Харе Кришна, дорогие преданные! Примите, пожалуйста, наши смиренные поклоны.
Представляем вашему вниманию календарь Гаурабда 537 на 2023–2024 годы. Этот календарь составлен в традиции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
В этом году составители календаря милостиво объяснили, почему Гаудия-вайшнавы следуют по разным календарям. Существуют 2 системы расчетов – по Сурья-сиддханте и по Дрик-сиддханте. Сурья-сиддханта – это ведическая система расчетов, известная еще во времена Гарги Муни и других великих святых Бхараты. Дрик-сиддханта – это система расчетов, внедренная в конце 19 века. Она основана на компьютерных вычислениях.
Полемика вокруг календаря Бхакта-бандхав по Маяпуру не утихает с того момента, как этот календарь появился. Мы не собираемся спорить с теми, кто следует календарю, основанному на Дрик-сиддханте – особенно если преданные делают это под руководством и по указанию своего гуру, либо они просто не знают, что их календарь не основан на Сурья-сиддханте.
Со своей стороны мы смиренно просим не критиковать календарь по Маяпуру. Этой системе и календарю до сих пор следуют в Шри Чайтанья Матхе (Маяпур), в Девананда Гаудия Матхе (Навадвипа), а также во многих других Гаудия Матхах, которые безоговорочно приняли концепцию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, а потому не используют альманах “Дрик-сиддханта”.
Всех, кто желает разобраться в этом вопросе, мы приглашаем прочитать предисловие к календарю.
ПОЧЕМУ КАЛЕНДАРЬ ОРИЕНТИРОВАН НА МАЯПУР?
Как преданные Шри Чайтаньи Махапрабху, мы принимаем прибежище Шри Маяпура-дхамы во всех видах нашей духовной практики (садханы), имея твердую веру в то, что Шриман Махапрабху до сих пор являет здесь Свои игры. Соблюдение Экадаши-враты и других благоприятных праздников мы сверяем по времени Маяпура, где Господь и поныне соблюдает все враты и отмечает праздники. Таким образом, мы принимаем прибежище самого великодушного Господа, Шри Чайтаньи Махапрабху, который не принимает во внимание ошибки и оскорбления, совершаемые нами в садхане, и дарует нам желаемое – вечное служение Божественной Чете во Врадже.
БРАХМА-МУХУРТА – НЕ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
Для ниргуна-бхакт брахма-мухурта означает предпоследнюю мухурту (с 4:24 до 5:12) нишанта-лилы Господа, которая длится с 3:36 до 6. В это благоприятное время пробуждается Божественная Чета, и Их готовят к предстоящему утру. Представители нашей гуру-варги учат нас, что именно это время знаменует начало нашего дня. Поэтому мы всегда проводим мангала-арати в это время, независимо от того, восходит солнце раньше или позже.
ЧТО ЗНАЧИТ СЛЕДОВАТЬ ПО МАЯПУРУ?
Время праздничных дней и врат рассчитывается только для часового пояса Маяпура, и если кто-то находится в другом часовом поясе, он просто следует праздникам и вратам в ту же дату и время, как рассчитано для Маяпура. Другими словами, если в календаре Маяпура сказано, что Экадаши-врату следует прерывать между 6 и 8 часами утра 17 февраля, то в Нью-Йорке нужно выйти из поста 17 февраля между 6 и 8 часами утра.
ЭКАДАШИ – ДУХОВНЫЙ ДЕНЬ
Карми и гьяни тоже соблюдают Экадаши, но делают это, имея материальное представление относительно Экадаши-титхи: они считают, что это определенный временной период, который зависит от положения планет. Хотя с точки зрения мирской логики это может быть верным, но мы, Гаудия-вайшнавы, знаем, что слава Экадаши гораздо выше.
НАСТРОЕНИЕ ШРИЛЫ РУПЫ ГОСВАМИ
В силу осквернения материальной наукой и политикой мир разделился на страны и временные зоны. Это только усиливает у людей ложное представление о себе и разъединяет садхаков с нитья-лилой. Поэтому ниргуна-бхакты милостиво рекомендуют нам стать жителями Маяпура, что соответствует настроению Шрилы Рупы Госвами, который советовал нам жить во Вриндаване физически и мысленно, и если это физически для нас невозможно, то мы должны находиться там мысленно.
В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,
команда Бхакта-бандхав