Фестиваль колесниц Радхики

Каково значение Ратха-ятры? Это не фестиваль колесниц Джаганнатхи, это фестиваль колесниц Шримати Радхики.  В этом праздновании Радхарани приходит, чтобы вернуть Кришну обратно в Шри Вриндаван.

ДжаганнатхПо пути во Вриндаван Джаганнатха очень счастлив видеть преданных. Наблюдая их, Он думает: «Кто это пришел? Какие манджари и гопи пришли вернуть Меня во Вриндаван? Какие сакхи пришли? Какие слуги? Кто же ждет, чтобы поприветствовать Меня? Кто же так жаждет увидеть Меня?»

Не побывав на Ратха-ятре, мы не сможем получить благосклонный взгляд Джаганнатхи. Мы будем обездолены в этом мире страданий.  Он благословляет всех, кто попадает под Его взор. Благодаря этому благословению в наших сердцах проявится враджа-раса.

Шримати Радхика пришла вернуть Своего прананатху обратно во Вриндаван. Когда Махапрабху танцевал перед колесницей Джаганнатхи, она медленно двигалась вперед. Когда Махапрабху уходил танцевать позади нее, колесница останавливалась.

Это не праздник Джаганнатхи, это праздник Шримати Радхарани. Это особый секрет, но кто может понять это?

На протяжении Ратха-ятры Шримати Радхарани наблюдает: «Кто присоединяется к этому Моему празднику? У кого есть желание враджа-бхакти? Кто следует Мне?»

Махапрабху сказал:

сеи та парана-натха паину

яха лаги’ мадана-дахане джхури’ гену

(Ч.-ч., Мадхья, 13.113)

«Наконец Я обрела Властителя Моей жизни, в разлуке с которым Я увядала, сжигаемая Купидоном, богом любви».

 

Шримати Радхика говорит: «Я с нетерпением жду встречи с Моим возлюбленным. Я зову Его и тяну обратно во Враджа-бхуми, но какие манджари и гопи пришли помочь мне?»

Если мы не идем помогать на этом празднике, Шримати предположит, что мы из Двараки, и поместит нас туда. Она не разрешит нам прийти во Вриндаван.

Этот день – это очень особенное празднование. На него собираются Шримати Радхарани и все Ее последователи, чтобы вернуть Кришну во Вриндаван. Если вы не принимаете участие в этом праздновании, вы станете камнями, как брахмавади. Вы можете достичь Харидвара, но вы никогда не войдете в Шри Враджа-мандалу. Вы можете подойти к дверям Хари, но не сможете войти внутрь.

У Джаганнатха Пури с Враджа-бхуми очень хорошие отношения…

Махапрабху во время Ратха-ятры

Махапрабху посещал Ратха-ятру в обществе Адвайты Ачарьи, Гададхары Пандита, Сварупы Дамодары, Райя Рамананды, Санджая, Мукунды, Васу-гхоша, Сикхи Махити, Мадхави-деви и Харидаса Тхакура. И теперь все гаудии приходят на эту киртану, которую начал Махапрабху. Это не обычная программа киртаны. Линия, в которой мы находимся, не обычная! Мы не простые просители милостыни!

Махапрабху На Ратха ЯтреШри Чайтанья Махапрабху также читал вслух этот стих перед Джаганнатхой во время Ратха-ятры:

 

ях каумара-харах са ева хи варас та ева чаитра-кшапас

те конмилита-малати-сурабхаях праудхах кадамбанилах

са чаивасми татхапи татра сурата-вьяпара-лила-видхау

рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате

(Ч.-ч., Мадхья, 13.121)

«Тот, кто украл мое сердце в юности, теперь снова мой господин. Те же самые лунные ночи месяца Чайтра, то же благоухание цветов малати и тот же сладкий нежный ветерок дует из кадамбовой рощи. В наших близких отношениях я Та же самая Твоя возлюбленная, но все же Я не чувствую здесь счастья. Я жажду вернуться на то место на берегу Ревы, под дерево ветаси. Таково Мое желание».

 

Понимая сердце Махапрабху, Шрила Рупа Госвами выразил точное значение этого стиха следующим образом:

 

                     приях со ‘ям кришнах саха-чари куру-кшетра-милитас

татхахам са радха тад идам убхайох сангама-сукхам

татхапй антах-кхелан-мадхура-мурали-панчама-джусе

мано ме калинди-пулина-випиная сприхаяти

(Ч.-ч., Мадхья, 1.76)

[Этот стих произносит Шримати Радхарани:] «Моя дорогая подруга, теперь, на поле Курукшетры, я встретила Своего очень старого и дорогого друга Кришну. Я все та же Радхарани, и сейчас Мы снова встречаемся вместе. Эта встреча очень приятна, но все равно Я хотела бы отправиться на берег Ямуны, под сень деревьев. Я хочу услышать вибрацию Его сладкой флейты, играющей пятую ноту в том самом лесу Вриндавана».

 

Мы должны попытаться понять эти настроения. Гаудии следуют лотосным стопам Шримати Радхарани. Они зовут Ее: «Хе Радхе, Вришабхану-нандини! О, я не могу терпеть разлуку, которую испытываешь Ты!»

 

Бхактивинода Тхакур поет:

 

шри кришна-вирахе, радхикара даса, амии то’сахите нари

югала-милана, сукхера карана, дживана чхадите пари

 

«Мне невыносимо больно видеть несчастное состояние Шри Радхики, когда Она страдает в разлуке со Шри Кришной, и я готов оставить свою жизнь, лишь бы Они снова были вместе».

Шримати Радхика бежит на поиски Кришны. «Где Мой возлюбленный? – восклицает Она. – Как же Мне привести Его обратно во Вриндаван?»

Манджари и сакхи сопровождают Ее, чтобы помочь Ей в этом. Они тянут Кришну во Вриндаван и прячут там, говоря: «Мы не позволим Ему когда-нибудь еще вернуться в Двараку!» Это философия Чайтаньи Махапрабху. Это настроение тех, кто находится в Его линии. Это и есть Ратха-ятра.

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж распространил фестиваль колесниц по всему миру. Это фестиваль Шримати Радхики. Любой, кто участвует в нем, может обрести враджа-прему и поселиться во Враджа-бхуми. Ни один другой процесс не сделает это возможным.

Враджаваси так долго ждали возвращения Кришны. Кришна послал Уддхаву и Баладеву Прабху в Шри Враджа-мандалу с сообщением, что Он скоро вернется. Но Он так никогда и не сделал этого. Тогда Шримати Радхика решила: «Я сама верну Кришну обратно!» Она отправилась на Курукшетру во время солнечного затмения и, увидев Кришну, сказала Ему: «Мы встретились здесь, но Ты несчастлив, и мы тоже несчастливы. Если Ты хочешь быть счастливым, пойдем во Вриндаван».

Борьба с Лакшми-деви

Дайиты – это группа Радхарани. Они приходят, чтобы взять на себя служение Джаганнатхе во время Снана-ятры. Они купают Джаганнатху, приговаривая: «Весь год Тебя не мыли как следует! Маха-лакшми очень ленивая. Она просто выливает один кувшин воды на Твою голову. Пойдем с нами! Мы будем купать Тебя из сотен кувшинов. Потом полубоги будут мыть Тебя с неба».

После омовения Джаганнатхи враджадеви (Дайиты) заводят Его вовнутрь. Джаганнатха говорит Лакшми-деви: «Теперь Я болен и нуждаюсь в лечении». Затем Джаганнатха отправляется в отдельную комнату, где принимает особые лекарства от враджадеви. Лакшми-деви дают образец горького лекарства, чтобы она ничего не заподозрила, но в действительности Джаганнатха вкушает много сладостей и изысканных блюд Враджа. Это продолжается пятнадцать дней.

Спустя пятнадцать дней Джаганнатха обманывает Лакшми-деви: «Теперь Мне нужно на свежий воздух. Пойду-ка я ненадолго в прекрасный сад поблизости». Враджадеви действуют осторожно, чтобы тайно забрать Джаганнатху в Шри Вриндаван.  Их имя – дайита-пати, они очень сильные, и внешне кажется, что у них пуленепробиваемые тела, но внутри они очень мягкие и сладкие. Они говорят: «Если Лакшми-деви не дает нам разрешение взять Джаганнатху, мы Его силой заберем, сделав свои сердца колесницами. Как тогда Лакшми удержит нас?»

Джаганнатха Баладева СубхадраЕсть три колесницы. На каждой колеснице 16 колес. Комфортно усевшись каждый в свою колесницу, Джаганнатха, Баладева и Субхадра отправились во Вриндаван (Гундича Мандир). Сударшана находится на колеснице Субхадры.

Субхадра – это Йогамайя. Находясь посередине, она все устраивает. Субхадра, или Йогамайя, дает нам отношения с Господом. Баладева Прабху едет впереди. Он желает всех предложить Джаганнатхе. Он делает всех квалифицированными и посылает их к Субхадре, Йогамайе, а она дает квалификацию для кришна-севы. Поэтому колесниц три. Жизнь того, кто следует враджадеви и празднует Ратха-ятру, понимая все эти сокровенные истины, будет успешна.

Гуру-варга распространяет все это тайное учение.

(Пури, 2 июля 2011 г.)
Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить