15 января 2014 года 

Джага-мохан прабху: Мы слышали, что Госвами из смирения не носили шафрановые одежды. Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал, что веша Госвами и парамахамс настолько возвышенна, что лучше носить шафрановые одежды согласно системе варнашрамы. Как нам это понимать?

Шрипад Премананда Прабху: Постарайся приложить усилия, чтобы понять самую суть. Прабхупада Сарасвати Тхакур учил, что Рупа и Санатана Госвами – это парамахамсы, им неважно, какие одежды носить. Они могут облачиться в грязные, рваные и дурно пахнущие одежды попрошаек. Истинные вайраги и парамахамсы, они могут носить что угодно безо всяких проблем. Кабхи чана, кабхи во бхи мана. Они просили у враджаваси остатки нута или немного пахты и принимали это. А вы так можете? Сможете променять свой хороший чадар на старые, грязные и рваные отрепья, собранные в местах кремации? Следуйте абхьяса-йоге, как описано в «Бхагавад-гите».

 

атха читтам самадхатум

на шакноши майи стхирам

абхьяса-йогена тато

мам иччхаптум дхананджая

(Б.-г., 12.9)

«О Арджуна, завоеватель богатств, если же ты не можешь держать свой ум постоянно сосредоточенным на Мне, то следуй правилам и предписаниям бхакти-йоги. Так ты разовьешь в себе желание достичь Меня».

 

Садхаке необходимо следовать варнашрама-дхарме. Сначала живите как брахмачари. Не можете всю жизнь быть брахмачари, становитесь грихастхой, а позже примите ванапрастху. В конечном итоге принимайте санньясу. Не стремитесь, посчитав себя парамахамсой, все перепрыгнуть раньше времени. У вас не будет веры в харинаму и гуру-мантру, только вера во внешние одежды.

Бхактивинода Тхакур поет:

эо то’ эка калир чела

матха неда капни пара, тилак наке, галаи мала

(Баул Сангит, песня 6, Шрила Бхактивинода Тхакур)

«Вот еще один кали-чела, последователь Кали Махараджа! Он бреет голову, носит набедренную повязку, на его носу тилака, а вокруг шеи кантхималы».

Сможете ли вы контролировать свой ум, просто облачившись в одежды отреченного? Веша не так важна, как авеша и самавеша. Нужно стать тадатма со своим Гурудевом. Защитят ли вас белые одежды и каупина? Сделают сделают ли они вас освобожденными душами? Разве после этого отпадет необходимость следовать садхане и бхаджане? Можно ли, просто надев на себя одежды парамахамсы, уйти на Вайкунтху? Бхактивинода Тхакур объясняет, что приверженцев этих идей нельзя назвать даже каништха-адхикари.

 

шрути-смрити-пуранади-панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир утпатаяива калпате

(Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.101)

 

«Тот, кто занимается исключительно поклонением Шри Хари, пренебрегая при этом авторитетной ведической литературой, такой как Упанишады, Пураны, Нарада-панчаратра и др., будет просто приносить беспокойства».

Это утпат, негодяи и нарушители спокойствия. Они разрушают себя и пытаются разрушить других. Они как охотники, убивающие много людей. Это все равно что сказать:  «Я дам освобождение тысячам коров», – и отвести их на бойню, убить, разрезать, расфасовать и продать на рынке. Они хотят сделать нас пищей для собак. Тигр мгновенно дарует собаке «мукти», если вы поместите их в одну клетку.

Они думают, что могут обрести мукти, приняв белые одежды, но без садханы невозможно достичь совершенства! Следуйте процессу садханы. Это не так легко [обрести совершенство]. Махапрабху не сказал, что носить – шафран или белые одежды. Он сказал только: «Будьте лакхешваром – каждый день читайте лакх харинамы, и тогда вы будете Моим последователем, а иначе я ничего не приму от вас».

В первую очередь повторяйте шестьдесят четыре круга. Махапрабху не сказал оставлять белые одежды и носить шафран, или наоборот.

Столько последователей Махапрабху были в шафране – эта линия продолжается по сей день. Самое важное – это бхаджан. Однако шафрановые одежды обладают могуществом и рекомендуются шастрами. Это часть системы варнашрамы. В «Шримад-Бхагаватам» не упоминаются Бабаджи, но говорится о принятии шафрановых одежд и триданди-санньясы.

В каких шастрах предлагается носить бабаджи-вешу? Только вдовы и монахини носят белое. Внешне они показывают, что чистые, но на самом деле они едят поросят, телят и куриц.

Очистите свои желания, тогда вы будете чистыми и белыми. Белые одежды не защитят вас, но шафрановые одежды помогут. Это рекомендуется шастрами. Сегодня вы можете ошибаться и быть безграмотными, но поступив в школу, надев школьную форму, выполняя уроки, вы сможете через какое-то время не только закончить школу, но и, возможно, продвинуться дальше – получить докторскую степень. Как к вам придет знание и понимание, если не будете ходить в школу? В первую очередь необходимо следовать правилам и этикету писаний. Вы можете думать: «У меня не хватает терпения, это очень тяжело, я хочу что-нибудь очень легкое». Те, кто так думает, оставляют путь садханы ради того, что считают более легким. За легким они могут поехать в Чикаго, где за секунду обретут “мукти”, освобождение, на скотобойне.

Джага-мохан Прабху: Шрила Свами Махарадж говорит, что если кто-то начнет подражать маха-бхагавате, он очень быстро деградирует.

Шрипад Премананда Прабху: Да, такие места, как Чикаго и Алигарх, известны сейчас своими скотобойнями. Они очень легко одаривают “мукти”. Совершайте садхану. Повторяйте харинаму. Молитесь и имейте терпение. Однако люди думают: «Нет, я стану бабаджи, достану белую расагуллу». Мы думаем, это так же просто, как съесть белую расагуллу, – ее даже жевать не надо.

Шастры такому не учат. Прабходананда Сарасватипада тоже был санньяси. Но променял ли он свои одежды на бабаджи-вешу? У вас есть какие-нибудь доказательства? Об этом нигде не говорится.

Линия Махапрабху серьезная и правильная. Прабхупада Сарасвати Тхакур сохранил и усилил ее чистоту. Все его действия опираются на серьезные свидетельства писаний.

Вену-гопал Прабху: Некоторые говорят, что шастры учат нас находиться в садху-санге, поэтому нужно идти к любому гуру или Вайшнаву, кем бы он ни был, и получать его общение, – что это и есть садху-санга.

Шрипад Премананда Прабху: К кому бы вы ни пошли, посмотрите, растет или нет в вашем сердце гуру-бхакти и любовь к Богу. Если да, значит эта личность является Вайшнавом. А тот, кто способствует тому, чтобы вы забыли вашего Гуру Махараджа, семью Господа, ваших духовных братьев и сестер, не является ни садху, ни гуру. Он преступник.

Джага-мохан Прабху: Люди думают: «Мой Гуру Махарадж пребывает в моем сердце. Я доставлю ему радость, отправляясь повсюду за садху-сангой».

Шрипад Премананда Прабху: Тогда почему у вас нет любви к вашим духовным братьям и сестрам в линии Гуру Махараджа? Почему вы не проводите гуру-пуджу своему Гурудеву там, не ставите его изображение и не поклоняетесь ему, повторяя его имена и пранама-мантры? Без преданности своему гуру вы будете пакка майявади, думая, что все едино, и все гуру – это мой гуру. В настоящей садху-санге вас вдохновят провести пуджу вашему гуру, предложить ему бхогу.

Дадут ли вам эту возможность там? Помогут ли они вам делать это? Если вы спросите об этом, они предложат вам уйти.

Однажды во время месяца Пурушоттама мы находились в одном ашраме. В последний день Шрила Гурудев дал нескольким преданным дикшу и спросил, можно ли провести в этом месте ягью. Ему ответили: «Нет. Мы не разрешаем сделать это здесь». С одной стороны они уверяли: «Мы близкие друзья. Мы вас так почитаем. Вы нам как наш Гурудев», но когда Гурудев спросил их об одной услуге, они мгновенно отказали: «Нет, это невозможно. Проводите в другом месте».

Сначала, движимые своими целями, они разрешили Гурудеву остаться, чтобы он привлекал людей, а потом показали свои “правила и предписания”. До этого у них не было таких правил. «Приходите, приходите», – звали они. Почему? У них были свои интересы. Много людей приходили и выражали почтение. Но что произошло в последний день? Они сказали: «Вы нам больше неугодны». Шриле Гурудеву пришлось провести ягью в другом месте, очень далеко оттуда.

Разве это бхакти? Я помню всю Махабхарату. Я могу рассказать ее вам, потому что был там. Я знаю много чего. Однажды нас пригласили на прасад, но там не разрешили произносить джая-дхвани Гурудеву. Люди не задумываются о своем непочтительном поведении. Я знаю все это.

Если у вас есть любовь к вашему Гурудеву, тогда примите ответственность и помогайте членам его семьи, служите им. Нет любви к Гурудеву – бегите, куда хотите.  Если тот, кто готовит в храме вашего Гурудева, уехал, а вы там живете, неужели вы скажете: «Раз здесь не готовят, я пойду приму прасад в другом месте и поселюсь там». Вы ничего не предложите Божествам? Разве это гуру-бхакти, верность Гурудеву? Это и называется сахаджия, идея, что бхакти очень легко достичь. Нужно серьезно практиковать то, чему обучал Гурудев, в обществе преданных с таким же настроением, как у вас. Это как пойти в школу, прилежно делать уроки и носить школьную форму.

Джага-мохан Прабху: Ранее вы упомянули, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж был близким другом Гурудева, и что Шрила Свами Махарадж дал своим ученикам наставление после его ухода принять прибежище именно у Гурудева. Мы видели, что те ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, которые приняли прибежище у Гурудева, глубже поняли личность Шрилы Свами Махараджа и укрепили с ним отношения. Можете ли вы рассказать об этом подробнее?

Шрипад Премананда Прабху: Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж сам рекомендовал Гурудева как наставника для своих учеников. Также он много раз просил Гурудева помочь его последователям. И не только это. Каковы настоящие отношения? Гурудев никого не украл у Шрилы Свами Махараджа. Придя к нему, они не забыли Свами Махараджа, наоборот, начали еще больше его почитать. Их вера усилилась. Они почувствовали даже большую сладость в отношениях между ними и Свами Махараджем, стали ближе к нему.

Если я подкуплю тебя, сказав: «Мне нравится твой гуру. Я почитаю твоего гуру», — но на самом деле в результате общения со мной ты забудешь своего духовного учителя, — ты станешь жертвой моего двуличия. После ухода Свами Махараджа многие вели себя так, двулично! Со временем они все потеряли. Многие ходили тут и там, и в итоге сбились с пути. Однако те, кто пришел к Гурудеву, не забыли своего Прабхупаду, Свами Махараджа. Они остались связанными с ним и развивались в духовной жизни. Как же Свами Махарадж был доволен Гурудевом!

Джага-мохан Прабху: После ухода Свами Махараджа многие лидеры захотели быть гуру и ачарьями. Они не приняли шикшу, как советовал Свами Махарадж. Так люди, которые были в ИСККОНе, пострадали от этих неквалифицированных лидеров. В итоге Гурудев начал ездить по всему миру – и они привлеклись им. Но теперь, когда Гурудев тоже ушел, они думают, что нужен новый присутствующий на Земле маха-бхагавата.

Шрипад Премананда Прабху: Но это не поможет, если нет настроения сваджатия-ашрая-снигдха! Вы можете прямо сейчас идти – нет проблем, но со временем вы осознаете: «Я потерял своего Гурудева». Почему? После Свами Махараджа Гурудев был тем, кто имел много любви, веры и почтения к Свами Махараджу, кто был его близким другом. Вот почему он смог помочь всем ученикам, как мы видим.

Обманщики говорят: «Оставь своего гуру и прими от меня дикшу сейчас. Оставайся со мной». Однако в конце концов тот, кто остался в таком обществе обманщиков, поймет: «Я потерял моего Гуру Махараджа».

Куда бы вы ни пошли, если в этом месте ваше бхакти возрастает, тогда первое, что вы почувствуете – это рост в гуру-бхакти. Это и есть общение с сад-гуру. Сад-гуру всегда дает сад-шикшу.

К Парам-гурудеву приходило так много учеников Прабхупады Сарасвати Тхакура. Каждый говорил: «Я хочу совершать бхаджан. Пожалуйста, помогите мне». Парам-гурудев помогал им, усиливал их веру в Прабхупаду и почтение к нему. Также он привел обратно многих из тех, кто ушел после ухода Прабхупады, и снова напитал их гуру-бхакти.

Парам-гурудев снабжал своих духовных братьев всем необходимым. Он дал земли Шриле Бхакти Ракшак Шридхару Махараджу, Шриле Бхакти Вичаре Яджаваре Махараджу и многим другим. Он помог стольким ачарьям и всем, у кого было желание совершать бхаджан!

Идите к тем, кто обладает искренней любовью и почтением к Гурудеву, и оттуда начинайте проповедовать. Эти личности помогут вам, пусть даже они грихастхи. Самое важное – это гуру-бхакти.

Люди надевают бабаджи-вешу и сообщают об этом всем ученикам Гурудева с целью обмануть их: «Ты должен тоже прийти и общаться с Бабаджи». Почему они навязывают нам эту идею? Почему они не могут проповедовать свои ложные идеи кому-нибудь еще? Они обманщики, которые хотят сами повеситься и других повесить.

В этой связи Прабхупада Сарасвати Тхакур рассказывал одну уместную историю. Один фокусник открыл представление под названием «Особое магическое шоу». Посетитель, оплатив вход стоимостью в рупию, прошел через семь дверей к месту, где сидело четыре-пять человек. Как только последняя дверь закрылась, кто-то потянул его за ухо, а другой за нос. Его щипали и били с одной стороны,  потом с другой. Затем ему сказали: «Убирайся и никому не говори об этом».

Когда этот человек вышел, люди спросили его: «Как вам фокусы?»

«Это было прекрасно», – ответил он.

Тогда вошел другой посетитель. С ним произошло то же самое, и ему также сказали: «Эй, никому не рассказывай!»

На улице у него спросили: «Как вам фокусы?»

– Очень хорошо, – отвечал он.

После этого многие, последовав его примеру, отправились на это магическое шоу.

Теперь у нас такая программа.

Без харинамы ничего не происходит, где бы вы ни были. Тиштхан врадже тад-анураги-джананугами – будьте во Врадже, под руководством того, кто обладает анурагой. За пределами Враджа-мандалы, Навадвипа-дхамы и Кшетра-дхамы ничего нет. Это центры, предназначенные для чистой бхакти. Поэтому Гурудев всегда посылал всех во Вриндаван. Также он приглашал всех на Навадвипа-дхама-парикраму.

Почитайте всех Вайшнавов. Молитесь маха-бхагаватам: «У вас есть гуру-бхакти. Пожалуйста, наделите меня им». Тогда не будет никаких проблем. Если у вас есть средства, служите с их помощью Вайшнавам. Шрила Гурудев всегда поручал мне отдавать что-то во все храмы Навадвипы, Пури и Враджа. Мой Гуру Махарадж тоже посылал меня во все храмы с подношениями. Я относил им рис, дал, сабджи, орехи, цветы и ткани. Я ходил во все храмы и ко всем Вайшнавам, предлагал им пранамы, служил и молился, чтобы они даровали мне гуру-бхакти.

Это правильный путь. Если я живу в другом храме, а там не предлагают прасад моему Гуру Махараджу – как я могу это есть?  Они предлагают своему Гурудеву, но как мне это принять? Это не пати-врата, не настроение искреннего и верного своему Гурудеву ученика. Даже выпить глоток воды, которая не является прасадом от моего Гурудева, уже нехорошо. Если я не дал ничего Гуру-пада-падме, как я могу это есть? Это яд, который разрушит меня. Я видел пример Гурудева. Когда ему давали прасад, он клал поверх прасада Туласи, брал свой священный шнур и предлагал.

– Это уже предложено, – сказал я ему один раз.

– Ты предложил это, но Я не предложил это моему Гуру Махараджу. Как я могу есть то, что не предложил ему?

Предложив прасад своему Гуру Махараджу и гуру-парампаре, он принимал сам.

Перед Гуру-пада-падмой мы не принимаем чаранамриту. И лампаду мы сначала предлагаем ему. Во всем Гуру-пада-падма первый. Кто я без него?

 

чакшу-дана дила джей, джанме джанме прабху сеи

дивья-гьяна хриде пракашито

према-бхакти джаха хойте, авидья винаша джате,

веде гая джахара чарито

 

«Он дарует духовное зрение и озаряет сердце светом божественного знания. Он мой господин из жизни в жизнь. От него исходит божественная любовь, према-бхакти, уничтожающая невежество. Ведические писания прославляют его возвышенные качества».

 

Мы духовно слепы, но он наделил нас зрением, чтобы мы все увидели, и только сейчас мы можем распознать, кто на самом деле является садху. Прежде мы не имели понятия о садху. Поэтому нужно молиться садху, Вайшнавам, о гуру-бхакти и возможности служить Господу. «Пусть я никогда не отойду от Гуру Махараджа ни на секунду», – идите к садху с такой молитвой. Молитесь им именно так. Это принесет вам благо.

Маха-бхагаваты совершают бхаджан. Не стремитесь находиться с ними вопреки всему, иначе в вас разовьется пракрита-буддхи. У обычных людей существует опасность – они могут и гуру воспринимать как обычного человека. Конечно, когда вы достаточно квалифицированы, можете находиться с ними всегда. Однако, не обладая необходимыми качествами, вы можете, увидев что-то, не понять и тогда у вас появятся сомнения. Когда ваш позвоночник крепкий, нет опасности. Слабый позвоночник можно легко сломать, то есть потерять бхакти, возгордиться и сгореть.

Капиладев совершал бхаджан. Сыновья Сагары Махараджа пытались отыскать лошадь для ягьи своего отца. Они не поняли Капиладева и были уничтожены его проклятием. Плохие желания не покинули их. Отправляясь к маха-бхагавате с мирскими идеями и пониманием, мы обречены сделать что-то не так. Когда однажды западным дали уникальную возможность попасть на колесницу Джаганнатхи и получить Его личный даршан, кто-то не снял обувь. Каков был результат этой ошибки? Панду и полиция были чрезвычайно обеспокоены. Когда обусловленной душе дают такой шанс, она сама создает проблемы.

Поэтому я всегда повторяю всем одно и то же – будьте очень внимательны, оказывая почтение маха-бхагаватам. Если вы прыгаете тут и там, создаете беспокойства, другие будут критиковать вашего Гурудева, а это будет гуру-авагьей. Тот, кто квалифицирован в гуру-бхакти и сосредоточен в ней, может отправляться куда угодно без проблем.

Джага-мохан Прабху: Я просто хотел бы знать, что говорить, когда кто-то оставляет санньясу

Шрипад Премананда Прабху: Они не приняли санньясу по-настоящему. Как истинные санньяси могут снять шафран?

Джага-мохан Прабху: Да, но возможно ли им прийти обратно?

Шрипад Премананда Прабху: Разве может тот, кто отрекся от всего и осознал себя, тот, кто является членом семьи Господа или семьи гопи, вернуться к материальной жизни?

 

яд гатва на нивартанте

тад дхма парамам мама

 

«Те, кто достигает Моей высшей обители, никогда не возвращаются  в материальный мир».

 

Кришна обещал: «Любой, кто пришел ко Мне, не вернется назад».

Если они возвращаются обратно, это означает, что они никогда и не приходили. Это был просто спектакль. Однажды Харидас Тхакур, услышав, как заклинатель змей поет калия-лилу, потерял сознание от нахлынувших духовных эмоций. Все, кто видел это, взяли пыль с его стоп. Немного позже, когда Харидас Тхакур покинул это место, один брахман попытался его имитировать, чтобы снискать такое же почтение. Когда заклинатель змей пел песню Калии, брахман начал трястись и устроил большой спектакль. Тогда заклинатель змей просто побил этого лжебрахмана, так что тот бежал, повизгивая.

Люди спросили заклинателя змей: «Почему ты побил этого брахмана, а того садху не тронул?»

«Харидас Тхакур был погружен в кришна-лилу, из-за этого в сердцах присутствующих спонтанно возникло почтение к нему. Даже змея имеет почтение к такой личности, потому что чистая, вечная любовь затрагивает сердца всех живых существ. Однако этот брахман был лицемером. Поэтому у меня появилось вдохновение только побить его. Он вызывал одни беспокойства», – объяснил он.

Маха-бхагаваты очень простые, но многие приходят к ним, скрывая свое двуличие и полагая, что никто не поймет их злые намерения. Они подобны Ватсасуре, который приняв облик теленка, прокрался к телятам Кришны, думая, что никто не узнает волка в овечьей шкуре. Он считал, что Кришна тоже ничего не понял – Он нежно погладил его и посадил к Себе на колени. Ватсасура думал: «О да, мой план удался. Кришна такой глупый!» Но телята все поняли. Обнюхав Ватсасуру, они убежали от него.

У таких личностей не было встречи с Вайшнавами. Они только называются Вайшнавами, но сами не имеют почтения и настоящих отношений. Они как Ватсасура. Через какое-то время проявится их настоящая сварупа.

Кришна приласкал Ватсасуру, а тот в ответ попытался убить Кришну. Если вы так делаете, что может поделать Кришна? Что может сделать майя? Сейчас они показывают свою сварупу, чтобы разрушить семью Гурудева и его общество. Майя-деви все прекрасно понимает, она сурово накажет. Отвергание сад-гуру и оскорбления Вайшнавов повлекут за собой очень страшные и болезненные последствия.

Также нам нужно знать, что любые так называемые сиддха-гуру, которые говорят ученикам сад-гуру отвергнуть своего учителя и получить у них заново посвящение, – это просто агенты Кали Махараджа.

Они делают это вопреки авторитетным писаниям и не являются Вайшнавами. Они само олицетворение Кали, это сампрадая Кали Махараджа. Внешне они могут объявлять себя последователями Госвами, но кто из Госвами когда-нибудь говорил ученику другого истинного гуру отказаться от своего духовного учителя и заново получить посвящение? Никто из ачарий так не делал. Они могут давать шикшу, но никогда  не дадут инициацию тому, у кого уже есть истинный учитель. Любой, кто делает это, является экспансией Кали Махараджа, который пытается разрушить чистую вайшнавскую линию.

 

 

Хари-катха Шрипада Премананды Прабху, записанная Расик-моханом дасом

 Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить