Из Италии Шрила Гурудев вернулся в Индию на Гуру-пурниму и, невзирая на многочисленные просьбы поберечь здоровье и остаться в Индии, собрался ехать в Россию, как было запланировано в его турне. В то лето в России стояла сильная жара, из-за которой в европейской части страны горели леса и торфяники. Даже на трассе, ведущей в Москву, невозможно было находиться из-за дыма. Ситуация символично показывала положение джив в материальном мире. Страшная стихия захватила буквально все. За два дня до запланированного прибытия Шрилы Гурудева в Москве закрылись аэропорты. Правительство издало указ «О чрезвычайном положении в Москве по причине пожаров», и в результате два других крупных популярных фестиваля, которые планировались в то же время, были отменены. Все произошло столь неожиданно, что некоторые бхакты и гости, едва приехав в Москву, тут же стали разъезжаться по своим городам.
Преданные, принимавшие участие в организации фестиваля, связались с секретарем Шрилы Гурудева, Враджанатхой Прабху, и сообщили обо всех опасностях. Однако Шрила Гурудев передал своим дорогим ученикам: «Пожалуйста, не волнуйтесь, я скоро приеду».
Узнав, что фестиваль все-таки состоится, несколько сотен преданных, прибывших к тому времени в Москву из разных уголков необъятной России и других стран, залились слезами радости.
Из-за лесных пожаров полиция не позволила провести фестиваль в санатории «Сосновая роща», на ремонт которого были потрачены тысячи долларов и ушли недели напряженной работы. Поэтому преданным пришлось перебраться в палатки в близлежащем лесу. Некоторых преданных организаторы разместили в гостиницах, тем временем срочно подыскивая новое место для проведения фестиваля. И в считанные дни оно было найдено. Весь фестиваль, включая несколько сотен преданных и всю фестивальную атрибутику, переехал в поселение «Этномир», этнический центр культуры и отдыха, расположенный в экологически чистой лесной зоне, в 90 километрах от Москвы.
8 августа самолет со Шрилой Гурудевом приземлился в аэропорту Москвы. Его приезд стал настоящим чудом, поскольку рейсы отменялись один за другим. У входа в аэропорт собрались более ста пятидесяти преданных – они громко пели киртан, несмотря на попытки полиции воспрепятствовать этому.
По прибытии Шрила Гурудев остановился на ночь в пригородном отеле с кондиционером и системой очистки воздуха, а на следующее утро отправился на машине к месту проведения фестиваля.
Всего на фестиваль приехало около семисот преданных из России, Украины и других стран СНГ, а также Литвы, Германии, Нидерландов, Финляндии, Англии, Ирландии, Китая, США, Канады и некоторых других стран. Условия были очень скромными, в частности на территории отсутствовала кухня. Изобретательные преданные за несколько часов на поляне прямо под открытым небом организовали кухню и расселили всех прибывших в домиках, палатках, юртах и индейских вигвамах. Кто бы мог представить, что, имея в распоряжении всего два котла и единственную печь на дровах, можно приготовить восхитительный пир из четырех блюд!
В первый вечер после прибытия Шрила Гурудев начал говорить о славе «Шримад-Бхагаватам», но через пятнадцать минут внезапно прервал хари-катху. Сославшись на нестерпимую жару, Гурудев встал с асаны и в сопровождении слуг направился к выходу… Преданные не могли удержаться от слез, думая о том, какие мучения пережил Шрила Гурудев в душном шатре после изнурительного путешествия из Индии в девяностолетнем возрасте. В настроении саднящей беспомощности и разлуки они продолжили хари-катху и киртан, выполняя его просьбу. В то же время они понимали, что Гурудев – трансцендентная личность, и он явил эту лилу, чтобы усилить чувство разлуки и одновременно внутренней встречи, тем самым очищая их сердца от материальной скверны. Поздно вечером в тот день прошел дождь. На утро смог рассеялся, и дышать стало легко.
Лекции Шрилы Гурудева были перенесены на раннее утреннее время, когда в воздухе еще веяла прохлада. На следующий день Шрила Гурудев пришел в шатер в шесть утра и продолжил лекцию по первой главе «Шримад-Бхагаватам». На третье и последнее утро он рассказал всем преданным и гостям сладостную лилу o ягья-патни, женаx брахманов, которые угостили Кришну и Его друзей разными дарами с ягьи, в то время как их гордые мужья отказали мальчикам.
Во время фестиваля посвящение получили около 220 человек, включая тех, кто подтверждал инициацию, полученную ранее по скайпу или телефону.