Проповедуя враджа-бхакти, наша гуру-варга исполняет сердечное желание (мано’бхишта) Чайтаньи Махапрабху и Кришны. Те, кто находится под руководством расика Вайшнава (тад анураги-джананугами), смогут понять природу враджа-бхакти.  Это по-настоящему порадует Кришну.

«О, как же возвышенны враджа-гопи и враджаваси! Их любовь в миллионы раз превосходит Мою!» – так Он думает. Гопи обладают величайшим настроением – паракия-бхавой. У них с Кришной близкие, вечные взаимоотношения, лишенные корысти. Бхаджан и садхана тех, кто следует по стопам гопи, свободны от любых проявлений эгоизма. Насколько же возвышенно настроение гопи и их последователей! Наша Гаудия гуру-варга пришла в этот мир, чтобы утвердить славу гопи и враджаваси. Без випраламбха-бхавы, настроения разлуки, невозможно понять самбхогу, настроение встречи. Айшварья-ситхила-преме нахи мора прита – настроение благоговения и почтения является препятствием на пути спонтанной преданности.

Поэтому моя гуру-варга во главе с Санатаной Госвами и Шад Госвами не строили большие храмы и деревенские поселения. Они не принимали много учеников и тщательно избегали любых показных проявлений преданности, иначе не останется времени на хари-катху, хари-киртан и хари-бхаджан – все время будет уходить только на поддержание себя, исполнении желаний обычных людей и кармическую деятельность. Преданные будут очень занятыми и станут пренебрегать многими видами преданного служения. Шрила Гурудев говорил: «Заняты ничем».

Например, одна собака бесцельно убегает, а другая зовет ее: «Подожди! Подожди! Поговори со мной». «У меня нет времени!» – ответит первая собака. Она отбежит за километр, пометит дерево и вернется. Собака деловито бежит, и, несмотря на то, что ей сказали ждать, не ждет. Поэтому Гурудев говорил: «Заняты ничем». У людей похожая природа. Они бегают день и ночь, не задумываясь, зачем они это делают и что в результате получат. Нужно спросить у них: «Почему вы бегаете бесцельно и растрачиваете время? Вы бегаете, что набить желудок и удовлетворить свои чувства? Но эти чувства не являются вашей собственностью, они не останутся с вами. Вместо этого накапливайте враджа-бхакти, эту чистую, бескорыстную любовь. Всем сердцем впитывайте эту анурагу, и ваша жизнь будет успешной».

Но, накапливая материальное богатство, человек неизбежно попадет в асат-сангу, чтобы сохранить накопленное. В результате он забудет о Господе. Для здорового образа жизни необходимы витамины, удобные комната и кровать, а также друзья и слуги. Они будут красть у человека время и ничего не дадут взамен.

А как свое время проводили Госвами?

 

чхапанна данда ратри дине, джане на радха-говинда вине

тара-пара чари-данда шути’ тхаке, свапне радха-говинда декхе

(Уддешйе рачита гита болия прачалита,

Гаура Кишора дас Бабаджи)

[И днем, и ночью он не знает ничего и никого, кроме Радхи-Говинды. Он отдыхает только четыре данды (1 час 36 минут) и даже во сне получает Их даршан.]

 

Вы должны следить за тем, как расходуете свое время. Каким образом? До десяти или одиннадцати часов вы должны участвовать в киртане с преданными. Если нет такой возможности, нужно совершать киртан в одиночку. Займите себя хари-киртаном, хари-севой, парикрамой и бхаджаном. Вы должны быть погружены в бхаджан и бхакти весь день, тогда у вас не будет проблем.

Здоровый человек считает: «Отдых –  лучшее времяпрепровождение, а сон – лучшая диета». Он приляжет, обнимет свою кровать и испытает много счастья. Но из-за этого счастья он потеряет свою жизнь. Что из утраченного будет самым ценным? Он потеряет сат-сангу и будет находиться в асат-санге.

 

уттиштхата джаграта прапья варан нибодхата

кшурасья дхара нишита дуратьяя дургам патхас тат кавайо ваданти

(Катха-упанишад)

[Проснись! Не упусти редкой возможности, предоставленной тебе рождением в облике человека. Пока не поздно, встань на духовный путь. Но помни: он остр, как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по нему до конца, предупреждают о том, как он труден.]

 

Как дживы могут встать на путь самосознания? Жизнь в этом мире подобна хождению по лезвию ножа. Куда ни пойдете, везде можете порезаться, опасности подстерегают. Преданные просят вас: «Не ходи туда!»

Поэтому в Уттхана Экадаши Кришна просыпается и взывает к дживам: «Приходите ко Мне!» Кришна положил начало этому движению. На протяжении восьми месяцев он непрерывно посылает садху, чтобы помочь дживам, а также посылает Свои воплощения и нисходит Сам. Чтобы защитить джив и вернуть их обратно, Он прибегает к разнообразным способам. Он возглавляет это движение по возвращению обусловленных душ. Завтра начнется большая битва. Но дживы такие странные! Они говорят: «Хорошо, Кришна, Я буду следовать Тебе, а взамен Ты должен исполнить мое желание – дай мне жену, детей и богатство».

Брахма родился из тела Кришны. Однажды он спросил Его: «Как долго я буду сидеть на лотосе посреди воды? Почему Ты до сих пор не дал мне дом и семью? Я совершенно один».

Кришна ответил: «Я твой».

– Но этого недостаточно. Я хочу, чтобы у меня была семья.

– Хорошо, тогда начинай творение.

Из ума Брахмы родилось множество риши, махариши и муни. Брахма также создал планетарную систему из четырнадцати уровней, состоящую из Земли, Бхур, Бхувах, Свар, Махар, Джанар, Тапо и Сатья-локи, а также планетарные системы Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Хотя многие муни и риши были рождены из ума Брахмы, они не выполняли веления своего отца.

«Если муни и риши не хотят следовать мне и возглавить управление материальным творением, тогда я передам руководство демонам», – подумал Брахма.

Демоны начали беспокоить преданных. Преследуя их, демоны зловеще спрашивали: «Зачем вы совершаете бхаджан? Зачем идете этим путем? Женитесь и наслаждайтесь семейной жизнью! Заводите детей! Заботьтесь об отце. Таковы правила».

Чрезвычайно обеспокоенные риши и махариши отправились к Брахме. «Что ты делаешь? Почему ты отдал управление в руки демонов?» – спросили они.

Защищаясь, Брахма закричал: «Ракша! Ракша

И тогда пришли ракшасы (демоны)… Они начали убивать и поедать муни и риши, пинать множество сыновей, рожденных из ума Брахмы.

На зов Брахмы появились Якши, Киннары, Гандхарвы.

По прошествии некоторого времени Брахма вновь призвал: «Кхага, Мрига, Нага, Нара, Ванара».

Для своего удовольствия Брахма создал множество существ, но, отчаявшись, в конце концов он начал ягью, огненное жертвоприношение. Ягья не помогла. Веды, Веданта и Упанишады также не помогли. Тогда, не видя другого выхода, Брахма принял прибежище у Господа.

До этого Господь давал советы Брахме, но тот не прислушивался к ним. Брахма является нашим Гуру, нашим великим прадедом, питамахой. Обусловленные души, многочисленные творения Брахмы, не отличаются большим умом. Они настолько безумны, что не будут прислушиваться к хорошему совету. Поэтому была создана Ямалока, множество адских планет. Майя устраивает так, чтобы  деградирующие существа попадали именно в эту ужасную обитель. Там грешников связывают, сковывают, бьют, давят в тисках и наказывают. В результате они немного меняются. Когда их посылают на Землю, они возвращаются к прежней греховной деятельности, опускаясь в итоге еще ниже. Этот цикл наказания и искупления дживы создают для себя сами, они не могут измениться…

Кришна Сам помогает дживам выйти из этого затруднительного положения. С этой целью Он проявил Экадаши-деви «Теперь ты должна помочь дживам, – велел ей Кришна. – Как Я могу привести их к Себе? Я вновь и вновь пытался исправить их, но совсем отчаялся. Моя программа по освобождению джив не увенчалась успехом. Поэтому ты должна привести джив обратно».

Экадаши-деви в этом мире делает все, чтобы помочь дживам. Она мать Бхакти-деви, наша вечная благожелательница. Чтобы поддержать обусловленные души, Экадаши-деви обратилась за помощью к Сахасраширше Вишну. Господь был на ее стороне, поэтому Экадаши-деви бесстрашно заявила: «Если вы не следуете Вишну, посмотрите на Его воплощение с тысячей уст. Из них вырывается пылающий огонь». Экадаши-деви дает дживам и множество вишварупа-даршанов, и советы, и заботится о том, как им получить освобождение. В этом заключается ее миссия по исправлению джив.

Итак, завтра Уттхана Экадаши. Экадаши следующего месяца называется Утпанна, это день явления Экадаши. В Уттхана Экадаши Кришна приводит обусловленные души к Себе. С помощью своей Вишну-сварупы, сахасраширша-сварупы, Он защищает джив.

Завтра мы коснемся славы этого Экадаши, а затем послушаем о славе Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа и ачарий. Мы должны быть под руководством гуру-варги, Вайшнавов и садху, тогда наша жизнь будет успешной. Мы должны всегда находиться в сат-санге. Когда мы помним о гуру-варге и прославляем ее, она всегда будет с нами. В противном случае те, кто отдаляется от Гуру и Вайшнавов, будут в асат-санге – тогда для них начнется программа Майя-деви, она не принесет благо для нашей жизни.

Гаура Премананде! Харибол!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить