ЗАМЕТКИ О ГУРУДЕВЕ: сколько жизней осталось?

1508119_705794126117703_1954747731_n

Сколько мне жизней осталось?

Возвращаясь к ранним дням в храме Гурудева в Матхуре. В то время было «модно» заходить в комнату Гурудева и спрашивать: «Гурудев, сколько жизней мне осталось до того, когда я смогу вернуться на Голоку Вриндавану (в царство Божие)?» Итак, через какое-то время несколько моих друзей в Матхе сказали: «Зайди и спроси, сколько жизней тебе осталось».

Нехотя я зашла к Гурудеву и задала этот вопрос. Он ответил:

– Употребляла ли ты в этой жизни мясо?

– Да, Гурудев, – пристыженно ответила я.

– Принимала ли интоксикации?

– Да, Гурудев, и много, – призналась я.

– Был ли у тебя секс вне брака?

– Да, Гурудев, – грустно сказала я.

– Играла ли в азартные игры?

– Да, Гурудев, но немного.

Подумав несколько минут, он ответил: «В этом теле невозможно пойти туда. Тебе придется снова принять рождение – в Явате, и с пеленок начать духовную практику. Я с детства буду рядом с тобой, и ты сможешь развивать свое бхакти».

Потом он стал рассказывать, сколько жизней я прошла, и очень подробно и глубоко описал мою будущую жизнь. И добавил: «У тебя может быть это, ЕСЛИ ты не совершишь никакой апарадхи».

Из его комнаты я вышла в слезах: мне было невыносимо грустно от того, что придется снова рождаться. Все мои друзья сидели в углу алтарной и хихикали… Я подошла. «Ну, что он сказал?» – поинтересовались они. Затем каждый из них поведал мне, сколько жизней Гурудев сказал им, сколько еще им осталось работать над своей кармой… И я поведала им, что Гурудев открыл мне.

Мы должны быть очень осторожными, чтобы не оскорбить своим склонным к критицизму умом ни одного Вайшнава. Апарадха (критика и осуждение) – это наше САМОЕ БОЛЬШОЕ препятствие для дальнейшего развития.

Если мы повторяем мантру каждый день, делаем небольшие шаги в направлении нашей цели, а затем открываем рот и критикуем, кого-то ненавидим и осуждаем, тогда мы самые настоящие лузеры.

Гурудев говорил: «Когда вы кого-то критикуете, немедленно то плохое качество перейдет в ваше сердце, и вы обнаружите, что тот порок, который вы недавно обличали, появился у вас».

К этому Бабаджи идут самые слабые

Возвращаясь к ранним дням со Шрилой Гурудевом… Помню, многие ученики Гурудева читали книги Ананты даса Бабаджи из Вриндавана, а кто-то ходил слушать его лекции. Некоторые считали, что, раз Гурудев сам использовал переводы книг Ананты даса Бабаджи («Вилапа-кусуманджали» и других), значит мы все можем пойти к нему и получить вдохновение. Однако Гурудев очень ясно сказал по этому поводу, приведя в пример Господа Шиву, пьющего яд. Можем ли мы переварить то же, что и Гурудев? Нет!

Ума диди говорила со мной об этом, когда приезжала. Она сказала: «Ты не можешь переварить то же, что и Гурудев. Там присутствует яд – он едва уловим, но он есть. Если они собираются получить новое посвящение в линии Бабаджи, то тем самым наносят оскорбление своему Гурудеву». Если есть хотя бы малейшая угроза нанести оскорбление нашему Гурудеву, тогда лучше поостеречься: в конечном счете то, что кажется «быстрым путем», нанесет вам огромный вред.

Гурудев дал нам для продвижения все необходимое. В наших мантрах уже есть сиддха-пранали, и благодаря искреннему воспеванию всё откроется. Гурудев снова и снова повторял это, я столько раз слышала это! Мне кажется, что в наши дни некоторые из учеников Гурудева хотят пойти на Радха-кунду, чтобы принять там прибежище. Я очень боюсь за них, поскольку они верят, будто ускорят свой процесс возвращения обратно домой, если будут слушать там, получат дикшу и сиддха-пранали от той личности.

Недавно мне прислали письмо от духовной сестры – на самом деле это письмо от Гурудева, в котором он объясняет сложившуюся ситуацию. Я молюсь о том, чтобы шум, который поднялся от дискуссий о том, ходить туда или нет, улегся.

——————————————————————

«К Ананте дасу Бабаджи Махараджу на Радха-кунду идут самые неквалифицированные и невежественные люди, даже из числа Гаудиев. Они сразу получают “гопи-бхаву” и считают, будто всего достигли этим. Но они не знают, что 99 % людей с Радха-кунды – падшие, поэтому мы должны быть очень осторожны с этим.

Я знаю, Ананта дас Бабаджи говорит, что Маяпур – это не настоящий Маяпур. По его словам, Прачина Навадвипа находится на западной стороне Ганги, и там настоящий Маяпур. Итак, вы можете понять, что это за личность.

О нем можно много чего рассказать. Я знаю, что у него много заблуждений. Он даже не может понять, где находится Маяпур, и при этом ведет пропаганду против таких  Гаудия-вайшнавов, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и других! Он жаден до учеников и проповедует против Гаудия-вайшнавизма. Если кто-либо из членов ИСККОН идет к нему, он говорит им: “О, проходите-проходите, я дам вам бабаджи-вешу”. И если вы пойдете, он даст вам бабаджи-вешу. [С нежным сарказмом] Хотите? Я порекомендую вас.

Будь Прабхупада здесь, он дал бы полный… какое слово? Разгромил бы его. И потом провел бы его шраддха-церемонию. Знаете, что это за церемония? Уж точно. Ваш Прабхупада обязательно поступил бы так. Что еще я могу сказать?»

(Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж)

Последняя встреча

Однажды, когда Гурудев только что прибыл в Бэджер, я почувствовала себя ОЧЕНЬ взволнованной, мое сердце прямо выпрыгивало из груди. Затем Гурудев приблизился к преданным, которых переполняло чувство восторга, и его проводили в его комнату. Потом только нескольким преданным разрешили пойти в переполненную людьми спальню, чтобы приветствовать там Гурудева. Враджанатха дас Прабху закрыл перед нами, оставшимися снаружи преданными, дверь. Всматриваясь через эту (стеклянную раздвижную) дверь, я могла мельком увидеть Гурудева и поклониться.

Враджанатха, видя, что я смотрю сквозь стекло, закрыл передо мной шторы, и слезы фонтаном полились из моих глаз. Я грустно побрела в алтарную дома, в котором остановился Гурудев, и села там, стала повторять мантру, чувствуя глубокую печаль от того, что не могу отдать поклоны моему Гурудеву. После гаятри я встала и прошла по коридору к комнате Гурудева. Дверь была закрыта и никого вокруг.

Я склонилась в поклоне перед дверью и отдала свое рыдающее сердце моему Гуру. Дверь неожиданно открылась… Гурудев сидел на краю кровати – он наблюдал, кто это снаружи со слезами кланяется ему. Я подняла глаза. Он посмотрел на меня и сладко улыбнулся, а потом дверь снова закрылась. Никто не входил, никто не выходил!

Нет никого в этом мире, кто бы мог остановить ваше бхакти. Никто не может остановить ваши отношения с Гурудевом.

Сейчас, когда Гурудев больше не присутствует физически на Земле, все равно никто не может помешать вашим отношениям с ним и отдалить его от вас. В тот год в Бэджере Гурудев был очень серьезен. У меня было сильное предчувствие, что я больше не увижу моего Гуру вживую в этой жизни. Для многих из нас это действительно был последний раз, когда мы видели его перед уходом. Гурудев был в печали, он знал, что наши сердца готовы разбиться, он уже был слаб и болен.

Он сказал нам: «Нет более великого очищения, чем то, когда Гуру оставляет этот мир и все вы рыдаете. Эти слезы и чувство разлуки обладают такой огромной силой, что способны очистить даже самое каменное сердце. Знайте же: когда меня не будет здесь в этом теле, я смогу вам помогать даже больше, потому что тогда не будет никаких ограничений».

Когда Гурудев покинул этот мир, я слышала от очень многих учеников: «У меня нет чувства, что он ушел, он так близок мне!» Я ощутила то же самое. Помню, как был убит горем Гурудев при мысли о том, что покидает нас, всех своих дорогих дочерей и сыновей.

Однажды в Матхуре он сказал нам, что когда Парам-гурудев (Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) оставил этот мир, Гурудев так и не смог оправиться от той боли в сердце. Я подумала, что Гурудев, должно быть, совершил что-то магическое для всех нас, его дорогих дочерей и сыновей, чтобы мы не страдали так, как страдал он, когда ушел его Гуру. Гурудев настолько присутствует в сердце каждого из нас! Если мы зададим ему вопрос, то получим ответ. Если мы постучим – он откроет нам дверь. Джая Гурудев!

Кришна-валлабха диди

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями!:

Куратор сайта. Блогер

Оцените автора
Бхакта Бандхав Друг Каждого
Добавить комментарий