж сказал Шриле Гурудеву: «После того, как я уйду, ты должен наставлять моих учеников. Я передаю их всех тебе».

– Я буду поддерживать миссию до тех пор, пока нахожусь в этом мире. Я никогда не пойду против них. И, независимо от их поведения, всегда буду помогать им.

Поэтому Гурудев обучал всех учеников Свами Махараджа, когда те приезжали к нему в Матхуру. Он давал им лекции по таким книгам, как «Рага-вартма-чандрика», «Вилапа-кусуманджали», «Радха-раса-судха-нидхи» и «Говинда-лиламрита». Он учил их, как получить даршан Враджа-мандалы, водил по всем местам Враджа-мандалы, брал с собой на Сурья-кунду, в Бадри-нараян, Кедарнатх и остальные места. В хари-катхе он очень четко объяснял им особые качества Шри Гуру (гуру-вайшиштхья), а также особенности Шри Кришны и Враджа-мандалы.

Никто из тех удачливых слушателей никогда не забудет то, чему он их учил.

Шикша-гуру через наставления делает ученика искусным во всем. Таким образом он предлагает ученика лотосным стопам дикша-гуру. Дикша-гуру, в свою очередь, вручает ученика лотосным стопам Радхи-Кришны и Махапрабху. Поэтому некоторые из учеников Свами Махараджа оказались самыми удачливыми – они получили руководство двух близких спутников Шри Радхи-Кришны, которые стали для них дикша— и шикша-гуру.

У меня в то время не было разума. Но я неизменно придерживался одного правила – следовать каждому слову Шрилы Гурудева. Я был готов положить жизнь, только бы выполнить его поручение. Однажды в Экадаши Гурудев велел мне приготовить пури, сабджи, кхир и сладости для гостей. Только Гурудев произнес эти слова, как многие преданные в матхе настроились против него. Эти обвинения в адрес Гурудева и погубили их. Я никогда не слушал, что они говорят. Я всегда делал то, что говорил мне Гурудев.

Я выполнял каждое служение, доверенное мне Гурудевом, и никогда не отступал, сталкиваясь с трудностями. Некоторые так называемые преданные были против Шрилы Гурудева и даже хотели выгнать его из Самити. Однако они не понимали особенностей спутников Кришны. Пренебрегая наставлениями гуру-варги, они погубили самих себя.

Свами Махарадж всех привел к своим лотосным стопам. Гурудев объяснял ученикам Свами Махараджа его уникальность, чем в итоге еще больше приблизил их к лотосным стопам Свами Махараджа. В наши дни гуру настолько эгоистичны. Если ученик идет в другой матх, то его гуру говорит ему: «Оставь все и будь только со мной». Но Гурудев никогда не учил подобному.
Он говорил некоторым ученикам Свами Махараджа: «Даже если вы перестали воспевать святое имя, продолжайте повторять свои мантры. Поймите, ваш гуру – это Свами Прабхупада».
Некоторые преданные из Гаудия Матха недоумевали: «Почему Свами Махарадж взял титул “Прабхупада”?»
Этот вопрос они задали Свами Махараджу: «Мы все обращались к нашему духовному учителю “Шрила Прабхупада”. Почему же вы взяли титул “Прабхупада”?»
– Какую ошибку я допустил? Вы всё забрали у нашего Прабхупады, а я взял только последнее, – ответил Свами Махарадж.

– Как так?

– Вы присвоили себе титулы ом вишнупада, аштоттара-шата-шри, паривраджакачарья и другие. Имя Прабхупады «Ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада». Вы даже взяли число 108, которое предшествует почетному титулу. Я только взял оставшееся от его имени, то есть «Прабхупада». И, кроме того, я не зову себя Прабхупада. Просто я говорю своим ученикам обращаться ко мне таким образом, потому что тогда они будут помнить моего Шрилу Прабхупаду. Они запомнят его имя. Все обращаются к Бхагавану «Брахман» и «Параматма». Единицы обращаются к Нему по Его именам. Я всегда возле лотосных стоп Шрилы Прабхупады и всех предлагаю его лотосным стопам.  

Ученики зовут своего духовного учителя «Прабхупада». Они имеют на это право так же, как и жена, например,  называет своего супруга «муж». Никто не может этого делать, кроме законной супруги. Так что же плохого в том, если ученик зовет своего духовного учителя «Прабхупада»?

Те люди пытались и дальше спорить со Свами Махараджем. Они не смогли изведать расу, которую он пришел дать. Ворона всегда каркает, а кукушка – кукует. Кукушка отдыхает на ветвях мангового дерева и пьет сладкий манговый сок. Воронам  не нравятся манговые деревья. 

Подобным образом те, кто не желает общаться с расика и бхавука преданными, никогда не смогут погрузиться в санкиртана-расу. Гопал Чапал даже подложил на порог дома Шриваса Тхакура мясо и вино. Он был большим неудачником. Спутники Кришны нисходят в этот мир и проповедуют воспевание харинамы, затопляя всех потоком кришна-премы. Но упрямцы так и остаются в кромешной тьме невежества.

В Матхе, где не воспевают харинаму, возникнет много проблем. Начнутся раздоры. Ученики даже могут совершить покушение на своего гуру. Почему? Гуру и ученики подобны. Если гуру в Кали-югу не совершает киртан и не погружается в хари-расу, то он недостоин быть гуру. Он не подходит для того, чтобы называться гуру. Это обманщик и притворщик.

 

джаяти джаяти намананда-рупам мурарер

вирамита-ниджа-дхарма-дхьяна-пуджади-ятнам

катхам апи сакрид аттам муктидам пранинам ят

парамам амритам экам дживанам бхушанам ме

(Брихат-бхагаватамрита, 1.1.9)


[Вся слава, вся слава имени Кришны-Мурари, воплощению вечного блаженства! Оно прекращает круговорот рождения и смерти и избавляет от мучительных попыток достичь успеха на поприще религии, йоги, благотворительности, поклонения божествам и аскетизма. Имя Кришны награждает освобождением каждого, кто произнесет его хотя бы раз. Кришна-нама – высший нектар и единственное сокровище моей жизни.]
 

Святое имя любого погрузит в бесконечный океан блаженства (нама-ананду). На некоторых видеозаписях мы можем видеть, как Свамиджи танцует на улицах вместе со всеми преданными. Миллионы людей танцуют во время фестиваля Ратха-ятра. Молодые, взрослые, старики – никто не стоит на месте. Стали бы преданные танцевать в таком экстазе, если бы не вкушали эту санкиртана-расу? Свами Махарадж всем дал испить напиток хари-расы и всех сделал трансцендентными безумцами. Такие «доноры» хари-расы встречаются крайне редко. 

Свами Махарадж за очень короткое время изменил природу тех, кто курил и принимал наркотики, и сделал их настоящими преданными. Только глупцы говорят, что Свамиджи не был расика-вайшнавом. Поэтому благодаря памятованию вечных спутников Шри Радхи-Кришны в такие дни вы сможете получить эту расу. Это не что-то заурядное. Это огромная удача – памятовать Шри Гуру и совершать киртан, следовать его наставлениям.  

По милости Гурудева мы постоянно проводим здесь киртан. Сходите в другие места и посмотрите, что происходит там. В большинстве храмов нет ни киртана, ни хари-катхи, ни правильной практики составляющих бхакти. Поэтому, если хотите практиковать бхакти, вы должны привести в свое сердце Гуру и Вайшнавов. Это должно быть нашим единственным желанием.

Сейчас мы проведем арати. Пусть гуру-варга всегда оберегает нас. Прежде день ухода Свами Махараджа всегда праздновали на Варшане. Перед Аннакутом я обычно давал лекцию в три утра. Тогда мы проводили катху и киртан. Также у нас был киртан вечером, и заканчивали мы его в одиннадцать. В один из таких дней Свами Махарадж пришел ко мне во сне… 

Я спросил его: «Вы уже ушли. Как же вы появились снова?»

– Ты провел Аннакут, а меня не угостил прасадом.

– Мой Аннакут по сравнению с вашим очень маленький. А где вы живете? Я слышал, что вы оставили тело.
– О, я оставил одно тело, но у меня есть миллионы других.

– Где?
– Разве ты не знаешь? Я покинул одно тело, но в каждом доме есть мое божество. Я живу во всех этих местах.

– Вы спросили про прасад. Где же мне вам предложить его?

– Я вечно живу на Говардхане, – ответил Свами Махарадж.

– Пожалуйста, покажите мне ваше место.

– Иди за мной.

Свами Махарадж вошел в уединенное место на Говардхане, а я было последовал за ним, но как проникнуть внутрь? Я начал звать Махараджа. «Прыгай и заходи внутрь», – отозвался он.

– Но здесь нет прохода.

Тогда Свамиджа убрал все препятствия своей тростью. Я последовал за ним, и он привел меня в древний храм. Там были Божества Радхи-Кришны. Стоило Свами Махараджу присесть, как я услышал звуки киртана – это  Гурудев приближался с многочисленными преданными.

– Твой Махарадж идет, – произнес Свами Махарадж.

– Да.

– Скорей же готовь кичри.

– Но ведь дождь идет. Котлы и дрова намокли. Как я буду готовить?

– И котлы, и дрова уже готовы. Я храню их в сухом месте.

Я развел огонь и сварил кичри. Гурудев встретился со Свами Махараджем. Они обнялись, сели и начали принимать прасад. Перед уходом Гурудев велел мне идти вместе с ним.

– Я только дам Махараджу прасад и приду, – ответил я.

Утром я объявил: «С сегодняшнего дня вираха-махотсав Свами Махараджа должен отмечаться на Говардхане».

В те времена мы праздновали день ухода Свами Махараджа с огромным размахом. Мы готовили много блюд и, что самое важное, слушали, как Гурудев прославляет Свами Махараджа. Свами Махараджу нравились пури, качори и ладду, приготовленные на чистом гхи. Он с такой радостью почитал этот прасад!

Когда же я сделал это объявление, все его ученики расстроились. «Нет, мы будем отмечать день ухода Прабхупады на Варшане! – сказали они. – Мы уже столько лет делаем это».

– Тем не менее Свами Махарадж сказал мне, что фестиваль в честь его ухода должен проводиться на Говардхане.

Слова Свами Махараджа всегда верны. Что же произошло? Они выступили против. На следующий день, когда предполагалась встреча, Шрила Гурудев заболел. Его отвезли в Дели. Оттуда он прислал весточку: «Могу задержаться, поэтому подготовь все на Говардхане».  С того момента подготовка стала проходить на Говардхане. Я помню тот фестиваль. Я готовил и припрятал кое-что, чтобы позже пойти в то место, которое показал мне Свами Махарадж. Я ходил именно в то место на Говардхане.

Позже то место стало Бхактиведанта Ашрамом. Гурудеву отдали эти земли, а он передал их ИСККОНу. Он отдал их Тамалу Кришне Махараджу и Гирираджу Махараджу. Свами Махарадж показал мне то место, а ИСККОН получил его. Гурудев отдал им тот участок земли.

Никогда не путайте трансцендентное с материальным. Я сокрушался, потому что не мог проводить фестиваль ухода Свами Махараджа, как мне того хотелось. Но Свами Махарадж устроил так, что все Махараджи и преданные стали собираться здесь. Когда я вижу этот фестиваль и слушаю хари-катху, то осознаю – это милость Свами Махараджа. Это его желание. ИСККОН тоже неподалеку, так почему бы и не проводить фестиваль здесь?

Никогда не забывайте гуру-варгу. Встреча с апракрита гуру-варгой – это небывалая удача. Их даршан возможен только по великой удаче. А иначе как мы поймем Кришну, если не можем понять Его спутников? Как мы тогда сможем служить Кришне? Следовательно, днем и ночью памятуйте гуру-варгу. Вы должны мысленно предлагать поклоны лотосным стопам гуру-варги. Отправляйтесь к Шести Госвами, в Маяпур, Навадвипу, Пури и по всем местам Враджа, кланяйтесь каждому. Молитесь гуру-варге и всем местам игр Махапрабху и Радхи-Кришны.

Думайте о том, как развить отношения с гуру-варгой.

Если вы установите отношения с Вайшнавами, то все ваши беды и невзгоды немедленно улетучатся, и вы сможете сосредоточить ум только на Кришне. Все будет происходить без усилий с вашей стороны. Когда я был с Гурудевом, я легко организовывал Враджа-мандала- и Навадвипа-парикрамы. Я даже не задумывался над тем, почему эти фестивали проходят настолько гладко и организованно. Кто управляет всем? Наше самое большое богатство – это отношения с Вайшнавами.

Нелегко получить даршан Вайшнава. Никто не придет к Вайшнаву без приглашения. Сегодня столько преданных пришли, хотя их даже не приглашали. Они пришли по милости гуру-варги. Гуру-варга посылает своих спутников помочь нам, если у нас есть желание обрести их лотосные стопы. Поэтому, если вы желаете совершать бхаджан, соблюдайте эти титхи с величайшим почтением. Совершайте хари-киртан и слушайте хари-катху. А если не знаете, как это делать, то просто памятуйте лотосные стопы гуру-варги и начинайте киртан. Читайте книги о жизни и деяниях представителей нашей гуру-варги. Читайте сами и рассказывайте о их жизни другим.

Приглашайте Вайшнавов и слушайте их хари-катху. Вайшнавов не нужно даже звать – они сами придут к вам. Если вы любите Вайшнавов, то Кришна пошлет их к вам Сам. Помните это. Это сат-марг, санньяса-марг и рагануга-марг. Это путь, ведущий к рага-бхакти. Свами Махарадж является рупанугой. Поэтому мы так удачливы слушать о его славе! Место, где не ступала нога Вайшнава и где не звучала хари-катха, подобно кладбищу. Сердце, в котором нет веры в Вайшнавов, подобно камню. Это пустыня. Поэтому создайте в своем сердце место для Вайшнавов.

Каждый день предлагайте поклоны Прабхупаде и его спутникам, Свами Махараджу и его спутникам, Парам-гурудеву и его спутникам. Предлагайте поклоны Гуру Махараджу и его спутникам. Кланяйтесь всем. Этого пока для вас более чем достаточно. Во время повторения мантр предлагайте пранамы мантре и мантра-девате (главенствующему божеству мантры).

«О мантра-девата, я не знаю, кто Ты. Я предлагаю Tебе поклоны, пожалуйста, прими их. Даруй мне прибежище», – взывайте так к мантра-девате.
 
Шрила Свами Махарадж ки джай! Шрила Гуру Махарадж ки джай! Шри Гуру-парампара ки джай! Ананта-коти вайшнава-вринда ки джай! Гаура Премананде! Хари Харибол!

Завтра день явления Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа. Он является представителем нашeй гуру-варги.  Мы будем будет слушать катху, проведем пушпанджали и киртан. Те, кто квалифицирован, будут делать севу и так станут объектами милости гуру-варги. Кроме того, завтра пройдет ягья. Трехдневный фестиваль  (день ухода Шрилы Ваманы Махараджа и Шрилы Тривикрамы Махараджа, день ухода Шрилы Свами Махараджа и день явления Шрилы Сиддханти Махараджа) будет продолжаться, он не заканчивается. Будут ягья, киртан и хари-катха. Мы обусловленные души. Мы должны служить таким образом, чтобы не запутаться в майе. Мы должны освободиться из-под влияния майи и обрести прибежище у лотосных стоп Гуру и Вайшнавов. Тогда мы навечно останемся у их лотосных стоп. Это наша единственная молитва.

Пусть же Свами Махарадж на каждого прольет милость! Он – океан милости.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить