Кексы
Это очень сладкая и удивительная игра моего Гурудева! Как-то раз в Бэджере одна очень милая ученица Шрилы Прабхупады пришла к Гурудеву с подарком: симпатичными кексами, которые она с любовью приготовила для Гурудева. Она стала следовать Гурудеву сразу же, у нее была бесподобная вера в него и преданность.
Итак, когда она принесла Гурудеву кексы, Гурудев очень ласково произнес: «О, что это?»
– Это кексы, которые я приготовила для вас, Гурудев! – ответила она.
– Ох, мне придется спрятать их от Мадхавы Махараджа, – сказал он и игриво улыбнулся (дело в том, что слуга Гурудева не разрешил бы Гурудеву попробовать их из-за сахара и масла, которые вредны для его здоровья).
Естественно, пришел Мадхава Махарадж и забрал кексы с постели Гурудева, на которой он сидел. Гурудев посмеивался, но преданной стало очень грустно.
В тот же день Гурудев позвал ее к себе и вернул кексы, ласково поблагодарив ее. Придя домой, она поделилась ими с друзьями и родственниками. Когда она стала вынимать кексы из оберток, то верхушки просто упали. Она обнаружила, что Гурудев съел сердцевину в кексах, а верхушки приспособил так, чтобы Мадхава Махарадж ничего не заметил. Это привело всех в дикий восторг!
Только личность, пришедшая из духовного мира, может делать все так хитро и сладко. Гурудев не хотел обидеть эту милую смиренную преданную, но в то же время не хотел расстроить своего прилежного и верного слугу Мадхаву Махараджа. Поэтому своим прекрасным чувством юмора он удовлетворил их обоих.
Рупа-манджари и ее кунджа
Несколько лет я работала над картиной самадхи Шрилы Рупы Госвами. В ней было много деталей и, к тому же, она имела точные размеры самадхи. Закончив писать картину, я решила изобразить самадхи-мандир больше как хижину Рупы-манджари. Поэтому я добавила ярких красок, «разбросала» красивые самоцветы на дороге, ведущей в него, пририсовала павлинов на заднем фоне и цветы повсюду. Получился очень симпатичный небольшой вриндаванский домик для нашей Рупы-манджари.
Моя духовная сестра предложила мне показать картину Гурудеву. Я стеснялась это делать, потому что не считаю себя великим художником. Так или иначе, я набралась смелости, чтобы показать ему картину.
Гурудев остановился, взял в руки картину, какое-то время молча рассматривал ее, а потом спросил: «Что это?»
«Гурудев, это самадхи Рупы Госвами в храме Радха-Дамодара. Закончив картину, я переделала ее из самадхи-мандира в хижину Рупы-манджари в Сева-кундже», – ответила я.
Еще какое-то время Гурудев помолчал. Он был серьезен, реально погружаясь в мое настроение на картине, работа над которой заняла у меня несколько лет. Затем, повернувшись ко мне, он сказал очень сладким голосом: «Да, я хочу взять тебя туда, чтобы ты сама смогла увидеть это!»
У Гурудева есть все могущество, одним взглядом он может дать нам все! И он хочет дать нам это видение Рупы-манджари и ее сокровенной кунджи, показать разнообразные способы служения Шримати Радхарани (Верховной Богине). Если мы не следуем наставлениям, которые он нам дал, каждый день предпринимая попытки, медленно, но уверенно, с душой и устремленностью, тогда как все это проявится в наших сердцах?
Мантры, которые он дал, настолько могущественны, что могут вырвать с корнем ВСЕ недостатки и нежелательные привычки, они способны дать нам Царство Божие – то, ради чего мы так тяжело трудились жизнь за жизнью. Мы рождались в разных телах, проходили через адские муки, чтобы обрести материальное тело, родиться, пройти через детство и все его радости и травмы… Столько страданий жизнь за жизнью! И вот Гурудев говорит нам: «Я хочу отвести тебя туда!» Поэтому мы необыкновенно удачливы! Но более удачлив тот ученик, который внимательно повторяет харинаму и ежедневно помнит обо всем этом.
Когда Гурудев уже оставил этот мир, была издана его новая книга – маленькая сладкая «Уткалика-валлари» (Лиана жгучих желаний). Там на внутренней обложке помещена моя картинка.
О тилаке
Вот что рассказал мне Гурудев о тилаке: «Слезы, смешанные с пылью, становятся глиной. Добавляя воду в гопи-чандану, мы должны медитировать, что это наши слезы смешиваются с нашей надеждой и чистым устремлением».
Шьямарани диди в том году тоже объяснила мне: «Две линии – это Радха и Кришна, с Туласи, соединяющей их на переносице. Очищение пространства между этими линиями символизирует наше духовное устремление, наше наичистейшее ожидание и надежду».
Я никогда не думала о тилаке подобным образом. Так здорово знать настроения, которые кроются за ритуалами, которые мы выполняем! Этому Гурудев нас и учил: понимать, почему мы делаем то, что делаем, что подразумевают эти ритуалы, правила, действия. В дополнение к этому, чтобы довести наши действия до совершенства, мы должны совершать их с любовью.
Кришна-валлабха диди