Утпанна Экадаши

Прасад Экадаши Радхе Кундж ЭКАДАШИ

 13 ноября 2013 года

Сегодня Утпанна Экадаши, первый Экадаши года. Почему? После Чатурмасьи ведический календарный год заканчивается. Люди отмечают начало нового года в разное время, например, 1 января, или после Гаура-пурнимы или Дипавали, но в основном начало нового года знаменует конец Чатурмасьи. После враты и санкальпы преданные рагануга достигают сиддхи (совершенства) и входят во Враджа-мандалу, Враджа-дхаму.

Мы слышали, что во время шарадия раса-пурнимы Кришна играл на флейте и звал каждую гопи по имени. В это время нитья-сиддхи и садхана-сиддхи приняли участие в раса-лиле. Услышав Его флейту, даже малышки двух-трех лет не могли совладать с собой. Почему? Рано утром, безо всякого приглашения Кришна ходил по домам гопи, где приняли рождение Шрутичари, Муничари, Ришичари, Упанишадчари, Мантрачари, Чандогья и все другие совершенные садхаки. Многие из них пришли из Трета-юги. Они повторяли гопала-мантру и обрели бхава-сиддхи. Поскольку они обладали сильным желанием служить Кришне, по милости гопала-мантры они родились во Враджа-мандале. Но гопала-мантра – это еще не все.

Шрила Санатана Госвами написал в «Брихад-бхагаватамрите»:

 

кришнасья нана-видха-киртанешу

тан-нама-санкиртанам эва мукхьям

тат-према-сампат-джанане сваям драк

шактам татах шрештха-тамам матам тат

 

«Среди всех видов киртана, посвященных Кришне, нама-санкиртана – высшая, поскольку обладает могуществом мгновенно даровать прему к Нему».

 

Кришна велел риши и махариши: «Идите во Враджа-мандалу и примите там рождение в семьях гопи. Повторяйте мантру и Мое имя». Так, многие садхаки приняли рождение в домах гопи. Кришна каждое утро навещал их с тех пор, когда те еще были младенцами. Кажется, что Он крал масло, но что же Он делал на самом деле? Он подходил к ним, смотрел на них, разговаривал, дразнил и даже щипал, успевая убежать, пока малышки-гопи не подняли крик. Иногда Он угощал Своих сакхов маслом, а иногда давал его гопи. Хотя они были детьми и всего лишь играли с Кришной, их любви и привязанности к Кришне не было равных.

Тот самый Гопал, на которого они медитировали, повторяя гопала-мантру, теперь предстал перед ними! Спустя тысячи лет, проведенных в суровых аскезах, они наконец получили Его даршан. Когда во время шарадия раса-пурнимы Кришна заиграл на флейте, садхана-сиддхи также услышали Его, но что они могли сделать? Они были маленькими девочками. Хотя по возрасту они были маленькими, но их желания были очень зрелыми. Вкусив нектар красоты Кришны, они потеряли покой и не знали, что делать. Разве могли они рассказать кому-нибудь о своей боли? Они едва могли ее переносить.

Обычно люди и животные пьянеют от своей молодости. Но маленькие гопи непрерывно пили нектар имени, облика, качеств и игр Кришны. Как им это удавалось? Они были связаны с гопала-мантрой и никогда не забывали ее. Всем известно, что Гопала-мантра состоит из трех частей: клинг кришная, клинг говиндая и клинг гопиджана-валлабхая.

Кто-то будет повторять клинг кришная сваха, кто-то – клинг говиндая сваха, а кто-то – клинг гопиджана-валлабхая сваха. Раньше гопала-мантра не включала в себя клинг кришная и клинг говиндая. Кришна – это не Гопал, и Говинда тоже не является Гопалом. Только Гопиджана-валлабха – Гопал. Все повторяли только одно имя – Гопиджана-валлабха. Во времена Чайтаньи Махапрабху Шри Мадхавендра Пури и Шри Ишвара Пури также повторяли именно такую гопала-мантру, без клинг кришная и клинг говиндая.

Кришная васудевая хараи параматмане, праната клешая насая говиндая намо намах. Мантра-девата предстанет перед тем, кто серьезно повторяет мантру. Получив даршан Господа, преданный не сможет выносить разлуку с Ним. Ара на лаге бхало коно сампати – никакие богатства в этом мире уже не привлекут его.

Кришна ходил по домам преданных в половину четвертого-четыре утра, давал всем даршан. Он обходил всех. Маленькие гопи, которые в предыдущей жизни были садхаками, также ждали Кришну и думали только об одном: «Когда придет Гопал? Когда придет Гопиджанаваллабха? Когда придет наш Валлабха, Прананатха, Гопинатха?» Они с нетерпением ждали Кришну.

Повторение этой мантры поможет осознать высказывание «чходата пуруша абхимана». Ложное эго и заблуждения уйдут, и сердце очистится. Придет осознание чето дарпана марджанам, и тогда вы начнете постоянно повторять харинаму. Парама виджаяте шри кришна санкиртанам – Кришну покорит кришна-санкиртана!

Итак, Его никто не звал, но Он ходил в дома многих враджаваси и воровал у них не только масло, но и сердца. Подружившись с маленькими гопи, Он воровал и их сердца.

Во время шарадия раса-пурнимы Кришна звал как нитья-сиддха, так и садхана-сиддха гопи. При звуках Его флейты сердца гопи сразу начали гореть от предвкушения встречи.

Гопи не могли усидеть дома и, страстно желая встречи, они горько плакали. Они искали себе место для уединения – в углу комнаты, в лесу, коровнике – и там, постоянно думая о своем возлюбленном, непрерывно повторяли: «Гопал, Гопиджанаваллабха». Иногда, чувствуя сильную боль разлуки с любимым Гопалом, они шли на берег Ямуны, плакали и молились: «Хе Ямуне! Хе Бхагавати! Хе Сурья-путри! Хе Калинда-нандини! Пожалуйста, помоги нам!»

Тогда Сурья-путри Ямуна позвала Вринду-деви. «Я вечно пребываю в этом лесу. Я – Вана-деви. Мне известно о боли, которая сжимает ваши сердца, – обратилась к юным гопи Вринда-деви. – Ни о чем больше не волнуйтесь, я дам вам сиддха-мантру, которая положит конец вашим страданиям. Чтобы достичь совершенства, вам понадобится всего один месяц. Эта мантра – сиддха-мантра. Я дам ее всем вам, и вы должны надлежащим образом повторять ее, а также поклоняться божеству Катьяяни-деви на берегу Ямуны – там Ямуна-деви станет свидетельницей вашего поклонения. Тогда ваш любимый Кришна придет и примет вас. Никто не сможет опорочить вас или присвоить себе вашу любовь. Никто не будет мучить вас, и ваш ум обретет спокойствие. Вы полностью погрузитесь в служение вашему возлюбленному и станете очень счастливыми и сладостными. В ваши сердца придет желание постоянно радовать Кришну, и день ото дня оно будет распускаться, подобно ароматному цветку. Нитья-сиддха гопи помогут вам и примут вас всех. Эта мантра предназначена только для того, чтобы установить отношения с нитья-сиддха враджа-деви».

Гопи молились: «Нанда-гопа-сутам деви – как нам установить отношения со Шримати Радхарани и враджа-деви? Хе Нанда-нандана! Мы повторяли Твою мантру долгое время, но наши отношения с Твоей семьей так и не проявились. У нас нет никакой связи с Твоими личными спутниками и друзьями. Как нам установить отношения с Твоей возлюбленной Деви, Шримати Радхарани? Когда Она примет и обучит нас? Когда дарует нам благословение?»

Таким образом Вринда-деви благословила гопи, чтобы они получили милость Шримати Радхарани. Вринда-деви и Йогамайя Паурнамаси-деви благословили также и Шиву Тхакура. Он получил гопи-сварупу, но гопи его не приняли. После того как Пурнамаси сама попросила враджа-деви, они простили Шиву Тхакура и дали ему свои благословения. То есть они дали ему разрешение, но не желание служить.

Но гопи, желавшие обрести даршан Кришны, получили сиддха-мантру от Вринды-деви. Сиддхи достигаются повторением сиддха-мантры. Вопрос заключается в том, какого рода эти сиддхи? Вак сиддхи? Према сиддхи? Васту сиддхи? Гопи повторяли мантру, только чтобы получить прибежище у нитья-сиддха враджа-деви, как предаться им и установить с ними отношения. В противном случае результат будет равен нулю.

Кто-то может думать: «Я служу Гурудеву и Богу». Но если у преданного нет никаких отношений со слугами Гурудева, кто поможет ему и научит? Как он сможет понять природу своего служения Гурудеву и Богу, развить сладостные отношения с Ним? Если мы связаны с семьей Бога, в нашем сердце все проявится. Гопи поклонялись Катьяяни-деви, воспевая «нанда-гопа-сутам деви», чтобы получать милость Шримати Радхарани и враджа-деви. Они не молились: «нанда-сута патим ме куру те намаха – Нанда-нандана, стань нашим мужем».

Напротив, они повторяли: «Нанда-гопа-сутам деви патим ме куру те намаха – эта Деви [Шримати Радхарани], а не Ты, Кришна, будет нашей палана-карта – нашей защитницей, покровительницей и всем для нас. Она будет нам дороже жизни!»

«О Нанда-нандана, мы долгое время повторяли Твою гопала-мантру. Мы встречались с Тобой каждый день, но так и не поняли, принимаешь ли Ты наше служение и доволен ли Ты. Как нам обрести желание и настроение служить и радовать Твою возлюбленную? Хе деви! Для Нанда-нанданы Ты ближе и роднее всех – нанда-гопа-сутам деви. Пожалуйста, стань нашей пати

Куру те намаха – все гопи приняли прибежище у Шримати Радхарани, поклонялись Ей и молили Ее о милости, и после этого им открылся сокровенный смысл мантры.

Первый день Катьяяни-враты, прати-пада, приходится в полнолуние, а сегодня одиннадцатый лунный день, Утпанна Экадаши.

Гопи совершали суровые аскезы. В течение всего дня они ничего не ели, только вечером принимали несколько кусочков фруктов, пили воду или молоко. Родители расспрашивали их: «Зачем вы держите такие сильные аскезы? Почему молчите? Вы выглядите истощенными. Вы не расчесываете волосы и не меняете одежду, спите на земле… Что это за врата, кто научил вас следовать ей? Кто дал вам мантру, кто помог вам? Почему рано утром вы ходите на Ямуну?» Но гопи не отвечали. Родители поспрашивали их несколько дней подряд и перестали. Почему? Потому что Шримати Радхарани ответила на все их вопросы.

Сегодня гопи по милости и благодаря покровительству Гуру соблюдали Экадаши. Экадаши-деви впервые появилась на берегах Ямуны во Вриндаване. Она является воплощением сварупы Кришны, а также воплощением экадаша-бхав (одиннадцати настроений преданности). В служении Кришне наивысшими настроениями являются снеха, ман, праная, рага, анурага, бхава, махабхава, рудха-адхирудха, модан-мадан. Враджа-деви обладают всеми этими самыми возвышенными настроениями любви к Кришне.

Утпанна Экадаши, олицетворение милости (крипа-мурти) Кришны и Его каруна-шакти, явилась сегодня. В первую очередь она спросила Кришну:

– В чем заключается моя обязанность? Что мне следует делать?

– На берегу Ямуны ты увидишь много девочек, – ответил Кришна. – Они повторяют мантру, совершают тапу, поклоняются Божеству, предлагают бхогу и постоянно прославляют Мои игры. Однако им не хватает знаний. Помоги им, дай им особое настроение и осознание науки любви. Они должны сделать свои одиннадцать чувств трансцендентными. Их любовь и привязанность ко Мне должна всегда возрастать.

Экадаши-деви была очень рада возложенному на нее служению. Ганга-деви обладает тремя сварупами. В одной сварупе она является женой Шантану Махараджа и матерью Бхишмы. Во второй сварупе она Бхагиратхи, Бхагавати, и Мандакини, а в третьей – Кришна-прия Ганга и вода, которая омывала лотосные стопы Кришны, Его чаранамрита. Бахиранга-антаранга-прешта, она известна своими внутренним и внешними воплощениями.

Подобным образом, по мнению обывателей, сегодня день рождения Экадаши – Утпанна. О ее рождении есть одна история. Однажды демон по имени Мура напал на Шиву. Обеспокоенные Шива и полубоги взмолились Вишну, и тогда Вишну начал сражаться с демоном. Казалось, этой битве не было конца. В тот момент, когда Вишну прилег отдохнуть, демон напал на Него. Именно тогда, чтобы защитить Господа, из Его одиннадцати чувств появилась Экадаши-деви. Она убила этого демона, и Кришна с тех пор стал известен как Мурари.

Когда Экадаши-деви сказала Кришне, что ей хотелось бы помочь дживам, Он ответил: «Хорошо, помогай дживам: разрушай их анартхи и очищай сердца. Даруй им освобождение и бесстрашие, тогда они предадутся Мне и их жизнь станет успешной».

Это одна из историй о явлении Экадаши-деви, специально предназначенная для обычных людей, у которых много анартх, грехов и оскорблений. Экадаши-деви помогает обусловленным душам в этом проявлении.

В апракрита Враджа-бхуми враджаваси соблюдают Экадаши во главе с Нандой Бабой. В «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами широко прославлял Парикшиту Махараджу Экадаши-деви. Если вы не будете следовать Экадаши, ваши чувства никогда не будут повиноваться вам. Кто их натренирует? Кто поможет душам понять, что для них является благом?

Люди рожают детей, заботятся о них, а через несколько лет отправляют учиться в школу и институт. Спустя годы даже школы и институты не дадут постоянного прибежища, они выставят своих студентов с уведомлением: «Обучение подошло к концу, теперь женитесь и обзаводитесь детьми».

Через некоторое время дети выставят родителей из дома. «Убирайтесь! Идите в дом престарелых. А потом, когда умрете, может быть, вас кремируют или закопают на кладбище», – скажут они.

Никто не заботится об обусловленных душах. Они раз за разом проходят через цикл рождения и смерти. Те, кто хотя бы немного следует шастрам, садху, Гуру и Вайшнавам, придут к Экадаши-деви. Она преобразует их чувства и поменяет настроение, даст особую силу и энергию, поднимая тем самым на уровень шуддха-саттвы. Экадаши-деви вдохновляет джив служить Гуру и Вайшнавам!

Чувства по своей силе превосходят силу самых мощных слонов и лошадей. И если их не задействовать для служения Шри Хари, Гуру и Вайшнавам, они будут просто неуправляемыми. Экадаши-деви дает настроение служения Кришне,  делает чувства сильными. В таком случае дживы не будут страдать от анартх. Они получат парамартху (высшее благо) и всегда будут помнить о Кришне.

Сегодня, в Утпанна Экадаши, Экадаши-деви появилась на берегу Ямуны и дала вдохновение всем враджаваси.

Что делают преданные? Они слушают хари-катху и почитают маха-прасадам, благодаря чему становятся очень сильными, танцуют и поют часами. Майя и собственные чувства не могут победить их, поскольку они подключены к божественному источнику и, «заряжаясь» от него, они постоянно совершают киртан. Какой киртан?

 

шри хари-васаре хари-киртана-видхана / нритья арамбхила прабху джагатера прана – в Шриваса-ангане, в Навадвипа-дхаме, Махапрабху в день Экадаши начинал санкиртану с раннего утра.

…Гопи на берегу Ямуны во Вриндаване забыли закончить пуджу. Сначала они радостно танцевали, а потом решили пойти на парикраму. После восхода солнца они предложили свои пранамы, а потом с киртаном пошли в сад, где начали вспоминать игры Кришны. Всем местам, где гопи видели следы Кришны, они предлагали пранамы. Гопи сидели вместе и плакали. Сегодня они не ели, не пили и не спали. С утра до ночи они были полностью погружены в блаженство кришна-киртана.

Таким образом Экадаши-деви проявляется в сердце каждого. Всех, кто любит Кришну, она сделает сильными и целеустремленными. Через один месяц гопи полностью предложили себя Кришне. Каким образом? Вчера Кришна, взглянув на гопи, сделал их тела более красивыми, чем любой драгоценный камень, золото или серебро. Теперь их тела сияли ярче драгоценностей.

Когда Духшасана хотел раздеть Драупади, она воззвала к Кришне, который, защищая ее целомудрие, превратился в бесконечное по длине сари.

Когда мать Дурьодханы позвала его, он отправился к ней обнаженным, как она и просила. Но Кришна сказал: «О, почему бы тебе не прикрыться чем-нибудь?»

Однако на гопи совершенно не было одежды. Кришна посмотрел на них и принял – это означало, что Он взял их под Свою защиту. Теперь никто не мог видеть их красоту. Если смотреть прямо на солнце, можно сжечь глаза. Таким же образом, если какой-либо демон, гандхарва, якша, ракшас или призрак будет смотреть на враджа-деви и думать о них с вожделением, они будут сожжены дотла. Кришна лично защищает враджа-деви. Например, Шанкхачуда пытался украсть гопи, но Баладева Прабху убил его голыми руками. Любой, кто подумает о гопи недостойным образом, будет уничтожен. Кришна дал этим маленьким гопи силу и обеспечил им защиту.

 

мадхава-титхи, бхакти-джанани, джатане палана кори

кришна-васати, васати боли’, парама-адаре бoри

 

Мадхава-титхи – это не просто день, это Сам Мадхава. Для кого Он приходит? Для тех, кто преданно следует этому самому благоприятному из дней. Экадаши – это бхакти-джанани, мать преданности. Как бхакти появляется в сердце? Бхакти означает бхаджата-севаям. Как в сердце появится стремление служить и расцветут самые возвышенные настроения преданности – сва-бхакти шриям? Для этого Экадаши-деви появляется и помогает дживам.

 

Экадаши-деви впервые появилась во Вриндаване на Утпанна-Экадаши. Она пришла сегодня на берегу Ямуны, чтобы помочь нам принять прибежище Шримати Радхарани и враджа-деви. Она является последовательницей Вринды-деви, гуру и ачарьей, и пойдет везде, куда Вринда-деви направит ее. Вы знаете этот киртан?

Туласи декхи’, джудая прана, мадхава-тошани джани – Экадаши-деви поможет тем, кто поклоняется Туласи-деви.

 

гаура амара, дже-саба стхане, карало бхрамана ранге

се-саба стхана, херибо ами, пранаи-бхаката-санге

 

Экадаши-деви следует за Чайтаньей Махапрабху, куда бы Он ни пошел. Такова ее природа – она не ходит куда попало! Она пойдет туда, где присутствует Вринда и ее проявление – Туласи.

Прасада-сева, корите хоя, сакала прапанча-джая – Экадаши-деви придет к любому, кто почитает маха-прасад. Те, кто не почитает маха-прасад, не смогут заставить Экадаши-деви появиться. Таково условие. Но самое главное условие заключается в следующем: шуддха-бхаката-чарана рену, бхаджана-анукула – Экадаши-деви всегда будет находиться с теми, кто умащает свое тело пылью с лотосных стоп чистых преданных или должным образом почитает ее. Она бхаджан-анукула – наиболее благоприятна для бхаджана.

Бхаката-сева, парама-сиддхи, према-латикара мула – в первую очередь Экадаши-деви поможет тем, кто служит бхактам и Вайшнавам. Это ее принцип.

Таким образом, Шрила Бхактивинода Тхакур сформулировал все признаки правильного следования Экадаши-деви. Но люди не пытаются понять эти признаки, из-за чего они все теряют. Наша гуру-варга сохранила для нас это учение. Если мы следуем Экадаши, можно сказать, что мы счастливчики, а если нет – то нам очень не повезло в жизни. Все потеряем и никогда не будем прогрессировать.

Мриданга-вадья, шуните мана, авасара сада яче – Экадаши-деви появится в том месте, где играет мриданга и звучит санкиртана.

Дже-дина грихе, бхаджана декхи, грихете голока бхая – место, где поют бхаджаны и совершают санкиртану, Экадаши-деви превратит в Голоку Вриндавану и Вайкунтху. Она нисходит только для того, чтобы предложить свою бескорыстную помощь. В киртане «Шуддха-бхаката-чарана-рену» одно за другим описаны условия, как правильно соблюдать Экадаши. Через этот киртан сама Экадаши-деви говорит: «Я приду туда, где совершается такое-то и такое-то преданное служение». Она никогда не придет в то место, где не практикуются составляющие бхакти.

Все мы очень удачливы, поскольку соблюдаем эту врату во Вриндаване. Утпанна Экадаши – это день явления Экадаши-деви. Всем следует молиться: «Пожалуйста, войди в мое сердце и помоги преобразить мои чувства. Они такие слабые… С незапамятных времен я не могу обуздать их. Они не слушаются меня: я говорю им делать одно – они делают совсем другое, бесцельно блуждают тут и там, а также стремглав бегут выполнять приказы демоничного ума».

Поэтому Шрила Рагхунатха дас Госвами в своей молитве, обращенной к уму, говорит: «О мой дорогой ум! Мой дорогой брат! Крепко держась за твои стопы, я прошу тебя следовать и помогать мне». Шрила Рагхунатха дас Госвами, спутник Шри Радхи-Кришны, в молитве под названием «Манах-шикша» обучает обусловленные души тому, как контролировать свой непослушный ум. Амбариша Махарадж сказал, что умом можно управлять, только если использовать его в служении Господу. Следуя Экадаши-деви, мы научимся  контролировать ум и всегда будем помнить о Кришне.

Сегодня все должны постараться серьезно следовать ей и молиться ее лотосным стопам. Как доставить ей радость? Махапрабху сказал, что в Экадаши необходимо быть занятым в «Шри Хари-васаре хари-киртана-видхане». Нам не нужно бесцельно блуждать по разным местам, особенно в этот день.

Экадаши-деви будет очень счастлива, если мы будем совершать нама-санкиртану – это единственная параферналия в поклонении ей. Поэтому сегодня, в Утпанна Экадаши, многие неофиты начинают соблюдать Экадаши: шастры рекомендуют начинать соблюдать Экадаши именно в этот день, поскольку это первый Экадаши нового года, время, когда Кришна проснулся после четырех месяцев сна.

Утханна Экадаши был последним Экадаши в этом году (по ведическому календарю).

Следующий Экадаши называется Мокшада. В этот день Экадаши-деви дарует мукти. Экадаши-деви низойдет и поможет вам, больше не будет бандхана, вы освободитесь от всех беспокойств и получите освобождение. Я буду объяснять результаты соблюдения разных Экадаши постепенно, по мере их появления в ведическом году.

Вчера мы слушали о там, как все враджа-деви начали санкиртану в кунджа-кутире. Вринда-деви, позвав Кришну, сказала: «Звук, исходящий из твоей флейты, несет в себе яд! Выпив его, Шримати Радхарани лишилась чувств. Она до сих пор лежит без сознания. Безусловно, Она не в этом мире. Но стоит Тебе прикоснуться к Ней, как Она вернется к жизни».

– Но Я не могу прикасаться к женщинам! – воспротивился Кришна. – Я даже не смотрю на них, что уж говорить о том, чтоб прикоснуться к ним? Это невозможно. Моя жизнь станет бесполезной, если Я прикоснусь к ним. Я брахмачари, последователь Брахмы. Шастры не рекомендуют смотреть на женщин и прикасаться к ним, это не соответствует этикету. Я не могу ни прикасаться, ни смотреть!

В никунджа-кутире сакхи покрыли Шримати Радхарани лепестками лотоса. Они обмахивали Ее, тревожно ожидая, когда же Она придет в Себя. Вринда-деви, Паурнамаси и Нандимукхи попросили Кришну вернуть Шримати Радхарани к жизни, но Он сказал, что это невозможно. Что же они тогда сделали? Они поместили одно зеркало перед Шримати Радхарани, а другое рядом с Кришной. Фигура Радхарани отражалась в наружном зеркале, и внимание Кришны было полностью захвачено. Теперь Он думал: «Кто эта Деви?» Постоянно думая о Ней, Кришна больше не мог сохранять спокойствие. Опираясь на плечо Мадхумангала, Он едва держался на ногах.

– Мадхумангал, кто эта Деви? – спросил Кришна, присаживаясь. – Она Ишвари, Враджешвари, Криешвари, Макхешвари, Сурешвари, Триведа-Бхаратишвари, Прамана-Шасанешвари, Пранешвари и  Мадишвари? Враджешвари Враджадхипе Шри Радхике намо стуте – о повелительница и царица Враджа, о Шримати Радхика, Я предлагаю Тебе Свои пранамы. Я жажду немедленно получить Твой даршан!

Вринда-деви сказала: «Да, Ты должен прийти на даршан Радхарани. Я все устрою».

Глядя на Шримати Радхарани, Кришна потерял всю Свою силу. Он неоднократно предлагал Свои пранамы и молитвы Ее лотосным стопам. Все Ее тело, кроме лица и стоп, было усыпано лепестками лотоса. Кришна изумленно смотрел на Свою возлюбленную. От Ее лучезарного лика исходил нектар, и Кришна был сражен наповал этим нектаром.

Поэтому Шрила Рупа Госвами молился:

 

ха деви каку-бхара-гадгадаядья вача
йаче нипатья бхуви дандавад удбхатартих
асья прасадам абудхасья джанасья критва
гандхарвике ниджа-гане гананам видхехи

(Шри Гандхарва-сампрартхана-аштака, 2)

 

«О Деви Гандхарвика! Я тяжело страдаю в разлуке с Тобой. В  полном отчаянии я падаю ниц перед Тобой и с дрожью в голосе смиренно молю явить милость этому глупцу и принять его в круг Своих близких служанок».

 

Шрила Рагхунатха дас Госвами молился:

 

таваивасми таваивасми на дживами твая вина

ити вигьяя деви твам ная мам чаранантикам

(Вилапа-кусуманджали, 96)

«Хе Радхе! Я Твой! Я Твой! Я не знаю другого сокровища, кроме Твоих лотосных стоп. Я не знаю никого кроме Тебя…»

Кришна совершенно забыл о Себе и хотел только одного – чтобы Радхарани пришла в чувства. Сакхи и манджари наблюдали за настроением и поведением Кришны. Чтобы облегчить чувство разлуки между Божественной Четой, они начали в кундже киртан.

Кришна был изумлен увиденным. «О, как Я хочу коснуться лотосных стоп Шримати хотя бы один раз! Получив Ее благословения, Я уйду», – воскликнул Он.

Сакхи и Вринда-деви с нетерпением ожидали, когда же Кришна начнет действовать. Как только Он коснулся стоп Шримати Радхарани, Она очнулась. Прикосновение Кришны в сочетании с молитвами Вринда-деви оживили Ее.

Кришна обратился к Своей возлюбленной: «О Радхе! Пожалуйста, возложи Свои лотосные стопы Мне на грудь! Тогда Моя жизнь увенчается успехом, Я буду доволен».

Радхарани попросила Кришну положить Его стопы к Себе на грудь, но Он не согласился. В никундже Радхарани все еще была встревожена. По настоянию Вринды-деви Кришна пришел на даршан Радхарани. Но несмотря на то, что Радхарани пришла в Себя, Она не промолвила ни слова.

Сердце Враджа-раджа, Юва-раджа Кришны было наполнено премой. Он стал мягким и сладостным.  «Хе Кришна! Царица Враджа ждет Тебя, – сказала Вринда-деви. – Ты должен унять боль Ее сердца. Поговори с Ней и прими Ее».

Нетерпение Кришны достигло апогея. Он пытался говорить, но не мог проронить ни слова. У Него не было ни на что сил. Потеряв надежду, Он думал: «Я не смогу жить без даршана Радхарани. Один лишь взгляд на Нее и прикосновение к Ее лотосным стопам сделают мою жизнь удачной». С того момента Кришна осторожно играл на флейте, не желая привлечь гопи. С того дня Кришна полностью изменился.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Отличная харикатха!!

    Ответить
    1. Dina Bandhu Das

      Радхе Радхе, да так и есть.

      Ответить