Группа парикрамы под руководством Шрилы Гурудева посещала святые места Враджа-мандалы. Когда преданные приходили в какое-то место, прежде всего они кланялись лила-стхали Кришны или Божеству храма. Шрила Гурудев в знак огромного почтения предлагал полные дандават-пранамы пыли каждого святого места, распростершись на земле всем телом, и смотрел, чтобы другие преданные следовали его примеру. Если он замечал, что кто-то осторожно наклоняется, лишь бы ни одна пылинка не попала на одежду, Гурудев отчитывал его и велел правильно предлагать дандават-пранамы.
Поклонившись святому месту, Гурудев давал главному священнослужителю пожертвование. Паломники делали то же самое и затем усаживались. Шрила Гурудев звал ведущего киртанию спеть бхаджан, соответствующий происходившим там играм, а после киртана просил кого-то из преданных прославить это место, и в конце сам рассказывал хари-катху. После катхи паломники продолжали путь.
Шрила Гурудев всегда участвовал в киртане и парикраме. Зачастую он поднимал руки, вдохновляя всех участвовать в киртане, либо сам начинал танцевать и петь от переполнявшего его блаженства. Если Гурудев замечал, что вместо участия в санкиртане преданные повторяют святое имя на четках, он ругал их, а порой даже забирал джапа-малу и отдавал ее позже в тот же день.
Так Шрила Гурудев лично заботился о благе каждого преданного и обучал, как совершать парикраму.
На парикраме преданным было нелегко: они то ходили по солнцепеку, то переезжали с места на место, и, кроме того, было мало провизии. Естественно, они чувствовали себя изможденными. Но стоило им увидеть прекрасное улыбающееся лицо Шрилы Гурудева и его неугасающий энтузиазм, как их усталость мгновенно улетучивалась. Порой путь преданных пролегал по глине, каменистой поверхности или пыльной раскаленной дороге, которая обжигала стопы, но Гурудев зорко следил, чтобы все шли босиком. Увидев тех, кто пренебрегал незыблемым правилом – ходить по святым местам без обуви, Шрила Гурудев говорил: «Половина блага, которое ты получишь на парикраме, уйдет к сапожнику!» А если кто-то садился в рикшу, он замечал: «Три четверти блага перейдет к водителю рикши». Часто преданным приходилось идти по острым камням или дороге с колючками, но, хорошо подготовленные Гурудевом, они восклицали: «тат те ’нукампам – так я очищаюсь от анартх и грехов!» и, прихрамывая, продолжали путь.
Шрила Гурудев не поощрял, когда к нему относились с благоговейным трепетом. Его связывали с учениками сладостные и доверительные отношения. Все чувствовали себя в кругу семьи и в то же время испытывали огромное почтение к Гурудеву. Пусть преданные полностью и не осознавали его высшей славы, все равно они твердо верили в него как в своего спасителя, спутника Радхи-Кришны, нисшедшего из вечного Враджа.