8 января (утро) 2013 года, Навадвипа-дхама

Уникальность каждой группы

Вчера мы старались памятовать славу Шри Шрилы Гуру-пада-падмы.

Я рассказывал, что пришли все Вайшнавы нашей гуру-парампары, линии Махапрабху, пришел Парам-гурудев и много других Вайшнавов, учеников Прабхупады. Это не обычная мирская ученическая преемственность или семейная родословная. Эту семью рекомендуют  вечные сварупа-сиддха Враджаваси. Те, кто приходит в эту линию, уже не смогут вернуться в свою мирскую семью. Они всегда будут находиться в этой духовной семье. Как такое происходит?

Парам-гурудев каждый год после Гаура-пурнимы ходил к своим духовным братьям и предлагал им поклоны. Особенно Парам-гурудев посещал Пуджьяпада Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа. В сопровождении Шраути Махараджа, Хришикеша Махараджа, Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа, Бхакти Шри-рупы Сиддханти Махараджа и других Вайшнавов он шел  оказывать почтение великим Вайшнавам.

Каждый год после Гаура-пурнимы Вайшнавы собирались вместе и предлагали друг друг пранамы. Затем обсуждали свои реализации, следующие программы служения, которыми можно доставить радость Махапрабху, а также то, как дальше распространять движение Махапрабху в этом мире.

Многие храмы и группы существуют отдельно. Не думайте, что это плохо. Например, есть Ганга, Ямуна, Годавари, Тапти, Кавери, Нармада, Синдху и много других святых рек. В каждой из этих рек есть вода. Вся вода выглядит одинаково, но это на самом деле не так. Вода каждой реки уникальна. Но когда все эти реки сливаются воедино и становятся океаном, у них нет больше имени, положения и какой-либо уникальности. Это уже океан, он соленый и бесполезный.

Подобным же образом существует много различных храмов и групп. Господь организовал все это так же, как и различные святые реки. Отделенность сохраняет исключительную славу и качества каждой группы.

В саду растет много манговых деревьев, и у каждого манго свой вкус. Даже каждое манго с одного дерева будет иметь свой уникальный цвет, вкус, сок и т.д.

Итак, они встретились и все они были в семье Махапрабху, но у каждого было свое особенное настроение. Трепетно собирая это настроение, один Вайшнав ходил к другому Вайшнаву. Так например, Рупа Госвами ходил к Санатане Госвами. И Санатана Госвами ходил к Рупе, Гопалу-бхатте и другим Госвами и ачарьям. Такой процесс необходим, но не для жалоб, упреков, оскорблений или причинения беспокойств другим; или для того, чтобы, услышав что-то, сразу же посылать сообщение по интернету, перечисляя чьи-то ошибки и распространяя это. Это природа мусорщиков и людей низкого класса, но не Вайшнавов.

Вайшнавы встречаются друг с другом, чтобы вкусить и распространить сладость, которую они собрали. Вот это Вайшнавизм.

Каков надлежащий вайшнавский этикет?

Каждый год Парам-гурудев спрашивал: «Какие книги, шлоки, стихи, комментарии вы составили? Какие песни написали? Что нового вы принесли для распространения в этом мире? Как вы распространяете нектар Господa? Какие новые знания вы накопили?» Он задавал много вопросов.

Встреча со Шрилой Бхакти Ракшак Шридхаром Махараджем

Парам-гурудев со многими учениками ходил на встречи с Пуджьяпадом Бхакти Ракшак Шридхаром Махараджем. В год, когда Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж приняли санньясу, Парам-гурудев пошел с ними и со многими другими санньяси и брахмачари к своему духовному брату,  чтобы выразить ему почтение.

Перед гуру-варгой младшие не спорят. Они идут к гуру-варге, чтобы слушать их и молить о милости.

Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж часто задавал много вопросов моему Гуру Махараджу (Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу). Мой Гуру Махарадж был умиротворенным, он смиренно отвечал: «Раз ты знаешь вопрос, значит знаешь и ответ». Пуджьяпад Шридхар Махарадж парировал: «Нет. Ты проповедуешь повсюду, распространяя нектар Махапрабху и славу Прабхупады. Будет хорошо, если ты что-то расскажешь». ? «Хорошо, я расскажу кое-что. Правильно или нет, пожалуйста, скажи мне».

Прямо как учителя письменно или устно экзаменуют  учеников, а затем поправляют их.  Это хорошо. Необходимо каждый год ходить к гуру-варге и выражать свои чувства, понимание и реализации. Очень важно обновлять и освежать себя через гуру-варгу. Иначе ваши представления могут быть неверными. И если вы придерживаетесь ошибочных идей, вы будете в будущем тратить все больше и больше времени впустую.

Мой Гуру Махарадж дал ответ, и тогда Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, очень квалифицированный ачарья, отметил: «То, о чем ты говорил ? очень трудная тема, твердая, как камень, но ты сделал ее очень простой, мягкой, легко доступной для понимания. Как ты это делаешь?»

Золото очень твердое и прочное, но когда его нагревают, оно становится жидким. Вскоре после этого оно снова затвердевает и становится прочным. Однако, если путем обжига превратить золото в пепел, оно уже не вернется в свое прежнее состояние. Этот пепел очень помогает, он смешивается с кровью. Но если выпить расплавленное золото, оно затвердеет в крови и убьет тебя.

Бхакти трудно понять и непросто следовать. Если бы не опытныe расика Вайшнавы, никто не смог бы получить вкус к учению Вед, Веданты, Шрути, Смрити и секретам бхакти, а также никто не смог бы это практиковать.

 

нигама-калпа-тарор галитам пхалам

шука-мукхад амрита-драва-самьютам

пибата бхагаватам расам алаям

мухур ахо расика бхуви бхавуках

(Ш.-Б.,  1.1.3)

«О искушенные и вдумчивые люди, вкусите “Шримад-Бхагаватам” ? зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души».

 

Пуджьяпад Шридхар Махарадж сказал: «Раньше ты был Сантош. Потом Прабхупада дал тебе имя Садджан-севак. Но теперь Шрила Кешава Махарадж дал тебе имя Вамана, как будто бы ты маленький, но на самом деле ты ? Тривикрама, величайший! Ты знаешь, как украсть сердца, смягчить их и пролить на них поток нектара.  С самого начала ты служил в Чайтанье Матхе, Враджа Паттане, где находятся все враджаваси, все манджари и враджа-деви. Поэтому твое сердце очень мягкое и нежное, и ты собрал всю эту расу, которой теперь орошаешь каждого. Я очень счастлив. Я даю тебе все мои сердечные благословения».

Там присутствовало много Гаудия-вайшнава санньяси – учеников Прабхупады Сарасвати Тхакура и Парам-гурудева. Сердце Шрилы Шридхара Госвами Махараджа растаяло. Он сказал: «Вот это и есть процесс собирания милости Вайшнавов.  Если ты смиренный и мягкий, и у тебя есть какие-либо хорошие качества, тогда это очень просто понять по твоей природе, поведению, характеру, речи и этикету. А если ты очень грубый и злой, и внутри полно мусора, то это все заметно по речи. Одежда, общение и все, что тебя окружает, отражает твою природу».

Каким же был Гуру Махарадж? Смиренным, добрым, мягким, умиротворенным. Он никогда не говорил ничего впустую. Каждому в линии Прабхупады, линии Махапрабху, он оказывал почтение и предлагал поклоны. Тем, кто был против вайшнавов, он не давал прибежище напрямую, – но в то же время и не отталкивал.  Вместо этого он устраивал программы для их лечения, чтобы они смогли очиститься.

Затем, во время этой встречи, Шрила Шридхар Махарадж, посмотрел на Шрилу Гурудева и  спросил: «Как зовут этого Махараджа?» Кто-то ответил: «Имя этого Махараджа ? Бхактиведанта Нараяна Махарадж».  ? «Этот Садджан теперь Вамана. Ты ? Нараяна, но ты вышел за пределы Вайкунтхи, у тебя есть огромное могущество. Твой Гурудев возложил на тебя всю ответственность, дал тебе силу, богатство, всё тебе дал. Каковы же теперь твои ощущения, твое понимание? Скажи что-нибудь». Тогда Гуру Махарадж сказал: «Это гуру-дакшина».

Шрила Гурудев всегда учил, что если Вайшнавы вас обучают многому, а затем вы не рассказываете им ничего, не повторяете то, что слышали, они будут недовольны, поскольку вы не даете им гуру-дакшину.

Настоящая гуру-дакшина ? это передача того, чему вы научились у своего Гурудева. Если вы не передаете другим то, что получили от Гуру, ? это нехорошо. Например, кто-то учится киртану, но не поет, или тот, кто умеет играть на мриданге, не делает этого. Кто-то умеет хорошо готовить, но не готовит. Кто-то знает хорошую хари-катху, но не рассказывает ее. Это не гуру-сева, не гуру-дакшина. Все, что вы получили от Гуру, все, что собрали, следует предлагать и распространять повсюду. А после этого, если Гурудев попросит, вы должны все предложить ему. И тогда Гурудев проверит, правильное ли ваше понимание или нет, поправит и даст еще больше.

Но не ссорьтесь, не деритесь, не спорьте и не жалуйтесь вашему Гурудеву: «Ты меня не любишь. Ты не учишь меня. Ты не держишь меня рядом»; «Все это вина Гурудева, это все Вайшнавы виноваты. Ты не любишь меня. Раньше ты был очень хорошим, а теперь стал очень плохим».

Если Гуру и Вайшнавы такие плохие, а ты хороший, то почему же ты здесь? Тебя кто-то завербовал, чтобы ты сюда пришел? Если у человека внутри зависть, жестокость, ревность, это они Гурудеву и предлагают. Но это неправильный процесс.
Вместо этого нужно чувствовать: «Я не квалифицирован, поэтому я слишком далёк. У меня нет хороших качеств, поэтому я далёк от него, и он не любит меня».

Все коровы любят своих телят. Все матери любят своих новорожденных деток. Подобным образом все гуру любят смиренных учеников и мягких, добрых людей. Куда бы такие люди ни пошли, все их будут любить.

Итак, Пуджьяпад Шридхар Махарадж спросил, а Гурудев ответил после того, как предложил пранамы своему Гурудеву, гуру-варге и всем вайшнавам. Он сказал: «Гаудия-вайшнава-парампара пришла в этот мир через Махапрабху, Госвами, а в нынешние времена ? через Бхактивиноду Тхакура и Прабхупаду Сарасвати Тхакура. В этом мире многие люди открылицентры, ашрамы и храмы Вишну и Нараяны. Также многие ачарьи открыли свои центры, где они говорят: «Я – Господь, я – экспансия Господа, я – слуга Господа». Но никто не открыл центра служения – центра сварупа-шакти. Прабхупада Сарасвати Тхакур первым открыл такой центр и назвал его Гаудия Матх. Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж, Бхактивинода Тхакур, Рупа и Рагхунатха ? все они дали Прабхупаде Сарасвати Тхакуру силу и могущество сварупа-шакти.

Они ? последователи гаури, Шримати Радхарани. Они открыли этот центр для обучения джив. Если поклоняться Брахману, придет Его настроение, но не настроение служения. Обучиться процессу служения Господу возможно только под руководством враджа-деви. Господь не обучает, как служить Самому Себе – этому обучают Его спутники. У них есть практические реализации в этом. Они знают процесс, как доставить удовольствие Господу, как сделать Его счастливым.

Чайтанья Махапрабху пришел открыть и распространить это. Он обсуждал это, и послал Нитьянанду Прабху, Адвайту Прабху, Харидаса Тхакура и многих других раздать это. Но особенно он дал наставление Госвами распространить это. Они описали, объяснили и распространили славу и особенности враджа-деви, но потом, спустя какое-то время, люди уже не смогли понять эти эзотерические истины и пошли неправильным путем.  Поэтому спустя время Прабхупада Сарасвати Тхакур с целью подключить каждого к источнику сварупа-шакти открыл центры служения, филиалы Сева-кунджи Вриндавана, Враджа- дхамы, дав им название Гаудия Матх, которoe относится к Шримати Радхарани. Затем oн обучил враджа-севе и дал настроения враджаваси, отношения с ними. Он установил связь с враджа-деви и научил, как принять у них прибежище. Он всему обучил».

Шрила Гурудев объяснил этот стих:

анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау

самарпайитум уннатодджвала-расам сва-бхакти-шриям

харих пурата-сундара-дьюти-кадамба-сандипитах

сада хридая-кандаре спхурату вах шачи-нанданах 

(Ч.-ч., Ади, 1.4)

«Пусть же Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, Своим явлением озарит самую сокровенную глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что не давалось в течение очень долгого времени, – самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике как Ее доверенной служанки, манджари-бхаву».

Не вкусив бхакти-расу, уннатодджвала-расу, невозможно понять ни свою сварупу, ни сварупу Господа. Такие люди ничего не осознают.  Вкушая мирскую расу, они убегут очень далеко и не вернутся обратно. Они будут думать: «Я останусь здесь, купаясь в материальной расе», ? как собаки и свиньи. Святые имена Господа не входят в их уши. Для мирских людей это лишено вкуса. Когда ослы громко кричат, они думают: «Это красивая песня!» Материалисты пьют мирскую расу и думают: «О, это хорошо, и если это больше и больше придет ко мне ? это благословение Господа». Но Прабхупада Сарасвати Тхакур дал уннатодджвала-расу, эту нигама калпа тарор, эту расу.

Пейте нектар этой расы. Прабхупада открыл эти центры, чтобы обучить обретению этой расы.  Он принес этот поток бхакти-расы и распространил ее.

Сейчас присутствуют все ачарьи. Они не дают обычные вещи. Кто бы ни пришел к этим ачарьям и ни принял у них прибежище, – все обретут эту бхакти-расу без всякой медитации и каких-либо условий. Люди получат освобождение от всего мирского и больше не будут чувствовать напряжения или находиться в депрессии. Они преодолеют все это.

При этом присутствовало много ачарий. В тот день Пуджьяпад Шридхар Махарадж сказал Парам-гурудеву: «Шрила Кешава Махарадж, ты на самом деле дал им санньясу. Ты дал им сварупа-сиддхи, дал им отношения; теперь они поистине понимают Гурудева, Парам-гурудева, Паратпара-гурудева, Параместик-гурудева, гуру-парампару и Святую Дхаму, Враджа-дхаму, Навадвипа-дхаму, Маяпур».

Ученики приходят к Гуру, но если у них нет отношений со спутниками Гуру и его окружением,  и они не понимают сердце Гуру, если у них нет желания исполнить мано ‘бхишта, сокровенное желание Гуру, тогда это не ученики.  Если вы не следуете никакой дисциплине, тогда что вы за ученик?  Если у вас нет отношений с Гуру, как вы можете следовать ему? Только приходите и держитесь далеко от Гурудева, не следуя ничему. Это лжеученики.

Тогда как же стать квалифицированным и смиренным? Как приблизиться к Гуру? Без милости Гуру это невозможно. Первое «лечение» ? это оставить всю ложную гордость и прийти к Шри Гуру в смиренном настроении. Это первое «лечение».

Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж продолжал: «Ты очень удачливый, ты служишь Прабхупаде и Кешаве Махараджу, поэтому Прабхупада дал тебе такие замечательные дары!»

Садху-санга необходима. Саджатия ашайе снигдхе садхау сангах свато варе.

шримад-бхагаватартханам

асвадо расикаих саха

саджатия ашайе снигдхе

садхау сангах свато варе

«Преданный должен постигать сокровенный смысл стихов “Шримад-Бхагаватам” в обществе расика-вайшнава. Такому расика-вайшнаву должны быть присущи три черты: он должен быть заметно выше вас по духовному уровню (свато варе), его бхава должна быть той же, к которой вы стремитесь сами (саджатия), и  он должен относиться к вам с теплотой и заботой (снигдха)».

Если нет садху-санги, тогда всё обречено на неудачу. Жизнь бесполезна, даже если пришло материальное богатство, но нет садху-санги, нет киртана, нет хари-катхи, нет  желания совершать бхаджан.

Буду ли я счастлив и освобожусь ли от оков майи, если буду спокойно спать в Америке на кровати из золота и бриллиантов? Освобожусь ли я от напряжения? Нет. Только когда Господь благословит нас, придёт истинная помощь в виде садху-санги. Садху-санга значит, что мы всегда будем рядом с хари-киртаном, хари-севой, харинамой, славой Хари и  хари-прасадом.

Во времена Парам-гурудева пришло так много преданных, но в Уддхарана Гаудия Матхе и Девананда Гаудия Матхе не было места для брахмачари. Во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура тоже было совсем мало места. Ни во Враджа Паттане (Шри Чайтанья Матхе), ни в Шриваса Ангане – нигде не было места. Все храмы были заполнены брахмачари. Итак, Прабхупада начал открывать храмы: сначала в Кришна Нагаре, затем в Калькутте, а потом и на всех островах Навадвипа-дхамы и по всей Индии.

Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж сказал: «Я очень удачлив и счастлив.  Получить  даршан садху не так-то легко. Плохие люди могут запросто прийти без всякого приглашения, но даршан садху очень редок. Поэтому я очень счастлив. Мои двери всегда открыты для вас.  Не только двери моего храма, но и  двери моего сердца также открыта для вас. Я хочу, чтобы вы все приходили, а иначе мне придется самому идти встречаться с вами. Мне нравится эта садху-санга».

Но сейчас, если садху приходят, мы даем приказ своим севакам: «Скажи ему, что мне некогда. Они только украдут мое время». Когда садху приходят, нужно слушать хари-катху и совершать с ними киртан, но у нас нет такого желания.

Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и другие махараджи сказали: «О Нараяна Махарадж, в линии Прабхупады ты ? особенное дерево, на котором растет много замечательных плодов. Тысячи людей, вкушая сладкий нектар этих плодов, осознают славу этой линии».

Через какое-то время Шрила Гурудев спросил Парам-гурудева: «Как я могу напрямую встретиться с Госвами, Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Прабхупадой? Их общение просто необходимо».

Так называемые вайшнавы думают: «У меня будет много севаков: один будет готовить, другой у меня будет водителем, третий — пилотом, еще один – телохранителем, и еще несколько других будут делать мне массаж».

Подготовка к «Джайва-дхарме»

Но Гурудев спрашивал: «Как я могу встретиться со всеми Госвами и ачарьями? Пожалуйста, организуй это».

Парам-гурудев улыбнулся: «У тебя замечательное желание, поэтому я постараюсь тебе помочь».

Для начала Парам-гурудев дал ему «Джайва-дхарму»:

? Это Шрила Бхактивинода Тхакур. Эта книга ? само воплощение Бхактивиноды Тхакура.

? Хорошо. Но как он проявится и встретится со мной?

? Не волнуйся. Дхрува читал ом намо бхагавате васудевая ? и Господь Нараяна лично дал ему Свой даршан. Бхактивинода Тхакур принес эту книгу в этот мир. Если ты будешь ее читать, Бхактивинода Тхакур придет и встретится с тобой.

Тогда Гурудев десятки раз прочитал ее, прежде чем задал Парам-гурудеву вопрос:

? Я много раз прочитал «Джайва-дхарму». До этого я что-то понимал, потом я осознал что-то новое, а  потом ко мне пришли еще новые значения. Каждый раз, когда я ее читаю, ко мне приходят все новые и новые понимания, но в чем истина? Пожалуйста, скажи мне».

? Корова ежедневно дает пять-десять литров молока, но если ты попытаешься за один день собрать молоко, которое она дает за месяц ? это невозможно. Корова способна давать молоко каждый день, но не все молоко в один день. Подобным образом садху знают, как накормить детишек. Сначала они дают им что-то легкое для переваривания, а потом, когда у них пищеварительная система становится сильнее, им дают что-то более твердое и грубое, ? отвечал Парам-гурудев.

?  Не переживай, Бхактивинода Тхакур вначале раскроет одни значения, потом другие, все время к тебе будут приходить новые и новые реализации. Прабхупада Сарасвати Тхакур читал «Прахлада Чаритру» сто восемь раз. Это не только медитация и аскеза. Двигаться дальше, становясь все ближе и ближе, завязать сладостную дружбу невозможно за один день. Сейчас ты очень близок к «Джайва-дхарме». Но чтобы полностью понять милость Бхактивиноды Тхакура, ты должен перевести ее на хинди.

? Пожалуйста, обучи меня этому, ? попросил Гурудев.

Это полное смирение и настроение предания истинных садхаков. Суть не в том, чтобы думать: я все знаю, я в совершенстве читаю и пишу, у меня очень высокое понимание. Понимание гуру-варги  совсем другое.

Парам-гурудев ежегодно отправлялся на один месяц во Враджа-мандалу. В это время он жил в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. На протяжении всего месяца Шрила Гурудев читал Парам-гурудеву «Джайва-дхарму». Он читал и изучал первую, вторую и третью части, пока не закончил всю книгу. Обучив нашего Шрилу Гурудева, Парам-гурудев сказал: «Рассказывай это прямо передо мной, чтобы я мог слышать и объяснять тебе значения так, как они есть».

Прочитав таким образом «Джайва-дхарму», Гурудев понял славу Бхактивиноды Тхакура.

Как приблизиться к Гуру и Вайшнавам? Если вы преисполнены веры, предаётесь им и уважаете их, следуете всем принципам, правилам и предписаниям, изучаете литературу, лекции, книги, написанные этими великими личностями, – вы очень быстро преодолеете все препятствия на своём пути и приблизитесь к ним.

Шрила Гурудев объяснил, что когда он начал переводить книги Бхактивиноды Тхакура на хинди, он получил милость Тхакура Бхактивиноды, Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, Прабхупады Сарасвати Тхакура и всех Госвами. Как они благословили его?

Во время написания Шриле Гурудеву попадались незнакомые шлоки, но у него не было так много книг Госвами, чтобы найти эти шлоки и изучить их.

Тогда Парам-гурудев сказал: «Не переживай, все Госвами придут к тебе на помощь. Начинай свою работу».

Разве он обманул Шрилу Гурудева? Нет, все, что исходит из уст Вайшнавов, является истиной.

Спустя какое-то время в Матхуру приехал один Бабаджи Махарадж, ученик Прабхупады Сарасвати Тхакура. Он жил в Ранчи (Бихар), у него там был храм. Он уже был стар, и у него не было квалифицированных учеников. У этого Бабаджи были все книги Госвами. Прабхупада Сарасвати Тхакур во сне сказал ему отдать все эти книги Шриле Гурудеву. Итак, однажды он привез в Матхуру целый грузовик с этими книгами. Ранним утром этот нагруженный грузовик достиг Шри Кешаваджи Гаудия Матха. Бабаджи вошел в храм и произнес: «Где Нараяна Махарадж?»

Брахмачари повели его к Гурудеву.

Встретившись с ним, он сказал: «О Махарадж, я привез для тебя великое сокровище! Я привез тебе Госвами и всю гуру-варгу в их вани-сварупе».

После этого он вывел его на улицу и показал этот полный книг грузовик. Гурудев был вне себя от радости. Он принес почтительные поклоны писаниям, а затем вместе с брахмачари понес их в храм. Затем он послужил Махараджу.

Через какое-то время в Матхуру приехал Парам-гурудев. Он был в восторге, увидев все эти книги. С большим почтением он предложил им арати, а затем сказал Гурудеву: «Я же сказал тебе, что Госвами придут. Это не просто книги.  Сами Госвами теперь с тобой. Если кто-либо предлагает пранамы Госвами с глубокой верой и любовью, не только их благословения придут, они сами проявятся, как сейчас здесь».

Парам-гурудев сделал для книг деревянные стеллажи с защитными дверями и дал Шриле Гурудеву наставление поклоняться этим книгам, изучать их и заботиться о них.

Перед отъездом из Матхуры Парам-гурудев попросил Шрилу Гурудева:  «Пожалуйста, дай мне одну-две книги почитать. Я тебе скоро их верну».

Гурудев упал к стопам Парам-гурудева со словами: «Ты позвал и пригласил Госвами. Вы с ними близкие друзья и родственники. Я просто слуга и работник. Пожалуйста, дай мне приказ и благословение для служения. Все это твое».

Когда Парам-гурудев бывал в Матхуре, он читал все книги дни и ночи напролет. Если при печати были допущены какие-либо ошибки, он все исправлял. В этих книгах все еще сохранились его подписи и заметки.

Прочитав книги, Парам-гурудев дал Гурудеву наказ: «Теперь ты должен начать переводить все это на хинди».

Гурудев пообещал: «Сами Госвами пришли ко мне, чтобы помочь. Теперь я буду служить им, перепечатывая и делая переводы их книг. Не только на хинди, но и на все главные языки мира. Я распространю их повсюду. Куда бы Госвами ни пошли, все дживы получат благо. Прикоснувшись к ним, предложив пранамы, читая, лицезрея, изучая их и следуя им, без каких-либо медитаций и аскез все они получат милость Госвами».

Он пообещал, но через какое-то время подумал: «Как же я смогу все это сделать один?»

Как во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура, Свами Прабхупада, получив приказ проповедовать в западных странах, тоже думал: «Я один. Как же это возможно?»

Шрила Гурудев часто ходил на Говардхана-парикраму ? два-три раза в неделю. Также он ходил на  парикраму по Вриндавану. Иногда он делал это каждый день. Его парикрама была непрерывной.

Помощь в работе над книгами

Как-то раз он отправился на парикраму и пришел в место рядом с Уддхава-кундой (по дороге на Радха-кунду).  В то время местность, окружающая Говардхан, представляла собой джунгли, кишащие дикими животными и змеями. Дорога была слякотная и скользкая, затопленная в сезон дождей, но Гурудев бесстрашно шел, не обращая внимания ни на какие препятствия.

Однажды из джунглей вышел один старый Бабаджи. Он сказал: «Махарадж, ты каждый день совершаешь парикраму. Я очень доволен тобой. Я понимаю твое желание. Ты хочешь, чтобы Госвами пришли в этот мир и всем помогли. Хорошо, Гирирадж Говардхан исполнит твое желание. Но как твое желание исполнится? Хоть ты и санньяси, но тебе не следует отвергать или пренебрежительно относиться ни к одной из женщин или девушек. Они придут к тебе за советом и тебе следует помочь им в их бхакти. Дай им служение и они очень быстро тебе помогут. Затем к тебе придет много мужчин, юношей, студентов, но вначале помощь придет от многих женщин и девушек».

Гурудев ничего не сказал, но через какое-то время действительно, в Матхуру пришло много молодых девушек и женщин. Некоторые из них были знатоками санскрита. Они пришли помочь с книгами и очень быстро их перевели. Затем они отдали их Гурудеву для редактирования. Гурудев все проверял, исправлял ошибки, редактировал, корректировал и печатал. Затем пришло много юношей, которые были сведущи в санскрите и литературе на хинди. Они тоже помогли. Очень быстро Гурудев издал более сорока книг. Позже все эти книги  были переведены на другие языки и опубликованы.

Без милости гуру-варги невозможно ничего достичь. Если вы горды, обидчивы, сентиментальны, то сколько бы вы ни пытались, ни гуру-варга, ни Госвами не примут ваше служение. Нужно всегда стремиться доставлять радость гуру-варге, удовлетворять ее ? это должно быть нашим желанием и долгом.

В свои последние дни в Дели и Пури Шрила Гурудев позвал своих близких последователей, работающих над изданием книг, и попросил их: «Принесите мне мои книги. Мои издания не должны прекращаться; все должно продолжаться дальше. Тогда ваши отношения с Госвами и гуру-варгой станут постоянными. Иначе вы потеряете свою жизнь и все остальное. Служение этой литературе ? это связь с Госвами и поток их милости. Потеряете эту связь ? потеряете все. Издание этих писаний ? моя жизнь и душа».

Этот поток милости течет со времен Шрилы Бхактивиноды Тхакура, далее через Прабхупаду Сарасвати Тхакура, Парам-гурудева, Шрилу Свами Махараджа и Шрилу Гурудева. В других Гаудия Матхах тоже есть книги, но они так не трогают сердце.

Если вы читаете книги Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Гурудева, они трогают ваше сердце и одаривают желанием встать на путь бхакти. Язык Бхактивиноды Тхакура такой же. Все в гуру-варге связаны друг с другом, поэтому их служение совершенно.

Особенность вираха-махотсава

29 декабря 2010 года в Джаганнатха Пури Шрила Гурудев отправился в духовный мир. Но не думайте, что он покинул нас. Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж были очень близки друг другу. Они непрестанно служили Парам-гурудеву, Прабхупаде и всей Гаудия-гуру-варге. Это служение никогда не прекратится. Поэтому вчера я говорил, что и день ухода, и день явления Шри Гуру ? очень особенные.

Вьяса-пуджа и вираха-махотсава очень сладостные и могущественные, но вираха-махотсава еще более сладостна и могущественна. В день вираха-махотсавы Шрилы Бхактивиноды Тхакура Прабхупада Сарасвати Тхакур везде организовывал фестивали. Где бы ни происходили эти фестивали вираха-махотсавы,там присутствует настроение разлуки и могущество враджа-деви.

Глубокая разлука ? это встреча в сердце. Вираха-махотсава  ? это верный путь приблизиться к гуру-варге.

После двух-трех дней программы мы вернемся к себе домой. Все вы должны устроить праздничные программы, но не для ума и чувств. Настоящим праздником будет нама-санкиртана-махотсава и распространение книг Шрилы Гурудева. Тогда пользу получит весь мир.

Скоро миллионы людей отправятся на Кумбха Мелу, и многие преданные поедут туда распространять этот гуру-прасадам. Это служение приносит огромное благо всем дживам, а также доставляет большую радость Господу и Гурудеву. Где бы ни происходили книжные ярмарки и программы, идите туда помогать дживам этими книгами и харинамой-санкиртаной. Если возможно, давайте зерна и другие священные вещи. Но движение Махапрабху не только раздает пищу и одежду, оно распространяет нектар Господа через харинаму-санкиртану и маха-прасад Госвами в форме этих книг. Это ? самый важный прасадам. Этот прасад охладит огонь голода, жажды, вожделения, в котором люди горят миллионы жизней. Приняв этот прасад, они будут полностью удовлетворены. Человек не будет испытывать жажду или голод по майе, он будет испытывать только жажду и голод по чистой любви враджаваси и враджадеви.

Я не прошу вас следовать этому. Как я сам могу следовать и практиковать это в своей собственной жизни? Поэтому я молюсь вам. Я не прошу других: «Ты следуй, и ты тоже следуй». Это не мое наставление. Это желание гуру-варги. Пожалуйста, дайте мне благословения, чтобы я тоже мог следовать.Тогда я смогу им служить. Сегодня я молюсь об этом.
Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить