Не надо, как попугай

«Никогда не пой киртан, как попугай! – сказал мне Гурудев. – Попугай может столько всего повторить – “Уа Уа Уа”, но ты должна петь от сердца, зная настроение и пословный перевод того, что поешь».

Джай Гурудев! Он ведет нас все глубже и глубже!

Настоящая благотворительность

– Что бы ты хотела сделать в своей жизни? – спросил меня Гурудев.

– Я хочу накормить голодных людей прасадом Гурудева и дать всем святые имена.

Он улыбнулся, а затем очень нежно спросил меня:

– О, так у тебя есть святые имена, чтобы дать?

– Нет, – робко ответила я.

– Сначала ты должна осознать, что заключено в харинаме, тогда ты сможешь давать ее. Ты сможешь раздать только то, что сама осознала, поэтому сначала реализуй. Это настоящая благотворительность.

Женщины в сознании Кришны

После того, как Шрила Гоур Говинда Махарадж покинул этот мир, многие последователи ИСККОНа упали духом. Они пришли к Гурудеву в Матхуру. Некоторые мужчины пожаловались, что женщины всегда впереди, а мужчины сзади, поэтому очень трудно слушать. Они сказали: «Шрила Гурудев, у нас всегда мужчины были впереди, а женщины позади».

Гурудев очень мягко ответил: «Нужно всегда давать женщинам преимущества. Их сердца такие нежные. На Голоке Вриндаване точно так же: женщинам всегда отдается предпочтение». Он остановился, и затем продолжил, рассказав нам нечто радикальное!

В ИСККОНе нам говорили, что мужчинам получить бхакти легче, потому что у них больше развит интеллект… Но Гурудев сказал: «Женщинам очень легко получить бхакти, потому что у них нет пуруша-бхавы (чувства господства)».

Мы, женщины, захихикали, довольные удивительным ответом Гурудева. В конце Гурудев устроил так, чтобы женщины сидели на одной стороне, а мужчины на другой, чтобы никому не было обидно. Его настроение было таким сладостным! Позднее Гурудев сказал: «Женщинам получить бхакти намного легче, поскольку их сердце необычайно нежное. Мужчинам мешает интеллект, который заставляет их думать: “Я очень много знаю”».

Сын мой

Через две недели после нашей свадьбы на Гавайях у моего мужа Робина неожиданно начала кружиться голова. Это продолжалось около десяти дней. Он не мог встать, он стонал и был напуган. Я позвонила Гурудеву, который в то время находился в Матхуре. Это был первый раз, когда мой муж должен был «встретиться» с ним.

– Гурудев, у моего мужа головокружение! Он не может ни стоять, ни есть, ни спать. Ему нужна ваша помощь, – сказала я ему.

– Ох, а что он делал?

– Я не знаю, Гурудев. Он здесь, рядом.

Я передала трубку мужу.

– Здравствуйте, я Робин Винг. Вы можете мне помочь, Гурудев? – произнес он.

– Да, сын мой, каким видом йоги ты занимался?

– Я занимался хатха-йогой и пранаямой, Гурудев, вот уже двадцать лет.

– Ты занимаешься кундалини-йогой?

– Да, Гурудев, моя пранаяма – это упражнения из кундалини-йоги, я интенсивно выполняю их каждое утро.

– Сын, тебе нужно немедленно это прекратить и никогда больше к такой садхане не возвращаться. Это очень опасно, это может свести тебя с ума. Тебе не нужна такая садхана, лучше повторяй Харе Кришна и стань моим сыном. Это все, что тебе нужно.

– Хорошо, Гурудев, я сделаю, как вы сказали. Вы поможете мне остановить это головокружение, Гурудев? – спросил он.

– Да, я помогу тебе.

В тот день приступ закончился, и Робин Винг никогда больше не возвращался к своей прежней 20-летней практике. С того дня он стал сыном Гурудева.

В закусочную за сиддха-дехой

«Я дал вам всё, теперь идите и осознайте это», – сказал Гурудев.

Что он имел в виду, говоря «все»? Значит ли это, что он дал мне все необходимое для того, чтобы войти в Царство Божие? А может он подразумевал само это Царство? Или за этим стоит скрытый намек на то, что нужно бежать в другую сампрадаю и искать то, что он не дал? Тем, кто говорит, будто для вхождения в обитель Господа недостаточно того, что дал нам Гурудев, я вот что скажу. Если Гурудев дал нам все необходимое, значит сиддха-пранали и бхава уже включены. У тех, кто уходит к бабаджи, нет настоящей веры в Гуру. Они считают: «Мне не дали все необходимое, поэтому я должен пойти получить новые мантры и “настоящую” дикшу в линии бабаджи»…

Но ведь Шрила Гурудев прямо говорил: «Я дал вам всё. ТЕПЕРЬ ИДИТЕ И ОСОЗНАЙТЕ ЭТО!»

Как это понимать: «Идите и осознайте?» Это значит, что каждый день нужно садиться в уединенном тихом месте по крайней мере на два часа, с покрытой головой, закрытыми глазами и, отрешившись от внешнего мира, погружаться в изучение своего внутреннего «Я». Нужно все глубже и глубже отправляться на поиски сокровищ, которые Шрила Гурудев поместил в наше сердце, медитировать на Божественное Царство (Голоку Врадж), отдавая этому все свое внимание и любовь. Без такой ежедневной практики мы не сможем понять, чем же Гурудев одарил нас. Тогда-то мы и убежим к бабаджи в поисках быстрого результата… Подобным образом люди бегут в закусочную, чтобы быстро и дешево поесть.

Гуру-ништха подразумевает веру не только в Гуру, но и в его учение, наставления, которые он давал. Если мы не совершаем серьезный внутренний бхаджан, то как мы можем считать себя последователями Гурудева? Утвердитесь в этом и вы решите не только текущие проблемы, но и проблемы всей своей жизни.

 

(Кришна-валлабха диди)